Network Automation, Inc. против Advanced Systems Concepts, Inc.
Network Automation, Inc. против Advanced Systems Concepts, Inc. | |
---|---|
![]() | |
Суд | Апелляционный суд девятого округа США |
Полное название дела | Network Automation, Inc. против Advanced Systems Concepts, Inc. |
Решенный | 8 марта 2011 г. |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Стивен С. Тротт , Ким Маклейн Уордлоу и Майкл В. Мосман . |
Дело Network Automation, Inc. против Advanced Systems Concepts, Inc. , 638 F.3d 1137 (9-й округ 2011 г.), решение по которому было принято 8 марта 2011 г., в котором Апелляционный суд девятого округа США постановил, что использование товарного знака конкурента в качестве ключевого слова для поисковой рекламы в Интернете не является нарушением прав на товарный знак . В данном случае Network Automation рекламировала свой собственный конкурирующий продукт в поисковых запросах, содержащих товарный знак ActiveBatch компании Advanced Systems Concepts. При определении того, имело ли место нарушение прав на товарный знак, суд оценил факторы, имеющие отношение к вероятности введения клиентов в заблуждение, изложенные в деле AMF Inc. против Sleekcraft Boats. [ 1 ] и пришел к выводу, что путаница маловероятна. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Google и другие поисковые системы Интернета и сайты электронной коммерции сделали рекламу по ключевым словам в поисковых системах повсеместной. Network Automation («Сеть») и Advanced Systems Concepts («Системы») продавали программное обеспечение для планирования заданий и управления, которое рекламировалось в результатах поисковых систем. Продукт Network назывался Automate , а продукт Systems — ActiveBatch . Network решила купить ключевое слово «ActiveBatch», чтобы, когда пользователи искали «ActiveBatch», веб-сайт Network отображался в виде рекламной ссылки в отдельных разделах результатов поиска, включая Google Search и Microsoft Bing . Systems отправила в Network письмо, в котором говорилось, что использование Network в качестве ключевого слова «ActiveBatch» нарушает права на товарный знак Systems. В результате Network подала иск с требованием вынесения декларативного решения о ненарушении прав. Впоследствии Systems подала встречный иск и заявила о нарушении прав на товарный знак в соответствии с Законом Лэнхэма , 15 USC § 1114. [ 3 ] и поэтому потребовал предварительного судебного запрета на использование Network «ActiveBatch». [ 2 ]
История нарушения прав на товарный знак
[ редактировать ]Существенным условием нарушения прав на товарный знак является введение потребителя в заблуждение. В деле Девятого окружного суда 1979 года «AMF Inc. против Sleekcraft Boats» были выявлены восемь факторов, определяющих вероятность путаницы между родственными товарами:
- сила знака
- близость товара
- сходство знаков
- свидетельство фактического замешательства
- используемые маркетинговые каналы
- тип товара и степень осторожности, которую может проявить покупатель
- намерение ответчика при выборе знака
- вероятность расширения продуктовой линейки [ 1 ]
В 1999 году в другом деле Девятого окружного суда, Brookfield Communications, Inc. против West Coast Entertainment Corp. , было установлено, что из восьми факторов Sleekcraft три из них были наиболее значимыми для дел, связанных с Интернетом, которые известны как «Интернет-факторы». троица» или «Интернет-тройка». [ 2 ]
- сходство знаков
- родственность предлагаемых товаров и услуг
- одновременное использование Интернета как маркетингового канала [ 4 ]
В деле Брукфилда также подчеркивалась гибкость в применении закона к Интернету, новой, развивающейся технологии:
Мы должны остро осознавать чрезмерную жесткость при применении закона в контексте Интернета; новые технологии требуют гибкого подхода.
— Brookfield Communications, Inc. против West Coast Entertainment Corp. , 174 F.3d 1036, 1054 (9-й округ 1999 г.). [ 4 ]
Заседание районного суда
[ редактировать ]Окружной суд вынес предварительный судебный запрет в отношении Network, использующего знак ActiveBatch. [ 2 ] Окружной суд проанализировал восемь факторов Sleekcraft и подчеркнул, что «интернет-тройка» из Брукфилда была наиболее значимой, и установил, что все они отдают предпочтение Systems. Решение суда основывалось на использовании Сетью идентичного знака «ActiveBatch» для продажи продукта, напрямую конкурирующего с продуктом Systems, а также на том факте, что и Network, и Systems использовали Интернет для рекламы. Окружной суд также пришел к выводу, что многие другие факторы Sleekcraft были в пользу Systems, в том числе степень заботы о потребителях, поскольку «как правило, интернет-потребители проявляют низкую степень заботы».
Сеть незамедлительно подала апелляцию.
Мнение девятого округа
[ редактировать ]отменил Апелляционный суд девятого округа США решение окружного суда о повторном рассмотрении дела. Он пришел к выводу, что вероятность путаницы недостаточна для обоснования нарушения прав на товарный знак , и поэтому снял судебный запрет, наложенный на Network. Девятый округ пояснил, что в своем решении по делу Брукфилда он не предполагал, что «Интернет-тройка» станет жестким критерием нарушения прав на товарный знак в Интернете. Скорее, он еще раз подчеркнул, что факторы и принципы, рассматриваемые в Sleekcraft, не являются исчерпывающими и должны гибко применяться в контексте интернет-торговли и других новых технологий. Девятый окружной суд решил, что окружной суд слишком жестко применил факторы Брукфилда, и сделал упор на гибкость, а не на жесткость для «интернет-тройки» из Брукфилда. [ 2 ]
Соответствующими факторами, рассмотренными Девятым округом, являются:
- сила знака
- свидетельство фактического замешательства
- тип товара и степень заботы, проявленной потребителями
- появление рекламных объявлений и окружающего их контекста в результатах поисковых систем.
Сила знака
[ редактировать ]Суд девятого округа пришел к выводу, что этот фактор в пользу Systems, поскольку знак «ActiveBatch» был названием продукта Systems, а также зарегистрированным на федеральном уровне товарным знаком. Любой потребитель, ищущий «ActiveBatch», скорее всего, будет искать конкретный продукт, а не категорию товаров. [ 2 ]
Близость товаров
[ редактировать ]Продукты компаний «Системы» и «Сеть» были практически взаимозаменяемыми, поэтому районный суд рассмотрел этот фактор изолированно и вынес решение в пользу «Системс». Однако Девятый окружной суд пришел к выводу, что этот фактор следует учитывать наряду с другими факторами, такими как маркировка и внешний вид рекламы, а также степень заботы потребителей. Федеральный суд пришел к выводу, что окружной суд слишком сильно взвесил этот фактор, не приняв во внимание тот факт, что обе компании были прямыми конкурентами. [ 2 ]
Сходство знаков
[ редактировать ]Тест на сходство двух знаков сравнивает внешний вид, звук и значение знаков. Такое сравнение невозможно, если не существует двух различных товарных знаков. Окружной суд ошибочно воспринял ключевое слово «ActiveBatch», купленное Network, и продукт ActiveBatch от Systems как два разных товарных знака. Федеральный суд пришел к выводу, что ключевое слово «ActiveBatch», приобретенное Network, является тем же товарным знаком, что и продукт ActiveBatch, поэтому сравнение сходства не имело значения. [ 2 ]
Доказательства фактического замешательства
[ редактировать ]Доказательства фактического замешательства не являются необходимыми для доказательства вероятности замешательства потребителей , поэтому Девятый окружной суд согласился с окружным судом в том, что этому фактору не было придано никакого значения. [ 2 ]
Вид товара и степень ухода
[ редактировать ]Федеральный суд установил, что окружной суд ошибочно пришел к выводу, что этот фактор был в пользу Systems, поскольку в деле Брукфилда 1999 года пользователи Интернета проявляли низкую степень осторожности. Интернет-пользователи больше не проявляют низкой степени внимательности во многих ситуациях. Девятый окружной суд также пришел к выводу, что тип и стоимость товара влияют на степень заботы потребителя. Потребитель дорогого программного обеспечения для бизнеса с большей вероятностью поймет поисковые системы и спонсируемую рекламу и, следовательно, с меньшей вероятностью запутается. [ 2 ]
Маркетинговые каналы
[ редактировать ]Федеральный суд решил, что этот фактор менее важен, если канал сбыта неясен. Интернет-реклама становилась повсеместной, поэтому использование одного и того же маркетингового канала не дает никакой информации о вероятности запутывания потребителей. Районный суд неправильно взвесил этот фактор в пользу Системы. [ 2 ]
Намерение ответчика
[ редактировать ]Девятый окружной суд пришел к выводу, что районный суд неправильно рассмотрел этот фактор в отдельности и предположил, что Сеть сознательно использовала аналогичный товарный знак для обмана потребителей. Поскольку Network предлагала продукт, конкурирующий с ActiveBatch, Network не пыталась ввести потребителей в заблуждение, а информировала их о других вариантах сопоставимых продуктов. [ 2 ]
Вероятность расширения продуктовой линейки
[ редактировать ]Окружной суд правильно проигнорировал этот фактор, поскольку вероятность расширения не применима, когда две компании являются прямыми конкурентами. [ 2 ]
Другие важные факторы
[ редактировать ]Восемь факторов Sleekcraft никогда не были исчерпывающим списком. Внешний вид рекламы также имел большое значение. Районный суд правильно проанализировал тексты рекламы и пришел к выводу, что в тексте нет четкого указания источника, что могло привести к замешательству потребителей. Однако Девятый окружной суд установил, что реклама Google Search и Microsoft Bing была отделена от результатов поиска и помечена как «рекламные ссылки», поэтому путаница была менее вероятной. [ 2 ]
Заключение
[ редактировать ]Это был важный случай для рекламы по ключевым словам, поскольку в заключении убедительно говорилось, что ключевые слова, связанные с товарными знаками, не нарушают авторских прав. Кроме того, в заключении Девятого окружного суда говорилось, что предыдущие судебные решения, касающиеся нарушения прав на товарные знаки в Интернете, слишком жестко зависели от конкретных факторов и не учитывали всю картину в контексте новых появляющихся технологий. [ 5 ] Результаты этого дела усложнят будущим истцам подачу жалоб на нарушение прав на товарный знак при использовании рекламы по ключевым словам. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «AMF, Inc против Sleekcraft Boats, 599 F.2d 341 (CA9) 1979» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мнение для: NETWORK AUTOMATION, INC. V. ADVANCED Systems CONCEPTS, INC» .
- ^ 15 USC § 1114
- ^ Jump up to: а б Brookfield Communications, Inc. против West Coast Entertainment Corporation , 174 F.3d 1036. Архивировано 29 сентября 2009 г. в Wayback Machine (9-й округ 1999 г.) (полный текст заключения).
- ^ «Решение девятого округа защищает рекламу по ключевым словам от претензий на товарный знак» .
- ^ «Девятый округ устанавливает факторы для определения нарушения прав на рекламу по ключевым словам» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исраэльсен, Грег (2012), «В поисках теста на товарные знаки: запрос девятого округа в области сетевой автоматизации », BYU Law Review , 2012 : 525 .