Ниланджана Дасгупта
Ниланджана 'Буджу' Дасгупта | |
---|---|
Альма-матер | Смит-Колледж Йельский университет |
Награды | Заявление на получение премии Общества индивидуальной и социальной психологии в области личности и социальной психологии Медаль канцлера Массачусетского университета в Амхерсте. |
Научная карьера | |
Поля | социальная психология |
Диссертация | Пигменты воображения: роль воспринимаемого цвета кожи в поддержании и обострении стереотипов (1998). |
Веб-сайт | Исследовательский сайт |
Ниланджана Дасгупта — социальный психолог, чья работа сосредоточена на влиянии социального контекста на неявные стереотипы , особенно на факторах, которые изолируют женщин в областях STEM от вредных стереотипов , которые предполагают, что женщины плохо справляются с такими задачами. Дасгупта — профессор психологии и директор Института наук о разнообразии и Массачусетского университета в Амхерсте . [ 1 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]До прихода на факультет психологии Массачусетского университета в 2003 году [ 2 ] Дасгупта (р. 1969) получил степень бакалавра психологии в колледже Смита в 1992 году со специализацией в области неврологии . [ 2 ] В 1998 году она получила степень доктора психологии в Йельском университете . [ 2 ] Затем Дасгупта стал научным сотрудником Вашингтонского университета в Сиэтле , а затем доцентом Новой школы социальных исследований с 1999 по 2002 год. [ 2 ]
В Массачусетском университете в Амхерсте Дасгупта занимала несколько руководящих должностей и получила награды за свою службу университету. В 2005–2006 годах Дасгупта был научным сотрудником Lilly. [ 3 ] и в 2006–2007 годах она была исследователем семьи. [ 4 ] в Массачусетском университете в Амхерсте. С 2014 по 2020 год она занимала должность директора факультета равенства и инклюзивности в Колледже естественных наук Массачусетского университета в Амхерсте . [ 5 ] Дасгупта является со-руководителем программы NSF Advance, целью которой является преобразование кампуса путем обеспечения равенства преподавателей, их инклюзивности и успеха в Массачусетском университете в Амхерсте . [ 6 ] В 2019 году Дасгупта был отмечен Колледжем естественных наук Массачусетского университета в Амхерсте за выдающиеся достижения в области разнообразия и инклюзивности. [ 7 ]
Дасгупта занимал несколько руководящих должностей в национальных и международных профессиональных обществах. Она работает в Консультативном комитете Национального научного фонда по социальным, поведенческим и экономическим наукам (2015–17). [ 8 ] Она является избранным членом исполнительного комитета Общества экспериментальной социальной психологии и была избрана президентом общества в 2017 году. [ 9 ] Доктор Дасгупта входит в состав Учебного комитета Общества личностной и социальной психологии . [ 10 ] и в руководящем комитете Международной сети социального познания . [ 11 ] Дасгупта был избранным членом совета Общества психологического изучения социальных проблем (2012–14). [ 12 ]
Исследовать
[ редактировать ]Дасгупта предложил модель стереотипной прививки. [ 13 ] который объясняет, как для женщин в областях STEM эксперты [ 14 ] и сверстники [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Из своей собственной группы в рабочей или учебной среде может помочь людям стать более успешными, несмотря на широкое распространение стереотипов, ставящих под сомнение их способности. [ 18 ] [ 19 ]
Дасгупта также провел исследование влияния ситуации на бессознательные стереотипы и предрассудки . Один проект, выполненный в сотрудничестве с Дэвидом Дестено , показывает, что гнев, а не печаль, имеет тенденцию усиливать предвзятое отношение к людям из других социальных групп, отличных от их собственной. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и что ощущение определенной эмоции может сделать людей более предвзятыми по отношению к группам, стереотипы которых связаны с этой эмоцией. [ 23 ] Дасгупта и ее коллеги также обнаружили, что воздействие контрстереотипных [ 24 ] или очень понравился [ 25 ] члены таких групп, как афроамериканцы или женщины, могут уменьшить неосознанную предвзятость в отношении этих групп, выполнив задание на неявную ассоциацию . Она предположила, что на стереотипы и предрассудки влияют четыре вещи, и их следует принимать во внимание при попытке изменить неявные предубеждения: 1) собственные и социальные мотивы, 2) конкретные стратегии, 3) фокус внимания воспринимающего и 4) конфигурация стимулирующие сигналы.
Награды и почести
[ редактировать ]В 2009 году Дасгупта был избран членом Ассоциации психологических наук . и Общество экспериментальной социальной психологии . В 2011 году Дасгупта и ее сотрудники получили премию Smashing Bias Research Prize, присуждаемую Фондом Митчелла Капора и Институтом равных условий игры. [ 26 ] Она также получила премию Мортона Дойча от Международного общества исследований в области правосудия . [ 27 ] В 2016 году Дасгупта получил премию «Применение личности и социальной психологии» от Общества личности и социальной психологии . [ 28 ] В 2017 году Дасгупта получил Премию канцлера за выдающиеся достижения в исследовательской и творческой деятельности; Это высшая награда, присвоенная преподавателям Массачусетского университета в Амхерсте . [ 29 ] В рамках этой награды она прочитала выдающуюся лекцию на факультете « STEM: волна STEM: как женщины-профессора и коллеги могут поощрять молодых женщин в науке, технологиях, инженерии и математике ». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Институт наук о разнообразии: Массачусетский университет в Амхерсте» . www.umass.edu . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дасгупта, Ниланджана. «Биографическая справка» (PDF ) Ниланджаны Дасгупты Домашняя страница Получено 19 мая.
- ^ «Бывшие сотрудники с 1986 года по настоящее время | Центр преподавания и обучения | Массачусетский университет в Амхерсте» . www.umass.edu . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Настоящие и бывшие ученые, занимающиеся исследованием семьи | Центр исследований семьи | Массачусетский университет в Амхерсте» . www.umass.edu . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Дасгупта возглавляет усилия факультета по обеспечению равенства и инклюзивности в области ЦНС» . Новости Массачусетского университета в Амхерсте и связи со СМИ . Массачусетский университет в Амхерсте . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Главная | Программа ADVANCE» . www.umass.edu . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Награды преподавателей и сотрудников» . www.cns.umass.edu . 08.03.2016 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Члены Консультативного комитета SBE» . Национальный научный фонд . Управление социальных, поведенческих и экономических наук Национального научного фонда . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Офицеры и комитеты SESP» . СЭСП . Общество экспериментальной социальной психологии . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Комитет по обучению СПСП» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Руководящий комитет ИСКОН» . Международная сеть социального познания .
- ^ «Ниланджана Дасгупта» . Общество психологического изучения социальных проблем . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Дасгупта, Ниланджана (2011). «Эксперты и коллеги внутри группы как социальные вакцины, прививающие самооценку: модель прививки стереотипов». Психологический опрос . 22 (4): 231–246. дои : 10.1080/1047840X.2011.607313 . S2CID 144558529 .
- ^ Стаут, Джейн Г.; Дасгупта, Ниланджана; Хансингер, Мэтью; Макманус, Мелисса А. (2011). «STEM: волна STEM: использование групповых экспертов для привития женской самооценки в науке, технологиях, инженерии и математике (STEM)». Журнал личности и социальной психологии . 100 (2): 255–270. дои : 10.1037/a0021385 . ПМИД 21142376 . S2CID 10954698 .
- ^ Дасгупта, Ниланджана; Ширикл, Мелисса Макманус; Хансингер, Мэтью (2015). «Сверстницы-женщины в небольших рабочих группах повышают мотивацию женщин, вербальное участие и карьерные устремления в области инженерии» . Труды Национальной академии наук . 112 (16): 4988–4993. Бибкод : 2015PNAS..112.4988D . дои : 10.1073/pnas.1422822112 . ПМЦ 4413283 . ПМИД 25848061 .
- ^ Сантанам, Лаура (6 апреля 2015 г.). «Хотите, чтобы больше женщин занимались наукой и математикой? Обратите внимание на групповые проекты, говорится в исследовании» . Краткое изложение часа новостей PBS . ПБС . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, Кэролайн Ю. (7 апреля 2015 г.). «Исследование Массачусетского университета усложняет поиск решения проблемы гендерного неравенства» . Бостон Глобус . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Дасгупта, Ниланджана; Стаут, Джейн Г. (1 октября 2014 г.). «Девушки и женщины в науке, технологиях, инженерии и математике: развитие STEM и расширение участия в STEM-карьере» . Политические выводы из наук о поведении и мозге . 1 (1): 21–29. дои : 10.1177/2372732214549471 .
- ^ Ведантам, Шанктар (март 2011 г.). «Психологический сексизм» . Сланец . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Дестено, Дэвид; Дасгупта, Ниланджана; Бартлетт, Моника Ю.; Кайдрик, Аида (2004). «Предрассудки из воздуха. Влияние эмоций на автоматические межгрупповые отношения». Психологическая наука . 15 (5): 319–324. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00676.x . ПМИД 15102141 . S2CID 666642 .
- ^ Дай, Ли. «Исследование показывает, что гнев может вызвать предубеждение» . Новости АВС . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Вартик, Нэнси (20 апреля 2004 г.). «Жестко предвзято? Эксперты изучают реакцию человека на посторонних» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Дасгупта, Ниланджана; Дестено, Дэвид; Уильямс, Лиза А; Хансингер, Мэтью (2009). «Разжигание пламени предрассудков: влияние конкретных случайных эмоций на неявные предрассудки». Эмоция . 9 (4): 585–591. дои : 10.1037/a0015961 . ПМИД 19653784 .
- ^ Дасгупта, Ниланджана; Асгари, Шеки (2004). «Увидеть значит поверить: воздействие женщин-лидеров, противоречащих стереотипам, и его влияние на податливость автоматических гендерных стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 40 (5): 642–658. дои : 10.1016/j.jesp.2004.02.003 .
- ^ Дасгупта, Ниланджана; Гринвальд, Энтони Г. (ноябрь 2001 г.). «О податливости автоматических установок: борьба с автоматическими предрассудками с помощью изображений людей, которыми восхищаются и которые не нравятся». Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 800–14. дои : 10.1037/0022-3514.81.5.800 . ПМИД 11708558 .
- ^ «Премия за потрясающие исследования предвзятости» . Институт равных условий игры . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Премия Мортона Дойча» . Домашняя страница Международного общества исследований социальной справедливости . Международное общество исследований социальной справедливости . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Заявка на премию «Личность и социальная психология | СПСП»» . www.spsp.org . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор Массачусетского университета в Амхерсте Ниланджана Дасгупта обсудит стратегии поощрения молодых женщин к карьере в областях STEM» . Управление новостей и связей со СМИ | Массачусетский университет в Амхерсте . Проверено 12 июля 2020 г.