Альберт Доджа
Альберт Доджа албанского — профессор антропологии происхождения французского университета .
Он получил докторскую степень в области социальной антропологии в 1993 году в Школе перспективных исследований в области социальных наук (EHESS) в Париже и хабилитацию в 2004 году в Парижском университете ( Парижский университет Декарта ) в Сорбонне. [ 1 ]
В 2008 году он был избран полноправным постоянным членом Национальной академии наук Албании , заняв первую кафедру антропологии. [ 2 ]
В 2011 году он назначен профессором Университета Лилля . [ 3 ]
В 2020 году он назначен членом Национального совета университетов Франции ( Conseil national des universités CNU), секция антропологии. [ 4 ]
Профиль исследования
[ редактировать ]Альберт Доджа получил образование в области социальной антропологии и расширил свои междисциплинарные исследования на социальную, политическую и антропологическую теории. Его основная область научных интересов находится в области социокультурной антропологии и сосредоточена на европейских исследованиях, в основном в Юго-Восточной Европе, с использованием эмпирического и исторического анализа социальных отношений, основанного на полевых исследованиях и этнографических материалах. Его текущие исследовательские проекты можно понимать как продолжение его более ранних работ по социальной организации, гендерному конструированию, политике идентичности, коллективным репрезентациям, культурному активизму и производству знаний в контекстах Албании и Юго-Восточной Европы. Среди прочего, он много работал и публиковал материалы по межэтническим конфликтам и сексуальному насилию во время войны, а также по антропологическим исследованиям религии и инструментам религиозных движений, поскольку они существуют и практикуются в различных культурных и политических контекстах. Ему также было поручено исследовать современные проблемы межкультурной динамики социальных норм и ценностей, идеологические и инструментальные основы религиозных смыслов, трансформации идентичности и международных представлений, а также социокультурные подходы к глобальным политическим процессам.
Карьера
[ редактировать ]Ранее он преподавал в Университете Прованса и Университете Париж-8 , а также работал исследователем во Французском национальном центре научных исследований (CNRS) и Доме наук о человеке в Париже. Он также был преподавателем антропологии в Университете Халла в Великобритании и научным сотрудником в Университете Лимерика в Ирландии. В Албании он был научным сотрудником Института народной культуры , преподавал в Университете Нью-Йорка (Тирана) , Европейском университете Тираны и Университете Корчи . В 2006 году он был назначен проректором команды основателей нового Университета Дурреса по приглашению Программы развития Организации Объединенных Наций .
Он был почетным научным сотрудником факультета антропологии Университетского колледжа Лондона с 2004 по 2011 год и приглашенным научным сотрудником Гарвардского университета в 2017–2018 годах.
Он был членом совета социальных и политических наук Исследовательского фонда Фландрии (FWO) в Бельгии и Национального совета науки в Латвии.
Среди оценок по антропологии Клод Леви-Стросс написал ему личное письмо 1 июля 2006 года, в котором упомянул «степень глубоких знаний», а также «строгость и диалектическую значимость его анализа», или даже его « смелость и дальновидность» в решении антропологических проблем. [ 5 ]
Соответствующие публикации переиздаются или переводятся на другие европейские или азиатские языки, в том числе с французского на английский, а с 2000 года — с английского на французский, албанский, итальянский, немецкий, русский, сербский, чешский, эстонский, турецкий, вьетнамский и др.
Темы исследований
[ редактировать ]Неоструктурный конструктивизм
[ редактировать ]В ряде статей Альберт Доджа предпринял тщательную критику постмодернистской риторики постструктурализма. [ 6 ] в более широком контексте переоценки структурного наследия в антропологии. [ 7 ] Его цель — двигаться к инновационному рефлексивному движению неоструктурного конструктивизма. [ 8 ] что может указывать на потенциальную разработку нового видения будущего развития антропологии и социальной теории, объединяющего французские и британско-американские традиции. Он основывает свои аргументы на новаторской разработке концептуальных и теоретических инструментов Леви-Стросса во французской традиции антропологии. Его явная цель состоит в том, чтобы внести дальнейший методологически и эмпирический вклад в это теоретическое движение в построении неоструктурной модели канонического моделирования и дискурсивного морфодинамического и трансформационного анализа, которые могли бы предложить новый и мощный объяснительный инструмент для критического подхода к нормативной силе культур знания и идеологии. В то же время он выдвинул новую структурную конструктивистскую теорию идентичности и репрезентативного поля как работоспособную методологию критического понимания интерактивных отношений между структурой и агентностью под воздействием культуры и идеологии как политических и нормативных инструментов власти и гегемонии.
Критика риторического воспроизводства постмодернизма
[ редактировать ]Альберт Доха известен тем, что не согласился с критикой, ставшей сейчас популярной, в которой Жак Деррида утверждал, что показал слабость и предполагаемые противоречия Леви-Стросом и его характеристики современного индустриального общества с помощью патологии письменного общения. интерпретации письма [ 9 ] Леви-Стросс настроен на этноцентризм, субъективизм, эмпиризм, трюизм, архаизм, примитивистскую утопию, эпигенетизм, небрежное мышление, теологию и метафизику, короче говоря, на все, что противоречит тому, что обычно называют анализом Леви-Стросса. В свою очередь, Доджа утверждал, что из-за неверного истолкования Леви-Стросса фактического теоретического и эпистемологического вклада Тропических в общее знание, прочтение Дерридой « » Леви-Стросса является троп образцовым и влиятельным, поскольку оно объединяет все существенные дидактические элементы «деконструктивистская» критика, и, по-видимому, именно это и есть «критически освещенный» деконструктивизм , который в конечном счете превращается в высокомерную схоластику, которую могли допустить только невежество или намеренная дезинформация. [ 10 ]
Совсем недавно Альберт Доха предложил неполемическую этиологию спорному вопросу инклюзивного письма на французском языке. С этой целью он возвращается к старому спору о месте письма между Дерридой и Леви-Стросом . [ 11 ] который стал основополагающим моментом в истории идей. Он первым отметил интеллектуальный обман Деррида, на котором впоследствии основывался весь энтузиазм деконструктивистского поворота. Это позволяет установить связь между генеалогией деконструктивизма и исключительной политикой инклюзивного письма . [ 12 ] Вдали от общих и партийных деклараций или бесплодных недобросовестных спекуляций по поводу понятия деконструкции , возвращаясь к анализу этого пресловутого искажения фактов, новые эмпирические и аналитические аргументы позволяют лучше понять текущую эволюцию фундаменталистских тенденций, которые приносят радикальные отклонения и эпидермальные реакции.
Религиозная морфодинамика
[ редактировать ]Альберт Доджа активно работал над тем, что он называет «религиозной морфодинамикой», взяв политическую историю бекташизма , суфийско - шиитского религиозного движения в исламе , как наглядный пример истории трансформации религии из движения в устоявшийся институт. С помощью новаторского и аргументированного подхода он демонстрирует, что система верований и практик, связанных с бекташизмом, соответствовала своего рода теологии освобождения , тогда как структура групп бекташи более или менее соответствовала типу религиозной организации, традиционно известной как харизматические группы. и церковные базовые общины . [ 13 ] Главный аргумент заключается в том, что благодаря этим богословским доктринам и организационным структурам духовное направление Бекташи временами связывалось с социальными, культурными и национальными перспективами и отвечало им. Именно совокупность этих факторов делает бекташи, как неортодоксальных мистиков и еретиков любого рода, нонконформистами и зачастую опасными для политического истеблишмента. Альберт Доджа показывает, что то же самое наблюдалось и у бекташей в Османской Анатолии и современной Турции . [ 14 ] как в ранней независимой или в посткоммунистической Албании . [ 15 ] Однако в других обстоятельствах они были политически податливыми и надежными, в зависимости от политической ситуации, когда члены ранее преследуемого религиозного меньшинства приобретали определенную степень религиозной и политической респектабельности в обществе в целом. В это время доктрины инакомыслия и теологии освобождения отходят на второй план. [ 16 ] В конечном итоге наследники иноверцев-пропагандистов духовных реформ и общественного движения превращаются в последователей и верных защитников законной власти. Они становятся выразителями институционализированной ортодоксальности, поддержки которой ищет политический режим.
Публикации
[ редактировать ]- Альберт Доджа. Приглашение на поле: Личная память о строительстве социально-антропологического проекта . Питер Лэнг, 2013 г., ISBN 978-2-87574-023-6 , 9783035262995 . ⟨ дои : 10.3726/978-3-0352-6299-5⟩ . ⟨халшс - 01152300⟩
- Альберт Доджа. Рождение и взросление среди албанцев: культурное конструирование личности . Л'Харматтан, 2000. ⟨ halshs-00406333 ⟩
- Альберт Доджа. Политическое использование религии в реконструкции идентичности: случай Албании . Тирана: AIIS Press, 2001. ⟨ halshs-00486061 ⟩
- Альберт Доджа. Бекташизм в Албании: политическая история религиозного движения . АИИС Пресс, 2008. ISBN 978-99943-742-8-1 . ⟨халшс -01382774 ⟩
- Альберт Доджа. Приход антропологии в Албанию . Академия наук 2018, 2-е изд. УЭТ Пресс 2021. ISBN 978-9928-237-53-8 , 978-9928-320-47-6 . ⟨халшс -03293445 ⟩
Избранные рецензируемые статьи о неоструктурном конструктивизме
[ редактировать ]- Альбер Дожа, Лоран Капокки, Жан-Франсуа Сантуччи. Вычислительные задачи для проверки и возрождения трансформационной методологии Клода Леви-Стросса. Большие данные и общество , SAGE, 2021, 8 (2), ⟨ 10.1177/20539517211037862 ⟩. ⟨халшс -03348771 ⟩
- Альберт Доджа, Эника Абази. Мифологика иного и сдерживания: культура, политика и теория международных отношений. Международная критическая мысль , Рутледж (Тейлор и Фрэнсис), 2021, стр. 1–26. ⟨10.1080 /21598282.2021.1886145 ⟩. ⟨халшс -03157285 ⟩
- Альберт Доджа. Празднование героического наследия Леви-Стросса. Журнал Королевского антропологического института , Уайли, 2020, 26 (4), стр. 864–871. ⟨10.1111 /1467-9655.13366 ⟩. ⟨халшс -03013705 ⟩
- Жан-Франсуа Сантуччи, Альбер Доха, Лоран Капокки. Дискретно-событийное моделирование структурного анализа мифов Клода Леви-Стросса, основанного на симметрии и преобразованиях двойного скручивания. Симметрия , МДПИ, 2020, 12 (10), 1706. ⟨ 10.3390/sym12101706 ⟩. ⟨ halshs-02970262 ⟩
- Альберт Доджа. Героическая антропология Леви-Стросса перед современными проблемами современного мира. Обзоры по антропологии , Informa UK (Тейлор и Фрэнсис), 2020, 49 (1–2), стр. 4–38. ⟨10.1080 /00938157.2020.1794140 ⟩. ⟨халшс -02970263 ⟩
- Альберт Доджа. Политика массовых изнасилований в этническом конфликте: морфодинамика сырого безумия и приготовленного зла. Преступность, закон и социальные изменения , Springer Verlag, 2019, 71 (5), стр. 541–580. ⟨10.1007 /с10611-018-9800-0⟩ . ⟨ halshs-01319734 ⟩
- Альберт Доджа. В Hoc Signo Vinces: Религиозная политика как источник власти и конфликтов. Политика, религия и идеология , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2019, 20 (4), стр. 447–466. ⟨10.1080 /21567689.2019.1697871 ⟩. ⟨ halshs-02440393 ⟩
- Альберт Доджа. Социальная морфодинамика: отображение трансформаций идентичности, культурных встреч и эволюции основных ценностей. Social Epistemology Review and Reply Collective , 2018, 7 (1), стр. 14–25. ⟨халшс -01691090 ⟩
- Альберт Доджа. Клод Леви-Стросс (1908-2009): Апофеоз героической антропологии. Антропология сегодня , Wiley, 2010, 26 (5), стр. 18–23. ⟨ 10.1111/j.1467-8322.2010.00758.x ⟩. ⟨ halshs-00523837 ⟩
- Альберт Доджа. Клод Леви-Стросс на своем столетнем юбилее: к будущей антропологии. Теория, культура и общество , 2008, 25 (7–8), стр. 321–340. ⟨10.1177 /0263276408097810 ⟩. ⟨ halshs-00405936 ⟩
- Альберт Доджа. От неолитической естественности к Tristes Tropiques: возникновение нового гуманизма Леви-Стросса. Теория, культура и общество , 2008, 25 (1), стр. 77–100. ⟨10.1177 /0263276407090015 ⟩. ⟨ halshs-00405940 ⟩
- Альберт Доджа. Род письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма. Критика антропологии , Публикации SAGE, 2006, 26 (2), стр. 157–180. ⟨10.1177 /0308275X06064993 ⟩. ⟨ halshs-00405948 ⟩
Избранные рецензируемые статьи по религиозной морфодинамике
[ редактировать ]- Альберт Доджа. История и диалектика религиозных идеологий и смыслов. Европейское наследие – к новым парадигмам: Журнал Международного общества изучения европейских идей , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2000, 5 (5), стр. 663–685. ⟨10.1080 /713665519⟩ . ⟨халшс - 00406263⟩
- Альберт Доджа. Духовная капитуляция: от товарищества к иерархии в истории бекташизма. Нумен: Международное обозрение истории религий , 2006, 53 (4), стр. 448–510. ⟨10.1163 /156852706778941996 ⟩. ⟨ halshs-00405963 ⟩
- Альберт Доджа. Политическая история бекташизма в Албании. Политика, религия и идеология [Тоталитарные движения и политические религии] , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2006, 7 (1), стр. 83–107. ⟨10.1080 /14690760500477919 ⟩. ⟨ halshs-00425475 ⟩
- Альберт Доджа. Политическая история бекташизма от Османской Анатолии до современной Турции. Журнал Церкви и государства , Oxford University Press (OUP), 2006, 48 (2), стр. 423–450. ⟨ 10.1093/jcs/48.2.423 ⟩. ⟨ halshs-00405969 ⟩
- Альберт Доджа. Политика религиозного дуализма: Наим Фрашери и его избирательная близость к религии в ходе албанского активизма XIX века. Социальный компас: Международное обозрение социологии религии , 2012, 60 (1), стр. 115–133. ⟨10.1177 /0037768612471770 ⟩. ⟨ halshs-00806371 ⟩
- Эника Абази, Альберт Доджа. Дальнейшие соображения о политике религиозного дискурса: Наим Фрашери и его пантеизм в ходе албанского национализма девятнадцатого века. Ближневосточные исследования, Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2013, 49 (6), стр. 859–879. ⟨10.1080 /00263206.2013.836495 ⟩. ⟨ halshs-00922488 ⟩
- Альберт Доджа. Братская религия: от теологии освобождения к политическому развороту. История и антропология , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2003, 14 (4), стр. 349–381. ⟨10.1080 /0275720032000156488 ⟩. ⟨ halshs-00405977 ⟩
- Альберт Доджа. Политика религии в реконструкции идентичности: ситуация в Албании. Критика антропологии , Публикации SAGE, 2000, 20 (4), стр. 421–438. ⟨10.1177 /0308275X0002000404 ⟩. ⟨ halshs-00406257 ⟩
Другие рецензируемые статьи
[ редактировать ]- Альберт Доджа. Новая немецкоязычная школа Balkankompetenzen: производство знаний и утверждения истины в постколониальном посткоммунистическом контексте. New Perspectives Quarterly , Wiley, 2022, 30 (1), стр. 87–118. ⟨10.1177 /2336825X211065569 ⟩. ⟨халшс -03548311 ⟩
- Эника Абази, Альберт Доджа. Время и повествование: временность, память и мгновенная история балканских войн. Время и общество , Публикации SAGE, 2018, 27 (2), стр. 239–272. ⟨10.1177 /0961463x16678249 ⟩. ⟨халшс -01412261 ⟩
- Эника Абази, Альберт Доджа. Прошлое в настоящем: время и повествование о балканских войнах в медиаиндустрии и международной политике. Third World Quarterly , Тейлор и Фрэнсис (Routledge), 2017, 38 (4), стр. 1012–1042. ⟨10.1080 /01436597.2016.1191345 ⟩. ⟨халшс -01349135 ⟩
- Эника Абази, Альберт Доджа. Международные представления о балканских войнах: социально-антропологический взгляд в перспективе международных отношений. Кембриджский обзор международных отношений , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2016, 29 (2), стр. 581–610. ⟨10.1080 /09557571.2015.1118998 ⟩. ⟨халшс -01277214 ⟩
- Эника Абази, Альберт Доджа. С коммунистической точки зрения: Культурная гегемония и фольклорные манипуляции в албанских исследованиях при социализме. Коммунистические и посткоммунистические исследования , Elsevier, 2016, 49 (2), стр. 163–178. ⟨10.1016 /j.postcomstud.2016.04.002 ⟩. ⟨халшс -01309745 ⟩
- Альберт Доджа. С местной точки зрения: взгляд изнутри и со стороны на фольклорный архаизм и современную антропологию в Албании. История гуманитарных наук , Публикации SAGE, 2015, 28 (4), стр. 44–75. ⟨10.1177 /0952695115594099 ⟩. ⟨халшс -01214230 ⟩
- Альберт Доджа. С немецкоязычной точки зрения: Нечестивая империя, балканизм и партикуляризм культурного круга албанских исследований. Критика антропологии , Публикации SAGE, 2014, 34 (3), стр. 290–326. ⟨10.1177 /0308275X14531834 ⟩. ⟨халшс -01133422 ⟩
- Альберт Доджа. Социализирующее очарование: социоантропологический подход к пению, ориентированному на детей, музыкальному образованию и культурной социализации. Международное обозрение эстетики и социологии музыки , JSTOR, 2014, 45 (1), стр. 115–147. JSTOR: 23758170 ⟨ halshs-01018755 ⟩
- Альберт Доджа. Тенденции рождаемости, модели брака и типологии ученых в контексте Албании. Журнал семейной истории , Публикации SAGE, 2010, 35 (4), стр. 346–367. ⟨10.1177 /0363199010381045 ⟩. ⟨ halshs-00516607 ⟩
- Альберт Доджа. Социальная мысль и комментарии: переосмысление кувады. Anthropological Quarterly , Университет Джорджа Вашингтона, Институт этнографических исследований, 2005, 78 (4), стр. 917–950. ⟨ 10.1353/anq.2005.0053 ⟩. ⟨ halshs-00406278 ⟩
- Альберт Доджа. Традиционная морфология албанского общества. Социальная антропология , Wiley, 1999, 7 (1), стр. 37–55. ⟨10.1111 /j.1469-8676.1999.tb00177.x⟩ . ⟨халшс - 00406287⟩
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альберт Доха — Университет Лилля» .
- ^ «Члены – Национальная академия наук Албании» .
- ↑ Указ от 29 сентября 2011 г. о назначении, сроке полномочий и назначении (высшее образование), JOURNAL OFFICIEL DE LA REPUBLIC FRENCH № 0228 от 1 октября 2011 г., текст № 97 .
- ^ Национальный совет университетов - члены
- ^ Рукописное письмо Клода Леви-Стросса опубликовано как иллюстрация памятного произведения о его работе и его влиянии на научную и интеллектуальную мысль двадцатого века: Альберт Доха, «Клод Леви-Стросс (1908-2009): апофеоз героической антропологии». «, Антропология сегодня , 2010, вып. 26 (5), с. 20 doi:10.1111/j.1467-8322.2010.00758.x ( halshs-00523837 ).
- ^ Альберт Доджа. 2006. «Тип письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма». Критика антропологии 26 (2): 157–180, doi: 10.1177/0308275X06064993 . ⟨ halshs-00405948 ⟩
- ^ Альберт Доджа. 2005. «Появление героической антропологии в истории идей». Журнал истории идей 66 (4): 633-650, doi: 10.1353/jhi.2005.0054 ; Альберт Доджа. 2006. «Плечи наших гигантов: Клод Леви-Стросс и его наследие в современной антропологии». Информация по социальным наукам 45 (1): 79-107, номер документа: 10.1177/0539018406061104 .
- ^ Альберт Доджа. 2008. «Клод Леви-Стросс на своем столетнем юбилее: к будущей антропологии». Теория, культура и общество 25 (7–8): 321–340, номер номера: 10.1177/0263276408097810 ; Альберт Доджа. 2010. «Клод Леви-Стросс (1908-2009): апофеоз героической антропологии». Антропология сегодня 26 (5): 18–23, doi:10.1111/j.1467-8322.2010.00758.x .
- ^ Жак Деррида. 1967. Грамматология . Париж: Минуит. английский перевод. Гаятри Спивак (1976) Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
- ^ Альберт Доджа. 2006. «Тип письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма». Критика антропологии 26 (2): 157–180, doi: 10.1177/0308275X06064993 . ⟨халшс -00405948⟩ ; Альберт Доджа. 2007. «Творческое неправильное прочтение и написание бриколажа: структурная оценка постструктуралистских дебатов». Португальский обзор истории книги 11 (22): 89-104. ( халшс-00405944 ).
- ^ Альберт Доджа. 2006. «Тип письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма». Критика антропологии 26 (2): 157–180, doi: 10.1177/0308275X06064993 . ⟨ halshs-00405948 ⟩
- ^ Альберт Доджа. 2022. «Урок письма и насилие письма: от генеалогии деконструкции к политически исключающему инструменту инклюзивного письма», Симпозиум « После деконструкции: реконструкция социальных наук» , Философский колледж Сорбонны, 7-8 января. 2022. Ссылка на видео .
- ^ Альберт Доджа. 2006. «Духовная капитуляция: от товарищества к иерархии в истории бекташизма». Нумен: Международное обозрение истории религий 53 (2): 448-510. дои: 10.1163/156852706778941996 . ⟨halshs -00405963⟩ .
- ^ Альберт Доджа. 2006. «Политическая история бекташизма от Османской Анатолии до современной Турции». Журнал Церкви и государства 48 (2): 421-450. дои:10.1093/jcs/48.2.423 . ⟨halshs -00405969⟩ .
- ^ Альберт Доджа. 2006. «Политическая история бекташизма в Албании». Политика, религия и идеология - тоталитарные движения и политические религии 7 (1): 83-107. дои: 10.1080/14690760500477919 . ⟨halshs -00425475⟩ .
- ^ Альберт Доджа. 2006. «Духовная капитуляция: от товарищества к иерархии в истории бекташизма». Нумен: Международное обозрение истории религий 53 (2): 448-510. дои: 10.1163/156852706778941996 . ⟨halshs -00405963⟩ .