Крушение канатной дороги Стреза-Моттароне
На канатной дороге Стреза-Моттароне в 2009 году. | |
![]() | |
Дата | 23 мая 2021 г. |
---|---|
Время | 12:22 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02 ) |
Расположение | Моттароне , Пьемонт , Италия |
Координаты | 45 ° 53'01 ″ с.ш. 8 ° 27'57 ″ в.д. / 45,8835 ° с.ш. 8,4658 ° в.д. |
Причина | Незаконное отключение экстренного торможения. |
Летальные исходы | 14 |
Несмертельные травмы | 1 |
23 мая 2021 года канатная дорога Стреза -Альпино-Моттароне рухнула на землю после того, как тяговый или буксирный трос оборвался примерно в пяти метрах (16 футов) от вершины Моттароне , горы недалеко от озера Маджоре на севере Италии . Обычно гидравлический предохранительный тормоз немедленно остановил бы сбежавшую машину, но канатная дорога работала незаконно с отключенным тормозом. В результате крушения погибли четырнадцать пассажиров канатной дороги. [ 1 ] [ 2 ] и серьезно ранил одного ребенка. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Канатная дорога Стреза -Альпино-Моттароне представляет собой канатную дорогу , разновидность канатной дороги, в которой кабины подвешиваются на фиксированном тросе и буксируются с помощью отдельного тягового троса, к которому они постоянно прикреплены, при этом кабины перемещаются взад и вперед вместо того, чтобы двигаться. в непрерывном цикле. Линия Стреза-Моттароне состояла из двух отдельных участков, каждый с двумя каютами, и пассажиры меняли каюту на средней станции Альпино, между станциями Стреза и Моттароне. [ 5 ] [ 6 ]
Строительные работы по фуникулеру начались в 1967 году и проводились фирмой Poscio под руководством архитектора Марио Крачки из соседнего Бавено . Строительство канатной дороги осуществила компания Piemonte Funivie из Турина . Оригинальные кабели были произведены компанией Westfälische Drahtindustrie GmbH в Хамме , Германия. Последняя модернизация вагонов канатной дороги Стреза-Моттароне состоялась в 2002 году, ее провела компания Poma Italia . Кабели были заменены с 2014 по 2016 год компанией Leitner Ropeways . Вместе с Лейтнером Пома была частью HTI Group с 2000 года.
В пресс-релизе компания Leitner, которая проводила техническое обслуживание канатной дороги в годы, предшествовавшие инциденту, опубликовала подробную информацию о работах по техническому обслуживанию и проверках безопасности, проведенных на канатной дороге, заявив, что они проводились в соответствии с действующими правилами техники безопасности. правила и договор на техническое обслуживание. Компания заявила, что все тросы, включая несущие, были проверены магнитной индукцией в ноябре 2020 года, а автоматический тормоз был испытан в обеих кабинах в декабре 2020 года; испытание включало имитацию разрыва тягового троса. С 29 марта по 1 апреля 2021 года сотрудники Leitner проверили все механические компоненты безопасности, а 3 мая были проверены и обслужены гидравлические тормоза автомобилей. Компания также заявила, что ежедневные и еженедельные проверки и техническое обслуживание проводились самой транспортной компанией в соответствии с выданным руководством пользователя. [ 7 ]
Канатная дорога не работала до 26 апреля 2021 года из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 . Канатная дорога была рассчитана на перевозку 47 человек. [ 6 ] но вместимость салона была уменьшена в качестве меры предосторожности из-за COVID-19. В момент аварии на борту находились 15 человек. [ 8 ]
Трагедия
[ редактировать ]Смертельная авария произошла в 12:22 . по местному времени, когда кабина поднималась по верхнему участку линии от средней станции Альпино к вершине Моттароне. Когда грузовой трос оборвался в непосредственной близости от вершинной станции на низкой скорости, кабина покатилась вниз по склону, пока не столкнулась с пилоном, затем упала примерно на 54 метра (180 футов), а затем упала с крутого склона горы, остановившись после воздействие на деревья. На кадрах, снятых камерой наблюдения с вершины станции, видно, как кабину внезапно и резко потянуло назад в тот момент, когда трос оборвался при приближении к платформе. [ 9 ] Туристы сообщили, что незадолго до крушения услышали громкое шипение, которое, предположительно, было вызвано обрывом по крайней мере одной из кабельных линий. Некоторых из погибших выбросило из хижины, когда она упала. [ 4 ] [ 10 ] Позже на телевизионных снимках был виден оборванный и более тонкий тяговый трос, свисающий с пилона.
Потери
[ редактировать ]На месте происшествия погибли тринадцать человек. [ 11 ] двое детей получили серьезные ранения и были доставлены по воздуху в детскую больницу в Турине . Один из детей позже умер от остановки сердца , в результате чего число погибших достигло четырнадцати. [ 12 ] [ 13 ] Погибшие жертвы были идентифицированы как восемь граждан Италии (из которых трое были из Ведано-Олоны , двое из Варезе , двое из Бари и один из Козенцы ), гражданин Ирана мужского пола, [ 14 ] и семья из трех поколений, состоящая из пяти граждан Израиля . [ 15 ] [ 16 ] Единственным выжившим оказался пятилетний сын израильской семьи. [ 17 ] [ 18 ]
Авария стала самым смертоносным происшествием на канатной дороге в Италии со времен крушения канатной дороги Кавалезе в 1998 году . [ 10 ]
Расследование
[ редактировать ]26 мая 2021 года были арестованы трое сотрудников канатной компании. Один из троих работал в компании фрилансером, но был сотрудником Leitner Ropeways, компании, отвечающей за регулярное техническое обслуживание канатной дороги. [ 19 ] По данным полиции, они намеренно отключили автоматический аварийный тормоз, поскольку неисправность неоднократно приводила к остановке кабин. [ 20 ]
После возобновления движения 25 апреля в канатной дороге проявились «аномалии». Канатная дорога ехала таким образом несколько дней и совершила несколько поездок. Технические проверки проводились, в том числе проверка 3 мая 2021 года с целью «устранения неэффективности», но они не оказались «решительными» в решении проблем, заявили следователи. Основываясь на фотографиях с места катастрофы, эксперты смогли определить, что по крайней мере один из тормозов гондолы был отключен стальным зажимом, который обычно используется во время определенных работ по техническому обслуживанию. [ 21 ] Если бы аварийные тормоза работали, они бы удержали кабину устойчиво после того, как трос порвался. Этот шаг был сделан «с уверенностью в том, что обрыва кабеля никогда не могло произойти». [ 22 ] Менеджер по эксплуатации признал, что были произведены манипуляции с аварийным тормозом. Из-за продолжающейся утечки гидравлического масла, которая, судя по всему, не была устранена, произошло повторное ложное включение аварийного тормоза, и для поддержания работы канатной дороги аварийный тормоз отключили. [ 23 ]
До сих пор неясно, какова была основная причина крушения, а именно разрыв подвесного/тягового троса. Соответствующий отчет экспертов ожидается 30 июня 2022 года. [ 24 ] [ нужно обновить ] По словам одного из задействованных экспертов, тяговый трос заржавел изнутри – потому что плановые мероприятия по техническому обслуживанию, которые должны были проводиться каждые три месяца, не проводились в течение пяти лет. Другими словами, похоже, что здесь также имело место небрежное отношение к техническому обслуживанию.
В то время как Ufficio per le Investigazioni Ferroviarie e Marittime (IFeMa) (Управление железнодорожных и морских расследований) продолжает расследование технической безопасности, Direzione Generale (Генеральный директор) (DiGIFeMa) опубликовал 3 рекомендации по безопасности в промежуточном отчете. [ 25 ] от 23 мая 2022 г. [ 26 ] Эти три рекомендации требуют, чтобы о различных проверках и проверках безопасности сообщалось органам безопасности и чтобы они были должным образом и официально зарегистрированы.
Изображения предоставлены швейцарским техником по канатной дороге. [ 27 ] и поделился им на YouTube [ 28 ] показывают, что канатная дорога Стреза-Моттароне ранее эксплуатировалась с пассажирами на борту и с отключенными экстренными тормозами в 2014 и 2018 годах.
В прошлом произошло несколько других катастроф на канатной дороге из-за преднамеренного отключения аварийных тормозов, в том числе авария на канатной дороге в Тбилиси в 1990 году и авария на канатной дороге Сент-Этьен-ан-Деволюи в 1999 году .
Последствия
[ редактировать ]К 30 мая 2021 года все трое сотрудников были освобождены из тюрьмы, двое из троих были признаны невиновными, а третий приговорен к домашнему аресту. [ 29 ] По состоянию на 21 ноября 2021 года третий сотрудник, Габриэле Тадини, был освобожден из-под домашнего ареста через 6 месяцев. [ 30 ]
Споры в СМИ
[ редактировать ]В июне 2021 года общественная телекомпания Италии RAI показала с камер видеонаблюдения кадры инцидента в своей программе новостей. Вскоре после этого оно было полностью переиздано в других средствах массовой информации Италии . Прокурор, местный мэр Марселла Северино, политик Валерия Федели и руководитель общественного вещания Марчелло Фоа выразили осуждение по поводу трансляции отснятого материала и призвали компании и частных лиц прекратить его распространение. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авария на канатной дороге Стреза-Моттароне, падает кабина: число жертв возросло до 13» . Пресса . 23 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Авария на канатной дороге в Италии унесла жизни 14 человек | 24 мая 2021 г.» . Ежедневная сводка новостей . 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Падение канатной дороги в Италии: по меньшей мере 13 человек погибли в результате аварии возле озера Маджоре» . Новости Би-би-си . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В результате аварии на канатной дороге в Италии погибли по меньшей мере 13 человек, трое получили ранения» . Рейтер . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «47-АТ Альпино — Моттароне» . seilbahntechnik.net . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Альпино-Моттароне (2. Секция)» . www.skiresort.info . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Gondola Life Стреза-Моттароне: список всех проверок и работ по техническому обслуживанию, выполненных Leitner за последние месяцы» (PDF) . Лейтнер. 24 мая 2021 г. п. 1.
- ^ «Что известно об аварии на канатной дороге Моттароне» . ilpost.it (на итальянском языке). 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Джуффрида, Фабио (16 июня 2021 г.). "Трагедия на канатной дороге с камеры наблюдения Моттароне - Видео" . Открыть (на итальянском языке) . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (23 мая 2021 г.). «Итальянская канатная дорога рухнула на землю, погибли по меньшей мере 13 человек» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Падение на канатной дороге в Италии: 14 человек погибли в результате аварии возле озера Маджоре» . Новости Би-би-си . 23 мая 2021 г.
- ^ «В результате аварии на канатной дороге в Италии погибли 14 человек, серьезно пострадал ребенок» . Рейтер . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Путешествие, а затем полет в пустоту: кто эти 14 жертв в Моттароне» . ilGiornale.it (на итальянском языке). 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Трагедия в Стрезе: авария кабины канатной дороги: число погибших возросло до 14. Один из пострадавших детей скончался» . Ла Стампа (на итальянском языке). 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Катастрофа на канатной дороге в Италии: погибли пять израильтян, некоторые из них были членами одной семьи» . Исраэль Хайом (на иврите) . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Эйхнер, Итамар (23 мая 2021 г.). «Италия: 5 израильтян из одной семьи погибли при обрушении канатной дороги в Альпах» . Йнет (на иврите) . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Пять израильтян, погибших в результате крушения итальянской канатной дороги, подтверждены как члены одной семьи» . Таймс Израиля . 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Чилаи, Сиван (26 мая 2021 г.). « Это кошмар, трагедия семьи»: гробы жертв катастрофы на канатной дороге приземлились в Израиле» . йнет (на иврите) . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Авария на канатной дороге: арестован сотрудник компании Leitner» [Крушение гондолы: арестован сотрудник компании Leitner]. Rainews.it (на немецком языке) . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Три ареста в Стрезе» . 26 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Тормоза итальянской канатной дороги были «подделаны», - говорят прокуроры» . Хранитель . 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ « Крушение гондолы: аварийный тормоз, видимо, был намеренно отключен». Швейцарское радио и телевидение SRF (на немецком языке). 25 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ " "Ответственен перед Богом" " . Южнотирольская газета . 29 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Кабель Моттароне старый и изношенный, сообщается об ошибках человека – английский» . ANSA.it. 26 мая 2022 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Опубликован промежуточный отчет о расследовании происшествия 23 мая 2021 года» . Управление железнодорожных и морских расследований (на итальянском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ АВАРИЯ ОТ 23.05.2021 НА КАНАЛИЧНОЙ МАШИНЕ СТРЕСА – АЛЬПИНО – МОТТАРОНЕ. Рекомендации по безопасности (Промежуточный отчет) от 23.05.2022. Архивировано 23 мая 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ «Аварийная гондола подвергалась вмешательству в течение многих лет?» [Несчастный случай с гондолой, которой манипулировали годами?]. Швейцарское радио и телевидение SRF (на немецком языке). 01.06.2021.
- ^ «Канатная дорога Монте-Моттароне, предохранительный тормоз снят, Фангбремзе снят! Seit 2014!!» . Ютуб . 01.06.2021.
- ^ «Троим арестованным в связи со смертью на канатной дороге в Италии разрешено выйти из тюрьмы» .
- ^ «Трагедия Моттароне: Габриэле Тадини возвращается на свободу после шести месяцев под домашним арестом» .
- ^ «Итальянская канатная дорога: возмущение в виде видео катастрофы, показанного по телевидению» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.