Билл (закон)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Законопроект – это предложение нового закона или предложение существенно изменить существующий закон. [ 1 ] Законопроект не становится законом до тех пор, пока он не будет принят законодательным органом и в большинстве случаев не одобрен исполнительной властью . После того как законопроект был принят законодательным органом, он называется актом законодательного органа или статутом . Законопроекты вносятся в законодательный орган, обсуждаются, дебатируются и выносятся на голосование.
Использование
[ редактировать ]Слово «билль» в основном используется в англоязычных странах, ранее входивших в состав Британской империи , чьи правовые системы возникли на основе общего права Соединенного Королевства , включая Соединенные Штаты . Части законопроекта называются статьями до тех пор, пока он не станет актом парламента, после чего части закона называются разделами . [ 2 ]
В странах, имеющих гражданского права системы (включая Францию , Бельгию , Люксембург , Испанию и Португалию ), предлагаемый закон известен как «законопроект» (фр. projet de loi ), если он внесен правительством, или «законопроект». (фр. proposition de loi ), если законопроект частного члена . Некоторые законодательные органы не проводят такого терминологического различия (например, голландский парламент использует слова wewetsontwerp и wetsvoorstel как синонимы).
Подготовка
[ редактировать ]Законопроекты обычно включают названия , вводящие в действие положения , заявления о намерениях , определения , основные положения , переходные положения и даты, когда законопроект будет введен в силу. [ 3 ] Подготовка законопроекта может включать в себя подготовку законопроекта до его внесения в законодательный орган. [ 4 ] В Соединенном Королевстве законопроекты часто считаются конфиденциальными. [ 5 ] Предварительная законодательная проверка – это формальный процесс, осуществляемый парламентским комитетом по законопроекту. [ 6 ]
В парламенте Индии законопроект направляется в отдельные министерства, занимающиеся этим вопросом. Оттуда законопроект поступает в Министерство юстиции и юстиции , а затем в комитет Кабинета министров , который возглавляет премьер-министр .
Предварительная законодательная проверка требуется во многих странах Скандинавии, проводится в Ирландии по усмотрению Oireachtas (парламента) и проводится в Великобритании по усмотрению правительства. [ 7 ]
В парламенте Ирландии согласно Закону Пойнингса (1494–1782) законодательство должно было быть предварительно одобрено Тайным советом Ирландии и Тайным советом Англии , поэтому на практике каждый законопроект обсуждался по существу как «глава законопроекта», а затем представлен на утверждение тайным советам и, наконец, официально представлен в виде законопроекта и отклонен или принят без поправок. [ 8 ]
Введение
[ редактировать ]В Вестминстерской системе , где исполнительная власть формируется из законодательного органа и обычно имеет большинство в нижней палате, большинство законопроектов вносится исполнительной властью ( правительственный законопроект ). В принципе, законодательный орган собирается для рассмотрения требований исполнительной власти, изложенных в речи короля или тронной речи .
Существуют механизмы, позволяющие другим членам законодательного органа вносить законопроекты, но они подчиняются строгим графикам и обычно терпят неудачу, пока не будет достигнут консенсус. В системе США, где исполнительная власть формально отделена от законодательной власти, все законопроекты должны исходить от законодательной власти. Законопроекты могут быть внесены с использованием следующих процедур:
- Отпуск: в палату вносится ходатайство о предоставлении разрешения на внесение законопроекта. Это используется в британской системе в форме правила десяти минут . У законодателя есть 10 минут, чтобы предложить законопроект, который затем может быть рассмотрен Палатой представителей в назначенный для этой цели день. Хотя это правило остается в регламенте Конгресса США, оно используется редко.
- Предложение правительства: В юрисдикциях, где исполнительная власть может контролировать законодательную деятельность, законопроект может быть внесен указом исполнительной власти .
Законодательные этапы
[ редактировать ]Законопроекты обычно рассматриваются в нескольких чтениях. Это относится к исторической практике, когда служащие законодательного органа зачитывали содержание законопроекта законодательному органу. Хотя законопроект больше не читается, предложения по законопроекту все еще ссылаются на эту практику.
Индия
[ редактировать ]В Индии , чтобы закон был принят, он начинается с законопроекта и должен пройти различные стадии:
- Состоится «первое чтение» законопроекта, на котором министр покинет дом и представит название и цели законопроекта. Здесь не происходит никаких обсуждений и голосований. А затем законопроект публикуется в газете Индии .
- После этого проводится «второе чтение» законопроекта, на котором законопроект приобретает окончательную форму.
- Законопроекты сначала проходят «стадию общего обсуждения», где законопроект передается в специальный комитет/объединенный комитет для детального изучения посредством предложения.
- На «этапе комитета» законопроект подробно изучается в комитете, и отчет представляется в соответствующую палату.
- На «стадии рассмотрения» законопроект подробно обсуждается в палате и ставится на голосование.
- Затем в «третьем чтении» законопроект голосуется в целом, и если большинство присутствующих и голосующих палаты поддерживают законопроект, то законопроект считается принятым и удостоверяется председательствующим.
- Затем законопроект передается на рассмотрение в другую палату.
- И если обе палаты согласны, законопроект доходит до президента , где он может дать свое согласие, отказать в его одобрении, вернуться на рассмотрение, а также принять участие в рассмотрении законопроекта.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве предлагаемый новый закон начинается с законопроекта, который проходит семь стадий законодательного процесса: первое чтение, второе чтение, этап комитета, этап отчета, третье чтение, противоположная палата и королевское согласие. Законопроект вносится членом парламента (МП) в Палату общин или членом Палаты лордов .
Состоится первое чтение законопроекта, в ходе которого предложение законопроекта зачитывается, но обсуждение минимальное и голосование отсутствует.
Далее следует второе чтение законопроекта, в ходе которого законопроект представляется более подробно и обсуждается между депутатами или лордами.
Третий этап — этап комитета , на котором собирается комитет. В их число могут входить члены парламента, лорды, специалисты и эксперты в этой области, а также другие люди, на которых может повлиять законопроект. Целью этого этапа является более детальное рассмотрение законопроекта и сбор экспертных мнений по нему (например, учителя могут присутствовать в комитете по законопроекту, который повлияет на систему образования), а также могут быть внесены поправки.
После этого наступает этап отчета , на котором вся палата рассматривает все изменения, внесенные в законопроект с момента его разработки, и может внести дополнительные поправки.
Пятый этап — это третье чтение законопроекта, в ходе которого полный законопроект зачитывается в палате вместе со всеми поправками и получает окончательное одобрение Палаты представителей.
На следующем этапе законопроект передается на утверждение в противоположную палату . (Если он был начат в Палате общин, он будет передан в Палату лордов и наоборот.) Здесь законопроект пройдет тот же процесс, что и раньше, с возможностью внесения поправок. Если будут внесены поправки, законопроект снова будет передан в противоположную палату, пройдя тот же процесс, который повторяется до тех пор, пока обе палаты не придут к соглашению по законопроекту. (В тех редких случаях, когда две палаты не могут прийти к согласию, последнее слово остается за Палатой общин, поскольку это выборный орган, а Палата лордов - нет).
Как только законопроект будет окончательно доработан, он перейдет на заключительную стадию — королевское согласие , когда монарх подпишет или иным образом одобрит законопроект, чтобы он стал законом. Теоретически монарх мог отказать в одобрении законопроекта, но ни один монарх не делал этого со времен королевы Анны в 1708 году, и королевское вето вышло из употребления. После получения согласия закон вступает в силу в дату и время, указанные в законе; если это не указано в законе, он вступает в силу в полночь того же дня, когда на него получено королевское согласие.
Принятие и после
[ редактировать ]
Если часть первичного законодательства называется актом , то процесс принятия законопроекта как закона можно назвать принятием . После того как законопроект принят законодательным органом, он может автоматически стать законом или может потребовать дальнейшего одобрения, и в этом случае принятие может быть осуществлено подписью или прокламацией утверждающего лица .
Одобрение
[ редактировать ]Законопроекты, принятые законодательным органом, обычно требуют одобрения главы государства, такого как монарх, президент или губернатор, чтобы стать законом. [ 9 ] Отказ в таком одобрении обычно называется вето .
Исключением являются Ирландское свободное государство с момента отмены должности генерал-губернатора в декабре 1936 года до создания должности президента в декабре 1937 года и Израиль с момента его образования до сегодняшнего дня, в течение которого законопроекты, одобренные Парламентом и Кнессетом соответственно , стали стать законом немедленно (хотя в случае Израиля законы торжественно подписываются после их принятия президентом).
В парламентских системах утверждение главы государства обычно является формальностью, поскольку глава государства является церемониальным номинальным главой. Применение права вето считается резервным правом и обычно используется только в редких обстоятельствах, а законодательный орган обычно может преодолеть вето простым большинством голосов. Однако в большинстве случаев исполнительная власть – кабинет министров, ответственный перед парламентом – принимает во внимание вето главы государства. [ 10 ]
В президентских системах глава государства также является главой исполнительной власти, и необходимость получения одобрения может использоваться ими как политический инструмент. Законодательный орган может преодолеть вето только квалифицированным большинством голосов.
В некоторых юрисдикциях законопроект, принятый законодательным органом, может также потребовать одобрения конституционного суда . Если суд обнаружит, что законопроект нарушает конституцию , он может аннулировать его или отправить обратно в законодательный орган для исправления. В Ирландии президент имеет право по своему усмотрению в соответствии со статьей 26 Конституции передавать законопроекты в Верховный суд . В Германии Федеральный конституционный суд имеет право выносить решения по законопроектам по своему усмотрению.
Некоторые законопроекты могут потребовать одобрения на референдуме . В Ирландии это является обязательным для законопроектов о внесении поправок в конституцию ; для других счетов это возможно с помощью процесса, который никогда не использовался .
После
[ редактировать ]Законопроект может вступить в силу, как только он станет законом, или в нем может быть указана более поздняя дата вступления в силу, или может быть указано, кем и как он может быть введен в силу; например, по приказу министерства . Различные части закона могут вступить в силу в разное время.
Закон обычно обнародуется путем публикации в официальном бюллетене . Это может потребоваться при принятии закона, вступлении его в силу или при том и другом.
Нумерация купюр
[ редактировать ]Законодательные органы могут присваивать номера законопроектам по мере их разработки.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии законопроектам не присваиваются номера, и они обычно цитируются по их коротким названиям . Номер акта им присваивается только с королевского согласия .
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии законопроекты, исходящие как в Сенат , так и в Палату депутатов, нумеруются последовательно, с префиксом «PL» ( Projeto de Lei ) и, при необходимости, с суффиксом года, когда они были предложены, разделенного косой чертой, как в PL 1234/1988. До 2019 года в каждом доме использовалась своя система нумерации и наименования, но система была унифицирована совместным актом секретарей обеих палат в 2018 году. [ 11 ]
До объединения в 2019 году Сенат нумеровал законопроекты, начиная с начала каждого года. [ 12 ] в то время как нижняя палата нумеровала законопроекты, начиная с начала каждого законодательного органа. [ нужна ссылка ] Это означало, что банкноты, пересылаемые из одного дома в другой, могли иметь два или более разных названия.
Канада
[ редактировать ]В Палате общин Канады законопроект- проформа имеет номер C-1, правительственные законопроекты имеют номера от C-2 до C-200, нумеруются последовательно с начала каждой парламентской сессии , а законопроекты частных членов имеют номера от C-201 до C-200. C-1000, нумеруются последовательно от начала каждого парламента. [ 13 ]
идентична Система нумерации в Сенате Канады , за исключением того, что законопроекты, впервые представленные в Сенате Канады, начинаются с буквы «S» вместо «C».
Ирландия
[ редактировать ]В ирландском Oireachtas законопроекты нумеруются последовательно с начала каждого календарного года. Законопроекты, исходящие от Dáil и Seanad, имеют общую последовательность. Существуют отдельные последовательности для государственных и частных счетов, последние имеют префикс «P». Хотя акты о внесении поправок в конституцию выходят за рамки ежегодной последовательности, используемой для других публичных актов, законопроекты о внесении поправок в конституцию входят в годовую последовательность публичных законопроектов. [ 14 ]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах все законопроекты, принятые в качестве законов, независимо от того, были ли они внесены в Палату представителей или Сенат , нумеруются последовательно, начиная с первого республиканского закона, который стал законом 15 июля 1946 года. Всего было принято 11 646 республиканских законов. от 21 января 2022 года. [ 15 ] [ 16 ] Все законы, принятые Конгрессом после получения одобрения президента, становятся законом, им присваивается порядковый номер и для краткости начинается с префикса «Акт Республики» или «РА». Им также присваивается вторичный порядковый номер в зависимости от палаты, в которой они представлены. Вышеупомянутая нумерация возобновляется каждые три года после формирования нового Конгресса.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве, например, Закон о коронерах и правосудии в 2009 году начался как законопроект 9 в Палате общин. Затем он стал законопроектом 72 на рассмотрении комитета по общественным законопроектам ; после этого он стал законопроектом 33 Палаты лордов. Затем он стал законопроектом 77 Палаты лордов, вернулся в Палату общин как законопроект 160, прежде чем, наконец, был принят как Закон 29. [ 17 ] [ 18 ] Парламент возобновляет нумерацию с одного в начале каждой сессии. Это означает, что две разные купюры могут иметь одинаковый номер. Сессии парламента обычно длятся год. Они начинаются с открытия парламента и заканчиваются перерывом в работе .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах все законопроекты, исходящие от Палаты представителей, нумеруются последовательно и имеют префикс «HR», а все законопроекты, исходящие от Сената, начинаются с буквы «S.». Каждые два года, в начале нечетных лет, Конгресс возобновляет нумерацию с 1, хотя для законопроектов Палата представителей имеет приказ о резервировании первых 20 номеров законопроектов, а Сенат имеет аналогичные меры для первых 10 законопроектов. Совместные резолюции также имеют ту же силу, что и законопроекты, и называются «HJ Res». или «SJ Res.» в зависимости от того, возникли ли они в Палате представителей или Сенате соответственно.
Это означает, что две разные купюры могут иметь один и тот же номер. Каждый двухлетний период называется конгрессом , отслеживая сроки полномочий представителей, избранных на общенациональных выборах в Палату представителей, проводимых раз в два года, и каждый конгресс делится на годичные периоды, называемые сессиями . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Законодательство
- Список законодательных органов по странам (большинство статей законодательных органов содержат информацию об их процессах)
- Постановление (закон)
- Официальный документ
- Билл (Конгресс США)
- Процедуры Конгресса США
- Частный счет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Счета» . Парламент Великобритании . 2023 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Пункты — страница глоссария» . Парламент Великобритании . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Кили, Шон. «Справочник по законодательству африканской парламентской сети знаний: использование фактических данных для разработки и оценки законодательства» (PDF) .
- ^ Хилэр Барнетт. Конституционное и административное право. Второе издание. Кавендиш. 1998. Страница 537.
- ^ Брэдли и Юинг. Конституционное и административное право. Двенадцатое издание. Лонгман. 1997. Страница 718.
- ^ «Страница глоссария — Предварительная законодательная проверка» . Парламент Великобритании . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Предварительная законодательная проверка (PLS) парламентом» (PDF) . Прожектор. Ойреахтас.
- ^ Келли, Джеймс (2006). «Законотворчество в Ирландии восемнадцатого века: значение и значение закона Пойнингса». В Доусоне, Норма (ред.). Размышления о праве и истории: дискурсы и другие статьи Ирландского общества истории права, 2000–2005 гг . Ирландское общество истории права. Том. 17. Пресса «Четыре суда». стр. 259–277. ISBN 9781851829378 .
- ^ «Парламент Великобритании – законопроекты» . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Барбер, Тони (20 января 2006 г.). «Берлускони смущен президентским вето» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ «Конгресс принимает новый способ нумерации законопроектов» . Федеральный Сенат (на бразильском португальском языке) . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Как работает нумерация законопроектов в Сенате» . Федеральный Сенат (на бразильском португальском языке). 31 января 2012 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Боск, Марк; Ганьон, Андре (2017). «Глава 16 Законодательный процесс» . www.ourcommons.ca . Палата общин Канады . Проверено 12 июня 2024 г.
Во время каждой сессии парламента законопроекты правительства нумеруются последовательно от C-2 до C-200. Законопроекты частных членов нумеруются последовательно от C-201 до C-1000 на протяжении всего существования парламента, поскольку они не аннулируются в результате приостановки работы. Частные законопроекты, которые редко вносятся в Палату представителей, нумеруются начиная с C-1001. Чтобы различать законопроекты, внесенные в две палаты парламента, номера законопроектов, внесенных в Сенат, начинаются с буквы «S», а не с «C».
- ^ Например, список законопроектов Oireachtas на 2002 год включает номера 31 и 32 (поправки к конституции), 45 и 47 (исходящие от Шонада), 46 (исходящие от Дайля) и P1 (частные).
- ^ «Акты Республики | Официальный вестник Республики Филиппины» . Официальный вестник Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Республиканский закон № 11646 | GOVPH» . Официальный вестник Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Законопроект о коронерах и правосудии 2008–09» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года.
- ^ «Закон о коронерах и правосудии 2009 г.» (PDF) . Управление информации государственного сектора. 12 ноября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2010 г. . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «GovTrack: Поиск законодательства в Конгрессе» . GovTrack.us . Проверено 30 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Ирландия
[ редактировать ]- Как создаются законы
- Найти законопроекты и акты (с 1922 г.; частично)
- Счета (с 1997 г.; завершены)
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Офис парламентского советника – Терминология: что такое законы, законопроекты, постановления и дополнительные приказы (СОП)?
- Список текущих счетов
Великобритания
[ редактировать ]- Руководство для парламента Великобритании: принятие законопроекта
- Путеводитель по парламенту BBC:
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Законопроекты и постановления. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine в THOMAS.
- Правительство 101: Как законопроект становится законом в Project Vote Smart
- Федеральное законодательство на GovTrack
- Как создается закон. Архивировано 11 июля 2005 г. в Wayback Machine на Генеральной ассамблее Северной Каролины.