Сердце, полное надгробий
Автор | Ян Рэнкин |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Инспектор по делам |
Номер выпуска | 24 |
Жанр | Детективная фантастика |
Установить в | Шотландия |
Издатель | Литтл, Браун и компания |
Место публикации | Шотландия |
Опубликовано на английском языке | 18 октября 2022 г. |
Тип носителя | Мягкая обложка |
Страницы | 334 |
ISBN | 978-0316473637 |
Предшественник | Песня для темных времен |
Веб-сайт | Веб-страница автора |
«Сердце, полное надгробий» — 24-я часть серии «Инспектор Ребус» , написанная Яном Рэнкином . Название происходит от песни Джеки Левен «Отец-одиночка» , четыре строки из которой цитируются на последней странице романа. [ 1 ] Действие романа происходит в период, когда COVID-19 представляет собой угрозу, но изоляция закончилась, вероятно, в 2022 году. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Роман состоит из пролога и эпилога, оба озаглавлены просто «Сейчас». В них Джон Ребус предстает перед судом за преступление, которое он совершает в конце «Тогда», основного повествования (разделенного на 8 дней), действие которого происходит незадолго до этого.
В этом романе Ребус, вышедший на пенсию с 2007 года, детектив-инспектор Шивон Кларк и старший инспектор полиции Малкольм Фокс проводят свои собственные расследования, хотя дела сводятся вокруг полицейского по имени Фрэнсис Хаггард, дислоцированного в Тайнкасле в Эдинбурге . [ 3 ] Все трое часто обмениваются информацией или просят друг друга о помощи. Кларк сначала работает над криминальным аспектом домашнего насилия Хаггарда над своей женой, которое привело к их расставанию; Кларк берет интервью у Хаггарда, а также у жены Шерил и ее сестры Стефани Пелхэм, которая взяла Шерил к себе. Хаггард угрожает раскрыть коррупцию в полиции Тайнкасла, если дело не будет закрыто. Затем Хаггарда убивают, и полиция Шотландии создает Главную следственную группу (MIT), в которую входят Кларк и Фокс.
Фокс, когда он работал в органах внутренних дел («Жалобы») несколькими годами ранее, очень хотел осудить одного полицейского из Тайнкасла, сержанта Алана Флека, ныне вышедшего на пенсию; Во времена Флека Ребус помогал Флеку, давая ему советы и устраивая встречу с гангстером «Большим Гером» Кафферти . Таким образом, опасения Фокса заставляют Ребуса вспомнить, как он пытался приспособиться и сохранить свою честность, имея дело с Тайнкаслом. В Массачусетском технологическом институте Фокс представляет официальную озабоченность старыми делами, которые поднимают Хаггард, а также Флек. Фокс также представляет другие интересы Гарткоша, административного кампуса полиции Шотландии , включая возможные связи с контрабандой автомобилей для дилерского центра Флека и наркотиков.
Тем временем «Большой Гер» Кафферти, чья криминальная империя рухнула, поручил Ребусу найти человека по имени Джек Орам, предположительно для того, чтобы Кафферти мог извиниться перед ним. Это оказывается тщательно продуманной уловкой, чтобы заставить Ребуса создать проблемы для семьи Маккензи: Фрейзера и Бет (давней любви Кафферти) и их дочери Габи, владеющей ночным клубом. Они захватили некоторые старые предприятия Кафферти, включая аренду квартир и продажу наркотиков. Хаггард был убит в квартире, которую ему сняли Маккензи, поэтому они также попадают в поле зрения Массачусетского технологического института. Сын Джека Орама Томми работает на Маккензи, и Ребус становится с ним несколько дружелюбным. Ребус преследует различные зацепки, которые ему попадаются, хотя он сомневается, что Джек Орам еще жив, и его больше интересует то, чего пытается достичь Кафферти.
Кларк и Фокс вместе с остальными сотрудниками Массачусетского технологического института постепенно отслеживают последний день Хаггарда, используя записи телефонных разговоров, записи с камер видеонаблюдения и папки с файлами, полные старых расследований полицейского участка Тайнкасла. Кларк удается опознать убийцу, и Фокс неофициально обещает ей повышение до DCI. Ребус, однако, пытается продолжить свое расследование с помощью лома, и оно не заканчивается хорошо.
Тема
[ редактировать ]Рэнкин сказал, что эта история была вдохновлена несколькими случаями насилия или неправомерного поведения со стороны полиции, такими как убийство Сары Эверард в 2021 году , что побудило его разработать сюжет, в котором «Ребус пытается очистить свое имя как плохого полицейского, но Ребус плохой полицейский», то есть он является частью культуры, производящей плохих полицейских. [ 4 ] Это не первый роман, где Ребусу приходится с сожалением думать о ситуациях, в которых он допустил ошибки; он вспоминает трудные прошлые случаи в фильмах «Черное и синее» (1997), «Люди воскресения» (2002) и «Святые Библии теней» (2013). Как и в этих романах, Ребус одновременно боится разоблачения прошлых проступков и исследует свои собственные мотивы в то время, пытаясь выяснить, перешел ли он, нарушая правила, также и моральные границы, которые он для себя начертил. Однако в данном случае он оглядывается назад именно на ситуации, в которых Большой Гер Кафферти манипулировал им - когда его считали, как и многие до сих пор, марионеткой гангстера.
В то время как Малкольм Фокс сохраняет свою совесть чистой, соблюдая правила, Шивон Кларк понимает, что нарушение правил Ребусом обычно отвечает интересам правосудия. Будучи женщиной, она никогда не смогла бы стать частью привилегированного братства старомодной полиции, но она признает, что иногда эти методы можно использовать во благо. Она встревожена и настроена скептически, когда Фрэнсис Хаггард утверждает, что избиение его жены было результатом посттравматического стрессового расстройства, вызванного его годами работы в полиции и его участием в культуре коррупции – издевательствах, насилии и женоненавистничестве – на станции Тайнкасл.
Прием
[ редактировать ]Стюарт Келли в «Шотландце» комментирует: «Ребус каким-то странным образом является виновной совестью Эдинбурга, осознающей ужасы и пытающейся поступать правильно. Более того, здесь ясно виден разрыв между несправедливостью и преступлениями». [ 5 ] Марк Сандерсон в «Таймс» называет его «великим криминальным романом, имеющим моральный вес». [ 6 ] Джоан Смит из The Sunday Times говорит, что это «превосходный роман, который, кажется, вдохнул новую жизнь в автора и его творение». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Обсуждается в интервью с Рэнкином «Ян Рэнкин обсуждает сердце, полное надгробий », Книжный магазин Poisoned Pen, 4 октября 2022 г., 27:09 .
- ↑ Рэнкин приступил к написанию романа только в феврале 2022 года. Брайан Фергюсон, «Иэн Рэнкин размышляет о замедлении работы писателя и борьбе за идеи по мере выхода нового триллера Джона Ребуса», The Scotsman, 13 октября 2022 г.
- ↑ В интервью Рэнкин упоминает, что этот полицейский участок «полностью вымышлен». «Иэн Рэнкин обсуждает сердце, полное надгробий », Книжный магазин Poisoned Pen, 4 октября 2022 г., 14:50 .
- ↑ Брайан Фергюсон, «Иэн Рэнкин размышляет о замедлении работы писателя и борьбе за идеи после выхода нового триллера Джона Ребуса», The Scotsman, 13 октября 2022 г.
- ↑ Стюарт Келли, «Рецензия на книгу: Сердце, полное надгробий, Иэн Рэнкин», The Scotsman, 14 октября 2022 г.
- ↑ Марк Сандерсон, «Последний криминальный роман за октябрь 2022 года — возвращение ребуса Яна Рэнкина», The Times, 26 сентября 2022 года.
- ↑ Джоан Смит, «Лучшие криминальные книги 2022 года», 16 октября 2022 г.