Jump to content

Преобразование частоты дискретизации

(Перенаправлено с Resampling (аудио) )

Преобразование частоты дискретизации , преобразование частоты дискретизации или повторная дискретизация — это процесс изменения частоты дискретизации или частоты дискретизации дискретного сигнала для получения нового дискретного представления основного непрерывного сигнала . [1] Области применения включают масштабирование изображений. [2] и аудио/визуальные системы, где по инженерным, экономическим или историческим причинам могут использоваться разные частоты дискретизации.

Например, системы Compact Disc Digital Audio и Digital Audio Tape используют разные частоты дискретизации, а американское телевидение, европейское телевидение и фильмы используют разную частоту кадров . Преобразование частоты дискретизации предотвращает изменения скорости и высоты звука , которые в противном случае могли бы произойти при передаче записанного материала между такими системами.

Более конкретные типы повторной выборки включают в себя: повышающую дискретизацию или масштабирование ; понижение дискретизации , уменьшение масштаба или прореживание ; и интерполяция .Термин «многоскоростная цифровая обработка сигналов» иногда используется для обозначения систем, включающих преобразование частоты дискретизации.

Концептуальные подходы к преобразованию частоты дискретизации включают: преобразование в аналоговый непрерывный сигнал, последующую повторную дискретизацию с новой частотой или вычисление значений новых выборок непосредственно из старых выборок. Последний подход является более удовлетворительным, поскольку он вносит меньше шума и искажений. [3] Два возможных метода реализации следующие:

  1. Если соотношение двух частот дискретизации равно (или может быть аппроксимировано) [А] [4] фиксированное рациональное число L / M : сгенерируйте промежуточный сигнал, вставив L - 1 нулей между каждым из исходных отсчетов. Фильтр нижних частот этого сигнала на половине нижней из двух скоростей. Выберите каждую M -ю выборку из отфильтрованного вывода, чтобы получить результат. [5]
  2. Рассматривайте образцы как геометрические точки и создавайте любые необходимые новые точки путем интерполяции. Выбор метода интерполяции — это компромисс между сложностью реализации и качеством преобразования (в соответствии с требованиями приложения). Обычно используются: ZOH (для кадров фильма/видео), кубическая функция (для обработки изображений) и оконная функция sinc (для аудио).

Два метода математически идентичны: выбор интерполяционной функции во второй схеме эквивалентен выбору импульсной характеристики фильтра в первой схеме. Линейная интерполяция эквивалентна треугольной импульсной характеристике; windowed sinc приближается к фильтру кирпичной стены (он приближается к желаемому фильтру кирпичной стены по мере увеличения количества точек). Длина импульсной характеристики фильтра в методе 1 соответствует количеству точек, используемых при интерполяции в методе 2.

В методе 1 можно использовать медленные предварительные вычисления (например, алгоритм Ремеза ) для получения оптимальной (в соответствии с требованиями приложения) конструкции фильтра. Метод 2 будет работать в более общих случаях, например, когда соотношение частот дискретизации нерационально, или необходимо использовать два потока реального времени, или частоты дискретизации изменяются во времени.

См. прореживание и повышающую дискретизацию для получения дополнительной информации о проектировании/реализации фильтра преобразования частоты дискретизации.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Телевизионные сигналы медленного сканирования из миссий Аполлона на Луну были преобразованы в обычные телевизионные тарифы для домашних зрителей. Схемы цифровой интерполяции в то время были непрактичны, поэтому использовалось аналоговое преобразование. Это было основано на том, что телевизионная камера просматривала монитор, отображающий изображения медленного сканирования Аполлона. [6]

Фильмы (снятые со скоростью 24 кадра в секунду) преобразуются в телевизионные (примерно 50 или 60 полей) . [Б] в секунду). Например, чтобы преобразовать фильм с частотой 24 кадра в секунду в телевизионный с частотой 60 кадров в секунду, чередующиеся кадры фильма показываются 2 и 3 раза соответственно . Для систем с частотой 50 Гц, таких как PAL, каждый кадр отображается дважды. Поскольку 50 — это не совсем 2×24, фильм будет воспроизводиться на 50/48 = 4 % быстрее, а высота звука будет на 4 % выше — эффект, известный как ускорение PAL . Это часто принимают из соображений простоты, но возможны и более сложные методы, сохраняющие время работы и высоту звука. Каждый двенадцатый кадр можно повторять не два, а 3 раза или использовать цифровую интерполяцию (см. выше) в видеоскейлере .

Звук на компакт-диске имеет частоту дискретизации 44,1 кГц; для передачи его на цифровой носитель, использующий частоту 48 кГц, можно использовать метод 1, описанный выше, с L = 160, M = 147 (поскольку 48000/44100 = 160/147). [5] При обратном преобразовании значения L и M меняются местами. Как указано выше, в обоих случаях фильтр нижних частот должен быть установлен на 22,05 кГц.

См. также

[ редактировать ]

Преобразование частоты дискретизации в нескольких измерениях:

Методы и обработка, которые могут включать преобразование частоты дискретизации:

Методы, используемые в сопутствующих процессах:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, иррациональное соотношение 2 1/12 , соответствующий одному равнотемперированному полутону, может быть приблизительно равен 196/185 (примерно 0,99994 полутона).
  2. ^ Поле — это половина чересстрочного кадра — только нечетные или четные строки.
  1. ^ Оппенгейм, Алан В .; Шафер, Рональд В .; Бак, Джон Р. (1999). Дискретная обработка сигналов (2-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13-754920-2 .
  2. ^ Лайонс, Ричард (2010). «10. Преобразование частоты дискретизации». Понимание цифровой обработки сигналов . Прентис Холл. ISBN  978-0137027415 . При обработке спутниковых и медицинских изображений преобразование частоты дискретизации необходимо для улучшения изображения, изменения масштаба и вращения изображения.
  3. ^ Антониу, Андреас (2006). Цифровая обработка сигналов . МакГроу-Хилл. п. 830. ИСБН  0-07-145424-1 . Альтернативный и более удовлетворительный подход...
  4. ^ Партч, Гарри (2009). Генезис музыки (второе изд.). Да Капо Пресс. п. 101. ИСБН  978-0306801068 . Соотношения «равных полутонов» с прогрессивной точностью составляют: 18/17, 89/84, 196/185.
  5. ^ Перейти обратно: а б Раджамани, К.; Йеан-Сен Лай; Борозда, CW (2000). «Эффективный алгоритм преобразования частоты дискретизации из CD в DAT» (PDF) . Письма об обработке сигналов IEEE . 7 (10): 288. Бибкод : 2000ISPL....7..288R . дои : 10.1109/97.870683 .
  6. ^ Билл Вуд (2005), Apollo Television (PDF) , НАСА, стр. 5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048bac81a386f1831ed16224ba7a6f8b__1720752240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8b/048bac81a386f1831ed16224ba7a6f8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sample-rate conversion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)