Jump to content

Выйти из музыки

Выйти из музыки
Первое издание
Автор Ян Рэнкин
Язык Английский
Ряд Инспектор по делам
Жанр Детективный роман
Издатель Книги Ориона
Дата публикации
6 сентября 2007 г.
Место публикации Шотландия
Тип носителя Распечатать
Страницы 496
ISBN 978-0-7528-6860-8
ОКЛК 122283613
Предшественник Именование мертвых  
С последующим Стою на могиле другого человека  

«Музыка выхода» — семнадцатый криминальный роман из всемирно известной серии «Инспектор Ребус» , написанной Яном Рэнкином . Он был опубликован 6 сентября 2007 года. Книга названа в честь песни Radiohead « Exit Music (For a Film) ».

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие романа происходит 15–27 ноября 2006 года; Последний день Ребуса в Эдинбургском уголовном розыске - 25 ноября. Ребус и Шивон Кларк расследуют смерть известного русского поэта-эмигранта, которого ограбили и избили до смерти на Кингс-Стейблс-роуд. Затем в результате поджога дома погибает звукооператор, тесно связанный с погибшим русским поэтом. Ребус обнаруживает, что мертвый поэт в последний раз ел с записывающим аппаратом, а затем выпил с Моррисом Джеральдом Кафферти , заклятым врагом Ребуса, в баре, где Кафферти встречался с российским олигархом и чиновником лейбористской партии из шотландского парламента . Ребус обнаруживает участие Кафферти во многих схемах (наркотики, злоупотребления арендодателями), но самые крупные из них связаны с недвижимостью и вполне законны.

Тем временем сержант Шивон Кларк, которая находится на пороге повышения до инспектора полиции и возьмет на себя ответственность за дело, пытается найти свой собственный путь, одновременно опасаясь и с нетерпением ожидая потери своего наставника. Она берет на себя собственного протеже, уличного полицейского из семьи, замешанной в мелких преступлениях, Тодда Гудиера.

Ребус отстранен от должности за оскорбление влиятельного шотландского банкира в присутствии главного констебля. Однако он продолжает следовать своим догадкам, часто при сговоре Кларк. В какой-то момент он встречает Кафферти наедине; Сразу после этого на Кафферти нападают, и Ребуса тщательно подставляют для этого. Однако в свой последний день на работе Ребусу удается развеять свои подозрения и выявить убийц поэта и звукооператора. Ему требуется немного больше времени, чтобы выяснить, кто подставил его в нападении на Кафферти.

Место в романах Ребуса

[ редактировать ]

Exit Music включает уход Ребуса на пенсию в возрасте 60 лет. Рэнкин с нетерпением ждал этого события, по крайней мере, с 2000 года, когда он прокомментировал в интервью, что Ребус «живет в реальном времени; ему было 38 в «Узлах и крестах» , а сейчас ему 52. Ему придется уйти на пенсию в 55 лет». [1] Фактически Ребус отложил выход на пенсию до 60-летнего возраста (ноябрь 2006 г.), цепляясь за свою работу, хотя в двух предыдущих книгах ( «Закрытие мясного рынка» и «Именование мертвых ») он часто думал о предстоящем выходе на пенсию. Рэнкин, похоже, неоднозначно относился к тому, закончится ли серия книг с выходом Ребуса на пенсию; в видеоклипе он говорит, что «Exit Music» «может быть последней книгой» и предлагает два возможных финала: Ребуса решительно поцеловала (предположительно) Шивон Кларк, или Ребус смертельно ранен умирающим Кафферти. [2] Фактический финал книги более амбивалентен: это своего рода анти- Рейхенбахский водопад , в котором Ребус воскрешает умирающего Кафферти. [3]

Фактически, Рэнкин не публиковал ни одного романа о Ребусе в течение пяти лет; он продолжал писать о Малкольмом полиции Эдинбурга, но уже с новым главным героем, Фоксом , в двух романах, «Жалобы» (2009) и «Невозможные мертвецы» (2011), прежде чем вернуть Ребуса в качестве главного героя вместе с Фоксом в «Стоять на месте». Могила другого человека (2012).

Персонаж Малкольма Фокса, которому поручено работать в отделе «Жалобы» или в отделе внутренних дел, расследующем коррупцию в полиции, в Exit Music хорошо подготовлен . Тодд Гудиер, восторженный ученик Шивон, дает Ребусу и Кларк пищу для размышлений о том, как изменилась полиция с тех пор, как присоединился Ребус (а также с тех пор, как присоединилась Кларк). Ребус начал свою карьеру в мире, где даже хорошие полицейские лгали в качестве свидетеля, чтобы защитить друг друга или, как в деле Спейвена, описанном в « Черном и синем» , чтобы подставить вероятного преступника. В некоторой степени его индивидуалистическое отношение позволило ему избегать подобных ситуаций и принимать собственные моральные решения. С другой стороны, многие люди (включая самого Кафферти) предполагают, что он является инструментом Кафферти. Хотя Шивон прекрасно осознает потенциал коррупции, она никогда не сможет стать частью «братства», а с появлением более образованной полиции концепция «мы против них» ей чужда. Лаура Северин комментирует:

Определение себя [Шивон] является скорее прагматичным, чем героическим, и поэтому не зависит от того, выживет Кафферти или умрет. Эта последняя сцена [из «Exit Music »] иллюстрирует, что Ребус вкладывает средства в патриархат, построенный вокруг зла и добра, в то время как Кларк… уже является жителем постпатриархального мира, более внимательно относящегося к социальным, культурным и политическим сложностям. [4]

Фокс будет скорее прагматичным, чем героическим человеком, и как следователь будет еще больше выходить за рамки братства полицейских детективов, чем Шивон как женщина-полицейский.

Выиграл премию ITV3 «Криминальный триллер» как «Автор года» в 2008 году (присуждена Яну Рэнкину). [5]

Ян Рэнкин объявляет название на Эдинбургском международном книжном фестивале.
  1. ^ Пирс, К. Кингстон (январь 2000 г.). «Январские интервью с Яном Рэнкином: писатель, рассказывающий о случайных преступлениях» . Январский журнал .
  2. ^ Книги Ориона (6 августа 2007 г.). «Иэн Рэнкин рассказывает об Exit Music» . В этом видео Рэнкин говорит, что Ребусу в «Узлы и кресты» было 40 лет, тогда как в интервью 2000 года он сказал, что Ребусу в этой книге было 38 лет. первой книге
  3. Рецензенты отметили, что окончательность выхода Ребуса на пенсию всегда можно изменить: см. рецензию Марка Лоусона на «потенциально последний роман» «Настоящий выход на пенсию». The Guardian, 8 сентября 2007 г. См. также Джанет Маслин, «Шотландский детектив уходит в вереск. Он за холмом?», New York Times , 14 сентября 2008 г.
  4. ^ Лаура Северин, «Выход из тени наставника»: Шивон Кларк и феминизм в выходной музыке Яна Рэнкина », «Подсказки: Журнал обнаружения 28.2», осень 2010 г., стр. 92–93.
  5. ^ Аллен, Кэти (6 октября 2008 г.). «Рэнкин и П. Д. Джеймс получают награды ITV3» . theBookseller.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0909e4bbfd978876f18de93e741523e1__1688993640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e1/0909e4bbfd978876f18de93e741523e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exit Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)