Волшебник
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2019 г. ) |
Каланаг , урожденный Гельмут Эвальд Шрайбер (23 января 1903 года в Бакнанге — 24 декабря 1963 года в Гайльдорфе ) — немецкий кинопродюсер и фокусник в Германском рейхе и в ранней Федеративной Республике Германия . Он был известен как «придворный маг нацистов». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Шрайбер родился вторым сыном фабриканта и торговца тканями Вильгельма Шрайбера и его жены Марты, урожденной Лёз. [ 2 ] [ 3 ] которая была дочерью зажиточной купеческой семьи из Пассау . [ 2 ]
Шрайбер заинтересовался магией в раннем возрасте, в 1911 году, после того как перенес ушную инфекцию, потребовавшую хирургического вмешательства. Чтобы подбодрить прикованного к постели мальчика, дядя подарил ему «Das Goldene Buch der Magie» («Золотую книгу магии») HFC Suhr. [ 3 ] Зур является одним из основателей Magische Zirkel von Deutschland (Магического круга Германии).
После этого Шрайбер интенсивно посвятил себя искусству магии и в возрасте 16 лет вошел в Магический круг Германии. Его отцу не понравился интерес сына к магии, и однажды он сжег ящик, в котором Шрайбер хранил свои магические принадлежности. [ 3 ] но в конце концов они смягчились и поддержали его хобби, пока он обещал закончить учебу. [ 2 ] что позволило бы ему в конечном итоге получить высшее образование.
Он учился в Rosenberg-Realschule. [ 2 ] в Штутгарте , а затем учился в Мюнхенском университете и в Мюнхенском техническом университете . Отец Шрайбера хотел, чтобы он стал врачом [ 3 ] но вместо этого в 1921 году он записался на курсы философии.
Во время изучения философии в Мюнхене он организовал один из первых немецких магических конгрессов. В то же время он получил опыт актера и драматурга в Мюнхенской камерной сцене. С 1925 работал в киноиндустрии в Берлине . В качестве руководителя производства с 1926 года снимался в немых фильмах «Охота на людей» (1926), «Человек без головы» (1927), «Один против всех» (1927), «Обязанность молчать» (1927), «Доказательства» (1928). , «Победитель» (1928), «Брак в нужде» (1929), «Материнская любовь» (1929), «Хозяйка и ее слуга» (1929) и Невинность (1929).
В 1927 году он стал главным редактором журнала «МАГИ» Волшебного круга. Свой сценический псевдоним он выбрал в честь слона Кала Наг («Черная змея») из « » Редьярда Киплинга Книги джунглей .
Время национал-социализма
[ редактировать ]Благодаря хорошим контактам с министром пропаганды Йозефом Геббельсом, он сделал свою карьеру в кинокомпании «Тобис». С наступлением эры звукового кино Шрайбер поднялся до должности менеджера по производству, а с 1930 по 1934 год он также активно участвовал в мотогонках . С лета 1936 года работал руководителем продюсерской группы, с 1939 года стал руководителем киноиндустрии. Примерно в это же время он также участвовал в создании фильма « Роберт и Бертрам », единственной антисемитской музыкальной комедии. [ 4 ] освобожден во время нацистского режима.
в июне 1942 года он наконец стал начальником производства в Баварии и оставался там до конца войны. В качестве автора, оператора, менеджера по записи и производству Шрайбер снял в общей сложности 150 фильмов. Шрайбер, принадлежавший к НСДАП с 1933 года, воспрепятствовал роспуску «Магического круга», который, однако, с июня 1936 года в составе так называемого Gleichschaltung вынужденно присоединился к Имперской палате культуры (палата Рейхстеатра, секция искусств). Шрайбер связался с национал-социалистами в качестве президента Магического круга (1936–1945), членство было сокращено с первоначальных 1373 членов до 400 и предотвращено использование еврейских композиций в качестве фоновой музыки. Не принадлежа к кругу, подконтрольному Шрайберу, фокусникам в Германии запрещалось выступать, что не могло не отразиться на еврейских фокусниках. Напротив, после войны еврейские художники защищали Каланага и отмечали, что он еще долгое время держал еврейский персонал на службе Баварии. В 1936 году Шрайбер был награжден кольцом Хофцинзера, которое он передал Людвигу Ханеману (сценический псевдоним Панкс) в 1948 году.
После аншлюса Австрии Шрайбер распространил туда свое влияние. Шрайбер стал директором фильма «Бавария» в Мюнхене, продюсировал публичные выступления Адольфа Гитлера и в 1939 году был гостем в Бергхофе-ам-Оберзальцберге. Шрайбер завязал дружбу с личным адъютантом Гитлера группенфюрером СС Юлиусом Шаубом , который спонсировал магические мероприятия. Позже это привело к разногласиям между магами.
Фокусники и иллюзионисты были приняты нацистским режимом при условии, что они следовали правилам и выражали свои взгляды для развлечения, а не для активной веры в оккультизм. Но определения были не очень четкими и приводили к некоторым трудностям, поскольку нацистские власти одновременно пытались развенчать магию, но в то же время допускали ее. [ 5 ] Шрайбер как президент Магического круга пожаловался в письме [ 5 ] властям, что разоблачители (комиссар полиции Карл Пельц и Альберт Стадхаген), хотя и санкционированы государством; своими усилиями и лекциями раскрывали фокусы фокусников и тем самым подрывали их средства к существованию.
Шрайбер в своем письме даже угрожал сообщить об этом своему другу Шаубу и в гестапо . [ 5 ] Через две недели после письма гестапо приказало Пельцу прекратить деятельность по разоблачению фокусников. Смелая позиция Шрайберса в его письме может быть связана с дружбой Шрайбера с начальником берлинской полиции и оккультистом Вольфом-Генрихом графом фон Хельдорфом , который когда-то считал хитрого самозванца Эрика Яна Хануссена настоящим волшебником.

Шрайбер пропагандировал иллюзию «Simsalabim» как свое творение и, как говорят, был вдохновлен немецкой детской песней « Auf einem Baum ein Kuckuck saß », в которой есть текст «Simsaladim». Но теперь историки приписывают эту фразу датско-американскому фокуснику Данте .
Шрайбер был достаточно близок к ближайшему окружению Гитлера, чтобы быть гостем на свадьбе Евы Браун сестры Гретль и Германа Фегеляйна .
Браун также нанял Шрайбера и его жену Глорию, чтобы они развлекали Гитлера и его друзей в течение двух недель в апреле 1944 года. Шрайбер почти каждый вечер устраивал магические шоу в Большом зале Бергхофа . Говорят, что Гитлеру нравились представления, он часто смеялся и аплодировал. [ 6 ]
Конец войны
[ редактировать ]Ближе к концу войны Шрайбер выступил посредником между союзниками и разыскал эсэсовцев , которые предложили бесплатный доступ к легендарному украденному нацистами золоту , которое официально в значительной степени утеряно. Позже, когда военная полиция хотела арестовать Шрайбера на территории Баварии, он появился в присутствии высокопоставленных американских военных, которые его защищали. Он был свергнут с поста президента Магического Круга и получил профессиональный запрет от Союзников. После процесса денацификации Шрайбер бежал в британскую оккупационную зону в Гамбург , где жил с другом-волшебником, который был известен как «король черного рынка» и позже был осужден за контрабанду алмазов вместе со швейцарским фокусником.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Поскольку у Шрайбера был профессиональный запрет на его предыдущую профессию, он превратил свое хобби в профессию в 1947 году – в то время, когда послевоенный период превращался в послевоенный бум или экономическое чудо. При поддержке бывших людей Тобиса он развлекал британских оккупационных солдат своим ревю «Каланаг», состоящим из тщательно продуманных иллюзий и легко одетых танцовщиц .
Среди самых известных номеров - Magic Bar, построенный еще Жаном Эженом Робер-Уденом и прославленный Дэвидом Девантом , где на протяжении всего шоу из одного кувшина подавали разные напитки по требованию, а также после специальных трюков, говорящих «И мы сделаем все это с водой из Индии», — он вылил на сцену струю воды из нескончаемого графина. Кульминацией каждого выступления было исчезновение автомобиля с ярко освещенной сцены по идее Говарда Терстона . Важным элементом его шоу всегда была его жена и партнерша Глория де Вос (Аннелиз Восс). Будучи его ассистентом, она, с учетом степени сексуальной привлекательности, допускавшейся по тем временам, придавала каждому выступлению особый блеск. Экзотики придал и появившийся в коробке гепард.
Официально никогда не было известно, как Шрайбер с нуля профинансировал тщательно продуманное шоу в послевоенной Германии. Только расходы на исчезнувшую машину составили огромную на тот момент сумму в 10 000 немецких марок. Фокусники, такие как Янош Бартл или Фредо Марвелли , которым Шрайбер сильно навредил во времена национал-социализма, призывали бойкотировать его представления.
Мировые туры
[ редактировать ]В 1950-е годы Каланаг гастролировал со своим ансамблем из 50 человек по Великобритании , Швеции , Дании , Испании , Южной Африке , Бразилии , США , Турции и Швейцарии . Летом 1960 года он появился в Цвиккау Groß-Variete Lindenhof. В то время Каланаг был единственным крупным иллюзионистом в мире, который все еще гастролировал с таким тщательно продуманным шоу. Историк магии Ричард Хэтч отмечает, что пропавшие в 1945 году банкноты поразительно совпадают с нацистским золотом. Предположительно, ЦРУ следило за деятельностью Каланага на протяжении всей его жизни. До и после Каланага ни один другой немецкий фокусник никогда не брал на себя экономический риск столь дорогостоящих мировых турне. В конце 1950-х годов интерес к развлекательным шоу уменьшился, что также привело Шрайбера к финансовым трудностям.
Немецкое телевидение GmbH
[ редактировать ]Шрайбер стал директором по развлечениям в Коммерческом обществе свободного телевидения. Компания обслуживала запланированное Аденауэром строительство Germany-Fernsehen GmbH , которое должно было предложить консервативную альтернативу вещателям ARD. Однако проект провалился из-за 1-го решения Федерального конституционного суда по телерадиовещанию .
Поздние годы
[ редактировать ]Хотя Каланаг добился высокого статуса и известности, он не смог закрепить свой успех с помощью упрощенной версии своего ревю. В середине 1950-х годов Шрайбер переехал из Гамбурга в вюртембергскую деревню Форнсбах , где его двоюродная сестра Маргарет Зедльмайер владела землей и содержала кафе. Здесь он построил бунгало со сценой для выступлений («Каланаг Студия»). 23 января 1963 года он отпраздновал свое 60-летие, но в канун Рождества 1963 года умер от вероятной сердечной недостаточности в больнице Гайлдорфера. По словам его дочери Бриджит Лёзер, «он жил очень нездорово и имел избыточный вес». Он оставил своей разведенной жене Глории состояние в 500 000 немецких марок. Всю свою жизнь она искала большую сокровищницу из нацистского золота, которое, как она предполагала, Шрайбер где-то спрятал.
Личная жизнь
[ редактировать ]Шрайбер женился на своей первой жене Глории (урожденной Аннелиз Вос) в 1942 году, и в 1943 году у пары родилась дочь; [ 3 ] Бриджит. Они развелись в 1960 году.
Шрайбер женился повторно на другой женщине [ 3 ] и у него была дочь по имени Бриджит. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]В 2021 году немецкий новостной журнал Der Spiegel опубликовал статью под названием «Хокуспокус» и Хайль Гитлер». [ 7 ]
Документальный фильм «Каланаг — Волшебник и Дьявол» (Гитлеровский маг) снят в 2022 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас Боттинг, Ян Сэйер: Назиголд – история величайшего ограбления в мире – и его последствия. Лондон 1984, ISBN 0-586-05594-0 .
- Вернер Гейсслер-Верри (1977), «Каланаг (на самом деле Гельмут Шрайбер)» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 11, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 44–45 ; ( полный текст онлайн )
- Ричард Хэтч: Каланаг и исчезающие банкноты. В: МАГИЯ. 1989, С. 48. (англ.)
- Ричард Хэтч: Последнее слово. В: Волшебный мир. 2003, стр. 98.
- Виттус Витт , Бернд Хеллер: Мой президент. В волшебном мире. 2003, стр. 98.
- Кей Венигер : Большой словарный запас персонажей фильма . Актеры, режиссеры, операторы, продюсеры, композиторы, сценаристы, киноархитекторы, сценографы, художники по костюмам, монтажеры, звукорежиссеры, гримеры и художники по спецэффектам ХХ века. Том 7: Р — Т. Роберт Райан — Лили Томлин. Шварцкопф и Шварцкопф, Берлин, 2001 г., ISBN 3-89602-340-3 .
- Рольф Аурих: Каланаг. Контролируемые иллюзии Гельмута Шрайбера. Криминальное издательство, Берлин 2016, ISBN 978-3-95732-152-7 .
- Бенёр-Лакер, Сюзанна: Каналаг: непостижимый оппортунист и антисемит?
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свет – гитлеровский волшебник» . www.authentic.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Каланаг - Биография Мюнцингера» . www.munzinger.de . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хервиг, Мальте (22 марта 2021 г.). Великий Каланаг: как гитлеровский волшебник заставил прошлое исчезнуть и завоевал мир (на немецком языке). Издательство Пингвин. ISBN 978-3-641-19765-0 .
- ^ Кениг, Кристиана (15 сентября 2022 г.). Перформативные фигуры квир-мужественности: медиа-история кино и кино в Германии до 1945 года . Спрингер Природа. ISBN 978-3-476-05888-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Курландер, Эрик (6 июня 2017 г.). Гитлеровские монстры: сверхъестественная история Третьего рейха . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19037-3 .
- ^ Ульрих, Фолькер (06 февраля 2020 г.). Гитлер: Том II: Падение 1939-45 гг . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-9083-6 .
- ^ Икен, Катя (10 июня 2021 г.). «Гельмут Шрайбер, псевдоним Каланаг: Волшебник «фюрера»» . Зеркало (на немецком языке). ISSN 2195-1349 . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Каланаг - Волшебник и дьявол (2022) ⭐ 8.8 | Документальные фильмы . Получено 19 августа 2024 г. - через m.imdb.com.