Jump to content

Рутанский пасьянс

(Перенаправлено из пасьянса Rutan Model 77 )

Пасьянс
Роль из комплекта Моторный планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Рутанский авиационный завод
Дизайнер Берт Рутан
Первый полет 1982
Введение 1982
Статус Производство завершено

Rutan Model 77 Solitaire американский одноместный расположением крыла , со средним планер разработанный Бертом Рутаном в ответ на конкурс дизайна самодельного планера , организованный Ассоциацией планеров-самостроителей в 1982 году . Первый полет он совершил в 1982 году. [ 1 ] Пасьянс был признан победителем конкурса, а его необычная раскладка привлекла большое внимание. Какое-то время в 1980-х годах самолет был доступен как в виде чертежей, так и в виде комплекта. [ 2 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Как и многие конструкции Рутана, Solitaire использует компоновку «утка» с подъемной носовой частью с рулями высоты для управления тангажем в носовой части и рулем направления в задней части хвостовой балки. Пилот сидит под куполом , а пространство между ногами пилота и уткой занимает электрогидравлически убирающийся бензиновый двигатель. Самолет построен из стекловолокна на сотах Nomex и пеноуретана. [ 2 ] [ 3 ]

Крыло длиной 41,75 фута (12,7 м) имеет встроенный поворот в середине размаха, чтобы компенсировать влияние потока воздуха от утки, при этом внутренняя часть крыла длиной 7,4 фута (2,3 м) имеет поворот на 2 градуса меньше, чем внешняя часть крыла. Крыло оснащено очень эффективными задней кромки спойлерами , состоящими из закрылка , который раскрывается вниз, а передняя кромка выступает вверх в воздушный поток. [ 2 ] [ 3 ]

Конфигурация «утка» спроектирована таким образом, что передняя поверхность сваливается перед основным крылом, что делает самолет неуправляемым, а также не вращающимся . Однако это не означает, что самолет нельзя перевести на режим полета, при котором достигается высокая скорость снижения. [ 2 ] [ 3 ]

На момент производства в комплект входило все оборудование для сборки сборных деталей из стекловолокна. поставлялись Половинки фюзеляжа с сотовыми заполнителями Nomex и специальным пленочным клеем для склеивания половин вместе. В поставляемых основных лонжеронах крыла использовались крышки лонжеронов из S-стекла , отлитые в металлических формах. В комплекты также входило множество формованных деталей, в том числе поддон сиденья, фонарь, предварительно смонтированный в его раме, водолазная палуба, переборки фюзеляжа, корневые обтекатели крыла, обтекатели колес, законцовки крыла и пенопластовые наполнители, используемые в крыльях и переднем оперении. [ 4 ]

Первоначальным двигателем был Zenoah G-25 мощностью 22 л.с. (16 кВт) , но он был заменен на двигатель Robin, а затем на Cuyuna 215 мощностью 20 л.с. (15 кВт) . ) . Также использовался двигатель KFM 107e мощностью 22 л.с. (16 кВт [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В течение двух месяцев с момента появления самолета в 1982 году было продано от 50 до 60 комплектов самолетов. В марте 2011 года в США было зарегистрировано семь пасьянсов, в том числе один в музее EAA AirVenture . [ 3 ] [ 6 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Пасьянс)

[ редактировать ]

Данные из Sailplane Directory, Soaring и EAA. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
  • Площадь крыла: 102,44 кв. футов (9,517 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 10,78
  • Профиль крыла : Roncz 517 (корневой), Roncz 515 (кончик), Roncz 1052 (утка).
  • Пустой вес: 380 фунтов (172 кг)
  • Полная масса: 620 фунтов (281 кг)
  • Запас топлива: 5 галлонов США (19 литров)
  • Силовая установка: 1 × Cuyuna 215 , 20 л.с. (15 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 32:1
  • Скорость погружения: 150 футов/мин (0,76 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 6,05 фунтов/кв. футов (29,5 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ «Планы J2mcL — Лист планера №» . www.j2mcl-planeurs.net . Проверено 21 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «Пасьянс Рутан» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 126. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «Пасьянс Рутан-Матени – N142SD» . Проверено 14 марта 2011 г.
  5. ^ Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «Пасьянс Рутан-Матени – Технические характеристики N142SD» . Проверено 14 марта 2011 г.
  6. ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c38b54d14ea091ebb9089ee0942e75__1724753820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/75/01c38b54d14ea091ebb9089ee0942e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rutan Solitaire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)