Кришначандра Рой
Раджа Кришнахандра | |||||
---|---|---|---|---|---|
Raja & Zamindar of Nadia | |||||
Раджа Надя | |||||
Правление | 1728 – 1783 | ||||
Предшественник | Раджа Рагурам Рэй | ||||
Преемник | Шива Чандра Рой | ||||
Рожденный | в 1710 Кришнанагар , Надя Радж (ныне в Западной Бенгалии, Индия) | ||||
Умер | в 1783 (в возрасте 72–73) Надя Радж (сейчас в Западной Бенгалии, Индия) | ||||
| |||||
Дом | Кришнанагар Раджбари | ||||
Отец | Рагурам Рэй | ||||
Религия | индуизм |
Раджа Кришначандра (родился Кришначандра Рэй ; 1710–1783) был Раджа [ 1 ] [ 2 ] и Заминдар в Нади [ А ] с 1728 по 1782 год. [ 3 ] Он принадлежал к семье Надя Радж и индуистской традиции Шакты . Ему приписывают не только его сопротивление правлению Моголов , но и с его расширением и покровительством искусства в его королевстве. [ 3 ]
Правление
[ редактировать ]По словам Атула Чандра Рой, Кришначандра был «самым важным человеком того периода в индуистском обществе Бенгалии». [ 4 ] Во время своего правления Кришначандра был очень влиятельным для индуистских религиозных практик, по этой причине Раджа Раджбаллабх Сен из Бикрампура Кришначандры обратился за помощью к пандитам в поддержке переворачивания запрета на повторный брак индуистских вдов после того, как его собственная дочь была ввидилась молодым. [ 5 ] Тем не менее, Кришначандра решительно выступил против этой меры. Чтобы проиллюстрировать свои чувства, рассказывает Легенда, у него были посетители, которые подавали мясо буйвола. Обитые, они отвергли пищу на свою честь как православных индусов, и когда вызов указывал, что, хотя это не было явно запрещено, это не практика и не обычая. Придворные Кришначандры указали, что они взяли на себя умброз в том, что они подарили что -то не запрещенное, а против обычая, но они ожидали, что Кришначандра примет свое собственное неортодоксальное предложение. [ 5 ] С оппозицией Кришначандры Раджбаллабх не смог добиться изменений, которые он искал. [ 6 ]
Другая легенда, связанная с Кришначандрой, включала конфликт между его Диваном , Рагунанданом и Маникчандой, затем Диваном из Бурдвана , но в будущем стал самим Раджа. [ 7 ] После того, как Рагхунандан и Маникчандра ссорились, Маникчандра обвинил другого человека в краже и имел достаточную власть для заказа и присмотреть за его исполнением. Джон МакЛейн предполагает, что корнем разногласий, возможно, было известное обида Маникчандры по поводу покровительства Кришначандры поэта Бхаратчандры , который оскорбил семью Бурдван Радж в стихотворении в ответ на то, что он лишил его собственного семейного имущества. [ 7 ]
Кришначандра также легендарно связан с популяризацией поклонения богине Джагаддхатри . [ 8 ] Согласно этой истории, мусульмане были заключены в тюрьму Кришначандра, заставляя его пропустить праздник Дурги Пуджи . Дурга появился ему в форме Джагаддхатри и приказал ему поклоняться ей через месяц, что он и сделал, поручив скульптору для создания статуи богини. Бхаратчандра Рэй, как говорят, является поэтом суда Кришначандры. [ 9 ] Он также был покровителем Садхака Рампрасада Сена .
Кришна Чандра была частью группы, в которую входили Джагат Сет , Мир Джафар , Омичунд , Рэй Дюрлабх и другие, которые сговорились против Сираджа Уд-Даула и сговорились с Робертом Клайвом , что привело к поражению Сираджа Уд-Даллы в борьбе за Пласси и и возможный фонд британского правления в Индии . [ 10 ] [ 11 ] Можно утверждать, что Кришначандра или другие члены группы заговора не имели особого намерения найти британское правление в Индии, скорее, они были исключительно заинтересованы в своем собственном политическом будущем. [ 12 ] Кришначандра оставался в дружеских отношениях с англичанами и особенно с Робертом Клайвом . Эти отношения хорошо послужили ему в 1760 -х годах, когда Бенгалия Наваб Мир Касим приказал казнить Кришначандры, поскольку Клайв не только отверг ее, но и одаренные Кришначандры пять пушек, титул Махараджа и управление как Заминдар района Кришнанагара . [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, потому что в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Июнь 2023 г. ) |
Раджа Кришначандра показывает во всех историях, изображающих остроумие знаменитого Корт Шута Гопала Бхара . Хотя обсуждается, был ли Гопал Бхар реальным или вымышленным, корпус историй рисует энергичный портрет Кришначандры, как правитель, который был причудливый, но скромный, иногда стремящийся продемонстрировать свою карательную силу, а в других случаях принимая уроки, которые Гопал научил его через его шутки. Его изображение также показывает глубину характера в том смысле, что, хотя король явно в восторге от остроумия Гопала, он также ревновает и ищет мести из -за прошлых смущений, вызванных ужасными замечаниями Гопала, и эта дихотомия часто создает комические ситуации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сейчас в Западной Бенгалии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AF Salahuddin Ахмед; Али Фуад Ахмед (1965). Социальные идеи и социальные изменения в Бенгалии 1818-1835 . Брилл Архив. п. 14
- ^ Кумкум Чаттерджи (2009). Культуры истории в ранней современной Индии: персиджизация и культура Моголов в Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 100. ISBN 9780195698800 Полем
Махараджа Кришначандра Рой из Надии, один из самых могущественных Заминдаров бенгалии восемнадцатого века.
- ^ Jump up to: а беременный Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение великой богине: литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . Suny Press. п. 20. ISBN 978-0-7914-8844-7 .
- ^ Рой, Атул Чандра (1968). История Бенгалии: период Моголов, 1526-1765 гг . П. 362
- ^ Jump up to: а беременный Bidyāsāgara, īvaracandra (13 августа 2013 г.). Индуистская вдова брак . Издательство Колумбийского университета. С. 14–15. ISBN 978-0-231-52660-9 .
- ^ Pruthi, RK (1 января 2004 г.). Брахмо Самадж и индийская цивилизация . Discovery Publishing House. п. 43. ISBN 978-81-7141-791-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Маклейн, Джон Р. (25 июля 2002 г.). Земля и местное королевство в Бенгалии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ISBN 978-0-521-52654-8 .
- ^ Чарльстон, Джун Макдэниел доцент кафедры философии и религиозных исследований (9 июля 2004 г.). Предлагая цветы, кормление черепа: Покальное поклонение Богине в Западной Бенгалии: Популярное богиня поклонение в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 220. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- ^ Рой, Тапти (13 ноября 2018 г.). Печать и публикация в колониальной Бенгалии: путешествие Bidiasunder Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-67351-1 .
- ^ Обзор Калькутты . Университет Калькутты. 1874. с. 97 Получено 4 апреля 2017 года .
- ^ Banu, U. A. B. Razia Akter (1992). Islam in Bangladesh . BRILL. p. 26. ISBN 90-04-09497-0 .
- ^ Рэй, Раджатканта (1994). Палашир Шараджантра О Секалер Самадж .
- ^ Чаттерджи, Пранаб (2010). История амбивалентной модернизации в Бангладеш и Западной Бенгалии: рост и падение бенгальского элитарности в Южной Азии . Питер Лэнг. п. 166. ISBN 978-1-4331-0820-4 .