Jump to content

Государственные исследования и разработки

С 1960-х годов частный бизнес в США обеспечивал все большую долю финансирования исследований и разработок, поскольку прямое федеральное финансирование сокращалось. [1]

Государственные исследования и разработки (публичные НИОКР) относятся к деятельности в области НИОКР , связанной с государственным сектором , включая правительства, колледжи и некоммерческие организации. [2] Государственные НИОКР включают академические фундаментальные исследования, прикладные исследования, а также гранты на НИОКР и контракты с частным сектором, причем два последних из них известны как «субсидии на НИОКР». Государственные НИОКР можно понимать как спонсора или исполнителя НИОКР. По данным Национального научного фонда США, в 2015 году расходы федерального правительства, местных органов власти, колледжей и некоммерческих организаций на НИОКР составили 54, 0,6, 64 и 20 миллиардов долларов соответственно. Между тем, отрасли осуществляют затраты на НИОКР в размере 356 миллиардов долларов. При этом расходы на НИОКР, финансируемые федеральным правительством, местными органами власти, колледжами и некоммерческими организациями, составляют 121, 4,3, 17 и 19 миллиардов долларов соответственно. Расходы на НИОКР, финансируемые промышленностью, составляют 333 миллиарда долларов. [3] Что касается спонсоров НИОКР, соотношение государственных НИОКР к частным НИОКР составляет около 0,5.

Израиль является мировым лидером по доле ВВП в государственных расходах на исследования и разработки, США лидируют по общим затраченным суммам.

Экономические последствия

[ редактировать ]

Экономисты добились значительных успехов в понимании динамики государственных НИОКР , а также их каскадных эффектов.

Производительность

[ редактировать ]

Ученые обычно предполагают, что государственные НИОКР повышают производительность промышленности (например, Levy and Terleckyj, 1983; [4] Надири и Мамунеас, 1994 г. [5] ).Однако повышение производительности может привести к перераспределению НИОКР в государственный сектор, исследовательским движениям и сотрудничеству между государственным и частным секторами.

Инвестиции частного сектора в НИОКР

[ редактировать ]

Экономисты особенно обеспокоены тем, стимулируют ли государственные НИОКР или вытесняют НИОКР частного сектора. Обычно это называют «политическим успехом», если государственные НИОКР (особенно государственные субсидии на НИОКР) могут стимулировать инвестиции в НИОКР частного сектора. До сих пор в литературе нет однозначной точки зрения (например, Тул, 2007; [6] Коэн, Ковал и Маллой, 2011 г.; [7] Азулай, Зивин, Ли и Сампат, 2018 г. [8] ).

Доходность акций

[ редактировать ]

Государственные НИОКР также положительно связаны с доходностью акций промышленных компаний (Чен, Чен, Лян и Ван, 2020). [2] Хотя они показывают, что аномальная доходность, основанная на коэффициенте государственных НИОКР, генерирует около 0,9% аномальной доходности в месяц, и предполагают, что положительная зависимость может быть интерпретирована повышенными рисками движения денежных средств .

Государственные программы НИОКР

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]

В 2022 году ЕС потратил на НИОКР 352 миллиарда евро, что составляет 2,22% ВВП ЕС. [9] По состоянию на 2022 год НИОКР в процентах от ВВП были самыми высокими в Бельгии (3,44%), за ней следовали Швеция (3,40%), Австрия (3,20%) и Германия (3,13%). [9]

Израиль лидирует в мире по проценту расходов на исследования и разработки в экономике . [10] Израиль потратил 6,02% своего ВВП на НИОКР. [11] Израиль сосредоточил внимание на развитии инвестиций в человеческий капитал, при этом значительные инвестиции направляются в сектора экономики, основанные на знаниях. [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты тратят больше всего средств на НИОКР в чистом виде инвестиций. Федеральный бюджет на исследования и разработки в 2020 финансовом году составил 156 миллиардов долларов. [13]

  1. ^ Андерсон, Г.; Морис, Ф. (2023). «Доля НИОКР, финансируемых из федерального бюджета, снижается в ВВП и общем объеме НИОКР» . Национальный научный фонд, Национальный центр науки и инженерной статистики. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года. NSF 23-339.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чен, Шэн-Сян; Ян-Шин Чен; Воан-ли Лян; Янжи Ван. (2020). «Государственные расходы на НИОКР и перекрестная доходность акций». Исследовательская политика . 49 (1): 103887. doi : 10.1016/j.respol.2019.103887 .
  3. ^ «Исследования и разработки: тенденции в США и международные сравнения, Национальный научный фонд» (PDF) .
  4. ^ Леви, Дэвид М.; Нестор Евгеньевич Терлецкий (1983). «Влияние государственных НИОКР на частные инвестиции в НИОКР и производительность: макроэкономический анализ». Экономический журнал Bell . 14 (2): 551–561. дои : 10.2307/3003656 . JSTOR   3003656 .
  5. ^ Мамунеас, Теофанис П.; М. Исхак Надири (1996). «Государственная политика в области НИОКР и поведение затрат в обрабатывающей промышленности США» (PDF) . Журнал общественной экономики . 63 : 57–81. дои : 10.1016/S0047-2727(96)01588-5 .
  6. ^ Тул, Эндрю А. (2007). «Дополняют ли государственные научные исследования частные инвестиции в исследования и разработки в фармацевтической промышленности?». Журнал права и экономики . 50 : 81–104. дои : 10.1086/508314 . S2CID   44436555 .
  7. ^ Коэн, Лорен; Джошуа Коваль; Кристофер Маллой (2011). «Вызывают ли влиятельные политики сокращение штатов корпораций?» (PDF) . Журнал политической экономии . 119 (6): 1015–1060. дои : 10.1086/664820 . S2CID   3148523 .
  8. ^ Азулай, П.; Графф Зивин, JS; Ли, Д.; Сампат, Б.Н. (2019). «Государственные инвестиции в НИОКР и патентование в частном секторе: данные правил финансирования НИЗ» . Обзор экономических исследований . 86 (1): 117–152. doi : 10.1093/restud/rdy034 . ПМК   6818650 . ПМИД   31662587 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Расходы ЕС на НИОКР достигнут 352 млрд евро в 2022 году – Евростат» . ec.europa.eu . Проверено 3 июля 2024 г.
  10. ^ «НИОКР в процентах от ВВП по странам в 2022 году» . Статистика . Проверено 3 июля 2024 г.
  11. ^ «НИОКР в процентах от ВВП по странам в 2022 году» . Статистика . Проверено 2 июля 2024 г.
  12. ^ www.neaman.org.il https://www.neaman.org.il/Investments-Civilian-RD-in-Israel-Background-Data-Development-National-Policy-HEB . Проверено 3 июля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ «Федеральное финансирование исследований и разработок (НИОКР): 2021 финансовый год» . 17 декабря 2020 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0154e6f09793908330365a8f1833a6ad__1720000860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ad/0154e6f09793908330365a8f1833a6ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public research and development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)