Jump to content

Публичное право 114-216

(Перенаправлено из Публичного права 114-214 )

Публичный закон 114-216 — это федеральный закон США , который регулирует маркировку продуктов питания с ГМО . Он был принят 29 июля 2016 года, когда президент Обама подписал тогдашний сенатский законопроект 764 (S.764). Хотя официально этот закон называется « Законопроект о повторном разрешении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантовых колледжей» , а также для других целей , со временем он превратился в «законодательный механизм принятия мер, касающихся раскрытия информации о биоинженерных продуктах питания». [ 1 ] противники которого назвали «Закон о ТЕМНЫХ», аббревиатуру от «Закона об отказе американцам в праве знать». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Законодательная история

[ редактировать ]

Законопроект был разработан сенатором Пэтом Робертсом (республиканец от штата Канзас) и Дебби Стабенов (демократ от штата Мичиган). [ 5 ] «Законопроект о маркировке ГМО» [ 6 ] был представлен 17 марта 2015 года его спонсором, сенатором Роджером Ф. Уикером (республиканец от штата Массачусетс), [ 1 ] соавтором которого выступил сенатор Дэн Салливан (республиканец от АК), и он был принят Сенатом и Палатой представителей в июне 2016 года. Закон отменил соответствующие законы штата, такие как закон штата Вермонт о маркировке ГМО, который призывал к строгой и прозрачной маркировке продуктов питания с ГМО в Вермонте после 1 июля 2016 года. . [ 7 ]

Маркировка ГМО-продуктов обязательна как минимум в 64 странах, включая большинство европейских стран, Китай, Россию, Японию, Бразилию, Южную Африку и Австралию. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Резолюция Сената S.744, первоначально представленная 17 марта 2015 года, не содержала положений, регулирующих биоинженерные продукты питания. [ 8 ] Законопроект под названием « Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов 2015 года » был получен в Сенате 24 июля 2015 года и передан в Комитет по сельскому хозяйству, питанию и лесному хозяйству (ANF), в результате чего были приняты поправки к публичному закону 114-216. сейчас; это было сделано 7 июля 2016 года [ 9 ] «установить национальный стандарт раскрытия информации о биоинженерных пищевых продуктах», в соответствии с которым биоинженерные продукты питания (обычно называемые продуктами питания с генетически модифицированными организмами или ГМО) определяются как «продукты питания, которые были генетически спроектированы таким образом, что их невозможно получить путем обычного разведения или найти в природа". [ 1 ]

Митч МакКоннелл представил 29 июня 2016 года «законопроект Робертса о ГМО», названный в честь Пэта Робертса , который тогда был председателем комитета по ANF. [ 10 ] и Публичный закон 114-216 впоследствии претерпел не менее 40 поправок в течение одной недели. [ 11 ]

Публичный закон 114-216 поручает Министерству сельского хозяйства США (USDA) установить национальный обязательный стандарт раскрытия информации о биоинженерных пищевых продуктах в течение двух лет с определенными положениями: [ 1 ]

  • Пища животного не может быть объявлена ​​биоинженерной на том основании, что животное кормили биоинженерной пищей.
  • Минимальное количество биоинженерных продуктов питания, присутствующих в продуктах питания, должно быть определено Министерством сельского хозяйства США, чтобы иметь маркировку «биоинженерные продукты».
  • Раскрытие информации о биоинженерных продуктах питания может осуществляться в виде текста, символа, цифровой или электронной ссылки по усмотрению производителя продуктов питания.
  • Министерству сельского хозяйства США предлагается провести исследование, чтобы выяснить, существуют ли проблемы с доступом к электронной информации.
  • В некоторых случаях в качестве средства раскрытия допускается использование номера телефона или интернет-сайта.
  • Ресторанные продукты питания и «очень мелкие» производители продуктов питания исключены из требований о раскрытии информации.
  • Государствам (и их подразделениям) запрещено устанавливать или продолжать требовать иной практики маркировки ГМО.
  • Нельзя утверждать, что пища не содержит биоинженерной пищи, если на ней нет этикетки, раскрывающей информацию.
  • Сертификация Национальной органической программы Министерства сельского хозяйства США «достаточно» для заявления об отсутствии биоинженерной пищи.
Закон указывает, что QR-кода. в качестве этикетки ГМО может быть достаточно

Министерство сельского хозяйства США отвечает за маркировку ГМО

[ редактировать ]

Хотя FDA отвечает за защиту и укрепление здоровья населения посредством контроля и надзора за безопасностью пищевых продуктов , агентство придерживается позиции, что «использование генной инженерии в производстве продуктов питания не представляет никаких проблем с безопасностью для таких продуктов как класса». , и, поскольку существует «отсутствие надежных данных, указывающих на проблемы безопасности» продуктов питания с ГМО как класса, не высказал никаких возражений против того, чтобы Министерство сельского хозяйства США взяло на себя ответственность за регулирование маркировки продуктов с ГМО. [ 12 ] Агентство отметило, что в законопроекте есть формулировки, которые могут позволить материалу ГМО избежать маркировки: законопроект требует маркировки, если пища содержит «генетический материал», но может освобождать от ответственности вторичные продукты, такие как масло, крахмалы, подсластители или белки, полученные из субстратов ГМО. [ 12 ] Агентство поставило под сомнение специфику определения биоинженерной пищи, поскольку оно не применимо к ГМО, которых также можно было бы достичь путем «традиционной селекции». [ 12 ] FDA также выразило некоторую обеспокоенность по поводу представления информации о пищевых продуктах в электронных кодах. [ 12 ]

Поскольку детали закона необходимо проработать, Министерство сельского хозяйства США к сентябрю 2016 года создало рабочую группу, «чтобы разработать график принятия норм и обеспечить открытый и прозрачный процесс эффективного внедрения этой новой программы, которая повысит доверие потребителей и понимание продукты, которые они покупают, и избежать неопределенности для пищевых компаний и фермеров». [ 13 ]

Публичный закон 114-216 был принят после того, как предыдущие попытки ввести национальный законопроект о маркировке ГМО потерпели неудачу. Его приняли в ускоренном порядке, без дебатов и рассмотрения комитетом. [ 5 ] [ 14 ] Первоначальный законопроект S. 764 - «Законопроект о повторном разрешении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантов и для других целей» - не имел ничего общего с едой и застопорился после того, как был принят Сенатом. Лишенный своего содержания, он был заменен законопроектом о защите плана планирования семьи . [ 15 ] Затем этот законопроект был заменен законопроектом, запрещающим маркировку ГМО на уровне штата и устанавливающим закон о добровольной маркировке ГМО. [ 15 ] Когда этот законопроект провалился, шелуха S. 764 была использована для ускорения принятия нынешнего законопроекта, как раз перед тем, как 1 июля должно было быть активировано требование Вермонта о маркировке продуктов питания с ГМО. [ 14 ]

Предыдущие попытки принять национальный закон о маркировке ГМО включали в себя HR 1599 в 2017 году – Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов 2017 года . Это была предложенная законодательная поправка к Федеральному закону США о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах . [ 16 ] Закон был принят Палатой представителей 23 июля 2017 года, но не прошел проверку в Сенате. Более ранняя версия законопроекта была первоначально представлена ​​под номером HR 4432 в 2004 году. [ 17 ] и попытались регулировать маркировку пищевых продуктов специально с учетом появления ГМО-продуктов в Соединенных Штатах.

Мнение сторонников

[ редактировать ]

Кэти Хилл, пресс-секретарь Белого дома, похвалила законопроект: «Его мера предоставит потребителям новые возможности для доступа к информации об их продуктах питания». [ 6 ] Сторонники выступают за всеобъемлющий закон о маркировке, который будет применяться по всей стране, а не «лоскутный» подход от штата к штату. [ 18 ] Они также считают, что предложенный законопроект улучшит сельскохозяйственную биотехнологию. [ 18 ]

Сторонники утверждают, что одобренные продукты с ГМО прошли обширные испытания, являются «безопасными» и что маркировка, по сути, не нужна. Маркировка может отпугнуть потребителей от использования продуктов с ГМО, хотя такой выбор может быть иррациональным. Многие потребители выражают опасения, не подтвержденные наукой. [ 19 ]

Законопроект поддержан Ассоциацией производителей бакалейных товаров , Monsanto и другими крупными корпорациями по производству продуктов питания и напитков. [ 3 ]

Мнение оппонентов

[ редактировать ]

Хотя ГМО присутствуют в 75-80% продуктов питания, которые потребляют американцы, и FDA назвало их «по существу эквивалентными» соответствующим продуктам, не содержащим ГМО, потребители считают, что они имеют право знать, что находится в их пище. [ 6 ] Так, опрос, проведенный газетой New York Times в 2013 году , показал, что девяносто три процента американских потребителей хотели бы знать, были ли их продукты генетически модифицированы. [ 19 ]

Основное возражение против законопроекта заключается в том, что производители имеют возможность использовать электронные коды вместо четких читаемых этикеток, размещаемых непосредственно на упаковке продуктов питания, которые, по их мнению, скрывают информацию. [ 13 ] Законопроект разрешает использовать такие коды, как QR-код, в качестве формы маркировки, и оппоненты считают это непрактичным и дискриминационным. Они утверждают, что, например, семьи с низкими доходами могут не иметь доступа к информации. [ 6 ] Критики также выступают против того факта, что в случае несоблюдения компаниями закона штрафы и пени не предусмотрены. [ 5 ] Кроме того, они обеспокоены тем, что положение законопроекта о необходимости маркировки пищевых продуктов, содержащих генетический материал, от генетической модификации может освободить многие продукты и ингредиенты с высокой степенью переработки, которые обычно получают из генетически модифицированных культур (например, многие растительные масла, масла с высоким содержанием кукурузный сироп с фруктозой , а также некоторые рафинированные крахмалы и подсластители), поскольку такие продукты часто настолько рафинированы, что в них не остается генетического материала. [ 20 ] Сенатор Стабенов отверг эту интерпретацию, когда ее выдвинуло FDA. [ 21 ]

Поскольку четкая и доступная маркировка не обязательна, некоторые оппоненты назвали этот законопроект и его предшественники «ТЕМНЫМ актом», например «Отказать американцам в праве знать» или «Держать американцев в ТЕМНОТЕ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Конгресс США (2016). «S.764 — Законопроект о повторном разрешении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантовых колледжей и для других целей» . Конгресс США . Проверено 3 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Маркировка по всему миру» . Justlabelit.org . Проверено 4 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Лоррейн Чоу (7 июля 2016 г.). «Законопроект о маркировке ГМО устраняет серьезные препятствия в Сенате… Что теперь?» . ЭкоВотч . Проверено 4 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дэвид Бродвин (30 июля 2015 г.). «Не оставляйте ГМО в темноте» . Новости США и мировой отчет . Проверено 1 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дайан Луго (8 июля 2016 г.). «Сенат США принял закон о маркировке ГМ-продуктов» . Наука . Проверено 3 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Майкл Аддади (31 июля 2016 г.). «Президент Обама подписал законопроект о маркировке ГМО» . Удача . Проверено 3 ноября 2016 г.
  7. ^ Стивен Динан (2 августа 2016 г.). «Обама подписывает законопроект, отменяющий закон штата Вермонт о маркировке ГМО» . Вашингтон Пост . Проверено 4 ноября 2016 г.
  8. ^ «Закон о внесении поправок в программу Национального морского грантового колледжа от 2015 года» . www.congress.gov . Проверено 12 сентября 2023 г.
  9. ^ «Поправка Сената к поправке Палаты представителей» . конгресс.gov . Проверено 11 ноября 2023 г.
  10. ^ «Записи Конгресса | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . Проверено 11 ноября 2023 г.
  11. ^ «Поправки – S.764 – 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Законопроект о повторном утверждении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантовых колледжей и для других целей» . 29 июля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Техническая помощь FDA/HHS проекту закона сенатского комитета по сельскому хозяйству о создании национального стандарта раскрытия информации для биоинженерных пищевых продуктов (EDW16734)» (PDF) . FDA. 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г. . Проверено 4 ноября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Тед Агрес (13 сентября 2016 г.). «Министерство сельского хозяйства США начинает разработку правил для обязательной маркировки пищевых продуктов с ГМО» . Качество и безопасность пищевых продуктов . Проверено 3 ноября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Крис Моран (29 июля 2016 г.). «Президент подписывает закон, который отменяет правила маркировки ГМО в Вермонте и заменяет их штрих-кодами» . Consumerist.com . Проверено 3 ноября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Роджер, Уикер (29 июля 2016 г.). «Сопутствующие законопроекты - S.764 - 114-й Конгресс (2015-2016 гг.): Законопроект о повторном утверждении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантовых колледжей, а также для других целей» . Конгресс США .
  16. ^ «HR 1599 — Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов от 2017 года» . Конгресс США. 25 марта 2015 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  17. ^ «HR4432 — Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов от 2014 года» . Конгресс США. 9 апреля 2014 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Дженнифер Ланге (25 июля 2015 г.). «Палата представителей приняла Темный закон HR 1599, запрещающий права штатов на маркировку ГМО» . Эко-детская игра . Проверено 1 августа 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Эллисон Копицки (27 июля 2013 г.). «Решительная поддержка маркировки модифицированных продуктов питания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2015 г.
  20. ^ Пламер, Брэд (14 июля 2016 г.). «Разъяснение противоречивого законопроекта о маркировке ГМО, который только что был принят Конгрессом» . Vox.com . Проверено 7 декабря 2016 г.
  21. ^ Стром, Стефани (6 июля 2016 г.). «Законопроект о маркировке ГМО устраняет первое препятствие в Сенате» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04ac77cd8949f0587b5775cd0afa2acb__1699703820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/cb/04ac77cd8949f0587b5775cd0afa2acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public Law 114-216 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)