Ашер Леммляйн
Ашер Леммляйн [ 1 ] был евреем, появившимся в Истрии , недалеко от Венеции , в 1502 году и, воодушевленный произведениями Исаака Абрабанеля , [ 2 ] провозгласил себя предшественником еврейского Мессии . [ 3 ] Место его рождения неизвестно, но его прозвища Ашкенази и Ройтлинген указывают на то, что он или его семья родом из Германии. [ 4 ] Примечательно, что Леммляйн упоминался Джеймсом Джойсом в «Улиссе» . [ 5 ]
Леммляйн заявил, что если евреи проявят великое покаяние и милосердие, Мессия обязательно явится через шесть месяцев. [ 3 ] Он приобрел группу сторонников, которые распространили его пророчества по Италии и Германии , и его послание было встречено таким признанием, что этот год стал известен как «год покаяния». [ 3 ] Существующие институты были намеренно разрушены в надежде на грядущее искупление и возвращение в Иерусалим . [ 3 ] Однако Леммляйн умер или внезапно исчез, и экстравагантным надеждам его последователей пришел конец. [ 3 ]
Сало В. Барон предполагает, что разочарование по поводу неудавшихся пророчеств Леммляйна помогло привести к обращению в христианскую веру нескольких еврейских интеллектуалов, в том числе Виктора фон Карбена и Йоханнеса Пфефферкорна . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ также Лэммлин , Леммляйн
- ^ Гринстоун, Юлиус Гилель (1906). Идея Мессии в еврейской истории . Еврейское издательское общество Америки. п. 189.
- ^ Jump up to: а б с д и Грец, Генрих; Филипп Блох (1894). История евреев . Еврейское издательское общество Америки. п. 482.
- ^ Окончательно евреи были изгнаны из города Ройтлингена в 1495 году. Влг. Восс (2007), С. 58.
- ^ Джойс, Джеймс (1998). Улисс . Издательство Оксфордского университета. п. 469. ИСБН 978-0-192-83464-5 .
- ^ Гоу, Эндрю Колин (1995). Красные евреи: антисемитизм в апокалиптический век, 1200-1600 гг . Академическое издательство «Брилл». п. 135. ИСБН 90-04-10255-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Саверио Кампанини , Забытый источник об Ашере Леммлейне и Париде да Чересара: Агостино Джустиниани , в «Европейском журнале еврейских исследований» 2.1 (2008), стр. 89–110.