Jump to content

Гипотеза Уайзмана

Гипотеза Уайзмана , иногда называемая теорией табличек , представляет собой теорию авторства и состава Книги Бытия , которая предполагает, что Моисей составил Бытие из табличек, переданных через Авраама и других патриархов. Первоначально предложенная П. Дж. Уайзманом (1888–1948) в его «Новых открытиях в Вавилонии о Бытии» (1936) и переизданная сыном Уайзмана, Дональдом Уайзманом , под названием « Древние записи и структура Бытия: аргументы в пользу литературного единства» в 1985 году, гипотеза получила некоторую поддержку со стороны Р.К. Харрисона (1969), но в остальном он остался без признания в научных кругах .

Пи Джей Уайзман

[ редактировать ]

Коммодор авиации П. Дж. Уайзман, британский офицер, посетивший за свою карьеру на Ближнем Востоке множество действующих археологических объектов, обнаружил, что древние повествовательные таблички обычно заканчивались колофонами очень специфического формата, состоящими из трех частей; 1) «это была история/книга/генеалогия...», 2) имя человека, написавшего или владевшего табличкой, и 3) дата (например, «в год великого землетрясения»). или «третий год царя такого-то» и т. д. Уайзман отметил, что в книге Бытие есть одиннадцать фраз, которые имеют один и тот же формат колофона, которые уже давно идентифицируются как отрывки «толедот» (на иврите «поколения»); Книга обычно тематически разделена по принципу Толедота . [1] Что Уайзман привнес нового, так это идею о том, что эти очевидные колофоны указывают на то, что Бытие изначально представляло собой собрание повествовательных глиняных табличек, написанных клинописью, подобно древним табличкам, которые он видел, которые Моисей отредактировал в единый документ на пергаменте или папирусе. . Это контрастирует с традиционными взглядами, согласно которым Моисей написал Бытие полностью самостоятельно, без каких-либо внешних источников, и с документальной гипотезой , согласно которой Бытие было составлено гораздо более поздними и неизвестными редакторами . [2]

Как только была установлена ​​связь между толодотом в книге Бытия и древними колофонами, стал очевиден еще один момент. Точно так же, как колофоны шли в конце повествований, так и толодоты могут располагаться в конце повествований. Таким образом, первый из этих отрывков из Толедота , Бытие 2:4, относится к предыдущему повествованию о сотворении мира, начинающемуся в Бытие 1, а не является введением к последующему повествованию. Традиционное понимание заключалось в том, что, поскольку почти за всеми толодотами сразу следует список потомков человека, названного в толодоте , то толодоты считались началом разделов в книге Бытия. [2]

В своей книге «Сотворение, раскрытое за шесть дней » П. Дж. Уайзман утверждал, что дни творения представляют собой период времени, в течение которого Бог раскрыл Свою работу творения, и что первая глава Бытия «представляет собой отчет о том, что «Бог сказал» о вещах, которые «Бог сказал». «сделано»… это Его откровение людям о Его творческих деяниях в прошлом». [2]

РК Харрисон

[ редактировать ]

Р.К. Харрисон в своем «Введении к Ветхому Завету » одобрительно отзывался о подходе [Уайзмана], который «имел явное преимущество в том, что связывал древние месопотамские источники, лежащие в основе Книги Бытия, с подлинной месопотамской жизненной ситуацией, в отличие от попыток школы Графа-Веллхаузена, и показал что методы письма и компиляции, использованные в книге Бытия, находились в существенной гармонии с процессами, существовавшими среди писцов древней Вавилонии». [3]

Харрисон отметил, что эти примеры были проигнорированы учеными, которые следуют Веллхаузену и Документарной гипотезе , поскольку центральной основой Документарной гипотезы является то, что Пятикнижие в основном представляет собой труд, составленный неизвестными редакторами и авторами, жившими намного позже времен Моисея. [4]

Дональд Уайзман

[ редактировать ]

Дональд Уайзман отметил в предисловии к переработанному изданию книги своего отца, что с момента ее первого написания (1936 г.) среди вавилонских клинописных текстов было обнаружено гораздо больше колофонов. [5] [6] что и обосновало использование этого писцового устройства. Тексты из Сирии и Месопотамии [7] показывают преемственность традиции образования писцов и литературной практики на протяжении более двух тысячелетий, давая фиксированные и датированные точки зрения. Он особенно ценил значение этой теории для раннего использования письменности. Бытие 1–37 может быть расшифровкой древнейших письменных источников. [8]

Таблички в Бытии

[ редактировать ]

Согласно теории Уайзмана, это разбивка Книги Бытия на «таблички», обозначенные колофонами. [9] [10]

Таблетка Генеалогия Повествование Колофон
1 Сотворение Вселенной 1:1 от 1:2 до 2:3 «Вот описание неба и земли при их сотворении». 2:4
2 Небеса и Земля 2:4 с 2:5 до 4:26 «Это письменное повествование об Адаме». 5:1
3 Адам Ною 5:1–32 6:1–8 «Это рассказ о Ное». 6:9
4 Ной Симу, Хаму и Иапету 6:9–10 с 6:11 до 9:29 «Это рассказ о Симе, Хаме и Иафете, сыновьях Ноя». 10:1
5 Потомки Сима, Хама и Иапета 10:1–32 11:1–9 «Это рассказ Сима». 11:10
6 Сим – Фарре 11:10–26 нет повествования «Это рассказ Фарры». 11:27
7 Тера Аврааму 11:27 с 11:28 до 25:11 «Это рассказ о сыне Авраама Измаиле». 25:12 (старший сын)
8 Потомки Измаила 25:13–18 нет повествования «Это рассказ об Исааке, сыне Авраама». 25:19
9 Авраам Исааку 25:19 с 25:20 до 35:29 «Это рассказ об Исаве». 36:1 (старший сын)
10 Потомки Исава 36:2–5 36:6–8 «Это рассказ об Исаве». 36:9
11 Потомки Исава с 36:10 по 37:1 нет повествования «Это рассказ Иакова». 37:2
нет генеалогии с 37:2 по 50:26 нет колофона
Заявления, следующие сразу после каждого колофона, будут началом следующей таблички; например, в Бытии 2:4 говорится: «Когда Господь Бог создал землю и небо…», начиная историю Адама.

Библеист Виктор Гамильтон утверждает, что гипотеза Уайзмана была «первой согласованной попыткой оспорить гипотезу» вводных колофонов. Однако Гамильтон выделяет несколько проблем в том, что он называет «подходом Уайзмана-Харрисона». Во-первых, «в пяти случаях, когда формула предшествует генеалогии..., трудно не включить колофон в последующее». Во-вторых, этот подход требует «маловероятного» объяснения, что «Измаил отвечал за сохранение истории Авраама», Исаак — за историю Измаила, Исав — за историю Иакова и Иаков — за историю Исава. Третья проблема, которую он выделяет, заключается в том, что Книга Бытия носит повествовательный, а не биографический характер, как можно было бы предположить при таком подходе. [11]

Герберт М. Вольф описывает эту теорию как «привлекательную», но предполагает, что у нее есть «серьезные недостатки». Во-первых, он предполагает, что толедот почти всегда более естественно сочетается со стихами, которым они предшествуют, чем со стихами, которые им предшествуют. Во-вторых, он сомневается, что Моисей сможет прочитать письмена, сделанные до Вавилонской башни . В-третьих, он также предполагает, что пары хранителей и сохранившихся историй «маловероятны», учитывая «соперничество и зависть», а также отсутствие контакта между Исавом и Иаковом. [12] Комментарий к познанию Библии: В Ветхом Завете говорится, что точка зрения Уайзмана «неубедительна», и он проводит различие между вавилонскими колофонами и толедотом из Книги Бытия, поскольку колофон представляет собой повторение, а не описание содержания, названный владелец является нынешним владельцем, а не оригинал и колофоны не используют аккадский эквивалент толедота как часть своей формулы. [13]

  • Уайзман, П.Дж. (1936). Новые открытия в Вавилонии о Бытии . Лондон: Марш, Морган и Скотт.
  • Уайзман, П.Дж. (1985). Уайзман, диджей (ред.). Древние записи и структура Книги Бытия: аргументы в пользу литературного единства . Thomas Nelson, Inc. Нэшвилл: ISBN  978-0-8407-7502-3 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Это Бытие 2:4; 5:1; 6:9; 10:1; 11:10; 11:27; 25:12; 25:19; 36:1; 36:9; 37:2
  2. ^ Jump up to: а б с Уайзман 1958 , с. 40.
  3. ^ Харрисон 1969 , с. 64. См. также объяснение Харрисоном использования колофонов в книге Бытия и их археологической подоплеки на стр. 543–552.
  4. ^ Харрисон 1969 , с. 545.
  5. ^ Голод 1968 года .
  6. ^ Лейхти 1964 , стр. 147–54.
  7. ^ в частности, находки 1975–76 годов из Телль-Мардиха (Эбла) и, тысячелетие спустя, аккадские тексты из Рас-Шамры (Угарит).
  8. ^ Wiseman 1985 , стр. 8, 9.
  9. ^ Wiseman 1985 , стр. 79–80.
  10. ^ Hamilton 1990 , стр. 8–9, примечание: список тех же 11 табличек, составленный этим автором, отличается от списка AJ и Дональда Уайзмана выбором начальных и конечных стихов для некоторых табличек.
  11. ^ Гамильтон 1990 , стр. 8–11.
  12. ^ Вольф 2007 , с. 65.
  13. ^ Уолвурд и др. 1985 , с. 22.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01ee6d260a71bbfc063441e6f368b467__1699928580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/67/01ee6d260a71bbfc063441e6f368b467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wiseman hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)