Леонард Шаффри
Леонард Шаффри (31 марта 1852 — 27 декабря 1926) — британский архитектор и архитектурный дизайнер позднего викторианского и эдвардианского периода. Он был ведущей фигурой эстетического движения, оказавшего значительное влияние на развитие зданий, их интерьеров и обстановки как в Лондоне, так и на юге Англии. [1] Известный своими обоями, каминами и богато украшенной штукатуркой, Шаффри считался равным Уильяму Моррису в своем творчестве и мастерстве мастера. [2] Его работы часто встречаются в декоративных схемах Уильяма Морриса , Эдварда Ульда , Уильяма Де Моргана и других выдающихся художников-декораторов того времени, а также поздних прерафаэлитов. [3]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Леонард Аткинсон Шаффри родился 31 марта 1852 года в Вуд-Грин, Уитни , Оксфордшир , в старой семье Вуд-Грин, ткачей одеял и кожевников гугенотского происхождения, которые жили по адресу 7 Narrow Hill с начала восемнадцатого века. [4] Его родителями были Сэмюэл Шаффри (1810–1889) и Сара Шаффри, урожденная Бэйлис (1819–1875). Один из семи братьев и сестер, Шаффри был старшим братом знаменитого художника-акварелиста Джеймса Аллена Шаффри . [5] Их двоюродным братом был преподобный Уильям Шаффри (1851–1932), викарий Арнклиффа и почетный каноник Рипонского собора. [6] Леонард Шаффри посещал школу Блоксхэм с 1856 по 1867 год. [7]
Первый брак Шаффри в 1873 году был заключен с Сарой Флетчер, родственницей Банистера Флетчера (старшего) , от которой у него родился сын, также по имени Леонард. [8] Второй женой Леонарда-старшего, на которой он женился в 1877 году после смерти Сары, была Марта Кэри, правнучка Джеймса Харди, родственницы адмирала сэра Томаса Харди , капитана «Виктори». [9] У Леонарда и Марты было два сына, Гилберт (1891 г.р.) и Пол Шаффри (1889 г.р.), а также дочь Кэтлин (1899 г.р.). [10] Все сыновья Шаффри посещали школу Святого Павла в Лондоне . [11]
Работа
[ редактировать ]Леонард Шаффри некоторое время работал на металлургическом заводе Кэррона, прежде чем стать архитектором Банистером Флетчером (старшим) в Лондоне. [12] В 1871 году, после нескольких лет архитектурного опыта, он стал одним из первых членов Архитектурной ассоциации, где он был партнером Aston Webb . [13] Это было началом длительного сотрудничества с Aston Webb , когда Шаффри предоставил многочисленные внутренние детали для зданий Уэбба, в том числе в больнице Христа в Хоршаме (1902 г.), [14] Здания его Бирмингемского университета (1909 г.). [15] Уэбба и для Военной мемориальной библиотеки колледжа Малверн (1925 г.). [16] [17]
Шаффри был, прежде всего, превосходным мастером. В начале своей карьеры он проявил большой интерес к декоративному дизайну и, похоже, сосредоточился на этой области работы и сделал себе имя. [18]
В 1880 году с помощью спящего партнера Джорджа Кэмпбелла Шеррина Шаффри основал свою практику Shuffrey & Co. с целью поставки каминов, обоев, плитки, а позже и декоративной штукатурки. [19] Фирма имела помещения по адресу Нью-Кавендиш-стрит, 38–39 в Лондоне. [2] Работы Шаффри и компании можно найти по всему Лондону и на юге Англии, особенно в Лондоне и его родном графстве Оксфордшир . У фирмы была деревообрабатывающая фабрика, которой управлял сын Шаффри Леонард, по изготовлению накидок и каминов, недалеко от дома семьи Шаффри в Вуд-Грин, Уитни . [20] [21]
В 1880 году Шаффри выиграл конкурс журнала The British Architect на проектирование терракотового камина. Награду вручил архитектор Альфред Уотерхаус , который отметил, что Шаффри уже хорошо зарекомендовал себя в этой области. [18] Позже Шаффри поставил камины для здания компании Pearl Life Assurance Building компании Waterhouse в Ливерпуле (1896–1898). [22]
Шаффри и компания стремились к бизнесу посредством рекламы в журналах и журналах, а также путем участия в торговых мероприятиях. В 1882 году у фирмы был стенд на выставке изобразительного искусства и промышленности в Сент-Джеймс-холле в Манчестере, где на ее выставке были камины, камины, бумажные драпировки и дверная фурнитура. [23]
Достижения Шаффри были уникальными, но соответствовали декоративному мастерству Уильяма Морриса , которого он знал. [19] Как и Моррис, он был опытным мастером и занялся декорированием после получения архитектурного опыта. Шаффри всегда мог собственноручно продемонстрировать резчику по дереву или моделисту из глины желаемый эффект, и все, что выходило из его мастерской, отражало его собственное мастерство как мастера и дизайнера. [2] Однако он был на 20 лет моложе Морриса, и его работы привели к переходу от зачастую плотной детализации Морриса к более чистым линиям и декоративной сдержанности. [24]
Он стал членом Объединенного института британских декораторов в 1889 году, в год его создания. Позже Шаффри был членом совета, казначеем, вице-президентом и президентом организации. [25]
Свободное время Шаффри проводил за рисованием архитектурных деталей и созданием акварельных зарисовок. Сообщалось, что его записные книжки представляют собой обширное и увлекательное хранилище интересных исторических подробностей. [25]
Главный интерес и талант архитектора заключались в декоративном дизайне, но он также был высококвалифицированным проектировщиком зданий (хотя известно лишь несколько примеров). В 1888 году, приобретя землю в Норт-Илинге, Шаффри построил Торнкот, свой дом в стиле «Бедфорд-парк» на Эджхилл-роуд. В доме есть фронтоны с фронтоном, многостворчатые створки и другие элементы голландского стиля и стиля королевы Анны, в том числе шатровая черепичная крыша и большое крытое крыльцо. В настоящее время здание внесено в список памятников архитектуры 2 категории. Он также построил соседний дом «Инглсайд» со ступенчатым фронтоном и «Старый каретный сарай» напротив. [26] Шаффри украсил свой дом обоями Уильяма Морриса и плиткой Уильяма Де Моргана . [27]
Шаффри также любил рисовать и создавать каменные коттеджи Котсуолда, которые он знал с детства, а несколько домов в Вуд-Грин, Уитни , были построены и адаптированы Леонардом для семьи Шаффри. [25] [19] Кроме того, в 1909 году Шаффри и его братья и сестры подарили кафедру и ширму алтаря, посвященные их родителям в церкви Святой Троицы в Вуд-Грин . Работа была спроектирована Шаффри и выполнена в его мастерской Wood Green неподалеку. [19] [28]
Обои
[ редактировать ]Считалось, что обои Шаффри уступают только Уильяму Моррису по своему изобретению и мастерству создателя. [2] Его фирма имела заводы в Херн-Хилле , Южный Лондон, где бумага печаталась с использованием деревянных блоков. [19]
Shuffrey & Co выпустила несколько сборников образцов дизайна своих обоев. Вторая книга была выпущена в 1886 году вместе с журналом The Builder Magazine, в котором хвалилась «простота и отсутствие показухи» проектов и добавлялось: «архитекторы будут рады этой книге». [29]
Еще одна книга была выпущена в 1891 году. Бумага, искусная, но простая по дизайну, была напечатана в оттенках шоколада, зелени и желтого цвета. Обычные домовладельцы хвалили их за креативность и доступность: «Похоже, Шаффри удовлетворил потребность в производстве недорогих обоев хорошего дизайна, подходящих для домов среднего класса, а цены, которые они предлагают, достаточно низкие, чтобы позволить арендатор оклеит всю свою комнату узорами, которые создадут тихий фон и будут свободны от художественных возражений». [24]
Журнал Builder Magazine писал: «Узор «Ромашка» красного, синего и зеленого цветов приятно расположен, хорошо покрывает землю листьями и цветами, а цена составляет 3 шиллинга за штуку. Мы также можем отметить узоры «Бык». -Глаз», «Индеец» (№6), «Конус», «Жимолость» (№17), «Пеленка», «Мавританский» (№18), как подходящие для комнат обычных домов». [24]
Шаффри даже предоставил примечания по использованию бумаги: «Приятный способ обработать стену комнаты — оклеить ею (бумаги дадо, номера 1, 2 и 3 в книге) на высоту примерно трех футов. занимает четверть площади комнаты, завершается рейкой для картин с фальцем, как показано на эскизе, для крепления латунных крючков для картин, а пространство сверху покрывается тисненым орнаментом или более светлой бумагой. Благодаря такой обработке картины имеют преимущество темного насыщенного фона. , а эффект воздуха и пространства достигается за счет более светлого декора выше». [24]
Камины
[ редактировать ]Проектирование каминов позволило Шаффри использовать самые разные материалы, и каждый камин рассматривался как отдельное декоративное произведение. Они широко использовались ведущими архитекторами, которые ценили качество рисунков Шаффри и были готовы положиться на его суждения. [2] Камины были центральным занятием всей жизни Шаффри, а его выставочные залы были заполнены интересными экземплярами из дерева и металла, «среди которых он двигался, как хранитель в музее, любя рассказывать о них памятные факты». [2]
Многие известные здания были оборудованы каминами Шаффри, в том числе Музей Виктории и Альберта. [30] Банк Англии , здания Адмиралтейства, Йоркский коттедж в поместье Сандрингем, Клуб Королевских ВВС и Имперский колледж в Лондоне. [2] Шаффри написал свою книгу «Английский камин» , опубликованную Бэтсфордом в 1912 году, которая стала обязательным чтением для архитекторов и дизайнеров. [31]
Потолки
[ редактировать ]Shuffrey & Co также спроектировала и изготовила декорированные потолки, в основном из «волокнистой» штукатурки, но также и из дерева. В 1893 году Шаффри попросили спроектировать потолки в поместье Уайтвик недалеко от Вулвергемптона, которое строил Эдвард Ульд для Теодора Мандера из семьи Мандер . [32] Созданные им потолки бильярдной и столовой выполнены в якобинском стиле с подвесками и богато украшенными фризами внизу. [33] Другими художниками и дизайнерами, которым было поручено украсить и обставить старинную английскую усадьбу, были Чарльз Имер Кемпе , создавший витражи, и Уильям Моррис . [32] [34]
В 1908 году Шаффри снова был призван на службу Эдвардом Ульдом и семьей Маундер. Чарльз Тертиус Мандер , двоюродный брат Теодора Мандера из поместья Уайтвик , занимался продолжающейся реконструкцией своего дома The Mount, недалеко от Вулверхэмптона, в стиле искусств и ремесел. [35] Работа повлекла за собой добавление 55-футовой «якобинской» библиотеки; двухэтажный гостиный зал в эдвардианском стиле с подпружиненным полом для бальных танцев, каютой и музыкальной галереей с секретной лестницей, «ведущей в нишу камина». Потолок Шаффри роскошный, с подвесными выступами и арматурой на деревянных кронштейнах. [36] Среди других художников и дизайнеров, которые внесли свой вклад в украшение Горы, были Герберт Брайанс и Кристопер Уэбб , разработавшие витражи. [37]
Шаффри также спроектировал реставрационный потолок «Искусство и ремесла» в поместье Оулпен в Глостершире, опять же для семьи Мандер . Здесь его работа дополняет геральдические витражи Герберта Брайанса и Кристофера Уэбба , а также Библиотеку его старого сотрудника Эдварда Ульда . [3] В 1926 году, в последний год жизни Шаффри, он спроектировал гипсовую крышу-бочку для «новой» военной мемориальной библиотеки в Тринити-колледже в Оксфорде . [38]
Плитка
[ редактировать ]О плитках Шаффри мало что известно. Shuffrey & Co. разработала блестящую плитку в стиле Уильяма де Моргана и Уильяма Морриса . Всего два дизайна плитки, напечатанных методом трансферной печати, были зарегистрированы Шаффри, а также ряд формованных образцов. Плитки Шаффри, вероятно, были созданы на заготовках компанией Maw & Co. [39] Плитка Shuffrey & Co и застекленные камины использовались при ремонте двух звездных этажей в колледже Брасеноз в 1885 году вместе с плиткой Уильяма Морриса и Уильяма Де Моргана . [40]
Последние годы
[ редактировать ]Второй сын Шаффри, лейтенант Гилберт Шаффри, был убит во время Великой войны, бросив тень на последние годы жизни архитектора. Гилберт погиб, сражаясь с полком Южного Ланкашира в битве при Галлиполи в августе 1915 года, и память о нем увековечена на Мемориале Хеллеса . Его память также увековечена на военном мемориале Илинга, спроектированном его отцом; Имя Гилберта — единственное имя, которое появляется полностью. [41]
Гилберта Шаффри также чтят в церкви Святого Петра в Илинге, где в 1921 году его отец принимал активное участие в проектировании замечательного резного дубового рередо, доминирующего над церковной часовней Леди, - части косметического ремонта часовни и ее обустройства в качестве военного мемориала. Восточная стена вокруг рередо была дополнительно украшена в 1928 году высококлассными нарисованными ангелами другого художника из Илинга, Генри Чарльза Брюэра . Имя Гилберта также фигурирует на Доске почета в часовне и в иллюминированной Мемориальной книге.
Шаффри, который посещал и был членом церковного совета Святого Петра со своей семьей с момента завершения строительства церкви в 1893 году, внес в церковь другие предметы, в том числе алебастровый главный алтарь, купель и алтарь Часовни Леди. [42] [43] В 1896 году недавно построенный собор Святого Петра посетили члены Архитектурной ассоциации, которые впоследствии угостились чаем в Торнкоте, новом доме Шаффри, расположенном недалеко от него. [44] Шаффри также спроектировал военные мемориалы для школы Блоксхэм , его альма-матер и школы Генри Бокса (гимназии Уитни). [25]
В 1924 году сын Шаффри Пол Шаффри , который стал известным колониальным администратором в Сьерра-Леоне, вернулся в Англию, чтобы помочь своему отцу управлять Shuffrey & Co. В июле следующего года Шаффри был награжден золотой медалью Объединенного института британских технологий. Декораторы. Медаль вручил сэр Банистер Флетчер , сын первого работодателя Шаффри Банистера Флетчера (старшего) и старый друг. Церемония прошла в Зале Художников , где Шаффри ранее спроектировал декорированный гипсовый потолок. Ранее у медали было только три лауреата — выдающиеся архитекторы и дизайнеры Уильям Блейк Ричмонд , Джон Диббли Крейс и Метфорд Уорнер. [45]
Шаффри умер в понедельник, 27 декабря 1926 года, в Торнкоте, доме, который он построил в Илинге почти 40 лет назад. Его похороны прошли в церкви Святого Петра в Илинге в пятницу, 31 декабря, и он был похоронен в Уитни . [43] Украшенная гипсовая бочка Шаффри в «новой» военной мемориальной библиотеке в Тринити-колледже в Оксфорде все еще строилась, когда он умер. [38]
В начале 1927 года, вскоре после смерти Шаффри, в некрологе журнала «Архитектура» отмечалось, что Шаффри «оказывал влияние, уступающее только Уильяму Моррису» . широкий выбор обоев, камина, штукатурки, изразца с ручной росписью, изделий из дерева, церковных украшений и витражей, трудно поверить, что жизнь одного человека могла включать в себя столько изобретений». [38]
Shuffrey & Co закрылась после смерти своего директора в 1926 году. Частично это произошло потому, что Пол Шаффри не был дипломированным архитектором и ему не хватало навыков своего отца как мастера, что усугублялось существенным снижением спроса после войны. Пол Шаффри продолжал жить в квартире в бывшем помещении фирмы на Нью-Кавендиш-стрит, откуда он редактировал « Church Quarterly Review» . [31] Семья Шаффри оставалась в Торнкоте до 1950-х годов. [46]
Пол Шаффри умер в 1955 году. В его завещании было предусмотрено предоставить стипендию в Линкольн-колледже в Оксфорде в память о его отце, с тех пор было много известных стипендиатов Шаффри. Содружество продолжается и по сей день. [47] [19]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что Шаффри был в большом долгу перед Уильямом Моррисом и другими, он принадлежал к другому поколению художников, отходя от того, что они считали чрезмерными деталями. Таким образом, Шаффри, несомненно, оказал влияние на молодых художников и дизайнеров в стиле модерн и ар-деко, пришедших ему на смену. Шаффи и его современники также совершили революцию в доступности своих работ для среднего класса, способствуя демократизации высококачественного декоративного дизайна. [48]
Известные работы
[ редактировать ]Декорированные потолки
[ редактировать ]- Поместье Уайтвик , недалеко от Вулвергемптона. Изысканная подвеска Shuffrey & Co., имитирующая гипсовый потолок в стиле якобского периода, и фриз в столовой и бильярдной. [32]
- Гора, недалеко от Вулвергемптона. Шаффри спроектировал потолок новой библиотеки (1908 г.).
- Поместье Оулпен , Глостершир. Потолки Shuffrey & Co. Arts & Crafts. [3]
- Зал Художников, Лондон. Потолок зала столовой.
- Тринити-колледж, Оксфорд . Украшенная гипсовая крыша бочки Shuffrey & Co. в Военной мемориальной библиотеке. [38]
- Оксфордский союз. Shuffrey & Co. украсила гипсовый потолок библиотеки. [49]
- Дом Брин Хафод в Кеттеринге, работа Джона Альфреда Готча (1896 г.). Шаффри спроектировал потолки. [50]
Обои
[ редактировать ]- Шесть образцов обоев Shuffrey & Co хранятся в Музее Виктории и Альберта . [51]
- Архитектурное общество Лидса и Йоркшира установило обои Shuffrey & Co, когда они переехали в свое новое помещение на Альбион-стрит в Лидсе в 1883 году. [52]
Церковная фурнитура
[ редактировать ]- Церковь Святого Петра, Илинг . Мраморная купель Шаффри, алебастровый главный алтарь, алтарь часовни Леди и переделы. [42] [43]
- Церковь Святой Троицы, Вуд-Грин , Уитни (1909 г.). Кафедра подарена в память о родителях Леонарда Шаффри и изготовлена в его мастерской Wood Green по его дизайну. [53]
- Церковь Святого Павла, Грейт-Портленд-стрит (1894 г.). Shuffrey & Co построила шестиугольную дубовую кафедру по проекту Пола Уотерхауса из Alfred Waterhouse & Sons. [54]
Камины
[ редактировать ]- Здания Адмиралтейства, Лондон [38]
- Банк Англии , Лондон [38]
- Здания Бирмингемского университета, спроектированные Астоном Уэббом и Ингрессом Беллом в 1909 году. Печи, решетки и камины Shuffrey & Co. [55]
- Здание Королевского института дипломированных геодезистов на Грейт-Джордж-стрит, спроектированное Альфредом Уотерхаусом в 1899 году. Shuffrey & Co предоставила решетки и дымоходы. [56]
- Здание Coutts Bank, Стрэнд, Лондон, 1904 год, спроектированное Джоном Маквикаром Андерсоном. Shuffrey & Co предоставила камины и решетки. [57]
- Больница Христа , архитектор Астон Уэбб , 1902 год. Решетки и мантии Shuffrey & Co. [58]
- Имперский колледж , Лондон [38]
- Ванны Нью-Холборн в Лондоне, построенные в 1902 году, с дымоходами Shuffrey & Co. [59]
- Военная мемориальная библиотека колледжа Малверн , архитектор сэр Астон Уэбб , 1925 год. [60] Шаффри и компания поставили камин в верхнем зале. [61]
- Здание Pearl Life Assurance (1896–98), Ливерпуль. [22]
- Здание Phoenix Assurance Building, Кинг-Уильям-стрит, Лондон, 1916 год, спроектировано Дж. Маквикаром Андерсоном и Х. Л. Андерсоном, архитекторами. Решетки предоставила Шаффри и компания. [62] * Ратуша Ротерхита, Лондон. [63] (разрушен в 1944 г.)
- Клуб Королевских ВВС , Лондон [38]
- Школа Св. Феликса, Саутволд, 1966 год, архитектор Арнольд Митчелл. Решетки и детали дымохода Shuffrey & Co. [64]
- Новые галереи Музея Виктории и Альберта, выходящие на Кромвель-роуд, архитектор Астон Уэбб, 1899–1909 гг. Камины Shuffrey & Co. [65]
- Йорк Коттедж , Сандрингем [38]
Военные мемориалы
[ редактировать ]- Школа Блоксхэм , Оксфордшир [25]
- Военный мемориал Илинг-Тауна , Лондон [25]
- Школа Генри Бокса (Грамматическая школа Уитни), Оксфордшир [25]
Другая работа
[ редактировать ]- Помещение Архитектурной ассоциации по адресу: 56 Great Marlborough Street, 91901). Shuffrey & Co провела изменения для создания новой гостиной под руководством президента Ассоциации Джорджа Феллоуз Принна . [66]
- Питьевой фонтан «Юбилейный» в Холстеде , Эссекс, спроектированный Шаффри в 1888 году. Каменный фонтан расположен на круглом постаменте с цветочными клумбами и ступенями. Есть два фонтана с чашами, в углублениях раковин с выступающими краеугольными камнями, рядами струн и узорами. Фонтан имеет фронтон с акантовым карнизом и лиственными панелями на восточной и западной сторонах. Он был подарен Холстеду Джорджем Курто (политиком) и посвящен золотому юбилею королевы Виктории. [67]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черри, Б. и Певснер, Н. (2002). Здания Англии Лондон 3: Северо-Запад , Йельский университет с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Леонард Шаффри» . Архитектура: Журнал архитектуры и смежных искусств и ремесел : 276–279. 1926.
- ^ Перейти обратно: а б с Мандер, Николас (2006). Поместье Совпен: Краткая история и путеводитель . Оулпен Пресс. стр. 55, 67. ISBN. 0-9546056-1-6 .
- ^ Гилмор, Лорен; Шаффри, Маргарет (2003). Дж. А. Шаффри 1857–1939: воспоминания о жизни оксфордского художника . Сельские публикации. п. 53. ИСБН 0-9544858-0-7 .
- ^ Гилмор, Лорен; Шаффри, Маргарет (2003). Дж. А. Шаффри 1857-1939: Вспоминая жизнь оксфордского художника . Сельские издания. п. 53. ИСБН 0-9544858-0-7 .
- ^ «Шаффри, преподобный Уильям Артур» . Кто Был Кто . Кто Был Кто. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U217051 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Старый блоксхемистский скоцети» (PDF) . Блоксхемист . XL : 8 февраля 1914 г.
- ^ Гилмор, Лорен; Шаффри, Маргарет (2003). Дж. А. Шаффри 1857–1939: воспоминания о жизни оксфордского художника . Сельские публикации. п. 53. ИСБН 0-9544858-0-7 .
- ^ «Шаффри. Пол (1889–22 марта 1955 г.), владелец и редактор Church Quarterly Review» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U242928 . ISBN 978-0-19-954089-1 .
- ^ «Шаффри. Пол (1889–22 марта 1955 г.), владелец и редактор Church Quarterly Review» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U242928 . ISBN 978-0-19-954089-1 .
- ^ Барлоу Гардинер, Роберт (1906). «Ученые школы Святого Павла» . Регистры приема в школу Святого Павла с 1876 по 1905 год : 1904 год.
- ^ Кроуфорд, Алан; Каннингем, Колин (1997). Уильям Моррис и архитектура . Общество историков архитектуры Великобритании. п. 25. ISBN 9780950735061 .
- ^ Фостер Уайт, Дж (1986). Королева пригорода. . Фостер Уайт. стр.6.
- ^ «Летние визиты Архитектурной ассоциации: Больница Христа в Хоршеме» . Строитель . 82 (3095): 539. Май 1902 г.
- ^ «УНИВЕРСИТЕТ БИРМИНГЕМА» . Архитектурное обозрение . 26 (154): 148. Сентябрь 1909 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «БИБЛИОТЕКА ВОЕННОГО МЕМОРИАЛА В МАЛВЕРНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ (1082797)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Торговля и ремесло: Военный мемориал в Малверн-колледже» . Архитектурное обозрение . 58 (349): льви. Декабрь 1925 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конкурс терракоты Эдвардса» . Британский архитектор : 156. Октябрь 1880 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шаффри, Маргарет (1985). Заметки о семье Шаффри . п. 86.
- ^ Гилмор, Лорен; Шаффри, Маргарет (2003). Дж. А. Шаффри 1857–1939: воспоминания о жизни оксфордского художника . Сельские публикации. п. 79. ИСБН 0-9544858-0-7 .
- ^ Справочник Келли по Berkshire, Bucks & Oxon . Келли . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Колин; Уотерхаус, Пруденс (1992). Биография практики . Издательство Оксфордского университета. п. 272.
- ^ «Выставка изобразительного искусства и промышленности, Сент-Джеймс-холл, Манчестер» . Журнал декоративного искусства . 1–2 : 283. 1882 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Строительные новости» . Строитель . Апрель 1891 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Объединенный институт британских декораторов: вручение золотой медали». Строитель . 31 июля 1925 г.
- ^ «Оценка характера заповедника GRANGE & WHITE LEDGES» (PDF) . Лондонский боро Илинг . Лондонский боро Илинг . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Торнкот, Эджхилл-роуд, W13 (1079416)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Район Уитни: Приходская церковь и церковная жизнь» . История округа Виктория . История округа Виктория, Лондон . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Обзоры: Книга обоев» . Британский архитектор . 25 : 246. 1886.
- ^ «Музей Виктории и Альберта» . Архитектурное обозрение . 26:50 . 1909 год . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Школа архитектуры Бартлетта (2020) Обзор Лондона , Университетский колледж Лондона, с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Вдумайтесь, С. (2006). Поместье и сады Уайтвик . Справочники национальных трастов.
- ^ Певснер, Николаус (2002). Здания Англии, Стаффордшир . Йель Пресс. п. 311. ИСБН 9780140710465 .
- ^ Журден, М (1933). Декоративная штукатурка эпохи Возрождения . Бэтсфорд.
- ^ Мандер, Николас. «Гора» . Поместье Совпен . Поместье Совпен . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Мандер, Николас. «Гора» . Поместье Совпен . Поместье Совпен . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Мандер, Николас. «Гора» . Поместье Совпен . Поместье Совпен . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Леонард Шаффри». Журнал «Архитектура» : 276–279. Весна 1927 года.
- ^ Оствик, Джилл и Брайан (1980). Украшенная плитка . Выпуски на бис. ISBN 9780273015819 .
- ^ Брок, МГ; Куртхой, MC (2000). История Оксфордского университета: Том VII: Оксфорд девятнадцатого века, Часть 2 . Кларендон Пресс. п. 750. ИСБН 978-0-19-155966-2 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Черри, Б. и Певснер, Н. (2002). Здания Англии Лондон 3: Северо-Запад , Йельский университет с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Хейс, Р. «Новое и старое: история церкви Святого Петра в парке Маунт, Илинг», 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кайт, Бертрам (январь 1927 г.). «Некролог - Леонард Аткинсон Шаффри». Журнал прихода Илингской церкви Святого Петра : 11.
- ^ «АРХИТЕКТУРНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВЕСЕННИЕ ВИЗИТЫ: ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПЕТРА, ИЛИНГ» . Строитель . 68 (2722): 259. Весна 1895 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Объединенный институт британских декораторов: вручение золотой медали» . Строитель . 129 (4304): 187. Июль 1925 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Фостер Уайт, Дж (1986). Королева пригородов. Фостер Уайт. стр.6.
- ^ «Годовой отчет Линкольн-колледжа Оксфорда за 2018 год» . Благотворительная комиссия . Благотворительная комиссия . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Обзоры: Книга обоев» . Британский архитектор . 25 : 246. 1886.
- ^ Шаффри, Маргарет (1985). Заметки о семье Шаффри . п. 7.
- ^ «Брин Хафод, Кеттеринг». Строитель : 176. Август 1901.
- ^ «Обои Шаффри и Ко» . Музей Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Архитектурное общество Лидса и Йоркшира» . Строитель . 45 (2118): 333. Август 1883 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Шаффри, Маргарет (1985). Заметки о семье Шаффри . п. 45.
- ^ «Кафедра церкви Святого Павла на Грейт-Портленд-стрит» . Строитель . 67 (2704): 395. Декабрь 1894 г.
- ^ «УНИВЕРСИТЕТ БИРМИНГЕМА» . Архитектурное обозрение . 26 (154): 148. Сентябрь 1909 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Здания геодезического учреждения» . Строитель . 76 (2930): 326. Апрель 1899 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Новые здания: новые помещения для Coutts Bank» . Архитектурное обозрение . 16 (97): 265. Декабрь 1904 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Летние визиты Архитектурной ассоциации: Больница Христа в Хоршеме» . Строитель . 82 (3095): 539. Май 1902 г.
- ^ «Нью-Холборнские бани» . Строитель . 82 (3096): 566-567. Июнь 1902 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «БИБЛИОТЕКА ВОЕННОГО МЕМОРИАЛА В МАЛВЕРНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ (1082797)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Торговля и ремесло: Военный мемориал в Малверн-колледже» . Архитектурное обозрение . 58 (349): льви. Декабрь 1925 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Архитектура: Здание страхования Феникса» . Архитектурное обозрение . 39 (233): 26 апреля 1916 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Ратуша Ротерхита». Строительные новости и инженерный журнал . 30 апреля 1897 г.
- ^ «Школа Святого Феликса, Саутволд» . Строитель . 111 (3848): 76. Ноябрь 1916 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Музей Виктории и Альберта» . Архитектурное обозрение . 26:50 . 1909 год . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Архитектурное объединение» . Строитель . 81 (3048): 10 июня 1901 г.
- ^ «Юбилейный питьевой фонтан Леонарда Шаффри, Холстед» . АртУК . АртУК . Проверено 1 февраля 2023 г.