Билли Хэмилл
![]() | |
Рожденный | Аркадия, Калифорния , США | 23 мая 1970 г.
---|---|
История карьеры | |
Великобритания | |
1990–1996 | Крэдли Хитенс |
1997 | Бель Вю Эйс |
1998–2000, 2002–2003 | Ковентри Бис |
2005 | Оксфорд Гепарды |
2006–2007 | Вулверхэмптон Вулвз |
Польша | |
1992 | Рыбник |
1994–1995 | Гожув |
1996–2000, 2004 | Грудзёндз |
2001–2003 | Зелена-Гура |
Швеция | |
1991, 1993-2006 | Кузнецы |
2007 | Массы |
Индивидуальные награды | |
1996 | Чемпион мира |
1999, 2000, 2001, 2002, 2007, 2012 | Чемпион Северной Америки |
2002, 2007, 2012, 2013 | Чемпион США |
1995 | Чемпион Гран-при Австрии. |
1996 | Чемпион Гран-при Дании. |
1996 | Чемпион Гран-при Швеции. |
2000, 2001 | Чемпион Гран-при Чехии. |
2000 | Чемпион Гран-при Европы. |
Командные награды | |
1990 , 1992 , 1993 , 1998 | Победитель командного чемпионата мира. |
2000, 2005 | Крэйвен Шилд Победитель |
1990 | Победитель Премьер-лиги |
1995 | четверки Премьер-лиги Победитель |
1992 | Чемпион Датской лиги |
2004 | Чемпион немецкой лиги |
2004 | Чемпион итальянской лиги |
1997, 2002 | Чемпион второго дивизиона Польши |
Уильям Гордон Хэмилл (родился 23 мая 1970 года в Калифорнии , США). [ 1 ] ) — американский мотогонщик международного уровня . Он бывший чемпион мира по спидвею , выигравший этот титул в 1996 году. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Хэмилл начал заниматься юниорским спидвеем в Калифорнии в 1983 году, а в 1986 году стал профессионалом. В 1990 году он покинул Калифорнию, чтобы участвовать в гонках за Cradley Heathens в Британской лиге , присоединившись к своему коллеге-калифорнийцу и другу Грегу Хэнкоку . В своем дебютном сезоне гонок в Европе Хэмилл выиграл свою первую золотую медаль FIM, когда США выиграли командный чемпионат мира. [ 4 ]
1991–95
[ редактировать ]
В 1991 году Хэмилл снова выступал за «Хитенс», а также дебютировал в финале чемпионата мира на стадионе «Уллеви» в Гетеборге , набрав шесть очков. [ 4 ] Кампания на чемпионат мира 1992 года для Хэмилла прервалась после того, как он сломал запястье в финале за рубежом на стадионе Брэндон в Ковентри , однако он по-прежнему играл важную роль в сезоне «Хитенс», снова набирая в среднем более восьми очков. Он также был частью сборной США, которая во второй раз выиграла командный кубок мира в Кумле, Швеция, набрав 10 очков. В 1993 году Хэмилл с опозданием вернулся в Крэдли, который во второй раз выступил в финале чемпионата мира в Покинге , Германия, который выиграл американец Сэм Ермоленко . Он снова выиграл командный чемпионат мира, когда США вернули себе титул в Ковентри. В 1994 году Хэмилл упустил место в мировом финале в Войенсе , Дания, проиграв во втором туре полуфинала Грегу Хэнкоку.
В 1995 году в чемпионате мира по спидвею произошли изменения: Гран-при теперь введена система . Поскольку Хэмилл был посеян только в качестве первого резерва в серии, ему удалось совершить только две поездки в первом раунде во Вроцлаве , Польша. Тем не менее, он выиграл второй раунд в Винер-Нойштадте , Австрия, и в итоге финишировал пятым в серии, выигранной датчанином Хансом Нильсеном . Он также занял первое место в средних показателях Британской лиги в 1995 году.
Титул чемпиона мира (1996)
[ редактировать ]В сезоне 1996 года Хэмилл снова выступал за «Хитенс». [ 4 ] (хотя сейчас они катались на стадионе «Сток Сток Лумер Роуд», поскольку их выселили из дома в Дадли Вуде), и он снова превысил средние показатели британской лиги. На Гран-при Хэмилл объединил усилия с товарищем по команде Крэдли Хэнкоком, чтобы создать команду Exide. Хэмилл был главным претендентом на действующего чемпиона Нильсена на протяжении всего сезона, и в финальный раунд в Войенсе ему нужно было обойти датчанина как минимум на десять очков. Шансы были в пользу Нильсена, выступавшего в его родной стране, но он смог выйти только в финал B и в итоге финишировал с четырнадцатью очками за вечер. Хэмилл выиграл финал А, набрав двадцать пять очков и, таким образом, стал четвертым чемпионом мира по спидвею в США .
1997–1999
[ редактировать ]В 1997 году Хэмиллу пришлось покинуть Cradley Heathens, когда команда распалась, и он присоединился к Belle Vue Aces в британской элитной лиге . [ 5 ] Защита титула чемпиона мира началась многообещающе со второго места в первом раунде в Праге после своего соотечественника и партнера по гонкам по команде Exide Грега Хэнкока. К несчастью для Хэмилла, это должно было стать показателем того, как сложится сезон, поскольку он весь сезон отставал от своего соотечественника и финишировал с серебряной медалью, а Хэнкок стал третьим американским чемпионом мира по спидвею за пять лет. Хотя Хэмилл был доволен тем, как он выступил при защите своего титула, он был полон решимости вернуть себе титул в 1998 году.
В сезоне 1998 года появилась еще одна новая команда Британской элитной лиги ( Coventry Bees ) и еще один многообещающий старт его кампании Гран-при , заняв второе, а затем третье место в первых двух раундах. Однако во второй половине сезона Хэмилл опустился в рейтинге Гран-при перед последним этапом в Быдгоще , не имея шансов претендовать на титул. Однако дальше было хуже: Хэмилл получил травму в спорном столкновении с австралийцем Джейсоном Крампом , в результате чего Хэмилл лечил сломанную спину. По иронии судьбы, поскольку Хэмилл не смог принять участие в оставшейся части встречи, Крамп и Хэмилл финишировали с одинаковым результатом, набрав шестьдесят два очка, а Крамп занял последнее посеянное место в серии Гран-при 1999 года по обратному отсчету. Положительным моментом в этом сезоне стала четвертая командная победа на Кубке мира с командой США в Войенсе, Дания.
Хэмилл оправился от травм к кампании 1999 года, хотя вернулся в «Ковентри» только через месяц после начала сезона. Изменение формата серии Гран-при с шестнадцати на двадцать четыре гонщика также означало, что ему было предоставлено посеянное место в серии. Хэмилл боролся после повторной травмы, и большую часть сезона ему было трудно набирать очки. Тем не менее, в последнем раунде Гран-при признаки возвращения к своей лучшей форме были очевидны: он финишировал пятым в Войенсе, а во время квалификации Гран-при по спидвею он выиграл GP Challenge , что гарантировало ему постоянное место на Гран-при 2000 года. Приз . [ 6 ]
2000–2002
[ редактировать ]В 2000 году Хэмилл полностью оправился от травмы спины и снова бросил вызов лучшим игрокам мира. Он выиграл первый этап серии Гран-при в Праге и финальный этап в Быдгоще, том самом месте, где он получил травму два года назад. Он закончил серию на втором месте с девяносто пятью очками, всего на семь отставая от будущего чемпиона Марка Лорама .
Хэмилл вступил в сезон 2001 года, присоединившись к команде Робертса и очень оптимистично настроенный на то, что сможет вернуть себе титул чемпиона мира. Но первые два тура сезона прошли на «временных» трассах на более крупных стадионах футбольного типа. Эти рукотворные треки не дополняли стиль Хэмилла, и он набрал только восемь баллов из пятидесяти возможных. Он действительно хорошо завершил сезон, снова выиграв в Праге и заняв четвертое место в Быдгоще, однако после такой многообещающей кампании 2000 года Хэмилл был разочарован, финишировав шестым в общем зачете в 2001 году.
Национальная сборная США по спидвею прошла квалификацию на финал Кубка мира по спидвею 2001 года на Олимпийском стадионе во Вроцлаве, хотя Хэмилл изначально не входил в состав команды. Ситуация изменилась за два дня до финала, когда Сэм Ермоленко упал во время своего последнего заезда в гонке , получил травму и не смог занять свое место в финале Кубка мира. Хэмилл ответил на звонок и присоединился к своим товарищам по команде Грегу Хэнкоку, Бренту Вернеру , Билли Джанниро и Джону Куку в Польше. Несмотря на то, что Хэмиллу пришлось ездить на велосипеде Ермоленко, поскольку его собственный был недоступен, Хэмилл возглавил команду с 13 очками в тот вечер, США финишировали 5-м и последним в финале.
2002 год стал для Хэмилла лебединой песней на Гран-при. Пять трасс в серии из десяти раундов были временными трассами, и он изо всех сил пытался по-настоящему бросить вызов медалистским позициям. Третье место в предпоследнем туре Войенса показало, что он все еще может сравняться с лучшими. Несмотря на то, что он по праву квалифицировался на серию 2003 года, он отказался от возможности принять участие, и финальный этап в Сиднее, Австралия, оказался его последним Гран-при в жизни.
2003–2008
[ редактировать ]
После ухода из серии Гран-при Хэмилл сосредоточился на гонках в лиге Великобритании , Швеции и Польши . Он отыграл еще один сезон за « Ковентри Бис», прежде чем перейти в « Оксфорд Читас» , а затем в заклятых соперников Крэдли Хита « Вулверхэмптон Вулвз» в 2006 и 2007 годах.
В 2007 году Хэмилл в пятый раз стал национальным чемпионом США, победив Грега Хэнкока. Хэмилл ушел из гонок в Европе в конце 2007 года и вернулся в свой дом в Калифорнии. Он начал участвовать в гонках в сезоне 2008 года в Калифорнии, но получил травму в результате падения на гонке и пропустил большую часть сезона.
Он вернулся на международные соревнования в 2012 году, набрав десять очков в победе США в первом этапе Кубка мира по спидвею. [ 7 ] В сентябре 2012 года он в шестой раз стал чемпионом США. [ 8 ]
Менеджер сборной США
[ редактировать ]![]() |
В 2013 году Хэмилл стал менеджером сборной США по спидвею и успешно провёл команду ко второму этапу Кубка мира Monster Energy FIM Speedway в Кингс-Линне после того, как возглавил таблицу результатов квалификационного раунда в Мишкольце, Венгрия.
Он организовал Ралли Гамбола для гонщиков от младенцев до подростков, а также руководил Академией гоночной трассы Билли Хэмилла, пытаясь в будущем снова сделать США доминирующей силой на World Speedway.
Финальные выступления на чемпионате мира
[ редактировать ]Индивидуальный чемпионат мира
[ редактировать ]- 1991 -
Гетеборг , Уллеви – 12 место – 6 очков
- 1993 -
Поккинг , Роттальштадион – 10 место – 7 очков
- 1994 -
Войенс , Спидвей Центр - Резерв - 1 балл [ 9 ]
Командный чемпионат мира
[ редактировать ]- 1990 -
Пардубице , Стадион Свитков – Победитель – 37 очков (4)
- 1991 -
Войенс, Спидвей Центр – 3 место – 28 очков (9)
- 1992 -
Кумла , Кумла Спидвей — Победитель — 39 очков (10)
- 1993 -
Ковентри , Стадион Брэндон – Победитель – 40 очков (10)
- 1994 -
Брокстедт , Гольштейнринг Брокштедт – 5 место – 17+1 очко (0)
- 1995 -
Быдгощ , Стадион Полония Быдгощ – 3-е место – 19+3 очка (2)
- 1998 -
Войенс, Спидвей Центр – Победитель – 28 очков (16)
- 1999 -
Пардубице, Стадион Свитков – 3 место – 29+3 очка (6)
- 2000 -
Ковентри, Стадион Брэндон – 3-е – 35 очков (10)
Чемпионат мира
[ редактировать ]- 2001 -
Вроцлав , Олимпийский стадион – 5 место – 30 очков (13)
Результаты Гран-при по спидвею
[ редактировать ]Год | Позиция | Очки | Лучший результат | Примечания |
---|---|---|---|---|
1995 | 5-е место | 80 | Победитель | Выиграл Гран-при Австрии. |
1996 | 1-й | 113 | Победитель | Выиграл Гран-при Швеции и Дании. |
1997 | 2-й | 101 | 2-й | Второе место в Чехии, Гран-при Великобритании и Польши. |
1998 | 9-е | 62 | 2-й | Второй Гран-при Чехии. |
1999 | 18-е | 35 | 5-е место | |
2000 | 2-й | 95 | Победитель | Выиграл Гран-при Чехии и Польши. |
2001 | 6-е место | 91 | Победитель | Выиграл Гран-при Чехии. |
2002 | 9-е | 95 | 4-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оукс, П. (2004). Британская гоночная трасса «Кто есть кто» . ISBN 0-948882-81-6
- ^ Монтегю, Тревор (2004). АЗ Спорта . Маленький, Браун. п. 520. ИСБН 0-316-72645-1 .
- ^ «Хэмилл, Билли» . База данных польских автострад . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Индекс Райдера 2008» (PDF) . Британский спидвей . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Оукс, П. (2006). Альманах «Звезды спидвея» . ISBN 0-9552376-1-0
- ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ Гран-при по спидвею 1995–2013 гг. — Квалификация» . История спидвея . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ " USA Secure WC Spot " , Speedway365.com, 5 мая 2012 г., получено 6 мая 2012 г.
- ^ " Титул США для Хэмилла [ постоянная мертвая ссылка ] ", Speedway365.com, сентябрь 2012 г., получено 2 октября 2012 г.
- ^ Бэмфорд, Р. и Шейлс, Г. (2002). История чемпионата мира по спидвею . Страуд: Издательство Tempus. ISBN 0-7524-2402-5