Jump to content

Гарри Марк Петракис

Гарри Марк Петракис
Рожденный ( 1923-06-05 ) 5 июня 1923 г.
Сент-Луис, Миссури , США
Умер 2 февраля 2021 г. (02 февраля 2021 г.) (97 лет)
недалеко от Честертона, Индиана , США
Занятие Писатель , автор рассказов
Язык Английский
Известные работы Мечта королей, Перикл на 31-й улице
Супруг Диана Петракис

Гарри Марк Петракис ( / p ɛ ˈ t r k ɪ s / peh- TRAY -kiss ; 5 июня 1923 — 2 февраля 2021) — американский писатель и автор рассказов. Он был наиболее известен тем, что изображал жизнь греко-американских иммигрантов в районе Гриктаун в Чикаго, штат Иллинойс. Он умер в своем доме недалеко от Честертона, штат Индиана , в феврале 2021 года в возрасте 97 лет. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Петракис родился в июне 1923 года в семье преподобного Марка Петракиса, греческого православного священника, иммигрировавшего в Соединенные Штаты вместе со своей женой Стеллой в 1916 году. [ 2 ] Это были жители центрального Крита, деревни Виландредон. [ 3 ] недалеко от города Ретимно, которые приехали со своими первыми четырьмя детьми (Даном, Барбарой, Мануэлем и Тасулой). Гарри Марк, пятый ребенок, родился 5 июня 1923 года в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 4 ] Шестой ребенок, Ирен, позже родился в Чикаго, где поселилась семья.

Гарри Марк (греческое имя «Хараламбос») посещал школу Кораес, начальную школу св. Греческая православная церковь Константина и Елены, приход его отца в Чикаго. Во время учебы в греческой школе он читал свои оригинальные стихи и играл главные роли в классных постановках греческих трагедий. Он также научился читать и писать на греческом языке, на котором говорил дома (хотя никогда не писал по-гречески). В греческой школе он также встретил свою будущую жену, американку греческого происхождения по имени Диана Перпарос, чей отец Джон владел несколькими химчистками и магазинами по ремонту обуви в Чикаго. Несмотря на то, что Петракис был сыном священника, он принадлежал к банде, состоящей из сыновей иммигрантов разного этнического происхождения из их района Вудлон. Позже, в «Стельмарке» , одном из своих многочисленных автобиографических произведений, он вспоминал:

Мы спорили друг с другом, высмеивая обычаи старой страны. Во время наших субботних вылазок в соседние районы, чтобы доказать, что мы действительно американцы, мы ели хот-доги и пили кока-колу. Если у мальчика не было десяти центов на эту трапезу, он голодал, потому что не осмеливался принести из дома бутерброд из мяса с пряностями, которое ели наши семьи.

Одной из наших диких игр было разыскивать владельца тележки или магазина, несомненно, иммигранта, и изводить его хором оскорблений и насмешек. Чтобы доказать свою преданность банде, необходимо было проявить самую яростную злобу к лавочнику или разносчику, принадлежащему к нашей собственной этнической принадлежности.

По этой причине я совершил набег на маленький, обветшалый продуктовый магазин старого Барбы Никоса, невысокого, жилистого грека, который ходил слегка прихрамывая и носил широкие усы-ручки.

Мы стояли возле его магазина и предлагали ему выйти. Когда он вышел, чтобы вступить в бой, мы вытащили из корзин на тротуаре несколько слив и персиков и отступили через улицу, чтобы съесть их, пока он наблюдал. Он махал кулаком и швырял в нас эпитеты на орнаментальном греческом языке.

Понимая, что мой характер подвергается испытанию, я поднял руку и швырнул недоеденную сливу в старика. Я прицелился точно, и слива попала ему в щеку. Он вздрогнул и приложил руку к пятну. Он смотрел на меня через дорогу, и хотя я не мог видеть его глаз, я чувствовал, как они обжигают мою плоть. Он повернулся и молча пошел обратно в магазин. Ребята в восхищении хлопали меня по плечам, но это была пустая победа, которая камнем лежала у меня в животе.

Стелмарк , с. 54–55 [ 5 ]

В 11 лет Петракис заболел туберкулезом . Ему поместили постельный режим, и в итоге он пропустил два года обучения в школе. Позже он писал: «Эти два года были для меня странным, напряженным периодом, неделями и месяцами скуки, волнения, открытий, отчаяния и ужаса. Я уверен, что они повлияли на мою жизнь больше, чем любой другой период моего детства и молодость» ( Стельмарк , стр. 86). [ 6 ] Он проводил время за чтением в постели. Став взрослым человеком, он позже называл книги «убежищем... убежищем от растущей депрессии, вызванной бездействием» (из « Песни моей жизни » , стр. 18). [ 7 ] Одной из книг, оказавших на него наибольшее влияние, была «Мартин Иден» Джека Лондона , в которой моряк-самоучка мечтает стать писателем. Он также прочитал Книгу Знания полностью.

После выздоровления Петракис вернулся в среднюю школу Энглвуд на юго-западе Чикаго. Он преуспел в военных учениях, но еще в школе начал прогуливать. В конце концов он вообще перестал посещать занятия. [ 8 ] Его отец, видя отвращение сына к школе, отправил его к брату Мануэлю в Иллинойский университет в Урбана-Шампейн. Петракис был зачислен в среднюю школу в Урбане, но вскоре снова стал прогуливать занятия, прогуливал школу и часто проводил день за чтением в одной из университетских библиотек. [ 8 ] Узнав об этом, отец вернул его в Чикаго и записал в приходскую школу, которая специализировалась на воспитании проблемных молодых людей, но где Петракис продержался всего две недели. Он так и не окончил среднюю школу. [ 9 ] Тем не менее, в последующие годы ему будет присвоено шесть почетных докторских степеней, и он будет преподавать на университетском уровне, как, например, когда он возглавлял кафедру новогреческих исследований Никоса Казандзакиса в Государственном университете Сан-Франциско или когда он выступал в качестве приглашенного лектора Макгаффи в университете Сан-Франциско. Университет Огайо .

Игровая зависимость

[ редактировать ]

Как и многие молодые люди без аттестата средней школы, Петракис начал играть в азартные игры, чтобы зарабатывать на жизнь. Начиная с 16 лет, он и его старший приятель по ставкам изучали форму ежедневных скачек, в то время как его родители думали, что он ходит в школу. В своей автобиографии «Песня моей жизни » 2014 года Петракис рассказывает, как он закладывал костюмы своего брата, продавал книги сестры и воровал из кассовых аппаратов, чтобы получить деньги, чтобы прокормить свою привычку. [ 10 ] Однажды утром, вспоминает он, он пошел к отцу, который никогда не отказывал ему в деньгах, и занял у него 200 долларов — всю ежемесячную зарплату приходского священника — для оплаты счетов за газ и электричество в квартире-студии, где он жил со своей семьей. жена, которая была беременна. К полудню он все проиграл. Оглядываясь назад, он считает тот день первым шагом на пути к своему освобождению. [ 11 ] По его словам, предательство жены и отца положило начало его исцелению. В течение следующих нескольких месяцев он играл все меньше и меньше и, наконец, прекратил.

Ранние годы письма

[ редактировать ]

Оставив азартные игры, Петракис начал заниматься случайными заработками, от которых часто отказывался. [ 12 ] Не имея диплома средней школы, он работал обработчиком багажа в железнодорожном экспрессе, рабочим сталелитейного завода, представителем отдела обслуживания клиентов на заводе по производству автовосков и полиролей для мебели, водителем пивного грузовика, гладильщиком одежды в химчистке, продавец недвижимости, рекламный копирайтер и спичрайтер младшего уровня для руководителей US Steel. Он также занялся ресторанным бизнесом, владея и управляя небольшой столовой на 13-й улице и Индиана-авеню в Чикаго под названием Art's Lunch. [ 13 ]

Однако по ночам он работал над сочинением. В течение 10 лет он постоянно подавал рукописи в различные литературные журналы, публиковавшие рассказы. Наконец, в 1956 году, в возрасте 33 лет, он продал свой первый рассказ. [ 14 ] Он назывался «Перикл на 31-й улице» и был опубликован журналом The Atlantic Monthly , который присвоил ему одну из наград «Atlantic First». После этого Петракис продолжил публиковаться в журнале Atlantic . Кроме того, он написал «Ухаживание за Ариадной» для The Saturday Evening Post и «Dark Eye» для Playboy . Другой его рассказ, «Тюрьма», получил премию О. Генри (1966); и, кроме того, антология его рассказов под названием «Перикл на 31-й улице» была названа финалистом Национальной книжной премии в области художественной литературы (1966).

Мечта королей

[ редактировать ]

В 1966 году Петракис добился своего первого международного успеха с выходом в свет романа «Сон королей» , который второй год подряд принёс ему номинацию на Национальную книжную премию в области художественной литературы. «Сон королей» находился в New York Times списке бестселлеров в течение 12 недель, был переведен на 12 языков и по нему был снят одноименный голливудский фильм. Главную роль Леонидаса Мацукаса исполнил актер Энтони Куинн , уже знакомый американцам по роли Зорбы в более раннем фильме «Зорба-грек» (1964). Характеристика Куинном Мацукаса как страстного греческого иммигранта, полного жажды жизни, была настолько похожа на Зорбу, что один критик назвал его «Зорбой-американцем греческого происхождения». [ 15 ] Фильм « Мечта королей» был выпущен в 1969 году компанией National General Pictures и был снят Дэниелом Манном , который ранее работал с актерами Бертом Ланкастером , Анной Маньяни и Элизабет Тейлор .

Средний период

[ редактировать ]

«Сон королей» был опубликован компанией David McKay Company, которая также опубликовала антологию рассказов Петракиса «Волны ночи» (1969). Маккей также выпустил свой следующий роман « В стране утра ». Он вышел в 1973 году, когда война во Вьетнаме была в американских новостях каждый вечер, и в нем в качестве центрального героя изображен молодой греко-американский ветеран, вернувшийся из Вьетнама. того же поколения, что и трое сыновей Петракиса (Марк, Джон и Дин). Затем последовал период работы в издательстве Doubleday , которое в период с 1976 по 1983 год опубликовало четыре книги Петракиса. Все четыре были посвящены греческой тематике. Действие «Часа колокола» происходит во время греческой войны за независимость (1821–1932 гг.), в ходе которой патриотические греческие силы изгнали правящих турок, находившихся там с момента падения Греции в состав Османской империи в 1453 году. Как он писал: Петракис почувствовал вдохновение:

Написание этого романа (« Час звонка ») доставило мне в большей степени, чем любое другое произведение, написанное мной раньше, радость от того, что я сопричастен к своей работе. Я чувствовал себя частью некоего сияющего союза, охватывающего всех когда-либо живших хороших поэтов и художников, принадлежности, связанной с каким-то божеством на небесах или на земле. В разное время днями и ночами я работал над книгой, в мои мысли всплывали слова, фразы и сцены, казалось бы, не связанные с персонажами и сценами рассказа. Через некоторое время я с чувством недоумения и трепета понял, что моим видением руководила другая, более глубокая сила, чем моя собственная. Жизнь этой книги стала для меня тогда более реальной, а еда, питье, прогулки и разговоры казались призрачной шарадой. Наконец я понял эмоцию, которую Мартин Бубер называл «святостью активных отношений с Богом».

- Размышления: жизнь писателя, творчество писателя, с. 6 [ 16 ]

Doubleday также опубликовал «Читатель Петракиса» (1978), антологию рассказов с преимущественно греческими или греко-американскими персонажами. Примерно в это же время Петракис начал неоднократно выступать перед публикой, зачитывая вслух свои рассказы. Doubleday также опубликовал «Ник Грек» , художественную историю жизни легендарного профессионального игрока Ника «Грека» Дандолоса ; и «Дни возмездия» , исторический роман о критских иммигрантах, работавших на угольных шахтах Юты в начале 1900-х годов.

Депрессия

[ редактировать ]

В 1982 году Петракис перенес болезнь и сопутствующую депрессию, которая чуть не оборвала его жизнь. После операции на колене из-за теннисной травмы у него развилось отвисание стопы. Он забеспокоился и обошел неврологов. Один из них поставил ему диагноз БАС (болезнь Лу Герига). Еще не зная, что диагноз БАС окажется неверным, Петракис решил, что не будет пассивно ждать разрушительного развития болезни. Он купил пистолет, думая покончить с собой. Однако в ту ночь, когда он собирался это сделать, телефонный звонок жене в последнюю минуту заставил его захотеть провести с ней еще несколько часов перед концом. С этого момента его депрессия начала проходить. В рамках своего постепенного пути к выздоровлению Петракис много говорил и писал о своей болезни, которая не оказалась БАС. Например, он описал свою депрессию газете Chicago Tribune в интервью 1990 года под названием «Одиссея писателя». [ 17 ] И когда он написал «Призрак Солнца» , продолжение «Сны королей» 1990 года , он изобразил всех троих неврологов, которых посетил теперь уже старый, теперь уже больной Мацукас, почти варварами.

Более поздние произведения

[ редактировать ]

В 2000-х Петракис начал писать для издательства Southern Illinois University Press . Они опубликовали его «Сумерки льда» о тех днях, когда американцам еще доставляли лед в холодильники в их домах; «Сады Итаки» , в котором греческий ресторатор выступает на защиту греческого православного священника, ложно обвиненного в растлении малолетних; «Пастыри теней» , продолжение «Часа звонка» ; и «Легенды о славе и другие рассказы» , ​​сборник рассказов о греках Чикаго. Его последней антологией рассказов стала «Камень Кавафиса и другие деревенские сказки» (Wicker Park Press, 2010), все рассказы которых происходят в одной и той же вымышленной деревне в Греции. По состоянию на 2015 год Петракис по-прежнему регулярно работал. Его последней книгой стала полноценная автобиография « Песня моей жизни» .

Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лев в моем сердце (1959). Бостон: Литтл, Браун.
  • Одиссея Костаса Волакиса (1963). Нью-Йорк: Дэвид Маккей.
  • Мечта королей (1966). Нью-Йорк: Дэвид Маккей.
  • В стране утра (1973). Нью-Йорк: Дэвид Маккей.
  • Час колокола: роман о греческой войне за независимость против турок (1976). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
  • Ник Грек (1979). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
  • Дни мести (1983). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
  • Призрак Солнца (1990), продолжение «Сны королей» . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
  • Ледяные сумерки (2003). Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Сады Итаки (2004). Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • «Пастыри теней» (2008), продолжение «Часа звонка» . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Перикл на 31-й улице (1965). Чикаго: Четырехугольные книги.
  • Читатель Петракиса (1978). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
  • Волны ночи и другие рассказы (1969). Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея.
  • Сборник рассказов (1987) Чикаго: Lake View Press.
  • Легенды о славе и другие рассказы (2007). Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Камень Кавафиса и другие деревенские сказки (2010). Чикаго: Wicker Park Press.

Автобиографические произведения

[ редактировать ]
  • Стелмарк: Семейные воспоминания (1970). Нью-Йорк: Дэвид Маккей. Переиздан (в 1983 году) как часть Reflections .
  • Размышления: жизнь писателя, творчество писателя (1983). Чикаго: Лейк Вью Пресс. Содержит Стелмарк и журнал романа .
  • Сказки сердца: мечты и воспоминания всей жизни (1999). Чикаго: Иван Р. Ди.
  • Журнал романа (2012). Честертон, Индиана: Книги Дюнной страны. Ранее опубликовано в «Размышлениях» .
  • Песня моей жизни (2014). Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.

Другая документальная литература

[ редактировать ]
  • Прикосновение основателя: жизнь Пола Гэлвина из Motorola (1965). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Генри Краун: Жизнь и времена полковника (1998). В соавторстве с Дэвидом Б. Вебером. Чикаго: Генри Краун и компания.
  • Протяни руку: история Motorola и ее людей (2003). Кингспорт, Теннесси: Quebecor World/Kingsport.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Награды Габби
  • Современные авторы (вар. даты). Том. 9-12Р. Детройт: Гейл.
  • Современные авторы, серия «Новая редакция» (разные даты). Том. 4, 30, 85, 155. Детройт: Гейл.
  • Современная литературная критика (1975). Том. 3. Детройт: Гейл.
  • Современные романисты (вар. даты). Том. 1-7. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
  • Караникас, Александр (1978). «Гарри Марк Петракис: исследование греческой этнической принадлежности». МЕЛУС: Многоэтническая литература США 5: 14-30.
  • Караникас, Александр (1981). Эллины и геллионы . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  • Калогерос, Йоргос (1986). «Распад и интеграция: греко-американский этос в художественной литературе Гарри Марка Петракиса». МЕЛУС: Многоэтническая литература США 13.[3-4]: 27-36.
  • Заркер, К.Дж. (1991–92). «Интервью MELUS: Гарри Марк Петракис». МЕЛУС: Многоэтническая литература США 17: 95-107.
  • Келлер, Кэтрин Зепантис (1995). «Гендер, миф и память: этническая преемственность в греко-американском повествовании». МЕЛУС: Многоэтническая литература США 20: 47-65.
  • Грисли, Филип А., изд. (около 2001 г.). Словарь литературы Среднего Запада . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • МакИнери, Деннис К. (2012). «Любовь и смерть в художественной литературе Гарри Марка Петракиса». Журнал греческой диаспоры 38: 99-123.
  • «Ледовые сумерки»: автор, лауреат премии Гарри Марк Петракис (2009). Лекция в муниципальном колледже Морейн-Вэлли
  1. Автор Гарри Марк Петракис, «один из величайших», умер в возрасте 97 лет.
  2. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 71.
  3. ^ Первый греческий православный священник в Юте, США Маркос Петракис родом из Виландредо Ретимно на фотографии 1916 года с женой Стеллой и детьми.
  4. ^ Грисли, Филип А., изд. (2001). Словарь литературы Среднего Запада . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 408.
  5. ^ Петракис, Гарри Марк (1970). Стелмарк . Нью-Йорк: Дэвид Маккей. стр. 54–55 .
  6. ^ Петракис, Гарри Марк (1970). Стелмарк . Нью-Йорк: Дэвид Маккей. п. 86 .
  7. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 18.
  8. ^ Jump up to: а б Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 36.
  9. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 41.
  10. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 45.
  11. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 46.
  12. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 63.
  13. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 64.
  14. ^ Петракис, Гарри Марк (2014). Песня моей жизни . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 130.
  15. ^ Стерн, Дэниел (1 октября 1966 г.). «Зорба, американец греческого происхождения». Субботний обзор . 49:63 .
  16. ^ Петракис, Гарри Марк (1983). Размышления: Жизнь писателя, творчество писателя . Чикаго: Лейк Вью Пресс. п. 6.
  17. ^ Нортвей, Мартин (1 июля 1990 г.). «Одиссея писателя». Чикаго Трибьюн, стр. 18.
  18. ^ Пуарье, Ричард и Уильям Абрахамс, ред. (1966). Истории премий 1966 года: Премия О. Генри . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Петракис, Гарри Марк (1965). Перикл на 31-й улице . Чикаго: Четырехугольные книги.
  20. ^ Петракис, Гарри Марк (1966). Мечта королей . Нью-Йорк: Дэвид Маккей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ea145df1be8f4416f22f1b06d76b38__1718842860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/38/03ea145df1be8f4416f22f1b06d76b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Mark Petrakis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)