Висячий сад (роман Рэнкина)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Ян Рэнкин |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Инспектор по делам |
Жанр | Детективная фантастика |
Издатель | Книги Ориона |
Дата публикации | 1998 |
Место публикации | Шотландия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 529 страниц |
ISBN | 0-7528-0721-8 |
ОКЛК | 60611214 |
Предшественник | Черный и синий |
С последующим | Мертвые души |
«Висячий сад» — криминальный роман 1998 Иэна Рэнкина года . Это девятый роман об инспекторе Ребусе . Это был второй эпизод телесериала Ребус» « с Джоном Ханной в главной роли , вышедшего в эфир в 2001 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Детектив-инспектор Джон Ребус , работающий в больнице Святого Леонарда в Эдинбурге, участвует в четырех делах, которые оказываются взаимосвязанными. Его отстраняют от расследования убийства «мистера Тейсти», продавца мороженого, и вместо этого поручают расследовать Линца, возможного нацистского военного преступника, спокойно живущего в Эдинбурге (его история основана на резне во время Второй мировой войны в Орадуре). -сюр-Глан во Франции [ 1 ] ). Его разговоры с Линцем о вине и ответственности заставляют Ребуса вспомнить, что он находился в Белфасте в начале Неприятностей . Ребус также добровольно добровольно поддерживает связь с отделом по борьбе с преступностью, который следит за многообещающим гангстером Томми Телфордом. Наконец, он натыкается на роль защитника травмированной боснийской проститутки , которая связана как с Телфордом, так и с чеченским гангстером по имени Таравич - «Мистер Розовоглазый», - действующим в Ньюкасле ; она приводит полицию к открытию, что японские «бизнесмены» (один из которых оказывается членом якудза ) связаны с Телфордом. «Большой Гер» Кафферти , который все еще отбывает срок в тюрьме Барлинни , как полагают, организует нападения на Телфорд, чтобы сохранить контроль над преступностью в Эдинбурге, а Ребус и его коллеги должны отслеживать растущую войну между бандами. Понимание Ребуса привело к тому, что отдел по расследованию преступлений организовал операцию против Телфорда, используя старого друга Ребуса (и анонимных алкоголиков спонсора ) Джека Мортона , которого убивают, когда операция идет не так, как надо.
Дочь Ребуса Сэмми ( Саманта ) сбита с ног, что выглядит как преднамеренное нападение. Большую часть романа она находится без сознания, ее мать Рона Ребуса и, часто, бывшая Пейшенс Эйткен рядом с ее кроватью находится . Ребус посещает ее больничную палату, но снова и снова уходит, чтобы провести расследование или противостоять различным лидерам и членам банд. Хотя он сопротивляется предположению Телфорда о том, что он является частью команды «Большого Гера» Кафферти, он просит Кафферти найти водителя, совершившего наезд, уверенный, что кто-то пытался отправить ему сообщение. В конце концов, это не так.
ТВ-адаптация
[ редактировать ]Между романом и телеадаптацией есть серьезные различия, в том числе отсутствие сюжетной линии с участием подозреваемого нацистского военного преступника.
Структура
[ редактировать ]Название отсылает к песне группы The Cure «The Hanging Garden». («Mr Pink Eyes» — еще одна песня группы The Cure.) Она также напоминает о резне времен Второй мировой войны, которую расследует Ребус, в ходе которой руководителей города повесили на деревьях. Каждая из трех книг имеет название, взятое из песни «Висячий сад».
Роман начинается с короткой книги первой из двух глав, в которой Ребус прощается с Сэмми в ночь Гая Фокса и несколько часов спустя находит ее без сознания в больнице после побега. Книга 2 занимает главы 3–11 и представляет собой воспоминания о различных делах Ребуса, предшествовавших ночи Гая Фокса, включая убеждение Сэмми предоставить приют боснийской проститутке. Книга 3, занимающая остальную часть романа, возвращается к Ребусу 6 ноября и следует за ним, пока он подводит итоги и дает идеи, которые приведут (потенциально) к ликвидации банд не только Телфорда, но и Таравица.
Между книгами курсивом перемежаются виньетки со сценами свадьбы Ребуса: сначала ссора с женой, затем день, когда ему не удалось увидеть Сэмми на пляже, затем рождение Сэмми и, наконец, узнавание о том, что его жена беременна.
Место в романах Ребуса
[ редактировать ]«Разделение или поворотный момент в карьере Рэнкина произошел в 1997 году с публикацией книги Black & Blue », которая показала больше «амбиций и размаха», чем предыдущие книги серии, а также вышла за рамки жанровых ограничений и стала бестселлером. , переплетая нераскрытое историческое дело о серийном убийце с видом на шотландскую нефтяную промышленность. [ 2 ] «Висячий сад» «сопоставим по масштабу», поскольку «самый широкий спектр сюжетов… является одним из ключей» к успеху романа как продолжения прорывного романа « Черное и синее». [ 3 ] По словам Аллана Мэсси в «Шотландце», «Висячий сад» не только «подтвердил репутацию [Рэнкина]», но и «предположил, что разделение художественной литературы на прямые и криминальные романы устарело». [ 4 ] Джилл Плейн отмечает, что «Висячий сад» усиливает личную боль и чувство вины Ребуса за свои неудачи как солдата и мужа/любовника/отца, сосредоточенного теперь на ужасной катастрофе Сэмми, в то же время лишая персонажа «утешений завершения» после раскрытия детективных историй. на самом деле не распределяет вину между преступниками в этом романе. [ 5 ] Плейн предполагает, что эмоциональная напряженность « Висячего сада» не может быть выдержана в следующем романе « Мертвые души», поскольку продолжающееся «поворачивание ножа» приводит к мрачности, которая становится «статичной».
Плейн также указывает, что персонаж профессора Линца, уважаемого гражданина, который, вероятно, руководил нацистской резней, является еще одним примером темы Джекила и Хайда , которую Рэнкин развивал в своих первых нескольких романах о Ребусе. [ 6 ] Важность Джека Мортона, а также виноватые воспоминания Ребуса о похищении Сэмми связывают «Висячий сад» с самым первым романом Ребуса «Узлы и кресты» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Рэнкин, «Послесловие», « Висячий сад», St. Martin's Press, 1999 (мягкая обложка), стр. 348–49.
- ^ Джон Ланчестер (апрель 2000 г.). « Тайны и ложь: невозможный мир инспектора Джона Ребуса», London Review of Books , 19 апреля 2000 г.» .
- ^ Джон Ланчестер (апрель 2000 г.). « Тайны и ложь: невозможный мир инспектора Джона Ребуса», London Review of Books , 19 апреля 2000 г.» .
- ^ Мэсси, цитируется Джиллом Плейном, «Черное и синее» Яна Рэнкина: Руководство для читателей, Bloomsbury Academic 2002, стр. 68.
- ^ Джилл Плейн, «Черное и синее» Яна Рэнкина: Руководство для читателей, Bloomsbury Academic 2002, стр. 21-22.
- ^ Джилл Плейн, «Черное и синее» Яна Рэнкина: Руководство для читателей, Bloomsbury Academic 2002, стр. 21-22.