Jump to content

Джон Ребус

Джон Ребус
Первое появление Узлы и кресты
Создано сэр Ян Рэнкин
На фото Александр Мортон (радио BBC)
Джон Ханна (ТВ)
Кен Стотт (ТВ)
Рон Доначи (радио BBC, сцена)
Чарльз Лоусон (сцена)
Брайан Кокс (короткометражный фильм)
Джон Мичи (сцена)
Ричард Рэнкин (ТВ)
Информация во вселенной
Пол Мужской
Заголовок Детектив-сержант/детектив-инспектор
Занятие Полицейский
Семья Майкл Ребус (брат)
Супруг Рона (в разводе)
Дети Саманта Ребус (дочь)
Национальность шотландский

Детектив-инспектор Джон Ребус — главный герой серии «Инспектор Ребус» детективных романов шотландского писателя сэра Яна Рэнкина , десять из которых до сих пор транслировались по телевидению как Ребус . Действие романов в основном происходит в Эдинбурге и его окрестностях . Ребуса изображали Джон Ханна , Кен Стотт и Ричард Рэнкин на телевидении, а Рон Доначи играл персонажа в постановках радио BBC.

В книгах

[ редактировать ]

В серии книг и рассказов Яна Рэнкина, начиная с «Узлов и крестов» , опубликованных в 1987 году, и заканчивая «Exit Music» в 2007 году, Джон Ребус — детектив полиции Лотиана и Бордерса , дислоцированной в Эдинбурге. После первой книги его повысили с детектив-сержанта до детектив-инспектора. [ Примечание 1 ] В романах, опубликованных после выхода на пенсию в конце «Exit Music» , Ребус продолжает работать с полицией Эдинбурга. [ Примечание 2 ] либо как гражданское лицо, либо снова как полицейский, но только временно.

Предыстория

[ редактировать ]

«Узлы и кресты» изначально были написаны как отдельный нежанровый роман и представляют собой наиболее полный портрет Ребуса как литературного персонажа. Он родом из Файфа, где похоронены его родители и где до сих пор живет его единственный брат и сестра Майкл . Его отец зарабатывал на жизнь сценическим гипнотизером, и Майкл добился успеха в той же профессии. Джон разведен с Роной , у него есть дочь Саманта , которой почти двенадцать.

Ребус пошел из школы в армию и после трудного пребывания в Северной Ирландии в начале The Troubles записался в SAS . Там его и еще одного мужчину подвергли различным видам пыток, пытаясь проверить, «сломаются» ли они. Ребус выдержал испытание, но, вынужденный бросить своего товарища, у него самого случился нервный срыв. После выздоровления он стал полицейским детективом. В «Узлах и крестах» он страдает посттравматическим стрессовым расстройством (неназванным), которое излечимо. [ Примечание 3 ] когда его брат гипнотизирует его.

В последующих романах раскрывается больше о биографии Ребуса. В первых нескольких романах Ребус любит джаз, но в четвертом он признается, что неравнодушен к группе Rolling Stones. С этого момента его любимая музыка всегда — фолк и рок, родной и юношеский, и авторский. [ 1 ] В «Fleshmarket Close» , посвященном торговле иммигрантами, Ребус вспоминает, что его дед по отцовской линии был польским иммигрантом. В «Мертвых душах » он вспоминает выпускную вечеринку в Кардендене , Файф (родной город Рэнкина), и свои злополучные планы устроиться на работу и поселиться с возлюбленной детства.

Ребус живет в квартире, которую он купил вместе со своей женой Роной в 1970-х годах, на Арден-стрит в районе Марчмонт . Во время своих отношений с Пейшенс Эйткен он проводит много времени в ее квартире и даже сдает свою квартиру студентам из «Черной книги» , хотя ему приходится вернуться к ним, когда Пейшенс выгоняет его. В «Фолсе» он переоборудовал квартиру, чтобы продать ее, но передумал. В «Песне о темных временах» квартира с садом в его собственном доме освободилась, и он переезжает туда, поскольку это избавит его от трудного подъема с двумя пролетами в его старую квартиру.

Начиная с Black and Blue , Ребус ездит на старом Saab 900 . До этого он восхищался Saab и жалел, что не может себе его позволить (в Strip Jack ). В некоторых из более поздних романов он разговаривает с «Саабом», благодарят его за длительные поездки, а в «Песне о темных временах» он испытывает облегчение , когда его можно отремонтировать. В «Даже собаки в дикой природе » он приобретает собаку Брилло.

Превратив «Узлы и кресты» в серию криминальных историй, Рэнкин позволил жизни Ребуса продолжаться так, как если бы он жил в реальном времени. Так, в «Узлах и крестах» (1987) его дочери Саманте «почти двенадцать», а в «Зубе и гвозде» (1992) ей около шестнадцати. К 2000 году Рэнкин знал, что Ребусу приближается 60 лет — возраст обязательного выхода на пенсию для полиции. Несмотря на некоторую неуверенность в истинном возрасте Ребуса, [ 2 ] Рэнкин остановился на 1947 году как году рождения главного героя и 2007 году как году его выхода на пенсию. [ 3 ] Совсем недавно, после выхода Ребуса на пенсию, Рэнкин признал, что персонаж больше не стареет в реальном времени и что он представляет себе, что Ребусу в 2020 году будет под шестьдесят, с некоторыми недостатками, но он все еще физически и умственно дееспособен. [ 4 ]

Хотя можно обобщить характер и привычки Ребуса, с годами он меняется. [ 5 ] Например, вначале он амбициозен, но со временем он понимает, что повышение по службе отвлечет его от любимого им практического стиля расследования. Возьмем другой пример: хотя его отношения с дочерью Самантой на протяжении более десяти лет являются предметом редких телефонных звонков, после рождения ее дочери Кэрри они стали чаще свидаться. В «Мертвых душах » его рефлекторное издевательство над педофилами в более ранних книгах. [ Примечание 4 ] постепенно сменяется осознанием того, что некоторые из них, по крайней мере, сами подверглись насилию.

Характер и привычки

[ редактировать ]

Джон Ланчестер в статье, первоначально написанной для London Review of Books в 2000 году, говорит о Ребусе:

Упрямство — самая глубинная черта Ребуса. Все различные способы, с помощью которых он мог бы улучшить качество своей жизни – которые, по сути, сводятся к тому, чтобы стать менее невозможным – почему-то немыслимы. Он стоит на пути всех остальных, но он стоит и на своем: трудный, решительный, беспощадный, благородный, честный и гордый своим отсутствием обаяния. Он представляет собой глубоко шотландский образ себя… [ 6 ]

Мелани МакГрат в рецензии на книгу « Даже собаки в дикой природе» придерживается несколько иной точки зрения:

… сильно романтизированный, самодраматизирующий одинокий волк, своего рода городской ковбой, которого выявляют как средство разрешения его экзистенциального кризиса. Как говорит сам Ребус, если справедливость не имела значения, «то и он тоже». [ 7 ]

Ребус любит пошутить над другими, особенно над своим начальством и друзьями. Иногда он даже анализирует свои собственные напутственные слова, определяя, достаточно ли они умны. [ 8 ] Он устно ссорится с Шивон Кларк , а также с «Большим Джером» Кафферти .

Чувство чести Ребуса сомнительно, и он солжет свидетелю, клянясь, что «это только между нами двумя», без намерения сохранить соответствующую информацию в тайне. Он рассматривает влияние и знания преступника Кафферти как ресурс в своих расследованиях и иногда оказывает ему услугу. В сознании Кафферти (и в сознании многих других) Ребус принадлежит ему, но в сознании Ребуса он всегда борется с Кафферти и пытается собрать доказательства своих преступлений.

Ребус сильно пьет и курит, хотя всегда осознает, что это вредно для его здоровья. Он предпочитает есть жареную и/или жирную пищу, зная, что они ему вредны. Его знания эдинбургских баров и понимание солодового виски энциклопедичны. Начиная с «Смертных причин» , его любимым местом встреч и встреч является бар «Оксфорд» , а начиная с «Exit Music» и заканчивая «Скорее будь дьяволом» , ритуал выхода из бара, чтобы покурить, является частью его рутины. В «Черном и синем» с помощью своего старого друга Джека Мортона он бросает пить и может продолжать воздерживаться в следующей книге « Висячий сад» . Однако в конце романа Джек умирает, и Ребус снова начинает пить. От одного романа к другому он может пытаться нормировать сигареты, но он не может полностью бросить курить, пока не начинает страдать от ХОБЛ в начале «Скорее будь дьяволом» - в это время он также начинает сокращать употребление алкоголя.

Музыка важна для Ребуса, хотя сам он ни на каком инструменте не играет. [ Примечание 5 ] У него обширная коллекция винила, пополнившаяся после смерти его брата Майкла и оставившая ему пластинки из их юности ( «Именование мертвых »). Однако только в Mortal Causes его любовь к року и фолку 1960-х и 70-х годов прочно утвердилась. В «Черном и синем» , «Висячем саду » и «Мертвых душах » поток сознания Ребуса иногда представлен как серия названий песен и альбомов, которые одновременно идентифицируют и игнорируют его эмоциональные реакции на ситуацию. Начиная с «Set in Darkness» , он играет с Шивон Кларк в игру, называя названия песен и ожидая, что она их назовет. Кларк дает ему послушать новую музыку, а также формирует мнение о его любимых. В «Песне о темных временах » она рассказывает своему другу Фоксу:

«Джон говорит, что хочет, чтобы это было написано на его надгробии: «Он слушал би-сайды».

Книги важны для него, но его интерес, как правило, амбициозен; он борется с ощущением, что он мог бы (или не мог) добиться большего, если бы у него были лучшие возможности для получения образования. Особенно в более ранних романах есть упоминания о стопках непрочитанных книг в его квартире, а также о том факте, что его жена Рона, учительница английского языка, взяла многие книги, изначально находившиеся в квартире, когда она ушла от него. Если не считать «Преступления и наказания» , он на самом деле мало читает.

Интерес Ребуса к политике основан на глубоком скептицизме. Рэнкин считает его «маленьким консерватором» и поэтому вряд ли поддержит политические изменения; в какой-то момент в «Стрип Джеке» (1992) он говорит своим друзьям Брайану и Нелл, что голосовал всего три раза в своей жизни: «Один раз за Лейбористскую партию , один раз за ШНП и один раз за Тори ». С другой стороны, когда первый министр Шотландии Никола Стерджен публично предположила, что Ребус проголосовал бы за Брексит, Рэнкин был ошеломлен. [ 9 ]

Романтическая жизнь Ребуса разнообразна. Время от времени у него бывают связи на одну ночь ( «Узлы и кресты» , «Черное и синее» и «Набор во тьме» ), но его более длительные отношения складываются с женщинами, которые имеют более высокое образование, чем он, включая его жену Рону, инспектора Гилла Темплара, доктора Пейшенс. Эйткен, куратор музея Джин Берчилль и профессор Дебора Квант. Его эксперименты по жизни с женщиной (Рона, Пейшенс) не увенчались успехом. Он никогда не сможет поставить потребности женщины выше потребностей своего текущего дела, и обычно именно его оставляют или увольняют. В «Песне о темных временах » он и Дебора Квант удовлетворены тем, что «дружат с пользой».

Его самые прочные отношения связаны с Шивон Кларк, но их романтическое выражение достигает своего пика во время единственного поцелуя в конце «Вопроса крови» . Начиная с «Сета во тьме» , Кларк перестает быть простым помощником или помощником, и любой эротический элемент необходимо подавлять, чтобы сохранить эти новые отношения, которые важны для них обоих. В «Все во тьме » Ребус защищает ее от сталкера, а в эпизодах 2002–2004 годов « Люди-воскресители» , «Вопрос крови » и «Закрытие рынка плоти » его явно сравнивают с рыцарем. Иногда ее принимают за его дочь, и в «Песне о темных временах» она выполняет дочернюю задачу, помогая ему с переездом.

Во время выхода на пенсию и особенно во время карантина из-за пандемии постоянным спутником Ребуса является собака по кличке Брилло. Брилло занимает видное место в фильме «Сердце, полное надгробий» .

Раннюю карьеру Ребуса следует ретроспективно строить на основе информации из более поздних книг.

  • Незадолго до 1976 года он поступил на службу в полицию и после некоторой подготовки начал работать детективом-констеблем. Его наставником тогда был инспектор Лоуренс Геддес ( «Черный и синий» ), вышедший в отставку примерно в 1976 году после дела Спейвена.
  • В 1984 году округ Колумбия Ребус переехал на вымышленную станцию ​​Саммерхолл, где инспектор Стефан Гилмор был его наставником, пока Гилмор не ушел в отставку из-за скандала ( «Святые Библии теней »).
  • В 1987 году DS Rebus обосновался на вымышленной станции Грейт-Лондон-Роуд, где оставался до 1993 года.
  • В 1991 году инспектор Ребус находился под началом старшего суперинтенданта Уотсона, который оставался его старшим офицером примерно до 1999 года.
  • В 1992 году Ребуса отправляют помогать столичной полиции Лондона в расследовании дела о серийном убийце.
  • К 1993 году команда уголовного розыска с Грейт-Лондон-роуд переезжает в реальную станцию ​​Сент-Леонард ( «Черная книга» ). Это остается станцией инспектора Ребуса примерно до 2004 года.
  • В 1994 году детектив-инспектор Ребус временно назначается в отдел по расследованию преступлений в штаб-квартире полиции на Феттс-авеню ( смертные причины ).
  • В 1996 году инспектору Ребусу предлагают повышение до DCI, но в сельской местности — он просит передать его инспектору Флауэру, его сопернику и врагу, чтобы тот вытащил его из Эдинбурга (« Let it Bleed »).
  • В 1997 году инспектор Ребус временно был назначен на станцию ​​грубого обслуживания в Крейгмилларе . Его причастность к делу Спейвена 1976 года расследуется.
  • В 1998 году инспектор Ребус назначается в комитет для консультирования по вопросам безопасности нового шотландского парламента ( «Установлено во тьме» , 2000).
  • В 2002 году детектив-инспектор Ребус отправляется на курсы для трудных старших офицеров, чтобы они могли рассчитывать на пенсию, в полицейском колледже Туллиаллана ( «Люди воскрешения» ).
  • В 2004–2007 годах инспектор Ребус и сержант Кларк работали на реальной станции на Гейфилд-сквер. Он считается пенсионным возрастом и не приветствуется.
  • В ноябре 2007 года инспектор Ребус уходит на пенсию, как это положено в возрасте 60 лет.
  • В фильме «Стоя в могиле другого человека » (2012) Джон Ребус работает в SCRU, подразделении, которое расследует нераскрытые нераскрытые дела.
  • В «Святых Библии теней» (2013), из-за изменения правил выхода на пенсию, Ребус снова стал DS, назначенным на Гейфилд-сквер, где Кларк теперь является DI. Он является объектом подозрений из-за своего пребывания в Саммерхолле в 1980-х годах.
  • В романах после 2013 года Ребус окончательно вышел на пенсию, и его отношения с полицией в лучшем случае — «детектив-консультант» (а-ля Шерлок Холмс), а в худшем — отвратительный вредитель.

Будучи полицейским, Ребус превращается в индивидуалиста, который как можно дольше держит расследование при себе, но неустанно использует все средства для раскрытия убийства. Он стремится составить как можно более полную картину о жертвах и подозреваемых. Иногда он или другие понимают его одержимость как паранойю или конспирологическое мышление, иногда как решение головоломки. Поначалу он амбициозен, но роль детектива-инспектора, отвечающего за команду, но обладающего значительной свободой контроля над расследованием, - это не та роль, которую он может променять на более офисную и политически чувствительную роль.

Он также является для других примером (плохого) старомодного стиля полицейского. Его отстраняют от обязанностей или просят сделать перерыв как минимум в восьми романах, обычно за крайнее неподчинение или потому, что он буквально пытается расследовать свои прошлые грехи. [ Примечание 6 ] В «Черном и синем» Ребуса преследует дело 1976 года, в котором его первый полицейский наставник обвинил человека в убийстве, а Ребус солгал в качестве свидетеля, чтобы поддержать его. В «Святых Библии теней» (2013) Ребус вспоминает свое пребывание в полицейском участке Саммерхолла в 1980-х годах, среди жестоких и коррумпированных полицейских, которым в 2013 году все еще есть что скрывать. [ Примечание 7 ]

Ребусу нравится импровизировать команду, которая соглашается с природой справедливости и одновременно допускает и критикует методы, которые он использует для ее достижения. Брайан Холмс, Шивон Кларк и Эллен Уайли — одни из молодых офицеров, которых он набирает на работу на протяжении многих лет. Его главным союзником и резонатором является Шивон Кларк, представленная в «Черной книге» 1993 года и получившая более крупную роль, начиная с «Set in Darkness» 2000 года . Она представляет новое поколение полицейских, способных воплотить часть страсти Ребуса в более крутой и беспристрастный стиль. [ 10 ] Малкольм Фокс , главный герой двух романов Рэнкина, а в последних — коллега Кларка и Ребуса, представляет собой еще один тип полицейского, прекрасно владеющего собой и знающего закон. После успешной карьеры в сфере наблюдения за полицейской этикой в ​​отделе по рассмотрению жалоб, он начинает сочувствовать необходимости Ребуса игнорировать приказы в своих расследованиях.

Исторический обозреватель

[ редактировать ]

За долгую карьеру Ребуса последовал ряд событий с 1987 года по настоящее время:

  • Изменения в структуре, политике и процедурах полиции в Шотландии в виде надзора и, в конечном итоге, централизации влияют на положение сотрудников полиции в их работе.
  • Изменения в Эдинбурге, включая джентрификацию, приток иммигрантов, строительство шотландского парламента и его влияние на рынок недвижимости, учреждение улиц с односторонним движением и длительную попытку построить трамвай .
  • Шотландская политика, включая создание шотландского парламента и референдум 2014 года о независимости Шотландии. Воспоминания и нераскрытые дела вызывают воспоминания о референдуме 1979 года и о более жестоком периоде партийной борьбы, который ему предшествовал.
  • Растущая зависимость полиции (а также обычных людей) от данных и электронных устройств. Вначале экраны компьютеров и полицейская база данных ХОЛМСа озадачивают Ребуса ( «Черное и синее» ). Когда обмен электронными письмами играет центральную роль в деле The Falls , он позволяет своим более молодым коллегам заняться этим аспектом. В «Вопросе крови » он объявляет себя «динозавром» в отношении технологий и буквально разбивает свой мобильный телефон, когда на его звонок не отвечают. Однако в той же книге он берет в руки ноутбук, чтобы просмотреть видео с веб-камеры молодой двоюродной сестры. Однако в конце концов он начинает полагаться на мобильный телефон, текстовые сообщения и поисковые системы.

Во вступлении к книге «Ребус: Ранние годы » Ян Рэнкин объясняет, что отчасти первоначальное вдохновение для создания Ребуса было связано с желанием пересказать Роберта Льюиса Стивенсона классическую историю ужасов «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» , где Ребус угрожал Джекиллу. своим злым альтер-эго из прошлого. Тема Джекила и Хайда явно выражена в первых трех романах, но вновь появляется на протяжении всего сериала, часто выражаясь Ребусом самому себе как связь между «надземным миром и подземным миром» Эдинбурга. Как заметил Джон Ланчестер в 2000 году,

Аспект истории Джекила и Хайда, который особенно заинтересовал Рэнкина, заключался в изображении Эдинбурга как города видимостей и разделений, места почти структурного лицемерия. [ 11 ]

Можно сказать, что Ребус принадлежит к давней традиции шотландских суровых мужчин по отцовской линии. Прирожденный лидер, чья грубая внешность и неистовая воля к успеху в своей области противоречат доброжелательной натуре. Персонаж во многом обязан таким шотландским футболистам Джоку Стейну и Биллу Шенкли , как и более очевидному родственнику - телевизионному детективу Джиму Таггарту . В воскресном интервью Independent Рэнкин сказал, что он почерпнул «часть вдохновения» для персонажа из «Шестого камня», Иэна Стюарта . [ 12 ] Три книги «Инспектора Ребуса» названы в честь альбомов Стоуна : «Black and Blue» , «Let It Bleed» и «Beggars Banquet» . [ 13 ]

Список историй

[ редактировать ]

Список романов и рассказов, в которых появляется Джон Ребус, см. в серии «Инспектор Ребус: история публикаций».

Другие СМИ

[ редактировать ]

В конце 1980-х и начале 90-х планировалось показать Ребуса на телевидении в адаптации « Узлов и крестов» с Лесли Грэнтэмом в главной роли, но это ни к чему не привело. Ян Рэнкин считает, что, скорее всего, они бы сделали Ребуса английским или перенесли бы всю историю в Лондон. Рэнкин сообщил, что BBC также хотела взять Робби Колтрейна на роль Ребуса в обсуждаемой адаптации сериала 1990-х годов. Рэнкин слегка улыбнулся , представляя воспоминания о тренировках Ребуса в SAS, когда рядовой Робби Колтрейн бегал по штурмовому курсу! [ 14 ]

В телеадаптациях «Ребуса» его сыграл Джон Ханна в первом сериале , и Ханна чувствовала, что это решение о кастинге было ему вынуждено. Это была его продюсерская компания, стоящая за сериалом, и его первоначальным предложением был Питер Муллан . Однако он заявил, что корпорация не будет нанимать относительно неизвестного актера. В более позднем сериале, после ухода Ханны и его продюсерской группы, роль взял на себя Кен Стотт .

Многие недостатки характера Ребуса замалчиваются в адаптациях, например, его большая коллекция пластинок, а также частые отсылки и мысли к популярной музыке, которые Ян Рэнкин вплетает в истории. Однако зависимость Ребуса от алкоголя очевидна, и его часто можно увидеть пьющим в баре Оксфорда . Кроме того, в телесериале Ребус изображается сторонником Хиберниана (как Шивон Кларк). Этого нет в книгах Яна Рэнкина, и автор заявил, что Ребус является сторонником Рэйта Роверса . [ 15 ] акцент Ребуса файфский Смягчен и — в романе «Зуб и ноготь » коллегам из столичной полиции Лондона сложно понять его речь.

В ноябре 2022 года было объявлено, что скандинавский потоковый сервис Viaplay выпустит новую адаптацию Rebus , которая станет дебютной продукцией компании в Великобритании. [ 16 ] В марте 2023 года было объявлено, что Ричард Рэнкин сыграет роль Ребуса. [ 17 ] После решения Viaplay уйти с рынка Великобритании производство было приобретено BBC. Первая серия нового сериала вышла в эфир на BBCiPlayer и BBCScotland 17 мая 2024 года и на BBCOne 18 мая 2024 года.

Радио Би-би-си

[ редактировать ]

Александр Мортон сыграл Ребуса в адаптации « Let It Bleed» на BBC Radio 4 в 1999 году .

Рон Доначи сыграл Ребуса в BBC Radio 4 на инсценировке «Водопад» (2008). [ 18 ] Воскресшие мужчины (2008), [ 19 ] Стрип Джек (2010), [ 20 ] Черная книга (2012), [ 21 ] Черное и синее (2013) [ 22 ] и «Ребус, действие которого происходит во тьме» (2014). [ 23 ]

Радио BBC также транслировало сокращенные чтения некоторых романов, в том числе «Пусть кровоточит » (прочитано Александром Мортоном ), повести « Смерть - это не конец» (прочитано Дугласом Хеншоллом ) и рассказа «Лицом к музыке» из « Банкета нищих » (прочитано Дугласом Хеншоллом) прочитано Джеймсом Макферсоном ).

Рэнкин вместе с Роной Манро написал пьесу «Ребус: Длинные тени» , премьера которой состоялась в Репертуарном театре Бирмингема в сентябре 2018 года, где Ребуса сыграл североирландский актер Чарльз Лоусон . Рон Доначи , который часто играл этого персонажа на BBC Radio, взял на себя эту роль в сериале 2019 года после того, как Лоусон перенес небольшой инсульт.

С тех пор Рэнкин написал вторую пьесу с Саймоном Ридом . под названием «Ребус: Игра под названием Malice Премьера спектакля в Королевском театре в Хорнчерче, » состоялась 2 февраля 2023 года где Ребуса сыграл Джон Мичи . [ 24 ] Новая постановка спектакля будет показана в Фестивальном театре Эдинбурга в сентябре 2024 года с Греем О'Брайеном в роли Ребуса. [ 25 ]

Короткометражный фильм

[ редактировать ]

В мае 2020 года Брайан Кокс сыграл старшего Ребуса в короткометражном фильме « Джон Ребус: Блюз изоляции» для BBC Scotland ’s Scenes for Survival , действие которого происходит в изолированном Эдинбурге во время пандемии COVID-19 . Фильм был написан Яном Рэнкином для Национального театра Шотландии. [ 26 ] [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В «Let it Bleed » ему предлагают повышение до старшего детектива-инспектора, но он находится в сельской местности, и поэтому он просит, чтобы вместо этого повысили коллегу-офицера, которого он не любит, просто чтобы избавиться от него.
  2. В 2013 году реальная полиция Лотиана и Бордерса объединилась с другими региональными подразделениями в Полицию Шотландии , и путаница изменений отражена в Saints of the Shadow Bible .
  3. То есть у Ребуса больше нет воспоминаний или срывов в последующих романах, хотя он продолжает много пить, легко злиться и плохо спать. В «Вопросе крови » психиатр Ирен Лессер говорит ему, что он «возможно, захочет поговорить с кем-нибудь» о психическом «багаже» своих военных лет.
  4. ^ В «Зубе и ногте» Ребус насмехается над педофилом, который является ценным информатором полиции; в «Черной книге» он выбирает педофила Эндрю Макфэйла в качестве инструмента против Кафферти, зная, насколько опасной будет эта роль.
  5. В третьей части Пролога к « Стоянию в могиле другого человека » Ребус думает о том, что не научился играть на гитаре.
  6. ^ Черная книга , Пусть это кровоточит , Черное и синее , Действие во тьме , Водопад , Вопрос крови , Именование мертвых (Кларк также дисквалифицирован), Выходная музыка .
  7. Рэнкин представил образец инициации Ребуса в Летнем зале в рассказе «Мертвые и похороненные».
  1. «Я решил, что мой главный герой, детектив-инспектор Джон Ребус, должен частично разделять мои музыкальные вкусы, поэтому в итоге он начал слушать Джона Мартина, Ван Моррисона… и Джеки Левена», — вспоминал Рэнкин в статье: «И свиньи могут летать», The Times, 7 мая 2005 г.
  2. ^ Согласно «Узлам и крестам», глава 16, Джон был зачат, когда его отец «был в одном из последних отпусков» из армии во время Второй мировой войны, что подразумевает, что Джон родился в 1944 или 1945 году. В интервью 2000 года. Однако Рэнкин указал, что Ребусу в 1987 году было 38 лет, то есть дата его рождения датируется 1949 годом: Дж. Кингстон Пирс, «Ян Рэнкин, писатель, рассказывающий о случайных преступлениях», январский журнал , январь 2000 года.
  3. В 2005 году Хелен Иди , депутат парламента от региона, включающего родной город Ребуса, Карденден, выступила в шотландском парламенте об изменении пенсионного возраста для полиции, чтобы продлить карьеру Ребуса. Грейг Кэмерон, «Мне не нужен проездной на автобус: MSP спасает вымышленного полицейского», Scottish Daily Record и Sunday Mail , 8 сентября 2005 г.
  4. Ян Рэнкин: Ребус темных времен, интервью с Рут Уишарт на Эдинбургском международном книжном фестивале 2020 года, 9:45 . Рэнкин заявил в интервью 2017 года, что «в моей голове ему около шестидесяти» (в то время, когда ему должно было исполниться 70 лет); МакГинти, Стивен 19 марта 2017 г. «Ребус не готов к последней главе» . Санди Таймс . Проверено 19 марта 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. Ян Рэнкин несколько раз отмечал, что Ребус постоянно меняется, поэтому о нем стоит написать. [ нужна ссылка ]
  6. ^ Ланчестер, Джон (19 апреля 2000 г.). «Тайны и ложь: невозможный мир инспектора Джона Ребуса» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 марта 2017 г.
  7. Мелани МакГрат, «Обзор Яна Рэнкина «Даже собаки в дикой природе» — удовлетворительное возвращение Ребуса», The Guardian, 23 октября 2015 г.
  8. В дискуссии в Австралии в 2017 году Рэнкин отмечает: «Мне могут потребоваться недели, чтобы придумать отличную остроту для Ребуса». Ян Рэнкин с Шейном Мэлони, WheelerCentre, 28 мая 2017 г.
  9. ^ «Иэн Рэнкин говорит Николе Стерджен: «Ребус проголосовал бы против независимости Шотландии», The Scotsman, 22 сентября 2019 г.
  10. См. Лауру Северин, «Выход из тени наставника: Шивон Кларк и феминизм в Exit Music Яна Рэнкина (2007)», Clues: A Journal for Detection 28.2 (осень 2010 г.): 87–94.
  11. ^ Однако обратите внимание, что доктор Джекилл Стивенсона живет в Лондоне, а не в Эдинбурге. Рэнкин заявил, что хочет это исправить. Ланчестер, Джон (19 апреля 2000 г.). «Тайны и ложь: невозможный мир инспектора Джона Ребуса» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 марта 2017 г.
  12. Стив Блумфилд, «Ребус и отвергнутый журнал Rolling Stone», The Independent, 12 марта 2006 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  13. Пол Далгарно, «Ребус был Rolling Stone», Sunday Herald, 5 марта 2006 г.] «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 5 марта 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Кэбелл 2010 , с. 186.
  15. ^ Дональдсон, Марк (11 апреля 2010 г.). «Иэн Рэнкин: Расширение воображения». Официальная программа полуфинала Кубка Шотландии Active Nation: «Рэйт Роверс» — «Данди Юнайтед» . Глазго: Шотландская футбольная ассоциация. стр. 34–5.
  16. ^ Голдбарт, Макс (3 ноября 2022 г.). «Ребус» Яна Рэнкина возвращается на телевидение как дебютный британский оригинал Viaplay» . Крайний срок Голливуд . Проверено 4 ноября 2022 г.
  17. ^ Голдбарт, Макс (16 марта 2023 г.). «Viaplay находит своего инспектора Ребуса» . Крайний срок Голливуд . Проверено 17 марта 2023 г.
  18. ^ BBC Radio 4 Страница программы
  19. ^ BBC Radio 4 Страница программы
  20. ^ BBC Radio 4 Страница программы
  21. ^ BBC Radio 4 Страница программы
  22. ^ BBC Radio 4 Страница программы
  23. ^ BBC Radio 4 Страница программы
  24. Объявлены актерский состав и творческие люди мировой премьеры фильма Иэна Рэнкина и Саймона Рида «Ребус: Игра под названием Злоба» в Королевском театре Хорнчерч. – britishtheatre.com, 9 января 2023 г.
  25. ^ Рассказ «Ребус» эдинбургского автора Яна Рэнкина, написанный исключительно для сцены, получил шотландскую премьеру в «Капитале» - edinburghnews.scotsman.com, 28 июня 2024 г.
  26. ^ «Первый взгляд: Брайан Кокс играет Ребуса Яна Рэнкина в новом короткометражном фильме, действие которого происходит в изолированном Эдинбурге | Шотландец» .
  27. ^ «Джон Ребус: Блюз изоляции» . Ютуб . 28 мая 2020 г. Проверено 21 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74802db43e431ea88a488918822e072__1720223760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/72/b74802db43e431ea88a488918822e072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Rebus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)