Публичное право 114-216
Публичный закон 114-216 — это федеральный закон США , который регулирует маркировку продуктов питания с ГМО . Он был принят 29 июля 2016 года, когда президент Обама подписал тогдашний сенатский законопроект 764 (S.764). Хотя официально этот закон называется « Законопроект о повторном разрешении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантовых колледжей» , а также для других целей , со временем он превратился в «законодательный механизм принятия мер, касающихся раскрытия информации о биоинженерных продуктах питания». [ 1 ] противники которого назвали «Закон о ТЕМНЫХ», аббревиатуру от «Закона об отказе американцам в праве знать». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Законодательная история
[ редактировать ]Законопроект был разработан сенатором Пэтом Робертсом (республиканец от штата Канзас) и Дебби Стабенов (демократ от штата Мичиган). [ 5 ] «Законопроект о маркировке ГМО» [ 6 ] был представлен 17 марта 2015 года его спонсором, сенатором Роджером Ф. Уикером (республиканец от штата Массачусетс), [ 1 ] соавтором которого выступил сенатор Дэн Салливан (республиканец от АК), и он был принят Сенатом и Палатой представителей в июне 2016 года. Закон отменил соответствующие законы штата, такие как закон штата Вермонт о маркировке ГМО, который призывал к строгой и прозрачной маркировке продуктов питания с ГМО в Вермонте после 1 июля 2016 года. . [ 7 ]
Маркировка ГМО-продуктов обязательна как минимум в 64 странах, включая большинство европейских стран, Китай, Россию, Японию, Бразилию, Южную Африку и Австралию. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Резолюция Сената S.744, первоначально представленная 17 марта 2015 года, не содержала положений, регулирующих биоинженерные продукты питания. [ 8 ] Законопроект под названием « Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов 2015 года » был получен в Сенате 24 июля 2015 года и передан в Комитет по сельскому хозяйству, питанию и лесному хозяйству (ANF), в результате чего были приняты поправки к публичному закону 114-216. сейчас; это было сделано 7 июля 2016 года [ 9 ] «установить национальный стандарт раскрытия информации о биоинженерных пищевых продуктах», в соответствии с которым биоинженерные продукты питания (обычно называемые продуктами питания с генетически модифицированными организмами или ГМО) определяются как «продукты питания, которые были генетически спроектированы таким образом, что их невозможно получить путем обычного разведения или найти в природа". [ 1 ]
Митч МакКоннелл представил 29 июня 2016 года «законопроект Робертса о ГМО», названный в честь Пэта Робертса , который тогда был председателем комитета по ANF. [ 10 ] и Публичный закон 114-216 впоследствии претерпел не менее 40 поправок в течение одной недели. [ 11 ]
Публичный закон 114-216 поручает Министерству сельского хозяйства США (USDA) установить национальный обязательный стандарт раскрытия информации о биоинженерных пищевых продуктах в течение двух лет с определенными положениями: [ 1 ]
- Пища животного не может быть объявлена биоинженерной на том основании, что животное кормили биоинженерной пищей.
- Минимальное количество биоинженерных продуктов питания, присутствующих в продуктах питания, должно быть определено Министерством сельского хозяйства США, чтобы иметь маркировку «биоинженерные продукты».
- Раскрытие информации о биоинженерных продуктах питания может осуществляться в виде текста, символа, цифровой или электронной ссылки по усмотрению производителя продуктов питания.
- Министерству сельского хозяйства США предлагается провести исследование, чтобы выяснить, существуют ли проблемы с доступом к электронной информации.
- В некоторых случаях в качестве средства раскрытия допускается использование номера телефона или интернет-сайта.
- Ресторанные продукты питания и «очень мелкие» производители продуктов питания исключены из требований о раскрытии информации.
- Государствам (и их подразделениям) запрещено устанавливать или продолжать требовать иной практики маркировки ГМО.
- Нельзя утверждать, что пища не содержит биоинженерной пищи, если на ней нет этикетки, раскрывающей информацию.
- Сертификация Национальной органической программы Министерства сельского хозяйства США «достаточно» для заявления об отсутствии биоинженерной пищи.

Министерство сельского хозяйства США отвечает за маркировку ГМО
[ редактировать ]Хотя FDA отвечает за защиту и укрепление здоровья населения посредством контроля и надзора за безопасностью пищевых продуктов , агентство придерживается позиции, что «использование генной инженерии в производстве продуктов питания не представляет никаких проблем с безопасностью для таких продуктов как класса». , и, поскольку существует «отсутствие надежных данных, указывающих на проблемы безопасности» продуктов питания с ГМО как класса, не высказал никаких возражений против того, чтобы Министерство сельского хозяйства США взяло на себя ответственность за регулирование маркировки продуктов с ГМО. [ 12 ] Агентство отметило, что в законопроекте есть формулировки, которые могут позволить материалу ГМО избежать маркировки: законопроект требует маркировки, если пища содержит «генетический материал», но может освобождать от ответственности вторичные продукты, такие как масло, крахмалы, подсластители или белки, полученные из субстратов ГМО. [ 12 ] Агентство поставило под сомнение специфику определения биоинженерной пищи, поскольку оно не применимо к ГМО, которых также можно было бы достичь путем «традиционной селекции». [ 12 ] FDA также выразило некоторую обеспокоенность по поводу представления информации о пищевых продуктах в электронных кодах. [ 12 ]
Поскольку детали закона необходимо проработать, Министерство сельского хозяйства США к сентябрю 2016 года создало рабочую группу, «чтобы разработать график принятия норм и обеспечить открытый и прозрачный процесс эффективного внедрения этой новой программы, которая повысит доверие потребителей и понимание продукты, которые они покупают, и избежать неопределенности для пищевых компаний и фермеров». [ 13 ]
История
[ редактировать ]Публичный закон 114-216 был принят после того, как предыдущие попытки ввести национальный законопроект о маркировке ГМО потерпели неудачу. Его приняли в ускоренном порядке, без дебатов и рассмотрения комитетом. [ 5 ] [ 14 ] Первоначальный законопроект S. 764 - «Законопроект о повторном разрешении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантов и для других целей» - не имел ничего общего с едой и застопорился после того, как был принят Сенатом. Лишенный своего содержания, он был заменен законопроектом о защите плана планирования семьи . [ 15 ] Затем этот законопроект был заменен законопроектом, запрещающим маркировку ГМО на уровне штата и устанавливающим закон о добровольной маркировке ГМО. [ 15 ] Когда этот законопроект провалился, шелуха S. 764 была использована для ускорения принятия нынешнего законопроекта, как раз перед тем, как 1 июля должно было быть активировано требование Вермонта о маркировке продуктов питания с ГМО. [ 14 ]
Предыдущие попытки принять национальный закон о маркировке ГМО включали в себя HR 1599 в 2017 году – Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов 2017 года . Это была предложенная законодательная поправка к Федеральному закону США о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах . [ 16 ] Закон был принят Палатой представителей 23 июля 2017 года, но не прошел проверку в Сенате. Более ранняя версия законопроекта была первоначально представлена под номером HR 4432 в 2004 году. [ 17 ] и попытались регулировать маркировку пищевых продуктов специально с учетом появления ГМО-продуктов в Соединенных Штатах.
Мнение сторонников
[ редактировать ]Кэти Хилл, пресс-секретарь Белого дома, похвалила законопроект: «Его мера предоставит потребителям новые возможности для доступа к информации об их продуктах питания». [ 6 ] Сторонники выступают за всеобъемлющий закон о маркировке, который будет применяться по всей стране, а не «лоскутный» подход от штата к штату. [ 18 ] Они также считают, что предложенный законопроект улучшит сельскохозяйственную биотехнологию. [ 18 ]
Сторонники утверждают, что одобренные продукты с ГМО прошли обширные испытания, являются «безопасными» и что маркировка, по сути, не нужна. Маркировка может отпугнуть потребителей от использования продуктов с ГМО, хотя такой выбор может быть иррациональным. Многие потребители выражают опасения, не подтвержденные наукой. [ 19 ]
Законопроект поддержан Ассоциацией производителей бакалейных товаров , Monsanto и другими крупными корпорациями по производству продуктов питания и напитков. [ 3 ]
Мнение оппонентов
[ редактировать ]Хотя ГМО присутствуют в 75-80% продуктов питания, которые потребляют американцы, и FDA назвало их «по существу эквивалентными» соответствующим продуктам, не содержащим ГМО, потребители считают, что они имеют право знать, что находится в их пище. [ 6 ] Так, опрос, проведенный газетой New York Times в 2013 году , показал, что девяносто три процента американских потребителей хотели бы знать, были ли их продукты генетически модифицированы. [ 19 ]
Основное возражение против законопроекта заключается в том, что производители имеют возможность использовать электронные коды вместо четких читаемых этикеток, размещаемых непосредственно на упаковке продуктов питания, которые, по их мнению, скрывают информацию. [ 13 ] Законопроект разрешает использовать такие коды, как QR-код, в качестве формы маркировки, и оппоненты считают это непрактичным и дискриминационным. Они утверждают, что, например, семьи с низкими доходами могут не иметь доступа к информации. [ 6 ] Критики также выступают против того факта, что в случае несоблюдения компаниями закона штрафы и пени не предусмотрены. [ 5 ] Кроме того, они обеспокоены тем, что положение законопроекта о необходимости маркировки пищевых продуктов, содержащих генетический материал, от генетической модификации может освободить многие продукты и ингредиенты с высокой степенью переработки, которые обычно получают из генетически модифицированных культур (например, многие растительные масла, масла с высоким содержанием кукурузный сироп с фруктозой , а также некоторые рафинированные крахмалы и подсластители), поскольку такие продукты часто настолько рафинированы, что в них не остается генетического материала. [ 20 ] Сенатор Стабенов отверг эту интерпретацию, когда ее выдвинуло FDA. [ 21 ]
Поскольку четкая и доступная маркировка не обязательна, некоторые оппоненты назвали этот законопроект и его предшественники «ТЕМНЫМ актом», например «Отказать американцам в праве знать» или «Держать американцев в ТЕМНОТЕ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Конгресс США (2016). «S.764 — Законопроект о повторном разрешении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантовых колледжей и для других целей» . Конгресс США . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маркировка по всему миру» . Justlabelit.org . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоррейн Чоу (7 июля 2016 г.). «Законопроект о маркировке ГМО устраняет серьезные препятствия в Сенате… Что теперь?» . ЭкоВотч . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Бродвин (30 июля 2015 г.). «Не оставляйте ГМО в темноте» . Новости США и мировой отчет . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дайан Луго (8 июля 2016 г.). «Сенат США принял закон о маркировке ГМ-продуктов» . Наука . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Аддади (31 июля 2016 г.). «Президент Обама подписал законопроект о маркировке ГМО» . Удача . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Стивен Динан (2 августа 2016 г.). «Обама подписывает законопроект, отменяющий закон штата Вермонт о маркировке ГМО» . Вашингтон Пост . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Закон о внесении поправок в программу Национального морского грантового колледжа от 2015 года» . www.congress.gov . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Поправка Сената к поправке Палаты представителей» . конгресс.gov . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Записи Конгресса | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Поправки – S.764 – 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Законопроект о повторном утверждении и внесении поправок в Закон о программе национальных морских грантовых колледжей и для других целей» . 29 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Техническая помощь FDA/HHS проекту закона сенатского комитета по сельскому хозяйству о создании национального стандарта раскрытия информации для биоинженерных пищевых продуктов (EDW16734)» (PDF) . FDA. 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г. . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тед Агрес (13 сентября 2016 г.). «Министерство сельского хозяйства США начинает разработку правил для обязательной маркировки пищевых продуктов с ГМО» . Качество и безопасность пищевых продуктов . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Моран (29 июля 2016 г.). «Президент подписывает закон, который отменяет правила маркировки ГМО в Вермонте и заменяет их штрих-кодами» . Consumerist.com . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «HR 1599 — Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов от 2017 года» . Конгресс США. 25 марта 2015 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «HR4432 — Закон о безопасной и точной маркировке пищевых продуктов от 2014 года» . Конгресс США. 9 апреля 2014 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дженнифер Ланге (25 июля 2015 г.). «Палата представителей приняла Темный закон HR 1599, запрещающий права штатов на маркировку ГМО» . Эко-детская игра . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эллисон Копицки (27 июля 2013 г.). «Решительная поддержка маркировки модифицированных продуктов питания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Пламер, Брэд (14 июля 2016 г.). «Разъяснение противоречивого законопроекта о маркировке ГМО, который только что был принят Конгрессом» . Vox.com . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Стром, Стефани (6 июля 2016 г.). «Законопроект о маркировке ГМО устраняет первое препятствие в Сенате» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акты 114-го Конгресса США
- Пищевое право
- Пищевая промышленность
- Генная инженерия
- Регулирование генетически модифицированных организмов
- Федеральное законодательство США о здравоохранении
- Управление продуктами
- Торговая политика США
- Министерство сельского хозяйства США
- Безопасность пищевых продуктов в США
- 2016 г. в американском праве