Корриби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Корриби [ 1 ] | ||
LOA | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) | |
ЛВЛ | 16 футов 3 дюйма (4,95 м) | |
Максимальный луч | 7 футов 2 дюйма (2,18 м) | |
Осадка ( плавниковый киль ) | 3 фута 0 дюймов (0,91 м) | |
Осадка ( трюмный киль ) | 2 фута 2 дюйма (0,66 м) | |
Водоизмещение (с грузом) | 2000 фунтов (910 кг) | |
Высота кабины | 4 фута 8 дюймов (1,42 м) | |
Двигатель ( подвесной ) | до 7,5 л.с. | |
Двигатель ( внутренний ) | до 12 л.с. |
Corribee — модель парусной яхты с хорошей мореходностью. Именно на корабле «Корриби» Эллен Макартур путешествовала вокруг Британии .
Лодка также совершала дальние рейсы через Атлантический океан .
Марк 1 Корриби
[ редактировать ]Мк 1, Клинкер
[ редактировать ]Первый Corribee был разработан Робертом Такером в 1964 году. Около 10 деревянных Corribee были построены из клинкера до того, как производство перешло на Mk 1 из стекловолокна . Ранние Corribees имели шверт , который обеспечивал им минимальную осадку 1 фут 11 дюймов (0,58 м), что было неглубоко даже по сравнению с более поздними моделями с трюмным килем, которые сами предпочитают свою мелкую осадку. При опущенном шверте клинкер Corribee Mk 1 вытягивается на 3 фута 3 дюйма (1,0 м). Поднимаемый и опускаемый с помощью лебедки в кокпите, шверт помещен в небольшой плавник, который выступает из корпуса лодки и поэтому не выступает за пол каюты. [ 2 ]
Корриби номер 1
[ редактировать ]В 1963 году энтузиаст класса «Дракон» захотел лодку меньшего размера, похожую на «Дракона», но с «собственной крейсерской способностью» и заказал проект Роберту Такеру. [ 3 ]
Рисунки Роберта Такера 1963 года носят рабочее название «Морская нимфа»; Источником вдохновения для ее имени послужила рыбалка на берегу озера Лох-Корриб в Голуэе, Ирландия. [ 4 ] [ 5 ]
Корриби была построена из клинкера из красного дерева на дубе во дворе Томми Мэллона на берегу озера Лох-Корриб в 1964/65 году. Корриби, парус номер 1, в конечном итоге дала свое имя всему классу «Корриби». [ 6 ]
Около 10 деревянных клинкерных «Корриби» были построены на верфи Томми Мэллона, прежде чем строительство было передано компании Heron Marine в Херн-Бей, которая построила более легкую версию с фанерными досками. Компания Newbridge Boats в Дорсете начала производить версию из стеклопластика под названием «Corribee 21», позже известную как Corribee «Mark I», за ней последовало несколько вариантов Mark II, а затем Mark III. [ 7 ]
Зимой 1965 года Corribee покинула Эйре, чтобы спуститься на воду на Медвее - сохранившаяся недатированная фотография (вероятно, того времени) показывает ее с синим корпусом и белыми верхними надстройками. [ 8 ] [ 9 ]
21-й день рождения Корриби отмечался в парусном клубе Грейвсенда, предположительно в 1986 году, на фотографиях видно, что ее транец носит название «Корриби 1» и «GSC» (предположительно «Парусный клуб Грейвсенда»), и тогда она носила изумрудно-зеленый корпус с кремовыми верхними надстройками. [ 10 ]
Где-то в 1990-х годах «Корриби» наткнулся на подводное препятствие на Темзе и затонул. Ее вырастили и поместили на хранение в сарай на Собачьем острове. [ 11 ] [ 12 ]
Ее должны были отремонтировать, но ее пришлось спасать от чрезмерно усердной реставрации (включая снятие всей краски, некоторых палуб и интерьера…), и ее перевели в другой складской сарай. [ 13 ]
Найдя нового владельца, решившего спасти эту классическую лодку, и в ночь перед тем, как Корриби должна была прибыть во двор Клэр Лэллоу в Каусе для полной реставрации, новый владелец обнаружил, что вандалы взломали дверь сарая и зажгли два огня под ее корпусом. [ 14 ]
Несмотря на это, Лори Борер и команда Lallow's с помощью оригинальных рисунков вернули ей былую славу. [ 15 ] [ 16 ] Corribee был перезапущен Джином Куком из Ассоциации владельцев Corribee в субботу, 9 мая 1998 года, на территории Lallow's Yard в Медине и был выставлен на продажу в 2010 году. [ 17 ] [ 18 ]
Ее новый владелец отвез ее на Озера, но в 2012 году ее снова продали. Ее нынешний владелец попросил Лори Боарер из Lallow's снова вернуть ее в первозданное состояние, и с тех пор она хранится под прикрытием. [ 19 ] Когда она приближается к своему 50-летию, эта классическая яхта снова выставлена на продажу.
Мк 1, Стекловолокно
[ редактировать ]В начале 1970-х годов производство Corribee перешло к компании Newbridge Boats Ltd, которая построила его из стекловолокна . Известная в брошюре как Newbridge «Corribee 21», она продавалась как « . версия оригинальной клинкерной лодки с плавниковым килем» Mk1 также была построена как лодка с двумя килями , которая имеет меньшую осадку, чем версия с плавниковым килем, и имеет то преимущество, что остается в вертикальном положении, если сядет на мель или останется на пересыхающем причале . [ 20 ] По сравнению с более поздними Mk 2 и Mk 3 Corribee, Mk 1 имеет несколько отличительных особенностей. У Mk 1 круглая крышка кладовой , крыша карета шире, чем на более поздних моделях, и, следовательно, имеет более узкие боковые палубы и больше места внизу. [ 21 ]
Список знаков
[ редактировать ]- Mark 1 - до сих пор распространенное зрелище, его можно узнать по деревянным комингсам кабины.
- Марк 2 - ранний - молдинг надстройки из стеклопластика.
- Марк 2 – поздний – аналогичен, но больше места для головы в салоне.
- Mark 3 — снова аналогично, небольшие изменения в лепке деки.
- Corribee, барахло - такая же надстройка, как и у стандартного Corribee.
- Коромандель - барахло с оснащением, но с другой отделкой кабины.
Значимые путешествия
[ редактировать ]На Корриби был совершен ряд значительных путешествий, в том числе ряд кругосветных плаваний над Великобританией и трансатлантических переходов.
В 1978 году сержант. Алан Тун совершил двойной трансатлантический перелет на своем Mk 2 Corribee, а Корри Би совершила путешествие туда и обратно длиной 8 467 миль за 97 дней. [ 22 ] В 1983 году Майк Спринг, моряк с параличом нижних конечностей, в одиночку отплыл в Понта-Делгада , Азорские острова , на своем Coromandel 3M Mariner . [ 23 ] В 1995 году Эллен Макартур совершила кругосветное плавание по Великобритании через Каледонский канал на своем корабле Корриби, Идуна .
Совсем недавно Кэти Миллер повторила путешествие Эллен Макартур на своей Корриби «Электра» ; она совершила кругосветное плавание, чтобы собрать находки для Фонда Эллен Макартур. В знак признания этого путешествия она была удостоена награды Raymarine «Молодой моряк года» 2006 года. [ 24 ]
В рамках соревнований Jester Azores Challenge 2008 года Роджер Тейлор отплыл из Плимута в Прайя-да-Витория , Азорские острова, на своем старом корабле «Корриби» «Мингминг» , финишировав чуть менее чем за 21 день. [ 25 ]
Летом 2008 года Джек Дейли завершил свое одиночное кругосветное плавание по Великобритании через Каледонский канал в Падиваке ; путешествие заняло у него 12 недель. [ 26 ]
Попытки путешествия
[ редактировать ]В 2006 году Роджер Тейлор ушел из Плимута и перешёл в Newport Jester Challenge. Он проплыл на своем старом «Корриби, Мингминг» до точки к северо-востоку от Азорских островов, в общей сложности 2500 миль без остановок от Плимута обратно до Бернем-он-Крауч , сойдя с дистанции только из-за более медленной, чем ожидалось, скорости лодки, а это означало, что он находиться в море в сезон ураганов, что Тейлор назвал «слишком большим риском». [ 27 ]
В 2008 году, когда Джек Дейли совершал кругосветное плавание по Каледонскому каналу, Джонни Мур отказался от полного кругосветного плавания по Великобритании через Пентленд-Ферт на своем Mk 2 Corribee Casulen II . Его усилия по-прежнему были успешными в сборе денег для Кендалского морского кадетского корпуса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Размеры приведены на странице технических характеристик брошюры Corribee 21 Mk 2 на сайте wordpress.com.
- ^ Брошюра о клинкере Corribee найдена на wordpress.com.
- ^ Январь / февраль 1999 г., выпуск (W14) журнала Water Craft, стр. 39-42.
- ^ Январь / февраль 1999 г., выпуск (W14) журнала Water Craft, стр. 39-42.
- ^ Копии оригинальных рисунков Роберта Такера, датированных 1 декабря 1963 года.
- ^ Январь / февраль 1999 г., выпуск (W14) журнала Water Craft, стр. 39-42.
- ^ Январь / февраль 1999 г., выпуск (W14) журнала Water Craft, стр. 39-42.
- ^ Январь / февраль 1999 г., выпуск (W14) журнала Water Craft, стр. 39-42.
- ^ Цветные копии оригинальных фотографий.
- ^ Цветные копии оригинальных фотографий.
- ^ Журнал Ассоциации владельцев Корриби, зима 1995 г., стр. 31–32, «Корриби № 1 - мечта или кошмар?» от Пэт Херли
- ↑ Isle of Wight County Press, 29 мая 1998 г. «Классическая деревянная яхта восстановлена на верфи Коуса»
- ^ Журнал Ассоциации владельцев Корриби, зима 1995 г., стр. 31–32, «Корриби № 1 - мечта или кошмар?» от Пэт Херли
- ^ Журнал Ассоциации владельцев Корриби, зима 1995 г., стр. 31–32, «Корриби № 1 - мечта или кошмар?» от Пэт Херли
- ^ Копии оригинальных рисунков Роберта Такера, датированных 1 декабря 1963 года.
- ^ Январь / февраль 1999 г., выпуск (W14) журнала Water Craft, стр. 39-42.
- ↑ Isle of Wight County Press, 29 мая 1998 г. «Классическая деревянная яхта восстановлена на верфи Коуса»
- ^ Счета купли-продажи
- ^ Счета купли-продажи
- ^ Брошюра Mk 1 (GRP), страница 2 на веб-сайте Unified Corribee
- ^ Единый веб-сайт Corribee, страница истории Corribee
- ^ Тун, Алан. «Двойной переход через Атлантику». Практический владелец лодки, № 150, июнь 1979 г., с. 62-65.
- ^ Журнал Майка Спринга из его одиночного путешествия в Понта-Делгада, Азорские острова.
- ↑ Кэти Миллер получает высшую награду в парусном спорте, 9 января 2007 г.
- ^ «Список участников конкурса Jester Azores Challenge 2008» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Веб-сайт кругосветного плавания Джека Дейли. Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Отчет Роджера Тейлора о его Jester Challenge 2006 года» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.