Jump to content

Добавьте Фатиму Ханум.

Кара Фатима Ханум 1
Род занятий Вождь племени, военачальник
Годы активности 1900-е годы

Кара Фатима Ханум («Черная леди Фатима») — женщина-вождь, известная своим добровольным участием в Крымской войне .

Подробности ее жизни спорны и окутаны мраком. Она была то ли курдкой из племени Синемилли из Мараша, то ли туркменкой из племени Джерид из Аданы, [ 1 ] хотя могло быть несколько Кара Фатм разного происхождения из разных регионов. [ 2 ] По словам курдского историка Мехмета Байрака, она родом из Мараша , и курды Синемилли до сих пор помнят ее как Фатараш или Фато Паша , первую из которых некоторые из ее потомков используют в качестве своей фамилии. По их словам, она была сестрой Кара Билала, тогдашнего вождя племени Синемилли, и ей пришлось переехать в деревню Эмирушагы . после замужества [ 3 ] С другой стороны, другие историки утверждают, что ее настоящее имя на самом деле было Асия Хатун, она была из региона Адана или Османие и принадлежала к племени Джерид. [ 4 ] [ 2 ]

Предполагается, что она приняла участие в войне, чтобы доказать свою лояльность Османскому государству после заключения в тюрьму ее мужа, вождя племени. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Она заняла видное место в газете «Иллюстрированные лондонские новости» от 22 апреля 1854 года, в которой ее прибытию с большой свитой конных воинов ее племени в Константинополь посвящена длинная статья и иллюстрация на целую страницу. [ 6 ] Газета Illustrated London News описала ее так:

Королева, или Пророчица, - ибо она наделена сверхъестественными качествами, - это маленькая смуглая старушка лет шестидесяти, в внешности нет ничего от амазонки, хотя она носит то, что, кажется, предназначено для мужского одеяния, и ездит верхом на ней. скакала, как воины ее свиты. Ее сопровождают две служанки, такие же, как и она сама, в мужском костюме, и ее вместе с избранной группой последователей перевезли через Босфор в своего рода барак в Стамбуле. [ 5 ]

Фатима-ханум прибыла в Константинополь в начале Крымской войны со свитой из 300 всадников «просить аудиенции у падишаха, чтобы оказать поддержку и предложить помощь». [ 8 ] Один немецкий обозреватель описал ее как обладательницу «мужественного вида». [ 8 ] Однако точные даты Фатимы Ханум кажутся неопределенными, и ученый Майкл Гюнтер предположил, что она участвовала в русско-турецкой войне 1877 года. [ 6 ]

В 1887 году газета «Чикаго Трибьюн» описала Кару Фатиму как «Грозную женщину-воина Курдистана». Газета отмечает, что османское правительство предоставляло ей ежемесячную стипендию, и описывает ее как «высокую, худую, с смуглым ястребиным лицом; ее щеки цвета пергамента, а лицо испещрено шрамами. В национальной одежде сильного пола она выглядит как 40-летний мужчина, а не как женщина, которая никогда больше не увидит 75-ти». [ 9 ]

  1. ^ Бадем, Кандан, изд. (15 сентября 2021 г.). Справочник Рутледжа по Крымской войне . Тейлор и Фрэнсис. п. 444. Это была Кара Фатма (Черная Фатма), вождь курдского племени Синемилиоглу или туркменского племени Керид из региона Адана.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Он нашел след настоящей Кара Фатмы» . Хюрриет . 16 февраля 2007 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  3. ^ Байрак, Мехмет (2007). Курдская женщина в Османской империи с гравюрами, фотографиями и открытками . п. 125. Кара Фатма до сих пор известна среди курдов Мараша как Фатараш и Фато-паша (Кара Фатма). Некоторые из его потомков также носят фамилию «Фатарас».
  4. ^ Уяникер, Ферхат (2009). Турецкая женщина в войне за независимость . п. 6. Пожалуй, первой из женщин, распространивших славу о Кара Фатме по всей Османской стране, является Асие Хатун, представительница племен Османиели и Керит.
  5. ^ Перейти обратно: а б ван Брюнессен, Мартин (2001). От Аделы Ханун до Лейлы Заны: Женщины как политические лидеры в курдской истории (из книги «Женщины негосударственной нации: курды», Шахрзад Моджаб (редактор)) . Калифорния: Издательство Mazda. стр. 95–112. ISBN  1568590938 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гюнтер, Майкл (15 ноября 2014 г.). Из ниоткуда: курды Сирии в мире и войне . Херст. ISBN  9781849045322 .
  7. ^ «Курдская женская революция» . ekurd.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бенджио, Офра (15 ноября 2014 г.). Курдское пробуждение: строительство нации на раздробленной родине . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292758131 .
  9. ^ «КАРА ФАТМА, АМАЗОНКА. (1 ноября 1887 г.)» . Проверено 6 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 025abc84c90a2ebd863ec87f3b0a0d20__1716222240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/20/025abc84c90a2ebd863ec87f3b0a0d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kara Fatima Khanum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)