Джон Ребус
Джон Ребус | |
---|---|
Первое появление | Узлы и кресты |
Создано | сэр Ян Рэнкин |
На фото | Александр Мортон (радио BBC) Джон Ханна (ТВ) Кен Стотт (ТВ) Рон Доначи (радио BBC, сцена) Чарльз Лоусон (сцена) Брайан Кокс (короткометражный фильм) Джон Мичи (сцена) Ричард Рэнкин (ТВ) |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Заголовок | Детектив-сержант/детектив-инспектор |
Занятие | Полицейский |
Семья | Майкл Ребус (брат) |
Супруг | Рона (в разводе) |
Дети | Саманта Ребус (дочь) |
Национальность | шотландский |
Детектив-инспектор Джон Ребус — главный герой серии «Инспектор Ребус» детективных романов шотландского писателя сэра Яна Рэнкина , десять из которых до сих пор транслировались по телевидению как Ребус . Действие романов в основном происходит в Эдинбурге и его окрестностях . Ребуса изображали Джон Ханна , Кен Стотт и Ричард Рэнкин на телевидении, а Рон Доначи играл персонажа в постановках радио BBC.
В книгах
[ редактировать ]В серии книг и рассказов Яна Рэнкина, начиная с «Узлов и крестов» , опубликованных в 1987 году, и заканчивая «Exit Music» в 2007 году, Джон Ребус — детектив полиции Лотиана и Бордерса , дислоцированной в Эдинбурге. После первой книги его повысили с детектив-сержанта до детектив-инспектора. [ Примечание 1 ] В романах, опубликованных после выхода на пенсию в конце «Exit Music» , Ребус продолжает работать с полицией Эдинбурга. [ Примечание 2 ] либо как гражданское лицо, либо снова как полицейский, но только временно.
Предыстория
[ редактировать ]«Узлы и кресты» изначально были написаны как отдельный нежанровый роман и представляют собой наиболее полный портрет Ребуса как литературного персонажа. Он родом из Файфа, где похоронены его родители и где до сих пор живет его единственный брат и сестра Майкл . Его отец зарабатывал на жизнь сценическим гипнотизером, и Майкл добился успеха в той же профессии. Джон разведен с Роной , у него есть дочь Саманта , которой почти двенадцать.
Ребус пошел из школы в армию и после трудного пребывания в Северной Ирландии в начале The Troubles записался в SAS . Там его и еще одного мужчину подвергли различным видам пыток, пытаясь проверить, «сломаются» ли они. Ребус выдержал испытание, но, вынужденный бросить своего товарища, у него самого случился нервный срыв. После выздоровления он стал полицейским детективом. В «Узлах и крестах» он страдает посттравматическим стрессовым расстройством (неназванным), которое излечимо. [ Примечание 3 ] когда его брат гипнотизирует его.
В последующих романах раскрывается больше о биографии Ребуса. В первых нескольких романах Ребус любит джаз, но в четвертом он признается, что неравнодушен к группе Rolling Stones. С этого момента его любимая музыка всегда — фолк и рок, родной и юношеский, и авторский. [ 1 ] В «Fleshmarket Close» , посвященном торговле иммигрантами, Ребус вспоминает, что его дед по отцовской линии был польским иммигрантом. В «Мертвых душах » он вспоминает выпускную вечеринку в Кардендене , Файф (родной город Рэнкина), и свои злополучные планы устроиться на работу и поселиться с возлюбленной детства.
Ребус живет в квартире, которую он купил вместе со своей женой Роной в 1970-х годах, на Арден-стрит в районе Марчмонт . Во время своих отношений с Пейшенс Эйткен он проводит много времени в ее квартире и даже сдает свою квартиру студентам из «Черной книги» , хотя ему приходится вернуться к ним, когда Пейшенс выгоняет его. В «Фолсе» он переоборудовал квартиру, чтобы продать ее, но передумал. В «Песне о темных временах» квартира с садом в его собственном доме освободилась, и он переезжает туда, поскольку это избавит его от трудного подъема с двумя пролетами в его старую квартиру.
Начиная с Black and Blue , Ребус ездит на старом Saab 900 . До этого он восхищался Saab и жалел, что не может себе его позволить (в Strip Jack ). В некоторых из более поздних романов он разговаривает с «Саабом», благодарят его за длительные поездки, а в «Песне о темных временах» он испытывает облегчение , когда его можно отремонтировать. В «Даже собаки в дикой природе » он приобретает собаку Брилло.
Возраст
[ редактировать ]Превратив «Узлы и кресты» в серию криминальных историй, Рэнкин позволил жизни Ребуса продолжаться так, как если бы он жил в реальном времени. Так, в «Узлах и крестах» (1987) его дочери Саманте «почти двенадцать», а в «Зубе и гвозде» (1992) ей около шестнадцати. К 2000 году Рэнкин знал, что Ребусу приближается 60 лет — возраст обязательного выхода на пенсию для полиции. Несмотря на некоторую неуверенность в истинном возрасте Ребуса, [ 2 ] Рэнкин остановился на 1947 году как году рождения главного героя и 2007 году как году его выхода на пенсию. [ 3 ] Совсем недавно, после выхода Ребуса на пенсию, Рэнкин признал, что персонаж больше не стареет в реальном времени и что он представляет себе, что Ребусу в 2020 году будет под шестьдесят, с некоторыми недостатками, но он все еще физически и умственно дееспособен. [ 4 ]
Хотя можно обобщить характер и привычки Ребуса, с годами он меняется. [ 5 ] Например, вначале он амбициозен, но со временем он понимает, что повышение по службе отвлечет его от любимого им практического стиля расследования. Возьмем другой пример: хотя его отношения с дочерью Самантой на протяжении более десяти лет являются предметом редких телефонных звонков, после рождения ее дочери Кэрри они стали чаще свидаться. В «Мертвых душах » его рефлекторное издевательство над педофилами в более ранних книгах. [ Примечание 4 ] постепенно сменяется осознанием того, что некоторые из них, по крайней мере, сами подверглись насилию.
Характер и привычки
[ редактировать ]Джон Ланчестер в статье, первоначально написанной для London Review of Books в 2000 году, говорит о Ребусе:
Упрямство — самая глубинная черта Ребуса. Все различные способы, с помощью которых он мог бы улучшить качество своей жизни – которые, по сути, сводятся к тому, чтобы стать менее невозможным – почему-то немыслимы. Он стоит на пути всех остальных, но он стоит и на своем: трудный, решительный, беспощадный, благородный, честный и гордый своим отсутствием обаяния. Он представляет собой глубоко шотландский образ себя… [ 6 ]
Мелани МакГрат в рецензии на книгу « Даже собаки в дикой природе» придерживается несколько иной точки зрения:
… сильно романтизированный, самодраматизирующий одинокий волк, своего рода городской ковбой, которого выявляют как средство разрешения его экзистенциального кризиса. Как говорит сам Ребус, если справедливость не имела значения, «то и он тоже». [ 7 ]
Ребус любит пошутить над другими, особенно над своим начальством и друзьями. Иногда он даже анализирует свои собственные напутственные слова, определяя, достаточно ли они умны. [ 8 ] Он устно ссорится с Шивон Кларк , а также с «Большим Джером» Кафферти .
Чувство чести Ребуса сомнительно, и он солжет свидетелю, клянясь, что «это только между нами двумя», без намерения сохранить соответствующую информацию в тайне. Он рассматривает влияние и знания преступника Кафферти как ресурс в своих расследованиях и иногда оказывает ему услугу. В сознании Кафферти (и в сознании многих других) Ребус принадлежит ему, но в сознании Ребуса он всегда борется с Кафферти и пытается собрать доказательства своих преступлений.
Ребус сильно пьет и курит, хотя всегда осознает, что это вредно для его здоровья. Он предпочитает есть жареную и/или жирную пищу, зная, что они ему вредны. Его знания эдинбургских баров и понимание солодового виски энциклопедичны. Начиная с «Смертных причин» , его любимым местом встреч и встреч является бар «Оксфорд» , а начиная с «Exit Music» и заканчивая «Скорее будь дьяволом» , ритуал выхода из бара, чтобы покурить, является частью его рутины. В «Черном и синем» с помощью своего старого друга Джека Мортона он бросает пить и может продолжать воздерживаться в следующей книге « Висячий сад» . Однако в конце романа Джек умирает, и Ребус снова начинает пить. От одного романа к другому он может пытаться нормировать сигареты, но он не может полностью бросить курить, пока не начинает страдать от ХОБЛ в начале «Скорее будь дьяволом» - в это время он также начинает сокращать употребление алкоголя.
Музыка важна для Ребуса, хотя сам он ни на каком инструменте не играет. [ Примечание 5 ] У него обширная коллекция винила, пополнившаяся после смерти его брата Майкла и оставившая ему пластинки из их юности ( «Именование мертвых »). Однако только в Mortal Causes его любовь к року и фолку 1960-х и 70-х годов прочно утвердилась. В «Черном и синем» , «Висячем саду » и «Мертвых душах » поток сознания Ребуса иногда представлен как серия названий песен и альбомов, которые одновременно идентифицируют и игнорируют его эмоциональные реакции на ситуацию. Начиная с «Set in Darkness» , он играет с Шивон Кларк в игру, называя названия песен и ожидая, что она их назовет. Кларк дает ему послушать новую музыку, а также формирует мнение о его любимых. В «Песне о темных временах » она рассказывает своему другу Фоксу:
«Джон говорит, что хочет, чтобы это было написано на его надгробии: «Он слушал би-сайды».
Книги важны для него, но его интерес, как правило, амбициозен; он борется с ощущением, что он мог бы (или не мог) добиться большего, если бы у него были лучшие возможности для получения образования. Особенно в более ранних романах есть упоминания о стопках непрочитанных книг в его квартире, а также о том факте, что его жена Рона, учительница английского языка, взяла многие книги, изначально находившиеся в квартире, когда она ушла от него. Если не считать «Преступления и наказания» , он на самом деле мало читает.
Интерес Ребуса к политике основан на глубоком скептицизме. Рэнкин считает его «маленьким консерватором» и поэтому вряд ли поддержит политические изменения; в какой-то момент в «Стрип Джеке» (1992) он говорит своим друзьям Брайану и Нелл, что голосовал всего три раза в своей жизни: «Один раз за Лейбористскую партию , один раз за ШНП и один раз за Тори ». С другой стороны, когда первый министр Шотландии Никола Стерджен публично предположила, что Ребус проголосовал бы за Брексит, Рэнкин был ошеломлен. [ 9 ]
Романтическая жизнь Ребуса разнообразна. Время от времени у него бывают связи на одну ночь ( «Узлы и кресты» , «Черное и синее» и «Набор во тьме» ), но его более длительные отношения складываются с женщинами, которые имеют более высокое образование, чем он, включая его жену Рону, инспектора Гилла Темплара, доктора Пейшенс. Эйткен, куратор музея Джин Берчилль и профессор Дебора Квант. Его эксперименты по жизни с женщиной (Рона, Пейшенс) не увенчались успехом. Он никогда не сможет поставить потребности женщины выше потребностей своего текущего дела, и обычно именно его оставляют или увольняют. В «Песне о темных временах » он и Дебора Квант удовлетворены тем, что «дружат с пользой».
Его самые прочные отношения связаны с Шивон Кларк, но их романтическое выражение достигает своего пика во время единственного поцелуя в конце «Вопроса крови» . Начиная с «Сета во тьме» , Кларк перестает быть простым помощником или помощником, и любой эротический элемент необходимо подавлять, чтобы сохранить эти новые отношения, которые важны для них обоих. В «Все во тьме » Ребус защищает ее от сталкера, а в эпизодах 2002–2004 годов « Люди-воскресители» , «Вопрос крови » и «Закрытие рынка плоти » его явно сравнивают с рыцарем. Иногда ее принимают за его дочь, и в «Песне о темных временах» она выполняет дочернюю задачу, помогая ему с переездом.
Во время выхода на пенсию и особенно во время карантина из-за пандемии постоянным спутником Ребуса является собака по кличке Брилло. Брилло занимает видное место в фильме «Сердце, полное надгробий» .
Карьера
[ редактировать ]Раннюю карьеру Ребуса следует ретроспективно строить на основе информации из более поздних книг.
- Незадолго до 1976 года он поступил на службу в полицию и после некоторой подготовки начал работать детективом-констеблем. Его наставником тогда был инспектор Лоуренс Геддес ( «Черный и синий» ), вышедший в отставку примерно в 1976 году после дела Спейвена.
- В 1984 году округ Колумбия Ребус переехал на вымышленную станцию Саммерхолл, где инспектор Стефан Гилмор был его наставником, пока Гилмор не ушел в отставку из-за скандала ( «Святые Библии теней »).
- В 1987 году DS Rebus обосновался на вымышленной станции Грейт-Лондон-Роуд, где оставался до 1993 года.
- В 1991 году инспектор Ребус находился под началом старшего суперинтенданта Уотсона, который оставался его старшим офицером примерно до 1999 года.
- В 1992 году Ребуса отправляют помогать столичной полиции Лондона в расследовании дела о серийном убийце.
- К 1993 году команда уголовного розыска с Грейт-Лондон-роуд переезжает в реальную станцию Сент-Леонард ( «Черная книга» ). Это остается станцией инспектора Ребуса примерно до 2004 года.
- В 1994 году детектив-инспектор Ребус временно назначается в отдел по расследованию преступлений в штаб-квартире полиции на Феттс-авеню ( смертные причины ).
- В 1996 году инспектору Ребусу предлагают повышение до DCI, но в сельской местности — он просит передать его инспектору Флауэру, его сопернику и врагу, чтобы тот вытащил его из Эдинбурга (« Let it Bleed »).
- В 1997 году инспектор Ребус временно был назначен на станцию грубого обслуживания в Крейгмилларе . Его причастность к делу Спейвена 1976 года расследуется.
- В 1998 году инспектор Ребус назначается в комитет для консультирования по вопросам безопасности нового шотландского парламента ( «Установлено во тьме» , 2000).
- В 2002 году детектив-инспектор Ребус отправляется на курсы для трудных старших офицеров, чтобы они могли рассчитывать на пенсию, в полицейском колледже Туллиаллана ( «Люди воскрешения» ).
- В 2004–2007 годах инспектор Ребус и сержант Кларк работали на реальной станции на Гейфилд-сквер. Он считается пенсионным возрастом и не приветствуется.
- В ноябре 2007 года инспектор Ребус уходит на пенсию, как это положено в возрасте 60 лет.
- В фильме «Стоя в могиле другого человека » (2012) Джон Ребус работает в SCRU, подразделении, которое расследует нераскрытые нераскрытые дела.
- В «Святых Библии теней» (2013), из-за изменения правил выхода на пенсию, Ребус снова стал DS, назначенным на Гейфилд-сквер, где Кларк теперь является DI. Он является объектом подозрений из-за своего пребывания в Саммерхолле в 1980-х годах.
- В романах после 2013 года Ребус окончательно вышел на пенсию, и его отношения с полицией в лучшем случае — «детектив-консультант» (а-ля Шерлок Холмс), а в худшем — отвратительный вредитель.
Будучи полицейским, Ребус превращается в индивидуалиста, который как можно дольше держит расследование при себе, но неустанно использует все средства для раскрытия убийства. Он стремится составить как можно более полную картину о жертвах и подозреваемых. Иногда он или другие понимают его одержимость как паранойю или конспирологическое мышление, иногда как решение головоломки. Поначалу он амбициозен, но роль детектива-инспектора, отвечающего за команду, но обладающего значительной свободой контроля над расследованием, - это не та роль, которую он может променять на более офисную и политически чувствительную роль.
Он также является для других примером (плохого) старомодного стиля полицейского. Его отстраняют от обязанностей или просят сделать перерыв как минимум в восьми романах, обычно за крайнее неподчинение или потому, что он буквально пытается расследовать свои прошлые грехи. [ Примечание 6 ] В «Черном и синем» Ребуса преследует дело 1976 года, в котором его первый полицейский наставник обвинил человека в убийстве, а Ребус солгал в качестве свидетеля, чтобы поддержать его. В «Святых Библии теней» (2013) Ребус вспоминает свое пребывание в полицейском участке Саммерхолла в 1980-х годах, среди жестоких и коррумпированных полицейских, которым в 2013 году все еще есть что скрывать. [ Примечание 7 ]
Ребусу нравится импровизировать команду, которая соглашается с природой справедливости и одновременно допускает и критикует методы, которые он использует для ее достижения. Брайан Холмс, Шивон Кларк и Эллен Уайли — одни из молодых офицеров, которых он набирает на работу на протяжении многих лет. Его главным союзником и резонатором является Шивон Кларк, представленная в «Черной книге» 1993 года и получившая более крупную роль, начиная с «Set in Darkness» 2000 года . Она представляет новое поколение полицейских, способных воплотить часть страсти Ребуса в более крутой и беспристрастный стиль. [ 10 ] Малкольм Фокс , главный герой двух романов Рэнкина, а в последних — коллега Кларка и Ребуса, представляет собой еще один тип полицейского, прекрасно владеющего собой и знающего закон. После успешной карьеры в сфере наблюдения за полицейской этикой в отделе по рассмотрению жалоб, он начинает сочувствовать необходимости Ребуса игнорировать приказы в своих расследованиях.
Исторический обозреватель
[ редактировать ]За долгую карьеру Ребуса последовал ряд событий с 1987 года по настоящее время:
- Изменения в структуре, политике и процедурах полиции в Шотландии в виде надзора и, в конечном итоге, централизации влияют на положение сотрудников полиции в их работе.
- Изменения в Эдинбурге, включая джентрификацию, приток иммигрантов, строительство шотландского парламента и его влияние на рынок недвижимости, учреждение улиц с односторонним движением и длительную попытку построить трамвай .
- Шотландская политика, включая создание шотландского парламента и референдум 2014 года о независимости Шотландии. Воспоминания и нераскрытые дела вызывают воспоминания о референдуме 1979 года и о более жестоком периоде партийной борьбы, который ему предшествовал.
- Растущая зависимость полиции (а также обычных людей) от данных и электронных устройств. Вначале экраны компьютеров и полицейская база данных ХОЛМСа озадачивают Ребуса ( «Черное и синее» ). Когда обмен электронными письмами играет центральную роль в деле The Falls , он позволяет своим более молодым коллегам заняться этим аспектом. В «Вопросе крови » он объявляет себя «динозавром» в отношении технологий и буквально разбивает свой мобильный телефон, когда на его звонок не отвечают. Однако в той же книге он берет в руки ноутбук, чтобы просмотреть видео с веб-камеры молодой двоюродной сестры. Однако в конце концов он начинает полагаться на мобильный телефон, текстовые сообщения и поисковые системы.
Влияния
[ редактировать ]Во вступлении к книге «Ребус: Ранние годы » Ян Рэнкин объясняет, что отчасти первоначальное вдохновение для создания Ребуса было связано с желанием пересказать Роберта Льюиса Стивенсона классическую историю ужасов «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» , где Ребус угрожал Джекиллу. своим злым альтер-эго из прошлого. Тема Джекила и Хайда явно выражена в первых трех романах, но вновь появляется на протяжении всего сериала, часто выражаясь Ребусом самому себе как связь между «надземным миром и подземным миром» Эдинбурга. Как заметил Джон Ланчестер в 2000 году,
Аспект истории Джекила и Хайда, который особенно заинтересовал Рэнкина, заключался в изображении Эдинбурга как города видимостей и разделений, места почти структурного лицемерия. [ 11 ]
Можно сказать, что Ребус принадлежит к давней традиции шотландских суровых мужчин по отцовской линии. Прирожденный лидер, чья грубая внешность и неистовая воля к успеху в своей области противоречат доброжелательной натуре. Персонаж во многом обязан таким шотландским футболистам Джоку Стейну и Биллу Шенкли , как и более очевидному родственнику - телевизионному детективу Джиму Таггарту . В воскресном интервью Independent Рэнкин сказал, что он почерпнул «часть вдохновения» для персонажа из «Шестого камня», Иэна Стюарта . [ 12 ] Три книги «Инспектора Ребуса» названы в честь альбомов Стоуна : «Black and Blue» , «Let It Bleed» и «Beggars Banquet» . [ 13 ]
Список историй
[ редактировать ]Список романов и рассказов, в которых появляется Джон Ребус, см. в серии «Инспектор Ребус: история публикаций».
Другие СМИ
[ редактировать ]ТВ
[ редактировать ]В конце 1980-х и начале 90-х планировалось показать Ребуса на телевидении в адаптации « Узлов и крестов» с Лесли Грэнтэмом в главной роли, но это ни к чему не привело. Ян Рэнкин считает, что, скорее всего, они бы сделали Ребуса английским или перенесли бы всю историю в Лондон. Рэнкин сообщил, что BBC также хотела взять Робби Колтрейна на роль Ребуса в обсуждаемой адаптации сериала 1990-х годов. Рэнкин слегка улыбнулся , представляя воспоминания о тренировках Ребуса в SAS, когда рядовой Робби Колтрейн бегал по штурмовому курсу! [ 14 ]
В телеадаптациях «Ребуса» его сыграл Джон Ханна в первом сериале , и Ханна чувствовала, что это решение о кастинге было ему вынуждено. Это была его продюсерская компания, стоящая за сериалом, и его первоначальным предложением был Питер Муллан . Однако он заявил, что корпорация не будет нанимать относительно неизвестного актера. В более позднем сериале, после ухода Ханны и его продюсерской группы, роль взял на себя Кен Стотт .
Многие недостатки характера Ребуса замалчиваются в адаптациях, например, его большая коллекция пластинок, а также частые отсылки и мысли к популярной музыке, которые Ян Рэнкин вплетает в истории. Однако зависимость Ребуса от алкоголя очевидна, и его часто можно увидеть пьющим в баре Оксфорда . Кроме того, в телесериале Ребус изображается сторонником Хиберниана (как Шивон Кларк). Этого нет в книгах Яна Рэнкина, и автор заявил, что Ребус является сторонником Рэйта Роверса . [ 15 ] акцент Ребуса файфский Смягчен и — в романе «Зуб и ноготь » коллегам из столичной полиции Лондона сложно понять его речь.
В ноябре 2022 года было объявлено, что скандинавский потоковый сервис Viaplay выпустит новую адаптацию Rebus , которая станет дебютной продукцией компании в Великобритании. [ 16 ] В марте 2023 года было объявлено, что Ричард Рэнкин сыграет роль Ребуса. [ 17 ] После решения Viaplay уйти с рынка Великобритании производство было приобретено BBC. Первая серия нового сериала вышла в эфир на BBCiPlayer и BBCScotland 17 мая 2024 года и на BBCOne 18 мая 2024 года.
Радио Би-би-си
[ редактировать ]Александр Мортон сыграл Ребуса в адаптации « Let It Bleed» на BBC Radio 4 в 1999 году .
Рон Доначи сыграл Ребуса в BBC Radio 4 на инсценировке «Водопад» (2008). [ 18 ] Воскресшие мужчины (2008), [ 19 ] Стрип Джек (2010), [ 20 ] Черная книга (2012), [ 21 ] Черное и синее (2013) [ 22 ] и «Ребус, действие которого происходит во тьме» (2014). [ 23 ]
Радио BBC также транслировало сокращенные чтения некоторых романов, в том числе «Пусть кровоточит » (прочитано Александром Мортоном ), повести « Смерть - это не конец» (прочитано Дугласом Хеншоллом ) и рассказа «Лицом к музыке» из « Банкета нищих » (прочитано Дугласом Хеншоллом) прочитано Джеймсом Макферсоном ).
Этап
[ редактировать ]Рэнкин вместе с Роной Манро написал пьесу «Ребус: Длинные тени» , премьера которой состоялась в Репертуарном театре Бирмингема в сентябре 2018 года, где Ребуса сыграл североирландский актер Чарльз Лоусон . Рон Доначи , который часто играл этого персонажа на BBC Radio, взял на себя эту роль в сериале 2019 года после того, как Лоусон перенес небольшой инсульт.
С тех пор Рэнкин написал вторую пьесу с Саймоном Ридом . под названием «Ребус: Игра под названием Malice Премьера спектакля в Королевском театре в Хорнчерче, » состоялась 2 февраля 2023 года где Ребуса сыграл Джон Мичи . [ 24 ] Новая постановка спектакля будет показана в Фестивальном театре Эдинбурга в сентябре 2024 года с Греем О'Брайеном в роли Ребуса. [ 25 ]
Короткометражный фильм
[ редактировать ]В мае 2020 года Брайан Кокс сыграл старшего Ребуса в короткометражном фильме « Джон Ребус: Блюз изоляции» для BBC Scotland ’s Scenes for Survival , действие которого происходит в изолированном Эдинбурге во время пандемии COVID-19 . Фильм был написан Яном Рэнкином для Национального театра Шотландии. [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В «Let it Bleed » ему предлагают повышение до старшего детектива-инспектора, но он находится в сельской местности, и поэтому он просит, чтобы вместо этого повысили коллегу-офицера, которого он не любит, просто чтобы избавиться от него.
- ↑ В 2013 году реальная полиция Лотиана и Бордерса объединилась с другими региональными подразделениями в Полицию Шотландии , и путаница изменений отражена в Saints of the Shadow Bible .
- ↑ То есть у Ребуса больше нет воспоминаний или срывов в последующих романах, хотя он продолжает много пить, легко злиться и плохо спать. В «Вопросе крови » психиатр Ирен Лессер говорит ему, что он «возможно, захочет поговорить с кем-нибудь» о психическом «багаже» своих военных лет.
- ^ В «Зубе и ногте» Ребус насмехается над педофилом, который является ценным информатором полиции; в «Черной книге» он выбирает педофила Эндрю Макфэйла в качестве инструмента против Кафферти, зная, насколько опасной будет эта роль.
- ↑ В третьей части Пролога к « Стоянию в могиле другого человека » Ребус думает о том, что не научился играть на гитаре.
- ^ Черная книга , Пусть это кровоточит , Черное и синее , Действие во тьме , Водопад , Вопрос крови , Именование мертвых (Кларк также дисквалифицирован), Выходная музыка .
- ↑ Рэнкин представил образец инициации Ребуса в Летнем зале в рассказе «Мертвые и похороненные».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Я решил, что мой главный герой, детектив-инспектор Джон Ребус, должен частично разделять мои музыкальные вкусы, поэтому в итоге он начал слушать Джона Мартина, Ван Моррисона… и Джеки Левена», — вспоминал Рэнкин в статье: «И свиньи могут летать», The Times, 7 мая 2005 г.
- ^ Согласно «Узлам и крестам», глава 16, Джон был зачат, когда его отец «был в одном из последних отпусков» из армии во время Второй мировой войны, что подразумевает, что Джон родился в 1944 или 1945 году. В интервью 2000 года. Однако Рэнкин указал, что Ребусу в 1987 году было 38 лет, то есть дата его рождения датируется 1949 годом: Дж. Кингстон Пирс, «Ян Рэнкин, писатель, рассказывающий о случайных преступлениях», январский журнал , январь 2000 года.
- ↑ В 2005 году Хелен Иди , депутат парламента от региона, включающего родной город Ребуса, Карденден, выступила в шотландском парламенте об изменении пенсионного возраста для полиции, чтобы продлить карьеру Ребуса. Грейг Кэмерон, «Мне не нужен проездной на автобус: MSP спасает вымышленного полицейского», Scottish Daily Record и Sunday Mail , 8 сентября 2005 г.
- ↑ Ян Рэнкин: Ребус темных времен, интервью с Рут Уишарт на Эдинбургском международном книжном фестивале 2020 года, 9:45 . Рэнкин заявил в интервью 2017 года, что «в моей голове ему около шестидесяти» (в то время, когда ему должно было исполниться 70 лет); МакГинти, Стивен 19 марта 2017 г. «Ребус не готов к последней главе» . Санди Таймс . Проверено 19 марта 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Ян Рэнкин несколько раз отмечал, что Ребус постоянно меняется, поэтому о нем стоит написать. [ нужна ссылка ]
- ^ Ланчестер, Джон (19 апреля 2000 г.). «Тайны и ложь: невозможный мир инспектора Джона Ребуса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 марта 2017 г.
- ↑ Мелани МакГрат, «Обзор Яна Рэнкина «Даже собаки в дикой природе» — удовлетворительное возвращение Ребуса», The Guardian, 23 октября 2015 г.
- ↑ В дискуссии в Австралии в 2017 году Рэнкин отмечает: «Мне могут потребоваться недели, чтобы придумать отличную остроту для Ребуса». Ян Рэнкин с Шейном Мэлони, WheelerCentre, 28 мая 2017 г.
- ^ «Иэн Рэнкин говорит Николе Стерджен: «Ребус проголосовал бы против независимости Шотландии», The Scotsman, 22 сентября 2019 г.
- ↑ См. Лауру Северин, «Выход из тени наставника: Шивон Кларк и феминизм в Exit Music Яна Рэнкина (2007)», Clues: A Journal for Detection 28.2 (осень 2010 г.): 87–94.
- ^ Однако обратите внимание, что доктор Джекилл Стивенсона живет в Лондоне, а не в Эдинбурге. Рэнкин заявил, что хочет это исправить. Ланчестер, Джон (19 апреля 2000 г.). «Тайны и ложь: невозможный мир инспектора Джона Ребуса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 марта 2017 г.
- ↑ Стив Блумфилд, «Ребус и отвергнутый журнал Rolling Stone», The Independent, 12 марта 2006 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Пол Далгарно, «Ребус был Rolling Stone», Sunday Herald, 5 марта 2006 г.] «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 5 марта 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Кэбелл 2010 , с. 186.
- ^ Дональдсон, Марк (11 апреля 2010 г.). «Иэн Рэнкин: Расширение воображения». Официальная программа полуфинала Кубка Шотландии Active Nation: «Рэйт Роверс» — «Данди Юнайтед» . Глазго: Шотландская футбольная ассоциация. стр. 34–5.
- ^ Голдбарт, Макс (3 ноября 2022 г.). «Ребус» Яна Рэнкина возвращается на телевидение как дебютный британский оригинал Viaplay» . Крайний срок Голливуд . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Голдбарт, Макс (16 марта 2023 г.). «Viaplay находит своего инспектора Ребуса» . Крайний срок Голливуд . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ BBC Radio 4 Страница программы
- ^ BBC Radio 4 Страница программы
- ^ BBC Radio 4 Страница программы
- ^ BBC Radio 4 Страница программы
- ^ BBC Radio 4 Страница программы
- ^ BBC Radio 4 Страница программы
- ↑ Объявлены актерский состав и творческие люди мировой премьеры фильма Иэна Рэнкина и Саймона Рида «Ребус: Игра под названием Злоба» в Королевском театре Хорнчерч. – britishtheatre.com, 9 января 2023 г.
- ^ Рассказ «Ребус» эдинбургского автора Яна Рэнкина, написанный исключительно для сцены, получил шотландскую премьеру в «Капитале» - edinburghnews.scotsman.com, 28 июня 2024 г.
- ^ «Первый взгляд: Брайан Кокс играет Ребуса Яна Рэнкина в новом короткометражном фильме, действие которого происходит в изолированном Эдинбурге | Шотландец» .
- ^ «Джон Ребус: Блюз изоляции» . Ютуб . 28 мая 2020 г. Проверено 21 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэбелл, Крейг (2010). Ян Рэнкин и инспектор Ребус . Лондон: Издательство Метро. ISBN 978-1-84454-866-8 .