Выйти из музыки
Автор | Ян Рэнкин |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Инспектор по делам |
Жанр | Детективный роман |
Издатель | Книги Ориона |
Дата публикации | 6 сентября 2007 г. |
Место публикации | Шотландия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 496 |
ISBN | 978-0-7528-6860-8 |
ОКЛК | 122283613 |
Предшественник | Именование мертвых |
С последующим | Стою на могиле другого человека |
«Музыка выхода» — семнадцатый криминальный роман из всемирно известной серии «Инспектор Ребус» , написанной Яном Рэнкином . Он был опубликован 6 сентября 2007 года. Книга названа в честь песни Radiohead « Exit Music (For a Film) ».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит 15–27 ноября 2006 года; Последний день Ребуса в Эдинбургском уголовном розыске - 25 ноября. Ребус и Шивон Кларк расследуют смерть известного русского поэта-эмигранта, которого ограбили и избили до смерти на Кингс-Стейблс-роуд. Затем в результате поджога дома погибает звукооператор, тесно связанный с погибшим русским поэтом. Ребус обнаруживает, что мертвый поэт в последний раз ел с записывающим аппаратом, а затем выпил с Моррисом Джеральдом Кафферти , заклятым врагом Ребуса, в баре, где Кафферти встречался с российским олигархом и чиновником лейбористской партии из шотландского парламента . Ребус обнаруживает участие Кафферти во многих схемах (наркотики, злоупотребления арендодателями), но самые крупные из них связаны с недвижимостью и вполне законны.
Тем временем сержант Шивон Кларк, которая находится на пороге повышения до инспектора полиции и возьмет на себя ответственность за дело, пытается найти свой собственный путь, одновременно опасаясь и с нетерпением ожидая потери своего наставника. Она берет на себя собственного протеже, уличного полицейского из семьи, замешанной в мелких преступлениях, Тодда Гудиера.
Ребус отстранен от должности за оскорбление влиятельного шотландского банкира в присутствии главного констебля. Однако он продолжает следовать своим догадкам, часто при сговоре Кларк. В какой-то момент он встречает Кафферти наедине; Сразу после этого на Кафферти нападают, и Ребуса тщательно подставляют для этого. Однако в свой последний день на работе Ребусу удается развеять свои подозрения и выявить убийц поэта и звукооператора. Ему требуется немного больше времени, чтобы выяснить, кто подставил его в нападении на Кафферти.
Место в романах Ребуса
[ редактировать ]Exit Music включает уход Ребуса на пенсию в возрасте 60 лет. Рэнкин с нетерпением ждал этого события, по крайней мере, с 2000 года, когда он прокомментировал в интервью, что Ребус «живет в реальном времени; ему было 38 в «Узлах и крестах» , а сейчас ему 52. Ему придется уйти на пенсию в 55 лет». [1] Фактически Ребус отложил выход на пенсию до 60-летнего возраста (ноябрь 2006 г.), цепляясь за свою работу, хотя в двух предыдущих книгах ( «Закрытие мясного рынка» и «Именование мертвых ») он часто думал о предстоящем выходе на пенсию. Рэнкин, похоже, неоднозначно относился к тому, закончится ли серия книг с выходом Ребуса на пенсию; в видеоклипе он говорит, что «Exit Music» «может быть последней книгой» и предлагает два возможных финала: Ребуса решительно поцеловала (предположительно) Шивон Кларк, или Ребус смертельно ранен умирающим Кафферти. [2] Фактический финал книги более амбивалентен: это своего рода анти- Рейхенбахский водопад , в котором Ребус воскрешает умирающего Кафферти. [3]
Фактически, Рэнкин не публиковал ни одного романа о Ребусе в течение пяти лет; он продолжал писать о Малкольмом полиции Эдинбурга, но уже с новым главным героем, Фоксом , в двух романах, «Жалобы» (2009) и «Невозможные мертвецы» (2011), прежде чем вернуть Ребуса в качестве главного героя вместе с Фоксом в «Стоять на месте». Могила другого человека (2012).
Персонаж Малкольма Фокса, которому поручено работать в отделе «Жалобы» или в отделе внутренних дел, расследующем коррупцию в полиции, в Exit Music хорошо подготовлен . Тодд Гудиер, восторженный ученик Шивон, дает Ребусу и Кларк пищу для размышлений о том, как изменилась полиция с тех пор, как присоединился Ребус (а также с тех пор, как присоединилась Кларк). Ребус начал свою карьеру в мире, где даже хорошие полицейские лгали в качестве свидетеля, чтобы защитить друг друга или, как в деле Спейвена, описанном в « Черном и синем» , чтобы подставить вероятного преступника. В некоторой степени его индивидуалистическое отношение позволило ему избегать подобных ситуаций и принимать собственные моральные решения. С другой стороны, многие люди (включая самого Кафферти) предполагают, что он является инструментом Кафферти. Хотя Шивон прекрасно осознает потенциал коррупции, она никогда не сможет стать частью «братства», а с появлением более образованной полиции концепция «мы против них» ей чужда. Лаура Северин комментирует:
Определение себя [Шивон] является скорее прагматичным, чем героическим, и поэтому не зависит от того, выживет Кафферти или умрет. Эта последняя сцена [из «Exit Music »] иллюстрирует, что Ребус вкладывает средства в патриархат, построенный вокруг зла и добра, в то время как Кларк… уже является жителем постпатриархального мира, более внимательно относящегося к социальным, культурным и политическим сложностям. [4]
Фокс будет скорее прагматичным, чем героическим человеком, и как следователь будет еще больше выходить за рамки братства полицейских детективов, чем Шивон как женщина-полицейский.
Награды
[ редактировать ]Выиграл премию ITV3 «Криминальный триллер» как «Автор года» в 2008 году (присуждена Яну Рэнкину). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирс, К. Кингстон (январь 2000 г.). «Январские интервью с Яном Рэнкином: писатель, рассказывающий о случайных преступлениях» . Январский журнал .
- ^ Книги Ориона (6 августа 2007 г.). «Иэн Рэнкин рассказывает об Exit Music» . В этом видео Рэнкин говорит, что Ребусу в «Узлы и кресты» было 40 лет, тогда как в интервью 2000 года он сказал, что Ребусу в этой книге было 38 лет. первой книге
- ↑ Рецензенты отметили, что окончательность выхода Ребуса на пенсию всегда можно изменить: см. рецензию Марка Лоусона на «потенциально последний роман» «Настоящий выход на пенсию». The Guardian, 8 сентября 2007 г. См. также Джанет Маслин, «Шотландский детектив уходит в вереск. Он за холмом?», New York Times , 14 сентября 2008 г.
- ^ Лаура Северин, «Выход из тени наставника»: Шивон Кларк и феминизм в выходной музыке Яна Рэнкина », «Подсказки: Журнал обнаружения 28.2», осень 2010 г., стр. 92–93.
- ^ Аллен, Кэти (6 октября 2008 г.). «Рэнкин и П. Д. Джеймс получают награды ITV3» . theBookseller.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.