Jump to content

Энрико Гарфф

Маэстро родился в 1939 году в Риме.
Маэстро Энрико Гарфф — итальянский художник-колорист XXI века.

Энрико Гарфф (26 ноября 1939 г.) — итальянский мастер-портретист и колорист. Гарфф работал художником в Позитано , Сорренто , Риме , Сицилии, а также в Швеции и Финляндии .

Работы Гарфа включают масло, акварель, акрил, гуашь и картины на шелке. Его любимые темы — люди, лошади и мифология. Его произведения можно найти в домах многих любителей искусства и лошадей в Финляндии, а также некоторые работы, выставленные в общественных зданиях. Самая большая работа художника, написанная маслом, имеет ширину семь метров. В Hufvudstadsbladet Хелена Хусман дает подробное описание картины «Сыны Солнца», которая хранится в Центре социальных услуг Камп в Хельсинки. Эта живописная ода мифологии и радости написана на пяти полотнах и была открыта в 2003 году вместе со вторым портретом президента Мартти Ахтисаари . [ 1 ] Вступительные речи на этом мероприятии произнесли г-жа Эева Ахтисаари и жена художника, г-жа Изабелла Диана Грипенберг.

Биография

[ редактировать ]

Энрико Гарфф родился в Риме, Италия, в 1939 году как настоящий «figlio d'arte». Его отец, Эмилио Боффи, был оперным певцом, карьере которого, однако, помешал его нервный характер. Его мать, Гертруда Гарфф, дочь шведского аптекаря, приехала в Рим учиться лирическому пению. [ 2 ] Она уже успела выступить с «королем баритонов» Маттиа Баттистини , но ее карьера тоже закончилась трагедией: практически в одночасье она потеряла прекрасный оперный голос.

Энрико Гарфф, самоучка, начал рисовать в шесть лет. С самого начала он всегда считал себя художником. «Я продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни. Картина должна быть живым существом, и дети инстинктивно это чувствуют. Важнейшей особенностью изображения лошади является движение, и во многих партитурах классической музыки можно уловить темп ее движения. рысью и галопом». [ 3 ]

В возрасте 19 лет Гарфф начал выставлять свои произведения в сотрудничестве с опытными художниками на улицах Виа Массачукколи и Виа Маргутта , где многие из его работ были немедленно проданы. Тем не менее он устоял перед искушением сделать искусство своей единственной профессией. Он продолжил обучение гуманитарным наукам и в 1969 году получил степень в « L'Orientale» , Università degli Studi di Napoli «L'Orientale» и написал докторскую диссертацию о шведском поэте Карле Сноилском .

В 1970 году Гарфф женился на финской баронессе Изабелле Диане Грипенберг, внучке поэта Бертеля Грипенберга . Иза Грипенберг, мать Изабеллы Дианы, рассказывала: «Вскоре после приезда моей дочери Дианы в Рим мы с ней участвовали в вечеринке, устроенной для молодежи. Внезапно появился молодой человек, настолько приятный и красивый, что я не могла сдержать этого чувства. В моем сердце я чувствовал, что этот мужчина, который был бы идеальным мужем для Дианы, не мог быть одиноким и одиноким. Чуть позже, когда я упомянул итальяноязычной группе, что Диана хотела бы выучить итальянский язык у специального преподавателя языка. Мужчина почти сразу же на идеальном шведском языке ответил, что он иногда дает частные уроки. Это был тот человек, которого я заметил, когда он вошел в комнату ранее. Это был Энрико Гарфф. [ 2 ]

Сорренто и Неаполь

[ редактировать ]

Энрико и Диана переехали жить в Сорренто, где у них родился первый сын Хенрик Даниэль и его сестра Памина Виктория. Их второй сын, Беньямино Микеле, родился в Риме в 1988 году. На протяжении семи лет художник содержал семью, работая преподавателем языка в университете Неаполя. Однако его энергия позволила ему написать и выставить множество работ маслом в Неаполе и Сорренто, во Фраскати и даже в Риме, где его единственная выставка в Салетте Маргуттиана была открыта послом Швеции в Италии.

Выставки Гарфа в Неаполе были хорошо приняты газетой Napoli Notte и журналом Eco d'arte Moderna. Искусствовед Нино дель Прете писала, что палитра Гарффа была самой богатой по хроматике, которую только можно было себе представить. [ 4 ] В 1971 году известный искусствовед Паоло Риччи посетил первую персональную выставку Гарфа в Неаполе и воодушевил его, сравнив его кисть с кистью Антонио Лигабуэ . В 1972 году в статье в летнем приложении к ежедневной газете Il Messaggero Н. Нобилони написал, что на картине маслом «Quercia Falconieri», принесшей Энрико Гарффу вторую премию «Concorso Internazionale di Pittura Italia 2000», изображен знаменитый дуб у ворот виллы Фальконьери во Фраскати. [ 5 ] Слова, которые Нобилони использует, описывая картины Гарфа, такие как «интенсивный», «богатый» и «жестокий», во многом совпадают с теми, которые семнадцать лет спустя жена Федерико Феллини Джульетта Мазина напишет в гостевой книге художника на дебюте картины. Группа Зулейка в Риме. [ 6 ]

Гроттаферрата

[ редактировать ]

В 1978 году художник снял для жены и детей небольшой дом в Гроттаферрате. В статье финско-шведского журнала о культуре Astra, позже Astra Nova, вдова Дина Диксона Мэри Манделин Диксон описывает сельскую жизнь художника и его семьи в маленьком сказочном домике среди инжира, винограда и розовых роз и окаймляющих на лугу, с которого открывался прекрасный вид на Тускул . [ 7 ] В этом романтическом месте Гарфф с помощью супруги и свекрови организовал специальную выставку для скандинавских туристов (июнь 1977 года) и даже пел посетителям неаполитанские песни. На деньги, которые эта выставка добавила к его доходу, через месяц он профинансировал переезд семьи в Швецию. Он оставил свой пост в университете, позволив себе свободу путешествовать и заниматься живописью полный рабочий день.

Это было началом одиссеи, которая привела художника и его семью из Гетеборга в Швеции в Таормину на Сицилии, в Пьяно-ди-Сорренто и Позитано, в Рим и Кастельнуово-ди-Порто, в Кастелли Романи и, наконец, в Финляндию.

В Швеции Диана работала учительницей и даже открыла детский сад, а у Энрико было много времени для художественной работы, но было организовано всего несколько выставок, и новые многообещающие контакты, казалось, ни к чему не привели.

В 1981 году Энрико Гарфф вернулся в Италию, на этот раз на Сицилию, где контакты казались более многообещающими. Довольно скоро он выставил серию новых картин в сотрудничестве с Яно Барбагалло и Джанни Пенниси в Галерее Ла Спирале в Ачиреале , и его познакомили со столь любимым сицилийским поэтом Ренцино Барбера, который написал вступление к выставке Энрико в Палаццо Корваха в Таормине. в мае и июне 1981 г. [ 8 ]

План Сорренто и Позитано

[ редактировать ]

В 1982 году Гарфф принял предоставленную ему университетом Неаполя возможность преподавать скандинавские языки и литературу. Теперь он перевез семью в средневековый дом в Пьяно-ди-Сорренто, но этот выбор едва не поставил крест на жизни Дианы — у нее была аллергия на невидимую сырую плесень в квартире, и она едва могла дышать. Пио Ланфранко, друг семьи, младший сын Эмилио Империали, 9-го принца Франкавиллы , спас Диану. Он привез ее в более подходящую резиденцию в Калабрии, где его двоюродный брат унаследовал старый охотничий домик.

Вскоре после месяца, проведенного в Калабрии, художник Оттавио Романо пригласил семью Энрико поселиться в его квартире в Позитано .

Зулейка «Колористы новой интуиции».

[ редактировать ]

В 1989 году Энрико Гарфф поселился совсем рядом с Колизеем , здесь он основал Группу Зулейка, Колористы Новой Интуиции, вместе с Ромео Месиской, учеником Ренато Гуттузо, в сотрудничестве с двумя другими художниками. После короткой выставки в частной квартире шведского министра культуры в Риме Группа Зулейка выставила 100 картин на вилле Ауринко в Капене. [ 9 ] Известный критик Энрико Галлиан, написавший «Колористы зулейки и эпилога ди уна Фиаба», пришел пешком на виллу Ауринко. В ежедневной газете l' Unita он написал очень положительную статью обо всех художниках группы Зулейки и, в частности, похвалил прозрачную поэзию пейзажей Энрико Гарффа и интерьеров Ромео Месиски. [ 10 ] Выставка Зулейки продолжилась позже на Виа дель Корсо в Риме. Несмотря на немедленный успех (более двух тысяч посетителей менее чем за 16 часов), группа просуществовала всего пару лет, и причиной, несомненно, было отсутствие денег, необходимых для запланированного маршрута по Европе. Некоторые оптимистичные инвестиции Дианы привели Гарффа к экономическим трудностям.

«Дом с привидениями»

[ редактировать ]

Семья переехала жить в небольшой дом недалеко от Фраскати, но с самого первого дня этот домик казался населенным привидениями. Через старую крышу в одну из спален капала дождевая вода. Художник и его семья столкнулись как с несчастными случаями, так и с несчастьями. Всех, кроме маленького Бениамино, срочно доставили в больницу, где им сделали операцию. Памину ужалил один из опасных шершней, которые в течение нескольких недель почтили дом частыми визитами. Работу Энрико мешали всевозможные шумы - казалось, от деревенской площади до его мастерской вел звуковой коридор, а по ночам никогда не спящие козодои радостно смеялись в каштанах сада.

Финляндия

[ редактировать ]

И снова переезд с Юга на Север был профинансирован за счет продажи картин, но на этот раз Энрико получил финансовую поддержку от итальянского друга и так называемого короля Аландских островов , финансиста Андерса Виклёфа.

В 2005 году, когда художник провел выставку в церкви Христианского собрания Святого Петра Маунула в Хельсинки, местный журнал «Маунула Саномат» [ 11 ] опубликовал статью о творчестве маэстро Гарфа.

В Хельсинки кисть художника снова взялась за работу. Картина Гарфа «Возвращение Марка Аврелия » была перевезена в Финляндию задолго до своего создателя. Группа любителей искусства, среди которых были философ Хенрик фон Райт , поэт Ласси Нумми и учительница г-жа Риитта Харьюнен, «Возвращение Марка Аврелия» было передано в дар президентской резиденции в Мянтюниеми в Хельсинки, где оно и было размещено рядом. за день до того, как президент Ахтисаари и его жена переехали в этот дом. [ 12 ] [ 13 ]

Некоторые из лучших картин Энрико Гарффа с лошадьми были написаны в Хельсинки: «Изабелла с голубем мира на Браманте» постоянно экспонируется в главной библиотеке города, а «Радость жизни» принадлежит судье Анье Туленхеймо-Такки. Благодаря многочисленным друзьям и связям тещи Гарфа, Изы Грипенберг, перед художником открылась дверь в северную страну, совершенно отличную от Италии. Айза даже передала письмо Дианы Лучано Паваротти, когда певец посетил Хельсинки. В письме содержалось множество фотографий творчества Энрико Гарффа и просьба дать интервью о миссии искусства, на которую певица согласилась ей в Болонье в феврале 1989 года. На вопрос «какое искусство дает художнику наибольшую свободу?» Великий итальянец ответил одним словом: Живопись! [ 6 ]

Картины, фотографии и комментарии

[ редактировать ]

Источник: [ 14 ]

«Первое, что бросается в глаза в живописи Гарффа, это то, что его образы напрямую воздействуют на чувства; глядя на его пейзажи, ощущение влаги в воздухе почти ощущается на коже. Гарфф предпочитает интенсивную перспективу, основанную на цвете, традиционная геометрическая структура. Свет и пространство созданы хроматическими контрастами. Чувствуется напряжение, вибрирующее между природой и человеческой фигурой, которое я осмелюсь назвать «мифическим». незримое измерение мифа и человеческой судьбы. Контрасты, созданные среди стихий, воздуха, воды и земли, будоражат воображение и стимулируют интерес наблюдателя. На переднем плане преобладают Радость и Гармония, но на заднем плане собираются тени трагического. судьба." [ 15 ]

«В некоторых картинах фигуры кажутся принадлежащими одновременно двум разным мирам, этому привычному физическому, и высшему эфирному воздуху. Необъяснимым образом духовное измерение Искусства этого художника постоянно рождается от самого прикосновения его кисти. . Некоторые из его работ вызывают атмосферу, напоминающую Блейка, другие напоминают Данте». [ 12 ] «Удивительно осознавать, как окружающая среда, как только она вошла в его сердце и он сделал ее своей, превращается в творческую силу, движущуюся к первоначальным источникам творения. Я убежден, что искусство этого художника рождается из противоречия и встречи инстинкта и культуры». [ 8 ]

Энрико Гарфф любит живописную интуицию, которую не следует путать с инстинктивной живописью. Образная интуиция открывает разум для разума, который более свободен, быстр и даже более проницателен, чем обычное аналитическое мышление.

В ноябре 2018 года Энрико Гарфф принял участие от SoCultures в глубоком и духовно обогащающем интервью «Мир Энрико Гарффа» о значении искусства, жизни и глубоких философских взглядах. [ 16 ]

  1. ^ Хусман, Хелена, Зеленое море приключений, Hufvudstadsbladet , Дагбокен, 17 ноября 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сеппяля, Ану, «Иса Грипенберг, история дворянки». С. 34, Отава, 1995 г., ISBN   951-1-13325-Х
  3. ^ Ютта Койвула, Художник, вдохновленный лошадью, с. 50–51, Лошади и верховая езда , вып. 3, 2003 г.
  4. Работы Энрико Гарффа и Ларса Гуннара Ледена, Markusbladet sv:Kyrkpressen , № 36, 5 сентября 2002 г.
  5. ^ «Коллекция произведений искусства Грипенберга, бывший музей Брианны» . Коллекция произведений искусства Грипенберга . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Бюрмейстер, Д.Х., Искусство и жизнь, с. 22 года, Победитель Mahonys Förlag, 2016 г., ISBN   978-952-68589-0-6 (Kansalliskirjaso.fi / Fennicatiestocanta)
  7. ^ Манделин Диксон, Мэри, Диана и облако (Диана и облако) стр.29-31, Астра , 1977
  8. ^ Jump up to: а б Ренцино Барбера, 1981, выставка Энрико Гарффа в Таормине в Палаццо Корвая, досье №. 5, Музей красоты и мини-интерьеров Брианны, Хельсинки.
  9. ^ Капена, Выставка Зулейки, Il Messaggero , 13 мая 1989 г.
  10. L'Unità, 24 мая 1989 г.
  11. ^ Обзорная статья Maunluan Sanomat об искусстве Энрико Гарффа.
  12. ^ Jump up to: а б Хусман, Хелена, Гарфф по Таллудден, Hufvudstadsbladet , 3 декабря 1993 г.
  13. ^ Нокела, Леена, , В обновляющемся Мянтюниеми, с. 29 Глориан Антиикки. Архивировано 17 октября 2016 г. в Wayback Machine , номер 19, лето 1998 г.
  14. ^ «Коллекция произведений искусства Грипенберга – Коллекция современного изобразительного искусства в Хельсинки баронессы Изабеллы Грипенберг включает в себя множество произведений маэстро Энрико Гарффа» . Коллекция произведений искусства Грипенберга . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ Минотти, Тарквинио (TAM), Энрико Гарфф, Controluce , июль/август 1993 г. портал культуры и информации
  16. ^ Интервью «Мир Энрико Гарффа», опубликованное культурным журналом SoCultures , выпуск за ноябрь 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0306d6621ef8a7a5a725b82d02ddd201__1710040800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/01/0306d6621ef8a7a5a725b82d02ddd201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrico Garff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)