Энрико Гарфф
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Энрико Гарфф (26 ноября 1939 г.) — итальянский мастер-портретист и колорист. Гарфф работал художником в Позитано , Сорренто , Риме , Сицилии, а также в Швеции и Финляндии .
Работы Гарфа включают масло, акварель, акрил, гуашь и картины на шелке. Его любимые темы — люди, лошади и мифология. Его произведения можно найти в домах многих любителей искусства и лошадей в Финляндии, а также некоторые работы, выставленные в общественных зданиях. Самая большая работа художника, написанная маслом, имеет ширину семь метров. В Hufvudstadsbladet Хелена Хусман дает подробное описание картины «Сыны Солнца», которая хранится в Центре социальных услуг Камп в Хельсинки. Эта живописная ода мифологии и радости написана на пяти полотнах и была открыта в 2003 году вместе со вторым портретом президента Мартти Ахтисаари . [ 1 ] Вступительные речи на этом мероприятии произнесли г-жа Эева Ахтисаари и жена художника, г-жа Изабелла Диана Грипенберг.
Биография
[ редактировать ]Энрико Гарфф родился в Риме, Италия, в 1939 году как настоящий «figlio d'arte». Его отец, Эмилио Боффи, был оперным певцом, карьере которого, однако, помешал его нервный характер. Его мать, Гертруда Гарфф, дочь шведского аптекаря, приехала в Рим учиться лирическому пению. [ 2 ] Она уже успела выступить с «королем баритонов» Маттиа Баттистини , но ее карьера тоже закончилась трагедией: практически в одночасье она потеряла прекрасный оперный голос.
Энрико Гарфф, самоучка, начал рисовать в шесть лет. С самого начала он всегда считал себя художником. «Я продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни. Картина должна быть живым существом, и дети инстинктивно это чувствуют. Важнейшей особенностью изображения лошади является движение, и во многих партитурах классической музыки можно уловить темп ее движения. рысью и галопом». [ 3 ]
В возрасте 19 лет Гарфф начал выставлять свои произведения в сотрудничестве с опытными художниками на улицах Виа Массачукколи и Виа Маргутта , где многие из его работ были немедленно проданы. Тем не менее он устоял перед искушением сделать искусство своей единственной профессией. Он продолжил обучение гуманитарным наукам и в 1969 году получил степень в « L'Orientale» , Università degli Studi di Napoli «L'Orientale» и написал докторскую диссертацию о шведском поэте Карле Сноилском .
В 1970 году Гарфф женился на финской баронессе Изабелле Диане Грипенберг, внучке поэта Бертеля Грипенберга . Иза Грипенберг, мать Изабеллы Дианы, рассказывала: «Вскоре после приезда моей дочери Дианы в Рим мы с ней участвовали в вечеринке, устроенной для молодежи. Внезапно появился молодой человек, настолько приятный и красивый, что я не могла сдержать этого чувства. В моем сердце я чувствовал, что этот мужчина, который был бы идеальным мужем для Дианы, не мог быть одиноким и одиноким. Чуть позже, когда я упомянул итальяноязычной группе, что Диана хотела бы выучить итальянский язык у специального преподавателя языка. Мужчина почти сразу же на идеальном шведском языке ответил, что он иногда дает частные уроки. Это был тот человек, которого я заметил, когда он вошел в комнату ранее. Это был Энрико Гарфф. [ 2 ]
Сорренто и Неаполь
[ редактировать ]Энрико и Диана переехали жить в Сорренто, где у них родился первый сын Хенрик Даниэль и его сестра Памина Виктория. Их второй сын, Беньямино Микеле, родился в Риме в 1988 году. На протяжении семи лет художник содержал семью, работая преподавателем языка в университете Неаполя. Однако его энергия позволила ему написать и выставить множество работ маслом в Неаполе и Сорренто, во Фраскати и даже в Риме, где его единственная выставка в Салетте Маргуттиана была открыта послом Швеции в Италии.
Выставки Гарфа в Неаполе были хорошо приняты газетой Napoli Notte и журналом Eco d'arte Moderna. Искусствовед Нино дель Прете писала, что палитра Гарффа была самой богатой по хроматике, которую только можно было себе представить. [ 4 ] В 1971 году известный искусствовед Паоло Риччи посетил первую персональную выставку Гарфа в Неаполе и воодушевил его, сравнив его кисть с кистью Антонио Лигабуэ . В 1972 году в статье в летнем приложении к ежедневной газете Il Messaggero Н. Нобилони написал, что на картине маслом «Quercia Falconieri», принесшей Энрико Гарффу вторую премию «Concorso Internazionale di Pittura Italia 2000», изображен знаменитый дуб у ворот виллы Фальконьери во Фраскати. [ 5 ] Слова, которые Нобилони использует, описывая картины Гарфа, такие как «интенсивный», «богатый» и «жестокий», во многом совпадают с теми, которые семнадцать лет спустя жена Федерико Феллини Джульетта Мазина напишет в гостевой книге художника на дебюте картины. Группа Зулейка в Риме. [ 6 ]
Гроттаферрата
[ редактировать ]
В 1978 году художник снял для жены и детей небольшой дом в Гроттаферрате. В статье финско-шведского журнала о культуре Astra, позже Astra Nova, вдова Дина Диксона Мэри Манделин Диксон описывает сельскую жизнь художника и его семьи в маленьком сказочном домике среди инжира, винограда и розовых роз и окаймляющих на лугу, с которого открывался прекрасный вид на Тускул . [ 7 ] В этом романтическом месте Гарфф с помощью супруги и свекрови организовал специальную выставку для скандинавских туристов (июнь 1977 года) и даже пел посетителям неаполитанские песни. На деньги, которые эта выставка добавила к его доходу, через месяц он профинансировал переезд семьи в Швецию. Он оставил свой пост в университете, позволив себе свободу путешествовать и заниматься живописью полный рабочий день.
Швеция
[ редактировать ]
Это было началом одиссеи, которая привела художника и его семью из Гетеборга в Швеции в Таормину на Сицилии, в Пьяно-ди-Сорренто и Позитано, в Рим и Кастельнуово-ди-Порто, в Кастелли Романи и, наконец, в Финляндию.
В Швеции Диана работала учительницей и даже открыла детский сад, а у Энрико было много времени для художественной работы, но было организовано всего несколько выставок, и новые многообещающие контакты, казалось, ни к чему не привели.
Сицилия
[ редактировать ]В 1981 году Энрико Гарфф вернулся в Италию, на этот раз на Сицилию, где контакты казались более многообещающими. Довольно скоро он выставил серию новых картин в сотрудничестве с Яно Барбагалло и Джанни Пенниси в Галерее Ла Спирале в Ачиреале , и его познакомили со столь любимым сицилийским поэтом Ренцино Барбера, который написал вступление к выставке Энрико в Палаццо Корваха в Таормине. в мае и июне 1981 г. [ 8 ]
План Сорренто и Позитано
[ редактировать ]
В 1982 году Гарфф принял предоставленную ему университетом Неаполя возможность преподавать скандинавские языки и литературу. Теперь он перевез семью в средневековый дом в Пьяно-ди-Сорренто, но этот выбор едва не поставил крест на жизни Дианы — у нее была аллергия на невидимую сырую плесень в квартире, и она едва могла дышать. Пио Ланфранко, друг семьи, младший сын Эмилио Империали, 9-го принца Франкавиллы , спас Диану. Он привез ее в более подходящую резиденцию в Калабрии, где его двоюродный брат унаследовал старый охотничий домик.
Вскоре после месяца, проведенного в Калабрии, художник Оттавио Романо пригласил семью Энрико поселиться в его квартире в Позитано .
Зулейка «Колористы новой интуиции».
[ редактировать ]В 1989 году Энрико Гарфф поселился совсем рядом с Колизеем , здесь он основал Группу Зулейка, Колористы Новой Интуиции, вместе с Ромео Месиской, учеником Ренато Гуттузо, в сотрудничестве с двумя другими художниками. После короткой выставки в частной квартире шведского министра культуры в Риме Группа Зулейка выставила 100 картин на вилле Ауринко в Капене. [ 9 ] Известный критик Энрико Галлиан, написавший «Колористы зулейки и эпилога ди уна Фиаба», пришел пешком на виллу Ауринко. В ежедневной газете l' Unita он написал очень положительную статью обо всех художниках группы Зулейки и, в частности, похвалил прозрачную поэзию пейзажей Энрико Гарффа и интерьеров Ромео Месиски. [ 10 ] Выставка Зулейки продолжилась позже на Виа дель Корсо в Риме. Несмотря на немедленный успех (более двух тысяч посетителей менее чем за 16 часов), группа просуществовала всего пару лет, и причиной, несомненно, было отсутствие денег, необходимых для запланированного маршрута по Европе. Некоторые оптимистичные инвестиции Дианы привели Гарффа к экономическим трудностям.
«Дом с привидениями»
[ редактировать ]Семья переехала жить в небольшой дом недалеко от Фраскати, но с самого первого дня этот домик казался населенным привидениями. Через старую крышу в одну из спален капала дождевая вода. Художник и его семья столкнулись как с несчастными случаями, так и с несчастьями. Всех, кроме маленького Бениамино, срочно доставили в больницу, где им сделали операцию. Памину ужалил один из опасных шершней, которые в течение нескольких недель почтили дом частыми визитами. Работу Энрико мешали всевозможные шумы - казалось, от деревенской площади до его мастерской вел звуковой коридор, а по ночам никогда не спящие козодои радостно смеялись в каштанах сада.
Финляндия
[ редактировать ]И снова переезд с Юга на Север был профинансирован за счет продажи картин, но на этот раз Энрико получил финансовую поддержку от итальянского друга и так называемого короля Аландских островов , финансиста Андерса Виклёфа.
В 2005 году, когда художник провел выставку в церкви Христианского собрания Святого Петра Маунула в Хельсинки, местный журнал «Маунула Саномат» [ 11 ] опубликовал статью о творчестве маэстро Гарфа.
В Хельсинки кисть художника снова взялась за работу. Картина Гарфа «Возвращение Марка Аврелия » была перевезена в Финляндию задолго до своего создателя. Группа любителей искусства, среди которых были философ Хенрик фон Райт , поэт Ласси Нумми и учительница г-жа Риитта Харьюнен, «Возвращение Марка Аврелия» было передано в дар президентской резиденции в Мянтюниеми в Хельсинки, где оно и было размещено рядом. за день до того, как президент Ахтисаари и его жена переехали в этот дом. [ 12 ] [ 13 ]
Некоторые из лучших картин Энрико Гарффа с лошадьми были написаны в Хельсинки: «Изабелла с голубем мира на Браманте» постоянно экспонируется в главной библиотеке города, а «Радость жизни» принадлежит судье Анье Туленхеймо-Такки. Благодаря многочисленным друзьям и связям тещи Гарфа, Изы Грипенберг, перед художником открылась дверь в северную страну, совершенно отличную от Италии. Айза даже передала письмо Дианы Лучано Паваротти, когда певец посетил Хельсинки. В письме содержалось множество фотографий творчества Энрико Гарффа и просьба дать интервью о миссии искусства, на которую певица согласилась ей в Болонье в феврале 1989 года. На вопрос «какое искусство дает художнику наибольшую свободу?» Великий итальянец ответил одним словом: Живопись! [ 6 ]


Картины, фотографии и комментарии
[ редактировать ]Источник: [ 14 ]
«Первое, что бросается в глаза в живописи Гарффа, это то, что его образы напрямую воздействуют на чувства; глядя на его пейзажи, ощущение влаги в воздухе почти ощущается на коже. Гарфф предпочитает интенсивную перспективу, основанную на цвете, традиционная геометрическая структура. Свет и пространство созданы хроматическими контрастами. Чувствуется напряжение, вибрирующее между природой и человеческой фигурой, которое я осмелюсь назвать «мифическим». незримое измерение мифа и человеческой судьбы. Контрасты, созданные среди стихий, воздуха, воды и земли, будоражат воображение и стимулируют интерес наблюдателя. На переднем плане преобладают Радость и Гармония, но на заднем плане собираются тени трагического. судьба." [ 15 ]
«В некоторых картинах фигуры кажутся принадлежащими одновременно двум разным мирам, этому привычному физическому, и высшему эфирному воздуху. Необъяснимым образом духовное измерение Искусства этого художника постоянно рождается от самого прикосновения его кисти. . Некоторые из его работ вызывают атмосферу, напоминающую Блейка, другие напоминают Данте». [ 12 ] «Удивительно осознавать, как окружающая среда, как только она вошла в его сердце и он сделал ее своей, превращается в творческую силу, движущуюся к первоначальным источникам творения. Я убежден, что искусство этого художника рождается из противоречия и встречи инстинкта и культуры». [ 8 ]
Энрико Гарфф любит живописную интуицию, которую не следует путать с инстинктивной живописью. Образная интуиция открывает разум для разума, который более свободен, быстр и даже более проницателен, чем обычное аналитическое мышление.
В ноябре 2018 года Энрико Гарфф принял участие от SoCultures в глубоком и духовно обогащающем интервью «Мир Энрико Гарффа» о значении искусства, жизни и глубоких философских взглядах. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хусман, Хелена, Зеленое море приключений, Hufvudstadsbladet , Дагбокен, 17 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Сеппяля, Ану, «Иса Грипенберг, история дворянки». С. 34, Отава, 1995 г., ISBN 951-1-13325-Х
- ^ Ютта Койвула, Художник, вдохновленный лошадью, с. 50–51, Лошади и верховая езда , вып. 3, 2003 г.
- ↑ Работы Энрико Гарффа и Ларса Гуннара Ледена, Markusbladet sv:Kyrkpressen , № 36, 5 сентября 2002 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Грипенберга, бывший музей Брианны» . Коллекция произведений искусства Грипенберга . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бюрмейстер, Д.Х., Искусство и жизнь, с. 22 года, Победитель Mahonys Förlag, 2016 г., ISBN 978-952-68589-0-6 (Kansalliskirjaso.fi / Fennicatiestocanta)
- ^ Манделин Диксон, Мэри, Диана и облако (Диана и облако) стр.29-31, Астра , 1977
- ^ Jump up to: а б Ренцино Барбера, 1981, выставка Энрико Гарффа в Таормине в Палаццо Корвая, досье №. 5, Музей красоты и мини-интерьеров Брианны, Хельсинки.
- ^ Капена, Выставка Зулейки, Il Messaggero , 13 мая 1989 г.
- ↑ L'Unità, 24 мая 1989 г.
- ^ Обзорная статья Maunluan Sanomat об искусстве Энрико Гарффа.
- ^ Jump up to: а б Хусман, Хелена, Гарфф по Таллудден, Hufvudstadsbladet , 3 декабря 1993 г.
- ^ Нокела, Леена, , В обновляющемся Мянтюниеми, с. 29 Глориан Антиикки. Архивировано 17 октября 2016 г. в Wayback Machine , номер 19, лето 1998 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Грипенберга – Коллекция современного изобразительного искусства в Хельсинки баронессы Изабеллы Грипенберг включает в себя множество произведений маэстро Энрико Гарффа» . Коллекция произведений искусства Грипенберга . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Минотти, Тарквинио (TAM), Энрико Гарфф, Controluce , июль/август 1993 г. портал культуры и информации
- ^ Интервью «Мир Энрико Гарффа», опубликованное культурным журналом SoCultures , выпуск за ноябрь 2018 г.