Jump to content

Крушение канатной дороги Стреза-Моттароне

Координаты : 45 ° 53'01 ″ с.ш. 8 ° 27'57 ″ в.д.  /  45,8835 ° с.ш. 8,4658 ° в.д.  / 45,8835; 8.4658

Крушение канатной дороги Стреза-Моттароне
На канатной дороге Стреза-Моттароне в 2009 году.
Карта
Дата 23 мая 2021 г. ( 23.05.2021 )
Время 12:22 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02 )
Расположение Моттароне , Пьемонт , Италия
Координаты 45 ° 53'01 ″ с.ш. 8 ° 27'57 ″ в.д.  /  45,8835 ° с.ш. 8,4658 ° в.д.  / 45,8835; 8.4658
Причина Незаконное отключение экстренного торможения.
Летальные исходы 14
Несмертельные травмы 1

23 мая 2021 года канатная дорога Стреза -Альпино-Моттароне рухнула на землю после того, как тяговый или буксирный трос оборвался примерно в пяти метрах (16 футов) от вершины Моттароне , горы недалеко от озера Маджоре на севере Италии . Обычно гидравлический предохранительный тормоз немедленно остановил бы сбежавшую машину, но канатная дорога работала незаконно с отключенным тормозом. В результате крушения погибли четырнадцать пассажиров канатной дороги. [ 1 ] [ 2 ] и серьезно ранил одного ребенка. [ 3 ] [ 4 ]

Канатная дорога Стреза -Альпино-Моттароне представляет собой канатную дорогу , разновидность канатной дороги, в которой кабины подвешиваются на фиксированном тросе и буксируются с помощью отдельного тягового троса, к которому они постоянно прикреплены, при этом кабины перемещаются взад и вперед вместо того, чтобы двигаться. в непрерывном цикле. Линия Стреза-Моттароне состояла из двух отдельных участков, каждый с двумя каютами, и пассажиры меняли каюту на средней станции Альпино, между станциями Стреза и Моттароне. [ 5 ] [ 6 ]

Строительные работы по фуникулеру начались в 1967 году и проводились фирмой Poscio под руководством архитектора Марио Крачки из соседнего Бавено . Строительство канатной дороги осуществила компания Piemonte Funivie из Турина . Оригинальные кабели были произведены компанией Westfälische Drahtindustrie GmbH в Хамме , Германия. Последняя модернизация вагонов канатной дороги Стреза-Моттароне состоялась в 2002 году, ее провела компания Poma Italia . Кабели были заменены с 2014 по 2016 год компанией Leitner Ropeways . Вместе с Лейтнером Пома была частью HTI Group с 2000 года.

В пресс-релизе компания Leitner, которая проводила техническое обслуживание канатной дороги в годы, предшествовавшие инциденту, опубликовала подробную информацию о работах по техническому обслуживанию и проверках безопасности, проведенных на канатной дороге, заявив, что они проводились в соответствии с действующими правилами техники безопасности. правила и договор на техническое обслуживание. Компания заявила, что все тросы, включая несущие, были проверены магнитной индукцией в ноябре 2020 года, а автоматический тормоз был испытан в обеих кабинах в декабре 2020 года; испытание включало имитацию разрыва тягового троса. С 29 марта по 1 апреля 2021 года сотрудники Leitner проверили все механические компоненты безопасности, а 3 мая были проверены и обслужены гидравлические тормоза автомобилей. Компания также заявила, что ежедневные и еженедельные проверки и техническое обслуживание проводились самой транспортной компанией в соответствии с выданным руководством пользователя. [ 7 ]

Канатная дорога не работала до 26 апреля 2021 года из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 . Канатная дорога была рассчитана на перевозку 47 человек. [ 6 ] но вместимость салона была уменьшена в качестве меры предосторожности из-за COVID-19. В момент аварии на борту находились 15 человек. [ 8 ]

Трагедия

[ редактировать ]

Смертельная авария произошла в 12:22   . по местному времени, когда кабина поднималась по верхнему участку линии от средней станции Альпино к вершине Моттароне. Когда грузовой трос оборвался в непосредственной близости от вершинной станции на низкой скорости, кабина покатилась вниз по склону, пока не столкнулась с пилоном, затем упала примерно на 54 метра (180 футов), а затем упала с крутого склона горы, остановившись после воздействие на деревья. На кадрах, снятых камерой наблюдения с вершины станции, видно, как кабину внезапно и резко потянуло назад в тот момент, когда трос оборвался при приближении к платформе. [ 9 ] Туристы сообщили, что незадолго до крушения услышали громкое шипение, которое, предположительно, было вызвано обрывом по крайней мере одной из кабельных линий. Некоторых из погибших выбросило из хижины, когда она упала. [ 4 ] [ 10 ] Позже на телевизионных снимках был виден оборванный и более тонкий тяговый трос, свисающий с пилона.

На месте происшествия погибли тринадцать человек. [ 11 ] двое детей получили серьезные ранения и были доставлены по воздуху в детскую больницу в Турине . Один из детей позже умер от остановки сердца , в результате чего число погибших достигло четырнадцати. [ 12 ] [ 13 ] Погибшие жертвы были идентифицированы как восемь граждан Италии (из которых трое были из Ведано-Олоны , двое из Варезе , двое из Бари и один из Козенцы ), гражданин Ирана мужского пола, [ 14 ] и семья из трех поколений, состоящая из пяти граждан Израиля . [ 15 ] [ 16 ] Единственным выжившим оказался пятилетний сын израильской семьи. [ 17 ] [ 18 ]

Авария стала самым смертоносным происшествием на канатной дороге в Италии со времен крушения канатной дороги Кавалезе в 1998 году . [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]

26 мая 2021 года были арестованы трое сотрудников канатной компании. Один из троих работал в компании фрилансером, но был сотрудником Leitner Ropeways, компании, отвечающей за регулярное техническое обслуживание канатной дороги. [ 19 ] По данным полиции, они намеренно отключили автоматический аварийный тормоз, поскольку неисправность неоднократно приводила к остановке кабин. [ 20 ]

После возобновления движения 25 апреля в канатной дороге проявились «аномалии». Канатная дорога ехала таким образом несколько дней и совершила несколько поездок. Технические проверки проводились, в том числе проверка 3 мая 2021 года с целью «устранения неэффективности», но они не оказались «решительными» в решении проблем, заявили следователи. Основываясь на фотографиях с места катастрофы, эксперты смогли определить, что по крайней мере один из тормозов гондолы был отключен стальным зажимом, который обычно используется во время определенных работ по техническому обслуживанию. [ 21 ] Если бы аварийные тормоза работали, они бы удержали кабину устойчиво после того, как трос порвался. Этот шаг был сделан «с уверенностью в том, что обрыва кабеля никогда не могло произойти». [ 22 ] Менеджер по эксплуатации признал, что были произведены манипуляции с аварийным тормозом. Из-за продолжающейся утечки гидравлического масла, которая, судя по всему, не была устранена, произошло повторное ложное включение аварийного тормоза, и для поддержания работы канатной дороги аварийный тормоз отключили. [ 23 ]

До сих пор неясно, какова была основная причина крушения, а именно разрыв подвесного/тягового троса. Соответствующий отчет экспертов ожидается 30 июня 2022 года. [ 24 ] [ нужно обновить ] По словам одного из задействованных экспертов, тяговый трос заржавел изнутри – потому что плановые мероприятия по техническому обслуживанию, которые должны были проводиться каждые три месяца, не проводились в течение пяти лет. Другими словами, похоже, что здесь также имело место небрежное отношение к техническому обслуживанию.

В то время как Ufficio per le Investigazioni Ferroviarie e Marittime (IFeMa) (Управление железнодорожных и морских расследований) продолжает расследование технической безопасности, Direzione Generale (Генеральный директор) (DiGIFeMa) опубликовал 3 рекомендации по безопасности в промежуточном отчете. [ 25 ] от 23 мая 2022 г. [ 26 ] Эти три рекомендации требуют, чтобы о различных проверках и проверках безопасности сообщалось органам безопасности и чтобы они были должным образом и официально зарегистрированы.

Изображения предоставлены швейцарским техником по канатной дороге. [ 27 ] и поделился им на YouTube [ 28 ] показывают, что канатная дорога Стреза-Моттароне ранее эксплуатировалась с пассажирами на борту и с отключенными экстренными тормозами в 2014 и 2018 годах.

В прошлом произошло несколько других катастроф на канатной дороге из-за преднамеренного отключения аварийных тормозов, в том числе авария на канатной дороге в Тбилиси в 1990 году и авария на канатной дороге Сент-Этьен-ан-Деволюи в 1999 году .

Последствия

[ редактировать ]

К 30 мая 2021 года все трое сотрудников были освобождены из тюрьмы, двое из троих были признаны невиновными, а третий приговорен к домашнему аресту. [ 29 ] По состоянию на 21 ноября 2021 года третий сотрудник, Габриэле Тадини, был освобожден из-под домашнего ареста через 6 месяцев. [ 30 ]

Споры в СМИ

[ редактировать ]

В июне 2021 года общественная телекомпания Италии RAI показала с камер видеонаблюдения кадры инцидента в своей программе новостей. Вскоре после этого оно было полностью переиздано в других средствах массовой информации Италии . Прокурор, местный мэр Марселла Северино, политик Валерия Федели и руководитель общественного вещания Марчелло Фоа выразили осуждение по поводу трансляции отснятого материала и призвали компании и частных лиц прекратить его распространение. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авария на канатной дороге Стреза-Моттароне, падает кабина: число жертв возросло до 13» . Пресса . 23 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ «Авария на канатной дороге в Италии унесла жизни 14 человек | 24 мая 2021 г.» . Ежедневная сводка новостей . 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
  3. ^ «Падение канатной дороги в Италии: по меньшей мере 13 человек погибли в результате аварии возле озера Маджоре» . Новости Би-би-си . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «В результате аварии на канатной дороге в Италии погибли по меньшей мере 13 человек, трое получили ранения» . Рейтер . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
  5. ^ «47-АТ Альпино — Моттароне» . seilbahntechnik.net . Проверено 24 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Альпино-Моттароне (2. Секция)» . www.skiresort.info . Проверено 24 мая 2021 г.
  7. ^ «Gondola Life Стреза-Моттароне: список всех проверок и работ по техническому обслуживанию, выполненных Leitner за последние месяцы» (PDF) . Лейтнер. 24 мая 2021 г. п. 1.
  8. ^ «Что известно об аварии на канатной дороге Моттароне» . ilpost.it (на итальянском языке). 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
  9. ^ Джуффрида, Фабио (16 июня 2021 г.). "Трагедия на канатной дороге с камеры наблюдения Моттароне - Видео" . Открыть (на итальянском языке) . Проверено 17 июня 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уинфилд, Николь (23 мая 2021 г.). «Итальянская канатная дорога рухнула на землю, погибли по меньшей мере 13 человек» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  11. ^ «Падение на канатной дороге в Италии: 14 человек погибли в результате аварии возле озера Маджоре» . Новости Би-би-си . 23 мая 2021 г.
  12. ^ «В результате аварии на канатной дороге в Италии погибли 14 человек, серьезно пострадал ребенок» . Рейтер . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
  13. ^ «Путешествие, а затем полет в пустоту: кто эти 14 жертв в Моттароне» . ilGiornale.it (на итальянском языке). 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
  14. ^ «Трагедия в Стрезе: авария кабины канатной дороги: число погибших возросло до 14. Один из пострадавших детей скончался» . Ла Стампа (на итальянском языке). 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
  15. ^ «Катастрофа на канатной дороге в Италии: погибли пять израильтян, некоторые из них были членами одной семьи» . Исраэль Хайом (на иврите) . Проверено 24 мая 2021 г.
  16. ^ Эйхнер, Итамар (23 мая 2021 г.). «Италия: 5 израильтян из одной семьи погибли при обрушении канатной дороги в Альпах» . Йнет (на иврите) . Проверено 24 мая 2021 г.
  17. ^ «Пять израильтян, погибших в результате крушения итальянской канатной дороги, подтверждены как члены одной семьи» . Таймс Израиля . 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
  18. ^ Чилаи, Сиван (26 мая 2021 г.). « Это кошмар, трагедия семьи»: гробы жертв катастрофы на канатной дороге приземлились в Израиле» . йнет (на иврите) . Проверено 26 мая 2021 г.
  19. ^ «Авария на канатной дороге: арестован сотрудник компании Leitner» [Крушение гондолы: арестован сотрудник компании Leitner]. Rainews.it (на немецком языке) . Проверено 26 мая 2021 г.
  20. ^ «Три ареста в Стрезе» . 26 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
  21. ^ «Тормоза итальянской канатной дороги были «подделаны», - говорят прокуроры» . Хранитель . 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  22. ^ « Крушение гондолы: аварийный тормоз, видимо, был намеренно отключен». Швейцарское радио и телевидение SRF (на немецком языке). 25 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
  23. ^ " "Ответственен перед Богом" " . Южнотирольская газета . 29 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  24. ^ «Кабель Моттароне старый и изношенный, сообщается об ошибках человека – английский» . ANSA.it. ​26 мая 2022 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  25. ^ «Опубликован промежуточный отчет о расследовании происшествия 23 мая 2021 года» . Управление железнодорожных и морских расследований (на итальянском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
  26. ^ АВАРИЯ ОТ 23.05.2021 НА КАНАЛИЧНОЙ МАШИНЕ СТРЕСА – АЛЬПИНО – МОТТАРОНЕ. Рекомендации по безопасности (Промежуточный отчет) от 23.05.2022. Архивировано 23 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Аварийная гондола подвергалась вмешательству в течение многих лет?» [Несчастный случай с гондолой, которой манипулировали годами?]. Швейцарское радио и телевидение SRF (на немецком языке). 01.06.2021.
  28. ^ «Канатная дорога Монте-Моттароне, предохранительный тормоз снят, Фангбремзе снят! Seit 2014!!» . Ютуб . 01.06.2021.
  29. ^ «Троим арестованным в связи со смертью на канатной дороге в Италии разрешено выйти из тюрьмы» .
  30. ^ «Трагедия Моттароне: Габриэле Тадини возвращается на свободу после шести месяцев под домашним арестом» .
  31. ^ «Итальянская канатная дорога: возмущение в виде видео катастрофы, показанного по телевидению» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0201b378f95be5a8110595eaf01a2457__1721651820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/57/0201b378f95be5a8110595eaf01a2457.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stresa–Mottarone cable car crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)