Yesh Gvul
Йеш Гвул ( иврит : יש גבול , можно перевести как «Есть предел», «Есть граница» или «Хватит») [ 1 ] движение Израильское , основанное в 1982 году в начале Ливанской войны ветеранами боевых действий, отказавшимися служить в Ливане . Считается, что кампания выборочного отказа «Еш Гвул» способствовала решению израильского правительства уйти из южного Ливана. [ 2 ]
Члены «Еш Гвул» также выступают против военной службы на оккупированных территориях . [ 3 ] Их лозунгом в 2014 году было: «Не стреляем, не плачем и не служим на оккупированных территориях!» [ 4 ]
Члены «Еш Гвул» несут военную службу выборочно, в зависимости от характера и места службы. [ 5 ] Поскольку такой «выборочный отказ» является формой « гражданского неповиновения » (по образцу методов, впервые предложенных Махатмой Ганди в Индии), ветеранам боевых действий предъявляются военные и гражданские обвинения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] С 1971 по 1979 год министерство обороны прагматично разрешало таким избирательным отказникам служить в пределах «зеленой линии», отделяющей Израиль от оккупированных территорий. [ 9 ]
Политическая позиция
[ редактировать ]«Еш Гвул» классифицируется как одна из многочисленных израильских организаций, связанных с левыми радикалами. [ 10 ]
Изменение военной политики
[ редактировать ]В конце 20-го века, когда отказников от военной службы в определенных местах стало больше, израильские военные стали менее охотно предоставлять им службу на альтернативных должностях.
«Армейские власти предоставили отказникам гарантию того, что они будут размещены в соответствии с их желанием в пределах границ Израиля, при условии, что отказ будет единичным явлением. Теперь [1980 г.] политика изменилась. То, что когда-то было спорадическими случаями отказа с которым ЦАХАЛ был готов жить, изменился по своему характеру и превратился в организованный протест, цель которого состоит в том, чтобы превратить ЦАХАЛ - национальную армию, обязательно свободную от каких-либо политических или идеологических аргументов - в поле битвы для своего рода конфронтации, которая с армией нельзя ассоциироваться». - Слушания Верховного суда, 24 сентября 1980 г.; цитируется по Пери (1993). [ 2 ]
1998 военный трибунал Адама Келлера
[ редактировать ]На военном трибунале Израиля в апреле-мае 1998 года, который привлек значительное внимание общественности, капралу запаса Адаму Келлеру были предъявлены обвинения в «неподчинении» и «распространении пропаганды, вредной для военной дисциплины». Находясь на действительной военной службе, он написал граффити на 117 танках и другой военной технике со следующим текстом: «Солдаты ЦАХАЛа, отказывайтесь быть оккупантами и угнетателями, отказывайтесь служить на оккупированных территориях!» [ 11 ] Он также разместил наклейки на опорах электропередач в военном городке, где служил, и на внутренней стороне дверей кабинок в офицерском туалете - с лозунгом "Долой оккупацию!". [ 11 ] [ 12 ]
Келлер был признан виновным и приговорен к трем месяцам тюремного заключения, что считается относительно мягким приговором, поскольку максимальное наказание могло составлять шесть лет, по три за каждое обвинение. [ 12 ] Келлер был активным членом «Еш Гвул», но, по его словам, действовал независимо, ни с кем не советуясь. Организация не взяла на себя ответственность за его поступок, но предоставила его жене финансовую поддержку, которую обычно оказывает семьям отказников.
Методы поддержки
[ редактировать ]У «Еш Гвул» три основных направления деятельности: оказание личной поддержки (в том числе финансовой) каждому «отказнику»; проведение мероприятий по прекращению оккупации; и проведение широкой кампании по просвещению общественности в целях социальных перемен в израильском обществе. [ 13 ] Он определяет свою основную роль как «поддержку солдат, которые отказываются от обязанностей репрессивного или агрессивного характера», оказывая им как моральную, так и финансовую помощь. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ]
За прошедшие годы «Еш Гвул» создала эффективную систему поддержки заключенных отказников, «усыновив» их правозащитными группами за пределами Израиля. [ 16 ] Когда Еш Гвул предупреждает группы поддержки, начинается ряд мероприятий. Эти группы отправляют электронные письма, письма и телефонные звонки семье отказника и в тюрьму, где он содержится, чтобы оказать личную поддержку; группа по усыновлению оказывает политическое давление на Израиль, выражая протест против тюремного заключения в ближайшей дипломатической миссии Израиля, одновременно проводя соответствующую деятельность внутри своего собственного сообщества. Группа по усыновлению также традиционно оказывает материальную помощь, собирая средства в помощь иждивенцам отказника. [ 17 ]
Еш Гвул также занимается прямой правозащитной деятельностью, например, обращается в британские суды с ходатайствами о выдаче ордеров на арест офицеров ЦАХАЛа, обвиняемых в нарушениях прав человека и военных преступлениях . [ 18 ] [ 19 ]
Около 3000 резервистов подписали петицию, направленную премьер-министру Менахему Бегину и министру обороны Ариэлю Шарону , протестуя против службы на оккупированных территориях. Некоторые из них предстали перед военным трибуналом и отбывали срок в военной тюрьме за отказ подчиниться приказу о прохождении военной службы. [ нужна ссылка ]
С началом Второй интифады в 2000 году «Еш Гвул» присоединилась к широкой коалиции групп, которые поддерживают право призывников требовать альтернативной гуманитарной службы, а не принуждать их к участию в военной службе, против которой они выступают.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ В.Я. Мудимбе (1997). Нации, идентичности, культуры . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822320654 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Алек Д. Эпштейн (сентябрь 2002 г.). «Свобода совести и социологические взгляды на дилеммы коллективного светского неповиновения: пример Израиля» (PDF) . Журнал прав человека . 1 (3): 305–320. дои : 10.1080/14754830210156553 . S2CID 54912156 . Проверено 7 августа 2014 г.
В 1986 году генерал-лейтенант Моше Леви , приближаясь к концу своего пребывания на посту начальника штаба, признал, что отказ служить в Ливане сыграл роль в решении министра обороны Моше Аренса начать вывод ЦАХАЛа из Ливана ( Пери 1993: 155).
- ^ Экинс, Пол (2005). Новый мировой порядок: массовые движения за глобальные изменения . Рутледж. п. 35. ISBN 9781134910885 .
- ^ Jump up to: а б "о" . Еш Гвул . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Центральноевропейский журнал исследований международных отношений и безопасности. [ постоянная мертвая ссылка ] Между милитаризмом и пацифизмом: отказ от военной службы по соображениям совести и призывное сопротивление в Израиле Юлия Землянская
- ^ Перец Кидрон (июнь – август 2002 г.). «Еш Гвул: уникальное израильское новшество в культуре протеста» . Новости мира . № 2447. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Ишай Менухин (9 марта 2002 г.). «Сказать нет израильской оккупации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Джозеф Раз (31 декабря 2003 г.). «Связаны своей совестью» . Гаарец . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Алек Д. Эпштейн (1999)
- ^ Свирский, Марсело (2013). Арабо-еврейский активизм в Израиле-Палестине . Издательство Эшгейт . п. 5. ISBN 9781409476733 . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Крис МакГрил (11 марта 2003 г.). «Я осознал всю глупость этого» . Хранитель . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Нанн, Максин Кауфман (1993) Творческое сопротивление: анекдоты о ненасильственных действиях израильских групп , Альтернативный информационный центр, стр. 22
- ^ Хедва, Бет (2001). Предательство, доверие и прощение: Руководство по эмоциональному исцелению и самообновлению . Небесные искусства. стр. 234–235. ISBN 1-58761-096-5 .
- ^ Перец Кидрон (24 января 2004 г.). «Отчет фонда «Еш Гвул Отказники»» . Лейбористская сеть Великобритании . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Каминер, Дафна. «Израильские левые архивы» . search.iisg.amsterdam .
- ^ Джозеф Альгази (6 сентября 2001 г.). «Служат и те, кто отказывается служить» . Гаарец . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Еш Гвул: Усыновление отказника» . Сломанная винтовка . № 58. Интернационал сопротивления войне. Май 2003 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Преследование за военные преступления за границей: как должен реагировать Израиль?» . Гаарец . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 г.
- ^ Юваль Йоаз; Гидеон Алон (13 сентября 2005 г.). «Кнессет обсудит иски против офицеров ЦАХАЛа за рубежом» . Гаарец .
Библиография
[ редактировать ]- Ганс, Хаим. (1992) Философский анархизм и политическое неповиновение, издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-41450-4
- Хедва, Бет. (2001) Предательство, доверие и прощение: Руководство по эмоциональному исцелению и самообновлению, Небесные искусства, ISBN 1-58761-096-5
- Мудимбе, В. Ю. (1997) Нации, идентичности, культуры, Duke University Press, ISBN 0-8223-2065-7
- Нанн, Максин Кауфман. (1993) Творческое сопротивление: анекдоты о ненасильственных действиях израильских групп, Альтернативный информационный центр
- Йорам Пери (1993), Израиль: отказ от военной службы по соображениям совести в условиях демократии в осаде , стр. 146–157, Wikidata Q125141486 , гл. 12 дюймов Чарльз Москос ; Джон Уайтклей Чемберс II, ред. (1993). Новый отказ от военной службы по соображениям совести: от священного к светскому сопротивлению . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-774324-9 . Викиданные Q125141506 .