Jump to content

Автомагистраль А-1 (Черногория)

(Перенаправлено с автомагистрали Бар-Боляре )

Щит автомагистрали А-1}}
автомагистраль А-1
Шоссе А-1
Автострада Княгини Ксении
Информация о маршруте
Часть Э-65 / Э-80 / Э-763
Длина 165 км (103 мили)
Существовал 13 июля 2022 г. – настоящее время
Основные узлы
Южный конец М-1 и Джурмани возле Бара
Основные перекрестки
Ист-Энд А2 в Боляре (граница с Сербией )
Расположение
Страна Черногория
Муниципалитеты Бар , Подгорица , Колашин , Андриевица , Беране
Система автомагистралей
Р-24 М-1
А-1 в июле 2022 года

Автомагистраль А-1 , называемая автомагистралью Принцессы Ксении ( черногорский : Auto-put Princeza Ksenija), названная в честь принцессы Черногории Ксении , первой женщины-водителя на Балканах, является автомагистралью в Черногории . Эта автомагистраль также известна как автомагистраль Бар-Боляре ( черногорский : Auto-put Bar — Boljare). В 2022 году для общественного движения была открыта первая часть автомагистрали от Смоковаца возле Подгорицы до Матешево возле Колашина . [ 1 ]

Это часть более крупного международного проекта между Черногорией и Сербией, который соединяется с автомагистралью Белград-Бар в Сербии. Автомагистраль соединит Белград с Подгорицей и портовым городом Бар Черногории , главным морским портом .

Италия , Черногория и Сербия лоббируют включение этого маршрута в число панъевропейских коридоров , и его часто называют частью предлагаемого Коридора XI , или 4B – предполагаемого паромного/автомагистрального коридора, соединяющего Бари , Бар , Белград и Бухарест. .

Строительство дороги началось 11 мая 2015 года, а первый участок протяженностью 41 км открылся 20 июля 2022 года и обошелся в 1 миллиард долларов США. [ 2 ] Стоимость проекта оказалась значительно выше ожидаемой, частично из-за того, что оплата производилась в долларах США и, следовательно, была подвержена колебаниям валютных курсов . Другие часто упоминаемые причины более высокой стоимости включают строительство магистрали , задержки в строительстве, местную коррупцию и китайскую практику кредитования в рамках инициативы «Пояс и путь» . [ 3 ] [ 4 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]

Дорога будет построена в три этапа:

  • ( Бар ) Джурмани - Тоннель Созина - Вирпазар - Бистрица - Штеке - Чафа - Толошко поле - ( Подгорица ) Смоковац - это самый южный участок автомагистрали, которая свяжет столицу Черногории Подгорицу с главным морским портом Черногории в Баре. Потенциальные инвесторы, такие как ЕБРР и ЕИБ , предлагали построить этот участок в первую очередь, поскольку после завершения строительства на нем, вероятно, будет самый большой объем трафика. Планируемая длина этого участка – 51 км. [ 5 ]
  • (Подгорица) Смоковац - Биоче - Пелев Бриег - Лиева Риека - Веруша - Матешево - этот средний участок автомагистрали был открыт первым из-за его значения как связующего звена между Подгорицей и северной Черногорией. Нынешняя дорога ( E65 и E80 ), проложенная в каньоне Морача , представляет собой извилистую горную дорогу, которая очень опасна зимой и является узким местом в дорожной сети Черногории. Таким образом, строительство этого участка в первую очередь является требованием тендерной документации, представленной правительством Черногории. Этот участок будет иметь длину 41 км и на сегодняшний день является самым дорогим участком автомагистрали, стоимость километра которого оценивается более чем в 20 миллионов евро. [ 5 ]
  • Матешево- Андриевица - Беране - Црнча - Боляре -Граница с Сербией - этот самый северный участок автомагистрали, вероятно, будет завершен только после того, как будет достигнут прогресс на сербском участке автомагистрали к югу от Пожеги . Планируемая длина этого участка – 73 км. [ 5 ]

В октябре 2008 года Министерство устойчивого развития и туризма предложило Детальный план зонирования автомагистрали Бар-Боляре. [ 5 ] До этого уже была построена небольшая часть первой секции. Черногории 13 июля 2005 года, в национальный день , туннель Созина был открыт . Вместе с соответствующей дорогой к северу от туннеля она в конечном итоге станет частью автомагистрали после того, как будут построены вторая параллельная дорога и туннель.

Правительство Черногории сделало средний участок автомагистрали приоритетным, и было решено, что этот участок будет построен первым. На строительство этого участка были объявлены тендеры. Тендерные предложения были рассмотрены в марте 2009 года, и первое предложение поступило от хорватского консорциума, возглавляемого компанией Konstruktor . Контракты были подписаны, и о начале строительных работ было объявлено в июне 2009 года. Официальная церемония открытия состоялась 15 октября 2009 года в деревне Горне Мрке к северу от Подгорицы, на которой присутствовали тогдашние премьер-министры Черногории ( Мило Джуканович ), Сербия ( Мирко Цветкович ) и Хорватия ( Ядранка Косор ). Однако хорватский консорциум не смог вовремя предоставить необходимые банковские гарантии , поэтому через восемь месяцев контракт был расторгнут.

Второй по рейтингу участник торгов, консорциум греческой компании Aktor и израильской компании Shikun & Binui, был вызван правительством на переговоры. После переговоров было решено, что консорциум Aktor/HCH построит два южных участка автомагистрали по цене 1,575 миллиарда евро. [ 6 ] Третий и самый северный участок, от Матешево до Боляре (граница с Сербией), а также небольшая полоса через Скадарское озеро должны были стать предметом дальнейших переговоров. Однако греко-израильский консорциум также не смог предоставить банковские гарантии, поэтому переговоры между консорциумом и правительством Черногории были завершены в декабре 2010 года.

Правительство Черногории начало изучать варианты финансирования строительства автомагистрали, включая переговоры с китайскими инвесторами. Была изучена возможность China Road and Bridge Group и China Poly Group Corporation строительства дороги при финансовой поддержке Эксимбанка Китая . В январе 2011 года министр транспорта Черногории направил компании Poly Group официальное письмо-приглашение .

В апреле 2013 года переговоры между правительством Черногории и китайскими партиями все еще продолжались. [ 7 ] а в июле 2013 года было объявлено о предложении ЭКСИМ-банка финансирования на сумму 1 млрд долларов США и выборе предпочтительного строительного консорциума. [ 8 ]

В декабре 2014 года переговоры с китайскими партнерами успешно завершились.

В мае 2015 года начались работы на первом участке в Черногории Смоковац Увач Матешево , который, как ожидается, будет завершен в течение 48 месяцев. [ 2 ]

По состоянию на июнь 2018 года единственной построенной частью автомагистрали был туннель Созина и прилегающая к нему дорога непосредственно к северу от него. В настоящее время эта часть представляет собой однополосную проезжую часть, планируется построить вторую проезжую часть.

участок между Смоковацем возле Подгорицы и Матешево возле Колашина Завершен Черногории , и это первый полноценный участок автомагистрали в . Первоначально предполагалось, что строительство завершится в мае 2019 года. Позже оно было пересмотрено, и оно было открыто в июле 2022 года. [ 9 ]

Столбы моста Морачица , самого высокого моста на автомагистрали, были завершены в октябре 2017 года. [ 10 ] Правая труба туннеля Клопот — первый туннель, прорытый на автомагистрали 25 августа 2017 года. [ 11 ] В 2017 году туннель Ябучки Крш (1370 м и 1430 м), [ 12 ] Мрке (829 м и 800 м) [ 13 ] и Вилац (815 м и 950 м) также были раскопаны. [ 14 ]

В 2018 году туннели Мрки Крш (700 м каждая труба), Мала Трава (1900 м и 1884 м), [ 15 ] Сука (600 м каждая трубка) [ 16 ] и Вежешник (2474 м и 2414 м) [ 17 ] [ 18 ] были раскопаны. Самый длинный туннель на среднем участке автомагистрали, тоннель Ветерник (3039 м и 2852 м), был раскопан 9 июля 2018 года. [ 19 ]

  1. ^ «Официально открыта автомагистраль имени княгини Ксении» (на черногорском языке). новости.me. 13 июля 2022 г. Проверено 30 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Почела изградня автопута» . autoput.me. 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  3. ^ Стэндиш, Рид; Чаппл, Амос (12 января 2023 г.). «Путешествие по черногорскому шоссе стоимостью 1 миллиард долларов, построенному китайцами» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 28 ноября 2023 г.
  4. ^ Кайошевич, Самир (12 июля 2023 г.). «Китайская компания CRBC стремится построить следующий участок черногорского шоссе» . Балканский взгляд . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Детальный план автопути Бар – Боляре – Предлог» [Подробный план автомагистрали Бар – Боляре – Предложение] (PDF) . www.mrt.gov.me (на черногорском языке). Министерство устойчивого развития и туризма. Октябрь 2008 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  6. ^ «Черногория приняла заявку на строительство автомагистрали на сумму 1,575 млрд евро от греко-израильской компании Aktor/HCH ‹ Последние новости ‹ Новости ‹ Смотрите новости – умейте видеть» . См. Новости . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  7. ^ "Эксимбанк Китая может предложить льготный кредит для проекта" . 10 апреля 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  8. ^ «Китайские фирмы выиграли проект европейской автомагистрали: Черногория» . 12 июля 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  9. ^ «Посмотрите, как с воздуха выглядит приоритетный участок трассы Смоковац — Маташево» . www.vijesti.me (на черногорском языке). 11 июля 2022 г., округ Колумбия . Проверено 14 июля 2022 г.
  10. ^ «Завершено строительство опор самого большого моста в бывшей Югославии» . www.cdm.me. ​Кафе дель Монтенегро. 30 октября 2017 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  11. ^ «Тестовый туннель Клопота» [Раскопки туннеля Клопота]. www.rtcg.me (на черногорском языке). Радио и телевидение Черногории 26 августа , Получено 20 . июня
  12. ^ «Туннель Ябучки Крш также раскопан» [Туннель Ябучки Крш также раскопан]. www.rtcg.me (на черногорском языке). Радио и телевидение Черногории . 27 августа 2017 г. Проверено 26 июня 2018 г.
  13. ^ «Пробиен тунель Мрке» [Раскопанный туннель Мрке]. www.cdm.me (на черногорском языке). Кафе дель Монтенегро. 11 декабря 2017 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  14. ^ «Пробиенский туннель Вилац» [Раскопанный туннель Вилац]. www.mondo.me (на черногорском языке). Мир. 27 декабря 2017 г. Проверено 26 июня 2018 г.
  15. ^ «Раскопки туннелей Мрки Крш и Малая Трава» [Раскопки туннелей Мрки Крш и Малая Трава]. www.cdm.me (на черногорском языке). Кафе дель Монтенегро. 22 февраля 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  16. ^ «Еще один туннель, раскопанный на автомагистрали Бар-Боляре» [Еще один туннель, раскопанный на автомагистрали Бар-Боляре]. www.cdm.me (на черногорском языке). Кафе дель Монтенегро. 14 мая 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  17. ^ «Раскопана правая труба Вежешника» [Раскопана правая труба Вежешника]. порталanalitika.me (на черногорском языке). Аналитический портал. 26 июня 2018 г. Проверено 26 июня 2018 г.
  18. ^ «Туннель Вежешник тоже раскопал, Бемакс завершил раскопки раньше срока» [Туннель Вежешник тоже раскопал, Бемакс завершил раскопки раньше срока]. www.cdm.me (на черногорском языке). Кафе дель Монтенегро. 23 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  19. ^ «Раскопки Ветереника - самый длинный туннель на автомагистрали». порталanalitika.me (на черногорском языке). Аналитический портал. 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0114253e40dccb00d4a806aa2374bcf2__1721702940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/f2/0114253e40dccb00d4a806aa2374bcf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-1 motorway (Montenegro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)