Карл Шлейхер
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( июнь 2024 г. ) |
Карл Шлейхер (урожденный Келестин Шлейхер, 1825 – 2 октября 1903) был художником -реалистом 19 века. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Шлейхер родился в Лемберге (ныне Львов ), [3] но образование в области живописи он получил главным образом в Вене между 1860 и 1870 годами. Он был учеником австрийского художника Фердинанда Георга Вальдмюллера . [1]
Шлейхер особенно известен портретными изображениями лиц, а также интерпретирующими картинами раввинов , изучающих Талмуд . Значительное количество его картин написаны маслом .
Его картины представляют собой подлинную запись еврейской культуры и обычаев, а также раввинской формы обучения. Эти картины несколько раз выставлялись в Австрийском художественном клубе ( Österreichisches Kunstverein ). [1]
Картины Шлейхера одновременно интерпретируют и точны. Он изображает острую схоластическую атмосферу еврейских раввинов, изучающих Талмуд. Накал спора можно увидеть на лицах и движениях персонажей.
Шлейхер умер в Падуе , Королевство Италия , в 1903 году. [3] [2] [4]
Имя
[ редактировать ]Хотя Шлейхер изначально был известен в своем родном городе как Келестин Шлейхер , [2] позже он выставил свои работы в Вене и был известен как Карл Шлейхер , под которым он с тех пор больше всего известен. [6]
Картины
[ редактировать ]Ученик австрийского художника Фердинанда Георга Вальдмюллера . [2] Шлейхер развивал свои работы в стиле костюмера , главным образом в Вене между 1859 и 1871 годами. [7] Несколько раз он выставлял свои работы в Österreichisches Kunstverein (Австрийском клубе искусств). [8] Показывая знакомство с еврейской жизнью, Шлейхер выставлял жанровые картины с еврейскими сюжетами. [9]
Он специализировался на масляной живописи и демонстрирует влияние голландской живописи Золотого века 17 века.
Шлейхер особенно известен анекдотической составляющей своих работ. Он индивидуально изобразил различные характерные типы своего времени, некоторые из них были посвящены чтению или письму. Среди этих произведений «Пьяница» , «Игрок в карты» и «Музыкант» выделяются . В «Писце» участвует монах-бенедиктинец в очках, занятый написанием чего-то, что он записывает с помощью ручки на нескольких бумагах. [10] хранящейся в Художественном музее Бери в Манчестере, На картине «Этюд старика», изображен старик с сигарой и пивным кувшином. [11] [ постоянная мертвая ссылка ]
Некоторые картины Шлейхера представляют собой жанровые сцены, например, «Сцена в таверне» , [14] Пьющие , В таверне и Шахматисты .
Другие работы имеют определенную интимность, особенно «Туалет» и «Бабушкин день рождения» . [15] Анекдотический характер живописи Шлейхера, в свою очередь, проявляется в таких работах, как «Вор в мастерской художника» , «Да здравствует вино» , «Разбитый сосуд» , «Редкий предмет» и «Победившая рука» . [16]
Шлейхер также рисовал группы священников и раввинов. Фигура христианского священника представлена индивидуально в «Старике, пишущем дневник» , а в групповых терминах рассматривается в «Шахматистах» , где монах-бенедиктинец сравнивает себя с монахом-доминиканцем, а другой, францисканец, наблюдает за игрой между ними. . Что касается иудаизма , Шлейхер особенно интересовался раввинской деятельностью вокруг Талмуда , создавая таким образом такие работы, как «Дебаты раввинов» и «Талмудический спор» .
Картины раввинов и талмудистов
[ редактировать ]Часть творчества Карла Шлейхера тесно связана с иудаизмом и жизнью ашкенази. Обмен идеями и интерпретациями между раввинами и талмудистами был темой, которой Шлейхер посвятил значительное количество картин маслом. Такие картины, насыщенные анекдотическим материалом, представляют собой ценное свидетельство обычаев и обычаев евреев-ашкенази в Европе, чья культура и наследие известны как идишкайт . [17] Записи Шлейхера ценны, поскольку большая часть европейских ашкеназских общин и их культурное разнообразие были утрачены из-за Холокоста .
Тема, затронутая Шлейхером, касается как еврейского диалектико-экзегетического опыта, так и современного искусства . Картины Шлейхера характеризуются не только описательностью, но и резкой передачей атмосферы учености, определявшей жизнь талмудистов: серьезности и целеустремленности, с интересными диалогами и удивительными идеями, но также и проблемными противоречиями, бесконечными спорами и юмором.
- «У раввина» — это работа, посвященная серьезному объяснению Талмуда, данного лидером ашкенази.
- В еврейской сцене I Шлейхер представляет пожилого раввина, дающего свою интерпретацию определенного вопроса через Агаду из Талмуда.
- «Еврейская сцена II» — это картина, на которой талмудисты беседуют о значении отрывка из Талмуда.
- Драматический эффект достигается в «Споре из Талмуда» , где Шлейхер изобразил различные взгляды талмудистов: убежденность и настойчивость, противодействие и неприятие, внимание и изумление. [18]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Карл Шлейхер» . profilbaru.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Димитра Раймюллер, Картины XIX века: Карл (Целестин) Шлейхер [ постоянная мертвая ссылка ] , Доротеум , 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Карл Шлейхер — Биография» . www.askart.com .
- ^ «Карл Шлейхер» , Аркадия , по состоянию на 5 июня 2014 г.
- ^ В конце концов, эта работа была выставлена как «Обсуждение Талмуда» ( Sotheby's , Нью-Йорк, 2011: ecatalogue/2011/important-judaica-n08814/lot.59.html «Обсуждение Талмуда» ). Однако на реверсе картины имеется надпись: « Eine rei Frage aus dem Talmud », подразумевающая, что тема произведения — «Вопрос из Талмуда» или «Вопрос о Талмуде» . Действительно, изображение раввина, объясняющего определенный отрывок из Талмуда перед группой из пяти ученых, имеет не столько дискуссию, сколько раввинистическую экзегезу, что подтверждается немецкой надписью на оборотной стороне работы.
- ^ BBC в Лондоне , Sotheby's , Бесценный , Цена произведения искусства , Спросите искусство , Идентификация подписи художника в разделе «Поиск информации об искусстве».
- ^ «Ван Хэм: Карл Шлейхер» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ↑ Некролог опубликован в Neue Freie Presse , 2 октября 1903 г. (Димитра Реймюллер).
- ↑ Борис Вильницкий, Карл Шлейхер, Fine Art , Вена, консультация 22 января 2016 г.
- ^ «Аукционы наследия: Писец» .
- ^ «Би-би-си: Этюд старика» .
- ↑ Оригинальное название работы на немецком языке: Der Schuster .
- ^ На немецкий язык «Книжный червь» можно перевести и то, и другое.
- ^ Сцена в таверне , ок. 1870 год ( изображение ).
- ^ На немецком языке: День рождения бабушки ( изображение ).
- ^ The Winnig Hand (The Winnig Hand) представляет собой пару карточных игроков восемнадцатого века; одному из джентльменов консультирует третье лицо ( изображение ).
- ^ Среди них основные моменты включают «Любое противоречие в Талмуде» (Eine Streitfrage aus dem Talmud), «Дебаты ученых-раввинов» , «Обсуждение Талмуда» , «Спорный вопрос Талмуда » («Проблема спора в Талмуде») и «Талмудический спор » (Ein Talmudstreit). ); Названия его работ, перечисленных здесь, созвучны названиям его работ, выставленных на MutualArt (по состоянию на 5 июня 2014 г.).
- ^ См. картины Шлейхера на сайте MutualArt .