Jump to content

Фред Капп

Фред Капп
Фред Капп (1961)
Рожденный
Авраам Питер Адрианус Бонгерс

( 1926-06-08 ) 8 июня 1926 г.
Умер 23 июля 1980 г. ) ( 1980-07-23 ) ( 54 года
Национальность Голландский
Занятие волшебник

Фред Капс (официальное имя Авраам Питер Адрианус Бонгерс ; 8 июня 1926 — 23 июля 1980) — голландский фокусник , известный как единственный фокусник, FISM . трижды ставший чемпионом мира Гран-при [1] меняющего цвет Он был создателем множества оригинальных эффектов, включая свою версию шелка, . Еще одним популярным эффектом, который он часто выполнял, был трюк с длинной солью . В одной из частей выступления Капс демонстрирует на лице большое удивление и недоверие, когда он безуспешно пытается остановить поток. [1]

Еще одним из самых известных трюков Капса во всем мире был « Танцующая и плавающая пробка» , которую он исполнял на очень близком расстоянии, позволяя зрителям находиться очень близко, чтобы увидеть иллюзию . Была показана небольшая коробочка для запонок, затем ее открыли и обнаружили внутри пробку от винной бутылки. Когда руки удерживаются очень устойчиво, пробка начинает двигаться и извиваться внутри коробки. Утверждается, что это плавающая пробка; ну, все пробки плавают в воде. Этот парит в воздухе. При этом пробка плавает за пределами коробки без каких-либо видимых средств поддержки. Затем над пробкой в ​​разные стороны проводят небольшим металлическим кольцом диаметром четыре дюйма. Пробка остается плавающей. Зрители находятся так близко, что не видят ничего, что удерживает пробку на плаву. В заключение Капс хватал пробку и передавал ее наблюдавшему за ней зрителю.

Это был настолько зрелищный и успешный трюк, что Фред Капс затем сотрудничал с лондонским фокусником Кеном Бруком в «Волшебном месте Кена Брука», который затем продавал этот трюк фокусникам с начала 1970-х годов. Прежде чем приобрести Kaps Dancing & Floating Cork , нужно было подписать контракт с Кеном Бруком, чтобы НЕ раскрывать или делиться секретом с кем-либо, даже с коллегами-волшебниками. Тогда можно было бы купить трюк Капса. Трюк с пробкой приобрел настолько успешную репутацию как иллюзия крупным планом, что Майкл Паркинсон попросил Фреда Кэпса показать его в британском телешоу « Паркинсон» . [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Стрижка, ставшая волшебной

[ редактировать ]

Брэм родился в Роттердаме и заинтересовался магией благодаря выступлениям своего парикмахера Пита Вершрагена. Вершраген не только хорошо стригся, но и был фокусником-любителем. Он часто пробовал магическое воздействие на своих клиентов. Одним из его любимых было исчезновение двух спичек. Одним из клиентов, который заинтересовался больше остальных, был молодой Брэм. Он часто бывал в магазине Вершрагена. Парикмахер сказал, что сделает это, если сначала подстрижется. Брэм шел домой и тренировался, пока не научился сам выполнять эти эффекты. Потом он возвращался за добавкой. Там Брэм заметил дочь Вершрагена, Нел или Нелли. Пит тоже заметил это. Через некоторое время парикмахер спросил его: «Брэм, зачем ты на самом деле пришел, моя дочь или мои фокусы?» Смущенный Брэм ответил: «Оба». Брэм практиковал каждый новый трюк, которому его научил парикмахер, а также подружился со своей дочерью Нел. [ нужна ссылка ]

В средней школе Брэм показал одноклассникам все, что знал. Обычно это происходило в неподходящее время. Его учитель конфисковывал фокусы и клал их в свой ящик. Отец Брэма был недоволен. Он неоднократно пытался сказать сыну, что «такими шутками нельзя заработать ни куска хлеба». [2]

В девять лет Брэм собирал купоны на пакеты с овсянкой и отправлял за коробкой фокусов. После окончания средней школы Брэм задумался о том, чтобы стать поваром, как его брат. Он прошел тестирование по MULO (в переводе — расширенное начальное образование ). Результаты MULO показали, что у Брэма был природный талант к дизайну. Его отец хотел, чтобы он поступил в академию рисования в Амстердаме, чтобы он мог работать художником в рекламе. Но Брэм хотел превратить свое хобби в профессию. Его отец добился бы своего, если бы не вмешалась Вторая мировая война. В то время поездов в Амстердам не было, и Брэму пришлось остаться в Роттердаме. Именно тогда его интерес к магии возрос. [2]

Под именем Вальдини он выступал на свадьбах и вечеринках. Затем он сменил имя на Mystica и выступал перед голландскими солдатами. Позже Брэму тоже пришлось служить в армии. [2] Его включили в «группу кабаре» и он исполнял магию. Он отправился в Индонезию , где сохранил свою страсть к магии, выступая. Он очень восхищался американским фокусником Ченнингом Поллоком, а также итальянским фокусником Чефало и немецким фокусником Каланагом (урожденным Гельмутом Эвальдом Шрайбером) , которые путешествовали по миру как иллюзионист. Брэм проработал с ним около месяца. Каланаг хотел, чтобы он возглавил шоу. У него это просто не получилось. Казалось, что большие сундуки, ящики и большие иллюзии ему просто не подходили. Брэм предпочитал реквизит поменьше. [2]

Вторая мировая война закончилась, и нормальная жизнь возобновилась. Но юной Мистике было трудно найти работу. В 1946 году Брэм принял участие в первом национальном голландском съезде Международного конгресса фокусников. В съезде приняли участие около трехсот художников из Нидерландов, Франции, Великобритании, Бельгии и Испании. [3] Организатором мероприятия выступил волшебный журнал Трикс . [2]

9 августа в отеле Krasnapolski в Амстердаме , Нидерланды, прошли соревнования по магии. Праздничные мероприятия будут включать в себя бал и публичное шоу. [3] На съезде присутствовали такие мастера в области магии, как Жан Валтон из Франции, Джон Рамзи из Шотландии и Бальзамо, Боэда и Флезки из Нидерландов. [2]

Брэм под сценическим псевдонимом Мистика исполнил азартную игру. Мистика в тот день не выиграл приз, но произвел хорошее впечатление [3] о обозревателе Алексе Винсе. Он написал: «По мнению вашего репортера, этот молодой человек показал лучшее выступление на съезде. Его покерная сделка была аккуратно сделана, технически выдающаяся и отвечала высоким художественным стандартам. Он также доказал, что мимика и актерское мастерство имеют огромную ценность. Mystica еще молод, но осмелюсь предсказать, что его ждет блестящее будущее». [2]

Брэм был протеже Хенка Вермейдена , владельца магической студии в Амстердаме. Хенк воспитал нескольких чемпионов мира. Он стал агентом, директором и тренером Мистики. В 1950 году у Брэма появился новый номер — непрерывное производство тростей, который он репетировал с Хенком около года. Он исполнил ее на голландском национальном съезде в Арнеме и имел большой успех. [3] Что впечатляло всех, так это не только личность, которая вскоре принесла ему мировое признание, но и тот культурный вид, который был настолько технически отполирован. [2]

Первая победа FISM

[ редактировать ]

Позже в том же году он пересмотрел номер Кейна и отправился в Барселону, Испания , где исполнил его на Всемирной конвенции FISM . Своим постоянным появлением трости он очаровал 2000 присутствовавших. Последовавшие за этим аплодисменты были бурными. За десять минут он волшебным образом превратился из неизвестного молодого человека из Утрехта, обеспечив успех всему съезду. Он выиграл свой первый Гран-при.

Во время церемонии закрытия Брэм получил дополнительный приз от Шведского магического круга. Ему вручили серебряную палочку за то, что он был самым безупречным участником съезда. Затем, после FISM, Mystica записалась на двухнедельную пробежку в Барселоне в ночном клубе El Cortijo. С тех пор он стал опытным фокусником. [3]

Были и другие маги, которые использовали имена, похожие на Мистику. Хенку не понравилось звучание Мистики. Он чувствовал, что Брэму нужно имя, которое «…щелкало бы на любом языке», поэтому они сели обдумывать подходящее имя. Они просматривали телефонную книгу, пока не нашли рекламу плащей, производимых компанией Daks . Отсюда они разработали слово Капс. Но Брэм Капс не подошел бы, потому что люди из других стран всегда коверкали его имя. Поэтому в декабре 1950 года Бонгерс сменил сценический псевдоним на Фред Капс. [2] В 1952 году Капс женился на возлюбленной своего детства Нелли.

Капс выиграл вторую и третью Гран-при

[ редактировать ]

На следующем съезде Капс не присутствовал. Он намеревался защитить свой титул, но разрабатывал новый акт. [3] Он действительно присутствовал на следующем съезде в Амстердаме в 1955 году. За день до соревнований некоторые из друзей Капса, которые видели выступления нескольких участников, сказали ему отказаться от участия, потому что остальные выглядели очень многообещающе. Они предложили Капсу симулировать какую-то травму или болезнь. «Вы должны найти любой предлог, чтобы уйти», — сказали его друзья. Капс был расстроен всем этим. Нелли услышала это и разозлилась. «Ты с ума сошла», — сказала она. Она повернулась к Капсу и сказала: «Если ты это сделаешь, я тебя разоблачу! Мы здесь, чтобы развлечься». На следующее утро она купила транквилизаторы и заставила его принять горячую ванну, чтобы расслабить его. [2]

Но его друзья не подозревали, что новый номер Капса таит в себе много сюрпризов. В день своего выступления он не собирался позволять публике почувствовать свою тревогу. Он вышел на сцену с тростью. Они ожидали, что он займется непрерывным производством тростей. Затем, к удивлению публики, он извлек из кончика трости кролика в натуральную величину. После этого он проделал серию манипуляций с шелком. Он сделал несколько уникальных изменений цвета одной рукой, а затем канарейку в микрофон. В промежутках между ними он совершал некоторые манипуляции с картами. Один из трюков заключался в том, чтобы разложить карты на руке. Затем он перевернул карты той же рукой и поймал карты прежде, чем они упали на пол. Казалось, он очень радовался, когда карты проходили мимо.

Финалом стала версия Роя Бенсона Long Pour Salt . И Бенсон, и Капс справились с трюком превосходно. Бенсон использовал диалоги, перемежающиеся синкопированным барабанным ритмом. Бенсон притворяется, что ему скучно, а соль продолжает сыпаться и сыпаться. Он смотрит на часы, а музыка словно застряла, играя одну ноту, ожидая и ожидая, пока соль закончится. Наконец-то это так. Бенсон показывает пустые руки и убегает со сцены.

Обращение с Капсами другое. На протяжении всего трюка он молчит, используя музыку на заднем плане. Он достает солонку и пытается стряхнуть соль в сжатый кулак. Слишком нетерпеливый для этого, он открывает крышку и заставляет ее исчезнуть. Затем он пробует ее, произнося слово «Соль». Он наливает ее в кулак и заставляет соль исчезнуть. Он показывает пустые руки и достает соль из сжатого кулака.

Он берет шейкер и пытается поймать образовавшуюся соль, но она начинает переливаться. Он паникует, потому что не знает, что делать с избытком белых вещей. Музыка начинает заканчиваться, и Капс позирует, надеясь, что вместе с ней закончится и соль. Тишина. Музыка прекратилась, а соль — нет. Он смотрит на лидера оркестра, чтобы тот сыграл что-нибудь. Группа играет «Stars and Stripes For Ever» Джона Филипа Соузы , и соль продолжает сыпаться. В отчаянии Капс кладет немного соли в карман брюк, чтобы избавиться от нее. Марш заканчивается, но соль продолжает сыпаться. Капс постукивает ногой, призывая руководителя оркестра продолжать играть. Да, и соль тоже. Музыка снова заканчивается, и снова уходит соль. Капс смущенно смеется. Он смотрит на руководителя оркестра и произносит: «Да, да, да, да, да, да, да, да», и оркестр снова играет марш Соузы. Наконец соль кончается, и Капс смахивает остатки соли с пустых рук. Он кланяется под гром аплодисментов.Спустя годы вдова Кэпа Нелли рассказала биографу Капса Фредди Джелсме, что он работал над этой заключительной частью в течение трех лет: «Соль постоянно была разбросана по всей гостиной. Если мне нужно было немного соли для приготовления пищи, и я не мог найти ее на кухне, я знал Фреда. снова был занят». [2]

Фред Капп (1959)

И снова Капс ждал шесть лет, прежде чем защитил свой титул. Этого от него почти ожидали. За несколько дней до съезда, как всегда перфекционист, он нервничал. Накануне Всемирного конгресса голландская газета Het Parool напечатала: «Вчера чемпион мира Фред Капс из Роттердама привел пример поступка, который он будет использовать для защиты своего титула». Далее в газете говорилось, что, когда Капс устроил для своих коллег образцовое выступление, это «…чуть не обрушило весь дом». [2]

Капс усовершенствовал трюк с солью и добавил в свой номер другие предметы. И еще раз добавил еще несколько сюрпризов. FISM должен был состояться в Льеже , Бельгия, 6 сентября 1961 года. Зарегистрировалось около 560 фокусников из двадцати трех стран, из которых около 120 соревновались. [3] Настоящее соревнование продолжалось изо дня в день. Между ними также было много мертвых зон. Хотя было много повторяющихся выступлений, некоторые из них были яркими пятнами. Бывший обладатель третьего места в Вене, француз Пьер Брама и Капс, бывший чемпион. Брахма выглядел хорошо, и его выступление было впечатляющим. Считалось, что он был единственным соперником, который мог помешать Капсу выиграть три великих чемпионата. [3] Брахма выставил пустые шелка и пригоршнями достал драгоценные украшения. В заключение Брахма принес сундук, полный драгоценностей. [ нужна ссылка ]

Это артистическое выступление еще больше усилило напряжение Капса. Он начал со своего обычного начала с исчезновения трости в газете. [2] Затем он начал читать бумагу, но не мог разобрать отпечаток, поэтому, складывая бумагу, извлекает зажженную свечу. Он сделал двойной дубль, когда осознал невозможность того, что он только что сделал. Все это было взято из его предыдущего выступления. Далее он привел к новым предметам. [ нужна ссылка ]

Рядом с ним он поставил бутылку шампанского в ведро. Из бутылки полезли пузырьки. Капс протянул руку и схватил одного из них. Он приступил к манипуляциям с пузырем. Закончив с пузырями, Фред приступил к остальной части своего выступления. Вместо игральных карт Капс манипулирует банкнотами, производя бесконечное количество купюр. Все это время его прерывали аплодисменты. Он взял эти купюры и сунул их бумерангом в свой цилиндр. Зажженные свечи все еще продолжали преследовать его, появляясь и исчезая. Для финала Капс изготовил большой канделябр. [ нужна ссылка ]

Когда он закончил, занавес упал, и на какое-то время воцарилась тишина. Затем публика очнулась от ступора и разразилась овациями. Двенадцать членов жюри из 12 разных стран вручили Капсу Гран-при почета . Он стал первым человеком, выигравшим три чемпионата мира подряд. [ нужна ссылка ]

Жизнь после ФИЗМА

[ редактировать ]

Капс использовал эти победы, чтобы появиться на шоу Эда Салливана в США 9 февраля 1964 года. К несчастью для Капса, его выступление последовало сразу за долгожданным американским дебютом британского рок-н-ролла сенсации The Beatles . Фреда Брауэ Капс сделал свою версию Homing Card , которую он представил как новый трюк. [2]

Помимо внешности (безупречный костюм и белая рубашка), ловкость рук визитной карточкой Капса была . Он отрабатывал эффект неделями, прежде чем осмелился исполнить его вживую. Он демонстрировал как сценические иллюзии , так и магию крупным планом, используя разнообразный реквизит, такой как игральные карты , свечи, монеты , шары, игральные кости и шелка. Капс не очень хорошо добился славы. Он скорее расслабится на своей лодке или кемпере, чем на него будут смотреть «… как на обезьяну». Он предпочитал оставаться дома и работать над новыми эффектами или читать свои волшебные книги. Ему нравилось общение, и он часами говорил о своей любимой теме — магии. [2]

Любовь Капса к волшебству

[ редактировать ]

Капс был перфекционистом в своем деле. Он думал, что достижение вершины магии не зависит от удачи или случая. Он считал, что тщательное изучение было (одним из) «...факторов, которые принесли различным магам индивидуальный успех». По словам вдовы Кэпса, Нелли Бонгерс, называть Брэма (Фред Кэпс) перфекционистом было «...мягко говоря. Вы не можете поверить, насколько тщательно он исследовал предмет, когда начинал что-то новое». Далее она рассказала о том, насколько силен этот перфекционизм во всем, что он делал в магии или за ее пределами. Капс считал магию искусством, которое следует изучать. Любя оригинальность, он восхищался каждым, кто делал что-то необычное, даже если это было сделано не очень хорошо. Его интересовал любой любитель, целью которого была оригинальность. [2]

Только самые близкие друзья Капса знали, что у него рак. Его коллега из Голландии и артист кабаре Вим Кан прислал Капсу аудиокассету, в которой рассказал, как он был потрясен, узнав о раке. Он утешал своего больного друга, рассказывая ему, как сильно он и его жена Корри заботятся о нем. В заключение он сказал, что многому научился, работая с ним. «Я узнал от вас, как, прилагая максимум усилий, усердно работая, проявляя огромную концентрацию и преодолевая любые возникающие трудности, можно достичь вершины! Об этом говорят постоянно, но я верю, что так оно и есть».

Ему стало намного лучше, и он планировал снова работать. В марте 1980 года Капс был удостоен звания магистра Академии магических искусств в Голливуде. Потом у него случился рецидив. На этот раз это было обнародовано. 23 июля 1980 года Капс умер. Ему было 54 года. У него остались жена, мать и две дочери.

Наследие

[ редактировать ]

Во время закрытой вечеринки 9 марта 2005 года перед домом в Утрехте, где он жил, был открыт мемориал в честь вклада Капса в магию.

В 1972 году Джордж Андерсон назвал его «Величайшим волшебником мира». В 1980 году он получил стипендию AMA Masters Fellowship, а также был введен в SAM Зал славы .

  1. ^ Jump up to: а б Чемпионы мира Гран-при FISM. Архивировано 2 апреля 2007 года в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Фред Капс: 1926–1980 Фредди Джелсмы» . Качественные магические книги .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час [1] Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0583b9faa0b8bf8fcad964c71cc35f67__1673111460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/67/0583b9faa0b8bf8fcad964c71cc35f67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Kaps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)