Ревати Паттатанам
Ревати Паттатанам — ежегодное собрание учёных, проводимое с древних времен в Кожикоде в Керале , Индия . Традиционно фестиваль длился семь дней и раньше проводился под патронажем заморина Кожикоде . Главным событием собрания является присвоение титула Бхатта вместе с Панакижи ( кошельком с деньгами ) избранным ученым. Слово Паттатанам происходит от слова Бхаттаданам , что на малаялам означает «награждение Бхатты». Собрание начиналось в день астеризма Ревати , отсюда и название Ревати Паттатанам . [ 1 ]
Каликут Грандхавари (Хроники Каликута) утверждает, что Заморин Раджа, когда он ранее был Надуважи ( вождем) Эрнада, конфисковал храм Тали Шивы и насильно удалил шестьдесят шиваитских попечителей-брахманов. Некоторые из попечителей, оказавших сопротивление, были казнены. Традиция гласит, что Ревати Паттатанам , соревнование для ученых, было организовано в 14 веке как Праяшитта для этой Брахманахатьи (убийства брахманов, описанного как один из пяти величайших грехов в Дхармашастрах ). [ 2 ] После захвата храма королевская семья оказалась на грани вымирания из-за отсутствия потомства. Это было истолковано как следствие проклятия брамина. Чтобы снять это проклятие, шиваистский святой Колкуннатту Саванкал, современник поэта Рагхавананды в конце тринадцатого века, посоветовал Саморинам каждый год учредить соревнование на рождения последнего Ревати астеризм . Конкурс проводился ежегодно и раздавались подарки победителям в четырёх областях знаний — Тарка , Вьякарана , Мимамса и Веданта . На более поздних этапах были добавлены дополнительные предметы.
Соревнования были крупным событием на юге Индии в средневековый период. Великие ученые, такие как знаменитый Удданда Шастри из Тамил Наду, автор « Кокила Сандеша» и «Малика Марута» , были видными участниками борьбы за Бхаттастхану (резиденцию Бхатты ) . В конечном итоге он потерпел поражение от Каккашери Бхаттрипада. [ 3 ] Этот инцидент описан в классической малаяламской книге «Айтихья катхакал» или «Аитихьямала». [ 4 ]
Соревнования проводились в течение семи дней, начиная с в месяце астеризма Ревати Тулам , на двух мандапах (платформах) по обе стороны от Ватилмадама (входного зала) храма Тали. Соревнование проводилось под пристальным вниманием судей, которые были выбраны из числа лауреатов Стханама предыдущих лет, известного как «Старая Сабха». Сам раджа сидел в южном конце длинного зала на южной стороне. Бхатта Мимамса, Прабхакара Мимамса, Вьякарана и Веданта были представлены зажженными лампами на разных частях платформы. Дебаты были серьезными и проводились с высокой степенью заслуг и эрудиции. В этой связи отмечается, что даже кандидатура такого великого учёного, как Мельпатур Нараяна Бхаттатири , автора «Нараянеям» и «Пракрия Сарвасвам», шесть раз отвергалась Старой Сабхой.
Паттатанам . начинается с приглашения, отправленного двум важным ученым-брахманам в Керале, принадлежащим Чевияннуру и Котамангаламу соответственно В последний день Мангат Ачан объявляет список победителей, подготовленный судьями. Раджа простирался ниц перед победителями в поисках их благословения и раздавал кижи (кошельки), содержащие по сто один панам каждому, ста смартам (тому, кто владеет смрити ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайты Каликута, Намбутири. «Паттатханам и роль Намбутириса» . www.namboothiri.com .
- ^ «Ревати Паттатанам - Историческая перспектива» . historicalleys.blogspot.in .
- ^ «Каккассери Бхаттадри Святой из Кералы Айтихьямала» . www.columbuslost.com .
- ^ « Айтихьямала» на английском языке» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.