Рутанский пасьянс
Пасьянс | |
---|---|
![]() | |
Роль | из комплекта Моторный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Рутанский авиационный завод |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 1982 |
Введение | 1982 |
Статус | Производство завершено |
Rutan Model 77 Solitaire — американский одноместный расположением крыла , со средним планер разработанный Бертом Рутаном в ответ на конкурс дизайна самодельного планера , организованный Ассоциацией планеров-самостроителей в 1982 году . Первый полет он совершил в 1982 году. [ 1 ] Пасьянс был признан победителем конкурса, а его необычная раскладка привлекла большое внимание. Какое-то время в 1980-х годах самолет был доступен как в виде чертежей, так и в виде комплекта. [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и многие конструкции Рутана, Solitaire использует компоновку «утка» с подъемной носовой частью с рулями высоты для управления тангажем в носовой части и рулем направления в задней части хвостовой балки. Пилот сидит под куполом , а пространство между ногами пилота и уткой занимает электрогидравлически убирающийся бензиновый двигатель. Самолет построен из стекловолокна на сотах Nomex и пеноуретана. [ 2 ] [ 3 ]
Крыло длиной 41,75 фута (12,7 м) имеет встроенный поворот в середине размаха, чтобы компенсировать влияние потока воздуха от утки, при этом внутренняя часть крыла длиной 7,4 фута (2,3 м) имеет поворот на 2 градуса меньше, чем внешняя часть крыла. Крыло оснащено очень эффективными задней кромки спойлерами , состоящими из закрылка , который раскрывается вниз, а передняя кромка выступает вверх в воздушный поток. [ 2 ] [ 3 ]
Конфигурация «утка» спроектирована таким образом, что передняя поверхность сваливается перед основным крылом, что делает самолет неуправляемым, а также не вращающимся . Однако это не означает, что самолет нельзя перевести на режим полета, при котором достигается высокая скорость снижения. [ 2 ] [ 3 ]
На момент производства в комплект входило все оборудование для сборки сборных деталей из стекловолокна. поставлялись Половинки фюзеляжа с сотовыми заполнителями Nomex и специальным пленочным клеем для склеивания половин вместе. В поставляемых основных лонжеронах крыла использовались крышки лонжеронов из S-стекла , отлитые в металлических формах. В комплекты также входило множество формованных деталей, в том числе поддон сиденья, фонарь, предварительно смонтированный в его раме, водолазная палуба, переборки фюзеляжа, корневые обтекатели крыла, обтекатели колес, законцовки крыла и пенопластовые наполнители, используемые в крыльях и переднем оперении. [ 4 ]
Первоначальным двигателем был Zenoah G-25 мощностью 22 л.с. (16 кВт) , но он был заменен на двигатель Robin, а затем на Cuyuna 215 мощностью 20 л.с. (15 кВт) . ) . Также использовался двигатель KFM 107e мощностью 22 л.с. (16 кВт [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]В течение двух месяцев с момента появления самолета в 1982 году было продано от 50 до 60 комплектов самолетов. В марте 2011 года в США было зарегистрировано семь пасьянсов, в том числе один в музее EAA AirVenture . [ 3 ] [ 6 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (Пасьянс)
[ редактировать ]Данные из Sailplane Directory, Soaring и EAA. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
- Площадь крыла: 102,44 кв. футов (9,517 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 10,78
- Профиль крыла : Roncz 517 (корневой), Roncz 515 (кончик), Roncz 1052 (утка).
- Пустой вес: 380 фунтов (172 кг)
- Полная масса: 620 фунтов (281 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 литров)
- Силовая установка: 1 × Cuyuna 215 , 20 л.с. (15 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные фиксированного шага.
Производительность
- Максимальное качество планирования: 32:1
- Скорость погружения: 150 футов/мин (0,76 м/с).
- Нагрузка на крыло: 6,05 фунтов/кв. футов (29,5 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Планы J2mcL — Лист планера №» . www.j2mcl-planeurs.net . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «Пасьянс Рутан» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 126. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920.
- ^ Jump up to: а б с д Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «Пасьянс Рутан-Матени – N142SD» . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «Пасьянс Рутан-Матени – Технические характеристики N142SD» . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.