Jump to content

Альберт Доджа

Альберт Доджа албанского — профессор антропологии происхождения французского университета .

Он получил докторскую степень в области социальной антропологии в 1993 году в Школе перспективных исследований в области социальных наук (EHESS) в Париже и хабилитацию в 2004 году в Парижском университете ( Парижский университет Декарта ) в Сорбонне. [ 1 ]

В 2008 году он был избран полноправным постоянным членом Национальной академии наук Албании , заняв первую кафедру антропологии. [ 2 ]

В 2011 году он назначен профессором Университета Лилля . [ 3 ]

В 2020 году он назначен членом Национального совета университетов Франции ( Conseil national des universités CNU), секция антропологии. [ 4 ]

Профиль исследования

[ редактировать ]

Альберт Доджа получил образование в области социальной антропологии и расширил свои междисциплинарные исследования на социальную, политическую и антропологическую теории. Его основная область научных интересов находится в области социокультурной антропологии и сосредоточена на европейских исследованиях, в основном в Юго-Восточной Европе, с использованием эмпирического и исторического анализа социальных отношений, основанного на полевых исследованиях и этнографических материалах. Его текущие исследовательские проекты можно понимать как продолжение его более ранних работ по социальной организации, гендерному конструированию, политике идентичности, коллективным репрезентациям, культурному активизму и производству знаний в контекстах Албании и Юго-Восточной Европы. Среди прочего, он много работал и публиковал материалы по межэтническим конфликтам и сексуальному насилию во время войны, а также по антропологическим исследованиям религии и инструментам религиозных движений, поскольку они существуют и практикуются в различных культурных и политических контекстах. Ему также было поручено исследовать современные проблемы межкультурной динамики социальных норм и ценностей, идеологические и инструментальные основы религиозных смыслов, трансформации идентичности и международных представлений, а также социокультурные подходы к глобальным политическим процессам.

Ранее он преподавал в Университете Прованса и Университете Париж-8 , а также работал исследователем во Французском национальном центре научных исследований (CNRS) и Доме наук о человеке в Париже. Он также был преподавателем антропологии в Университете Халла в Великобритании и научным сотрудником в Университете Лимерика в Ирландии. В Албании он был научным сотрудником Института народной культуры , преподавал в Университете Нью-Йорка (Тирана) , Европейском университете Тираны и Университете Корчи . В 2006 году он был назначен проректором команды основателей нового Университета Дурреса по приглашению Программы развития Организации Объединенных Наций .

Он был почетным научным сотрудником факультета антропологии Университетского колледжа Лондона с 2004 по 2011 год и приглашенным научным сотрудником Гарвардского университета в 2017–2018 годах.

Он был членом совета социальных и политических наук Исследовательского фонда Фландрии (FWO) в Бельгии и Национального совета науки в Латвии.

Среди оценок по антропологии Клод Леви-Стросс написал ему личное письмо 1 июля 2006 года, в котором упомянул «степень глубоких знаний», а также «строгость и диалектическую значимость его анализа», или даже его « смелость и дальновидность» в решении антропологических проблем. [ 5 ]

Соответствующие публикации переиздаются или переводятся на другие европейские или азиатские языки, в том числе с французского на английский, а с 2000 года — с английского на французский, албанский, итальянский, немецкий, русский, сербский, чешский, эстонский, турецкий, вьетнамский и др.

Темы исследований

[ редактировать ]

Неоструктурный конструктивизм

[ редактировать ]

В ряде статей Альберт Доджа предпринял тщательную критику постмодернистской риторики постструктурализма. [ 6 ] в более широком контексте переоценки структурного наследия в антропологии. [ 7 ] Его цель — двигаться к инновационному рефлексивному движению неоструктурного конструктивизма. [ 8 ] что может указывать на потенциальную разработку нового видения будущего развития антропологии и социальной теории, объединяющего французские и британско-американские традиции. Он основывает свои аргументы на новаторской разработке концептуальных и теоретических инструментов Леви-Стросса во французской традиции антропологии. Его явная цель состоит в том, чтобы внести дальнейший методологически и эмпирический вклад в это теоретическое движение в построении неоструктурной модели канонического моделирования и дискурсивного морфодинамического и трансформационного анализа, которые могли бы предложить новый и мощный объяснительный инструмент для критического подхода к нормативной силе культур знания и идеологии. В то же время он выдвинул новую структурную конструктивистскую теорию идентичности и репрезентативного поля как работоспособную методологию критического понимания интерактивных отношений между структурой и агентностью под воздействием культуры и идеологии как политических и нормативных инструментов власти и гегемонии.

Критика риторического воспроизводства постмодернизма

[ редактировать ]

Альберт Доха известен тем, что не согласился с критикой, ставшей сейчас популярной, в которой Жак Деррида утверждал, что показал слабость и предполагаемые противоречия Леви-Стросом и его характеристики современного индустриального общества с помощью патологии письменного общения. интерпретации письма [ 9 ] Леви-Стросс настроен на этноцентризм, субъективизм, эмпиризм, трюизм, архаизм, примитивистскую утопию, эпигенетизм, небрежное мышление, теологию и метафизику, короче говоря, на все, что противоречит тому, что обычно называют анализом Леви-Стросса. В свою очередь, Доджа утверждал, что из-за неверного истолкования Леви-Стросса фактического теоретического и эпистемологического вклада Тропических в общее знание, прочтение Дерридой « » Леви-Стросса является троп образцовым и влиятельным, поскольку оно объединяет все существенные дидактические элементы «деконструктивистская» критика, и, по-видимому, именно это и есть «критически освещенный» деконструктивизм , который в конечном счете превращается в высокомерную схоластику, которую могли допустить только невежество или намеренная дезинформация. [ 10 ]

Совсем недавно Альберт Доха предложил неполемическую этиологию спорному вопросу инклюзивного письма на французском языке. С этой целью он возвращается к старому спору о месте письма между Дерридой и Леви-Стросом . [ 11 ] который стал основополагающим моментом в истории идей. Он первым отметил интеллектуальный обман Деррида, на котором впоследствии основывался весь энтузиазм деконструктивистского поворота. Это позволяет установить связь между генеалогией деконструктивизма и исключительной политикой инклюзивного письма . [ 12 ] Вдали от общих и партийных деклараций или бесплодных недобросовестных спекуляций по поводу понятия деконструкции , возвращаясь к анализу этого пресловутого искажения фактов, новые эмпирические и аналитические аргументы позволяют лучше понять текущую эволюцию фундаменталистских тенденций, которые приносят радикальные отклонения и эпидермальные реакции.

Религиозная морфодинамика

[ редактировать ]

Альберт Доджа активно работал над тем, что он называет «религиозной морфодинамикой», взяв политическую историю бекташизма , суфийско - шиитского религиозного движения в исламе , как наглядный пример истории трансформации религии из движения в устоявшийся институт. С помощью новаторского и аргументированного подхода он демонстрирует, что система верований и практик, связанных с бекташизмом, соответствовала своего рода теологии освобождения , тогда как структура групп бекташи более или менее соответствовала типу религиозной организации, традиционно известной как харизматические группы. и церковные базовые общины . [ 13 ] Главный аргумент заключается в том, что благодаря этим богословским доктринам и организационным структурам духовное направление Бекташи временами связывалось с социальными, культурными и национальными перспективами и отвечало им. Именно совокупность этих факторов делает бекташи, как неортодоксальных мистиков и еретиков любого рода, нонконформистами и зачастую опасными для политического истеблишмента. Альберт Доджа показывает, что то же самое наблюдалось и у бекташей в Османской Анатолии и современной Турции . [ 14 ] как в ранней независимой или в посткоммунистической Албании . [ 15 ] Однако в других обстоятельствах они были политически податливыми и надежными, в зависимости от политической ситуации, когда члены ранее преследуемого религиозного меньшинства приобретали определенную степень религиозной и политической респектабельности в обществе в целом. В это время доктрины инакомыслия и теологии освобождения отходят на второй план. [ 16 ] В конечном итоге наследники иноверцев-пропагандистов духовных реформ и общественного движения превращаются в последователей и верных защитников законной власти. Они становятся выразителями институционализированной ортодоксальности, поддержки которой ищет политический режим.

Публикации

[ редактировать ]
  • Альберт Доджа. Приглашение на поле: Личная память о строительстве социально-антропологического проекта . Питер Лэнг, 2013 г., ISBN   978-2-87574-023-6 , 9783035262995 . ⟨ дои : 10.3726/978-3-0352-6299-5⟩ . ⟨халшс - 01152300⟩
  • Альберт Доджа. Рождение и взросление среди албанцев: культурное конструирование личности . Л'Харматтан, 2000. ⟨ halshs-00406333
  • Альберт Доджа. Политическое использование религии в реконструкции идентичности: случай Албании . Тирана: AIIS Press, 2001. ⟨ halshs-00486061
  • Альберт Доджа. Бекташизм в Албании: политическая история религиозного движения . АИИС Пресс, 2008. ISBN   978-99943-742-8-1 . ⟨халшс -01382774
  • Альберт Доджа. Приход антропологии в Албанию . Академия наук 2018, 2-е изд. УЭТ Пресс 2021. ISBN   978-9928-237-53-8 , 978-9928-320-47-6 . ⟨халшс -03293445

Избранные рецензируемые статьи о неоструктурном конструктивизме

[ редактировать ]
  • Альбер Дожа, Лоран Капокки, Жан-Франсуа Сантуччи. Вычислительные задачи для проверки и возрождения трансформационной методологии Клода Леви-Стросса. Большие данные и общество , SAGE, 2021, 8 (2), ⟨ 10.1177/20539517211037862 ⟩. ⟨халшс -03348771
  • Альберт Доджа, Эника Абази. Мифологика иного и сдерживания: культура, политика и теория международных отношений. Международная критическая мысль , Рутледж (Тейлор и Фрэнсис), 2021, стр. 1–26. ⟨10.1080 /21598282.2021.1886145 ⟩. ⟨халшс -03157285
  • Альберт Доджа. Празднование героического наследия Леви-Стросса. Журнал Королевского антропологического института , Уайли, 2020, 26 (4), стр. 864–871. ⟨10.1111 /1467-9655.13366 ⟩. ⟨халшс -03013705
  • Жан-Франсуа Сантуччи, Альбер Доха, Лоран Капокки. Дискретно-событийное моделирование структурного анализа мифов Клода Леви-Стросса, основанного на симметрии и преобразованиях двойного скручивания. Симметрия , МДПИ, 2020, 12 (10), 1706. ⟨ 10.3390/sym12101706 ⟩. ⟨ halshs-02970262
  • Альберт Доджа. Героическая антропология Леви-Стросса перед современными проблемами современного мира. Обзоры по антропологии , Informa UK (Тейлор и Фрэнсис), 2020, 49 (1–2), стр. 4–38. ⟨10.1080 /00938157.2020.1794140 ⟩. ⟨халшс -02970263
  • Альберт Доджа. Политика массовых изнасилований в этническом конфликте: морфодинамика сырого безумия и приготовленного зла. Преступность, закон и социальные изменения , Springer Verlag, 2019, 71 (5), стр. 541–580. ⟨10.1007 /с10611-018-9800-0⟩ . ⟨ halshs-01319734
  • Альберт Доджа. В Hoc Signo Vinces: Религиозная политика как источник власти и конфликтов. Политика, религия и идеология , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2019, 20 (4), стр. 447–466. ⟨10.1080 /21567689.2019.1697871 ⟩. ⟨ halshs-02440393
  • Альберт Доджа. Социальная морфодинамика: отображение трансформаций идентичности, культурных встреч и эволюции основных ценностей. Social Epistemology Review and Reply Collective , 2018, 7 (1), стр. 14–25. ⟨халшс -01691090
  • Альберт Доджа. Клод Леви-Стросс (1908-2009): Апофеоз героической антропологии. Антропология сегодня , Wiley, 2010, 26 (5), стр. 18–23. ⟨ 10.1111/j.1467-8322.2010.00758.x ⟩. ⟨ halshs-00523837
  • Альберт Доджа. Клод Леви-Стросс на своем столетнем юбилее: к будущей антропологии. Теория, культура и общество , 2008, 25 (7–8), стр. 321–340. ⟨10.1177 /0263276408097810 ⟩. ⟨ halshs-00405936
  • Альберт Доджа. От неолитической естественности к Tristes Tropiques: возникновение нового гуманизма Леви-Стросса. Теория, культура и общество , 2008, 25 (1), стр. 77–100. ⟨10.1177 /0263276407090015 ⟩. ⟨ halshs-00405940
  • Альберт Доджа. Род письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма. Критика антропологии , Публикации SAGE, 2006, 26 (2), стр. 157–180. ⟨10.1177 /0308275X06064993 ⟩. ⟨ halshs-00405948

Избранные рецензируемые статьи по религиозной морфодинамике

[ редактировать ]
  • Альберт Доджа. История и диалектика религиозных идеологий и смыслов. Европейское наследие – к новым парадигмам: Журнал Международного общества изучения европейских идей , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2000, 5 (5), стр. 663–685. ⟨10.1080 /713665519⟩ . ⟨халшс - 00406263⟩
  • Альберт Доджа. Духовная капитуляция: от товарищества к иерархии в истории бекташизма. Нумен: Международное обозрение истории религий , 2006, 53 (4), стр. 448–510. ⟨10.1163 /156852706778941996 ⟩. ⟨ halshs-00405963
  • Альберт Доджа. Политическая история бекташизма в Албании. Политика, религия и идеология [Тоталитарные движения и политические религии] , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2006, 7 (1), стр. 83–107. ⟨10.1080 /14690760500477919 ⟩. ⟨ halshs-00425475
  • Альберт Доджа. Политическая история бекташизма от Османской Анатолии до современной Турции. Журнал Церкви и государства , Oxford University Press (OUP), 2006, 48 (2), стр. 423–450. ⟨ 10.1093/jcs/48.2.423 ⟩. ⟨ halshs-00405969
  • Альберт Доджа. Политика религиозного дуализма: Наим Фрашери и его избирательная близость к религии в ходе албанского активизма XIX века. Социальный компас: Международное обозрение социологии религии , 2012, 60 (1), стр. 115–133. ⟨10.1177 /0037768612471770 ⟩. ⟨ halshs-00806371
  • Эника Абази, Альберт Доджа. Дальнейшие соображения о политике религиозного дискурса: Наим Фрашери и его пантеизм в ходе албанского национализма девятнадцатого века. Ближневосточные исследования, Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2013, 49 (6), стр. 859–879. ⟨10.1080 /00263206.2013.836495 ⟩. ⟨ halshs-00922488
  • Альберт Доджа. Братская религия: от теологии освобождения к политическому развороту. История и антропология , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2003, 14 (4), стр. 349–381. ⟨10.1080 /0275720032000156488 ⟩. ⟨ halshs-00405977
  • Альберт Доджа. Политика религии в реконструкции идентичности: ситуация в Албании. Критика антропологии , Публикации SAGE, 2000, 20 (4), стр. 421–438. ⟨10.1177 /0308275X0002000404 ⟩. ⟨ halshs-00406257

Другие рецензируемые статьи

[ редактировать ]
  • Альберт Доджа. Новая немецкоязычная школа Balkankompetenzen: производство знаний и утверждения истины в постколониальном посткоммунистическом контексте. New Perspectives Quarterly , Wiley, 2022, 30 (1), стр. 87–118. ⟨10.1177 /2336825X211065569 ⟩. ⟨халшс -03548311
  • Эника Абази, Альберт Доджа. Время и повествование: временность, память и мгновенная история балканских войн. Время и общество , Публикации SAGE, 2018, 27 (2), стр. 239–272. ⟨10.1177 /0961463x16678249 ⟩. ⟨халшс -01412261
  • Эника Абази, Альберт Доджа. Прошлое в настоящем: время и повествование о балканских войнах в медиаиндустрии и международной политике. Third World Quarterly , Тейлор и Фрэнсис (Routledge), 2017, 38 (4), стр. 1012–1042. ⟨10.1080 /01436597.2016.1191345 ⟩. ⟨халшс -01349135
  • Эника Абази, Альберт Доджа. Международные представления о балканских войнах: социально-антропологический взгляд в перспективе международных отношений. Кембриджский обзор международных отношений , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2016, 29 (2), стр. 581–610. ⟨10.1080 /09557571.2015.1118998 ⟩. ⟨халшс -01277214
  • Эника Абази, Альберт Доджа. С коммунистической точки зрения: Культурная гегемония и фольклорные манипуляции в албанских исследованиях при социализме. Коммунистические и посткоммунистические исследования , Elsevier, 2016, 49 (2), стр. 163–178. ⟨10.1016 /j.postcomstud.2016.04.002 ⟩. ⟨халшс -01309745
  • Альберт Доджа. С местной точки зрения: взгляд изнутри и со стороны на фольклорный архаизм и современную антропологию в Албании. История гуманитарных наук , Публикации SAGE, 2015, 28 (4), стр. 44–75. ⟨10.1177 /0952695115594099 ⟩. ⟨халшс -01214230
  • Альберт Доджа. С немецкоязычной точки зрения: Нечестивая империя, балканизм и партикуляризм культурного круга албанских исследований. Критика антропологии , Публикации SAGE, 2014, 34 (3), стр. 290–326. ⟨10.1177 /0308275X14531834 ⟩. ⟨халшс -01133422
  • Альберт Доджа. Социализирующее очарование: социоантропологический подход к пению, ориентированному на детей, музыкальному образованию и культурной социализации. Международное обозрение эстетики и социологии музыки , JSTOR, 2014, 45 (1), стр. 115–147. JSTOR: 23758170 halshs-01018755
  • Альберт Доджа. Тенденции рождаемости, модели брака и типологии ученых в контексте Албании. Журнал семейной истории , Публикации SAGE, 2010, 35 (4), стр. 346–367. ⟨10.1177 /0363199010381045 ⟩. ⟨ halshs-00516607
  • Альберт Доджа. Социальная мысль и комментарии: переосмысление кувады. Anthropological Quarterly , Университет Джорджа Вашингтона, Институт этнографических исследований, 2005, 78 (4), стр. 917–950. ⟨ 10.1353/anq.2005.0053 ⟩. ⟨ halshs-00406278
  • Альберт Доджа. Традиционная морфология албанского общества. Социальная антропология , Wiley, 1999, 7 (1), стр. 37–55. ⟨10.1111 /j.1469-8676.1999.tb00177.x⟩ . ⟨халшс - 00406287⟩
  1. ^ «Альберт Доха — Университет Лилля» .
  2. ^ «Члены – Национальная академия наук Албании» .
  3. Указ от 29 сентября 2011 г. о назначении, сроке полномочий и назначении (высшее образование), JOURNAL OFFICIEL DE LA REPUBLIC FRENCH № 0228 от 1 октября 2011 г., текст № 97 .
  4. ^ Национальный совет университетов - члены
  5. ^ Рукописное письмо Клода Леви-Стросса опубликовано как иллюстрация памятного произведения о его работе и его влиянии на научную и интеллектуальную мысль двадцатого века: Альберт Доха, «Клод Леви-Стросс (1908-2009): апофеоз героической антропологии». «, Антропология сегодня , 2010, вып. 26 (5), с. 20 doi:10.1111/j.1467-8322.2010.00758.x ( halshs-00523837 ).
  6. ^ Альберт Доджа. 2006. «Тип письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма». Критика антропологии 26 (2): 157–180, doi: 10.1177/0308275X06064993 . ⟨ halshs-00405948
  7. ^ Альберт Доджа. 2005. «Появление героической антропологии в истории идей». Журнал истории идей 66 (4): 633-650, doi: 10.1353/jhi.2005.0054 ; Альберт Доджа. 2006. «Плечи наших гигантов: Клод Леви-Стросс и его наследие в современной антропологии». Информация по социальным наукам 45 (1): 79-107, номер документа: 10.1177/0539018406061104 .
  8. ^ Альберт Доджа. 2008. «Клод Леви-Стросс на своем столетнем юбилее: к будущей антропологии». Теория, культура и общество 25 (7–8): 321–340, номер номера: 10.1177/0263276408097810 ; Альберт Доджа. 2010. «Клод Леви-Стросс (1908-2009): апофеоз героической антропологии». Антропология сегодня 26 (5): 18–23, doi:10.1111/j.1467-8322.2010.00758.x .
  9. ^ Жак Деррида. 1967. Грамматология . Париж: Минуит. английский перевод. Гаятри Спивак (1976) Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  10. ^ Альберт Доджа. 2006. «Тип письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма». Критика антропологии 26 (2): 157–180, doi: 10.1177/0308275X06064993 . ⟨халшс -00405948⟩ ; Альберт Доджа. 2007. «Творческое неправильное прочтение и написание бриколажа: структурная оценка постструктуралистских дебатов». Португальский обзор истории книги 11 (22): 89-104. ( халшс-00405944 ).
  11. ^ Альберт Доджа. 2006. «Тип письма: антропология и риторическое воспроизведение постмодернизма». Критика антропологии 26 (2): 157–180, doi: 10.1177/0308275X06064993 . ⟨ halshs-00405948
  12. ^ Альберт Доджа. 2022. «Урок письма и насилие письма: от генеалогии деконструкции к политически исключающему инструменту инклюзивного письма», Симпозиум « После деконструкции: реконструкция социальных наук» , Философский колледж Сорбонны, 7-8 января. 2022. Ссылка на видео .
  13. ^ Альберт Доджа. 2006. «Духовная капитуляция: от товарищества к иерархии в истории бекташизма». Нумен: Международное обозрение истории религий 53 (2): 448-510. дои: 10.1163/156852706778941996 . ⟨halshs -00405963⟩ .
  14. ^ Альберт Доджа. 2006. «Политическая история бекташизма от Османской Анатолии до современной Турции». Журнал Церкви и государства 48 (2): 421-450. дои:10.1093/jcs/48.2.423 . ⟨halshs -00405969⟩ .
  15. ^ Альберт Доджа. 2006. «Политическая история бекташизма в Албании». Политика, религия и идеология - тоталитарные движения и политические религии 7 (1): 83-107. дои: 10.1080/14690760500477919 . ⟨halshs -00425475⟩ .
  16. ^ Альберт Доджа. 2006. «Духовная капитуляция: от товарищества к иерархии в истории бекташизма». Нумен: Международное обозрение истории религий 53 (2): 448-510. дои: 10.1163/156852706778941996 . ⟨halshs -00405963⟩ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 022fbf1462156762eae373e9a0b1de94__1720897980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/94/022fbf1462156762eae373e9a0b1de94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Doja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)