Уильям Ван Ален
Уильям Ван Ален | |
---|---|
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк | 10 августа 1883 г.
Умер | 24 мая 1954 г. Нью-Йорк | ( 70 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Институт Пратта , Ателье Masqueray |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Клинтон и Рассел |
Здания | Крайслер Билдинг |
Уильям Ван Ален (10 августа 1883 – 24 мая 1954) был американским архитектором, наиболее известным как архитектор, ответственный за проектирование в Нью-Йорке Крайслер-билдинг (1928–30).
Жизнь
[ редактировать ]

Уильям Ван Ален родился в Бруклине , штат Нью-Йорк, в 1883 году в семье Джеймса Ван Алена и Ины К. Ван Ален ( урожденной Хардер), оба голландского происхождения. [ 1 ] Он учился в Институте Пратта, работая у архитектора Кларенса Тру . Он также учился в течение трех лет в Atelier Masqueray , первом независимом архитектурном ателье в США, основанном франко-американским архитектором Эммануэлем Луи Маскерэем .
После окончания учебы Ван Ален работал в фирмах Нью-Йорка, в частности, работая над отелем Astor в 1902 году для Clinton & Russell , прежде чем он был удостоен стипендии Парижской премии в 1908 году. [ 2 ] Стипендия позволила ему учиться в Париже, в мастерской Виктора Лалу. [ 3 ] в Школе изящных искусств . [ 4 ] [ 5 ]
К тому времени, когда Ван Ален вернулся в Нью-Йорк в 1910 году, он заинтересовался новыми архитектурными стилями, включая модернизм , благодаря которому он позже стал известен. В 1911 году он заключил партнерство с Х. Крейгом Северансом , еще одним архитектором со схожими профессиональными интересами, но совершенно другим личным стилем. Северанс был общительным и обаятельным, а Ван Ален был более замкнутым. Партнерство процветало и стало известно своими характерными многоэтажными коммерческими структурами. В 1914 году в Нижнем Манхэттене было завершено строительство здания, которое отличалось тем, что окна витрины были на одном уровне со стенами, а не отодвинуты назад - нововведение, которое позже стало стандартной практикой. В 1920-х годах Северанс и Ван Ален начали получать большие комиссионные, но их отношения стали более натянутыми из-за личных разногласий, и в 1924 году партнерство распалось. [ 2 ]
Северанс и Ван Ален продолжали практиковать самостоятельно в Нью-Йорке, но Ван Алену было трудно получать большие комиссионные, и он поддерживал свой офис за счет меньших комиссий. В середине 1920-х годов он получил два таких от Childs Restaurants , ранней сети ресторанов, известной качеством своей архитектуры. Его проект дома 604 по Пятой авеню, стройного шестиэтажного здания в центре Манхэттена , построенного в 1925 году, включал угловые окна из изогнутого стекла без поддерживающей угловой стойки - еще одно нововведение, которое позже стало обычным явлением. Это здание, на нижних этажах которого располагался ресторан Childs, привлекло внимание Ле Корбюзье и других видных архитектурных критиков. Его проект другого помещения Чайлдса на Массачусетс-авеню, 2, северо-запад в Вашингтоне, округ Колумбия, завершенный в 1926 году, был совсем другим. Одноэтажное каменное строение на небольшом треугольном участке возле вокзала Юнион с большими арочными окнами. Хотя Чайлдс покинул оба здания в 1950-х годах, они сохранились и использовались в 2014 году: здание на Манхэттене как ресторан, а здание в Вашингтоне как банк. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
В конце 1920-х годов Северанс и Ван Ален занялись проектированием зданий, которые были объявлены в прессе самыми высокими зданиями в мире: Северанс, Манхэттенский трест-билдинг, 40, Уолл-стрит и Ван Ален, Крайслер-билдинг . На высоте 1046 футов здание Ван Алена победило. Однако оба здания были превзойдены по высоте Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году. [ 2 ]
Завершение строительства Крайслер-билдинг было встречено критиками неоднозначно. Ван Ален был провозглашен «Доктором высоты». [ 8 ] и как « Зигфельд своей профессии». [ 8 ] Однако некоторые критики охарактеризовали само здание как просто вспышку, «не воплощающую в себе никакой убедительной, органичной идеи». [ 2 ] и который представлял собой «явно трюковый дизайн, созданный для того, чтобы заставить человека с улицы смотреть вверх», но «не имеющий никакого значения как серьезный дизайн». [ 2 ] Тем не менее Крайслер-билдинг остается любимой достопримечательностью Нью-Йорка.
Ван Алену не удалось заключить контракт с Уолтером Крайслером , когда он получил комиссию за строительство Крайслера. После того, как здание было завершено, Ван Ален потребовал выплатить 6 процентов бюджета строительства здания (14 миллионов долларов) - цифра, которая была стандартной платой того времени. После того, как Крайслер отказался платить, Ван Ален подал на него в суд и выиграл, в конечном итоге получив гонорар. Судебный процесс существенно подорвал его репутацию как трудоспособного архитектора. После того, как его карьера была фактически разрушена из-за этого и еще больше подорвана Великой депрессией , Ван Ален сосредоточил свое внимание на преподавании скульптуры. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ][ нужна ссылка ]

Ван Ален дал свое имя Институту Ван Алена , нью-йоркской некоммерческой организации, которая занимается улучшением дизайна в общественной сфере посредством программы выставок, конкурсов, публикаций, семинаров и форумов и выступает за активный и доступные набережные. Основанный в 1894 году как Общество архитекторов изящных искусств , институт был переименован в 1996 году в честь Ван Алена, его крупнейшего благотворителя; в это время организация была реорганизована, чтобы сосредоточиться на общественной сфере. Проекты Института инициируют междисциплинарное и международное сотрудничество между практиками, политиками, студентами, преподавателями и общественными лидерами.
В его честь также было названо здание Ван Алена , нео- ар-деко / Streamline Moderne роскошный жилой дом в стиле на берегу моря в Брайтоне , Англия. 38-квартирный дом был построен в период с 1999 по 2001 год. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Ван Ален» . geni_family_tree . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баскомб, Нил (26 мая 2005 г.), «Для архитектора - высота, которую больше никогда нельзя масштабировать» , The New York Times , получено 9 сентября 2008 г.
- ^ Пеннойер, Питер ; Уокер, Энн (2003), Архитектура Делано и Олдрича , WW Norton & Company , стр. 13, ISBN 0-393-73087-5
- ^ Уильям Ван Ален , Институт Ван Алена , данные получены 9 сентября 2008 г.
- ^ Пирпон, Клаудия Рот (2 ноября 2002 г.), «Щепка. («Крайслер-билдинг: создание символа Нью-Йорка, день за днем») (обзор книги)» , The New Yorker , получено 9 сентября 2008 г.
- ^ «История трех соседей по центру города» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 2010 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Потерянный фаст-фуд: детские рестораны в Вашингтоне» . Улицы Вашингтона . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Кристофер (22 марта 1998 г.), «Уличные пейзажи / Уильям Ван Ален; архитектор, которого называют «Зигфельдом своей профессии» » , The New York Times , получено 9 сентября 2008 г.
- ^ Коллис, Роуз (2010), Новая энциклопедия Брайтона (на основе оригинала Тима Кардера) (1-е изд.), Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува, стр. 192, ИСБН 978-0-9564664-0-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баскомб, Нил (2003). Высшее: Историческая гонка в небо и создание города . Даблдэй. ISBN 9780385506618 .