Гигантская морская дамба в Джакарте
Гигантская морская дамба Джакарта ( индонезийский : Тангул Лаут Раксаса Джакарта ) является частью масштабного проекта развития побережья в Джакарте , Индонезия , который начался в 2014 году и, как ожидается, будет реализован к 2027 году. [ 1 ] [ 2 ] Проект развития побережья включает в себя строительство гигантской дамбы вдоль побережья, строительство водохранилища и мелиорацию земель . Строительство 8-километровой части морской дамбы вдоль побережья официально началось 9 октября 2014 года. [ 3 ]
Наводнения в Джакарте носят хронический характер, особенно в сезон дождей . В 2007 году город пострадал от катастрофического наводнения, в результате которого 76 человек погибли, а полмиллиона жертв наводнения были перемещены или пострадали иным образом. [ 4 ] Джакарта расположена на невысокой плоской котловине на высоте 23 футов (7 м) над уровнем моря. 40 процентов из них, особенно северные районы, находятся ниже уровня моря. Учитывая непрерывную добычу грунтовых вод и давление строительства небоскребов, Джакарта опускается на 5-10 сантиметров в год, вплоть до 20 сантиметров. По оценкам, с 2000 по 2050 год потенциальная протяженность прибрежных затоплений увеличится на 110,5 км. 2 как из-за оседания суши, так и из-за повышения уровня моря ; [ 5 ] Предполагается, что к 2050 году город будет полностью затоплен. [ 6 ] Кроме того, по оценкам, население города, составляющее более 10,6 миллиона человек, будет вынуждено покинуть свои дома, особенно те общины, которые расположены ближе всего к водоемам. [ 7 ]
Чтобы предотвратить это, было проведено технико-экономическое обоснование строительства дамбы в Джакартском заливе. [ 8 ] Проект известен как генеральный план национального капитального комплексного развития побережья (NCICD) или гигантская морская стена Джакарты . Проект, целью которого также является оживление береговой линии и, самое главное, предложение видения будущего индонезийской столицы, был разработан архитектурной фирмой KuiperCompagnons из Роттердама в сотрудничестве с Индонезией и консорциумом голландских компаний (Witteveen). +Боза и Гронтмидж), которые сформировали компанию National Capital Integrated Coastal Development и принимали участие в создании генерального плана, который начался в 2008 году.
Основной план НЦИКД
[ редактировать ]Национальная программа комплексного развития побережья (NCICD) включает строительство гигантской морской дамбы к северу от залива в Джакарте в качестве меры по защите города от наводнений с моря. Внутри этой стены будут построены большие лагуны для сдерживания стока 13 рек Джакарты. Эта гигантская дамба будет построена в форме Гаруды (большой мифической птицы, которая является национальным символом Индонезии) и, как ожидается, станет культовым сооружением по образцу сингапурского острова Сентоза . Пройдет от 10 до 15 лет, прежде чем строительство этой стены будет реализовано. Между тем существующие дамбы будут укреплены. После завершения проекта Джакартский залив станет водохранилищем, окруженным гигантской морской дамбой, и в конечном итоге станет источником чистой воды для всего города. Стоимость проекта оценивается примерно в 40 миллиардов долларов США. [ 9 ] и станет международным сотрудничеством между правительствами Индонезии и Нидерландов, открывающим путь для дальнейшей двусторонней торговли между двумя странами. [ 10 ] Два этапа этого мегапроекта:
- Укрепление и расширение существующих прибрежных дамб на протяжении 30 километров, а также строительство 17 искусственных островов в бухте Джакарты. Закладка первого этапа была проведена в октябре 2014 года.
- Строительство гигантской морской дамбы; Это будет гигантская дамба (шириной 32 километра), которая будет включать в себя аэропорт, гавань, платную дорогу, жилой район, промышленную зону, очистку отходов, водохранилище и зеленые зоны на площади около 4000 гектаров.
Гигантская дамба также станет центром городского развития, который будет построен за счет инвестиций частного партнерства. Городское развитие включает в себя элитные офисы и жилье, а также недорогое жилье, зеленые зоны и пляжи. Новый интегрированный прибрежный город также будет включать в себя 17 искусственных островов с платными дорогами, железной дорогой и морским портом и сможет принять около двух миллионов человек. Длина гигантской морской дамбы может достигать 32 километров от Тангеранга до порта Танджунг Приок .
Споры
[ редактировать ]Проект не лишен негативного воздействия на окружающую среду и социальных последствий: одно исследование Министерства морского дела и рыболовства Индонезии показало, что проект, если он будет реализован, может разрушить острова в западной части Джакартского залива, разрушить коралловый риф. и привести к застою загрязненной воды за волноломом. Возможность последнего пункта отвергается голландскими экспертами, которые, наоборот, уверяют, что, поскольку вода в городе будет очищена, реки будут сбрасывать в залив чистую воду. Программа рекультивации также встретила сопротивление со стороны нескольких экологических групп и рыбаков. Индонезийский форум по окружающей среде (WALHI) и Народная коалиция за справедливость в области рыболовства Индонезии (Киара) подали апелляцию с просьбой остановить строительные работы на острове G, одном из 17 островов, которые будут созданы, но Верховный суд отклонил апелляцию. [ 11 ] Строительные работы по проекту рекультивации Джакарты были временно запрещены центральным правительством в 2016 году с требованием выполнения ряда требований. Однако в октябре 2017 года запрет был снят. [ 12 ] Если большие дамбы не смогут защитить морскую воду или проект будет приостановлен или отложен из-за экономических потрясений, инженерных трудностей, воздействия на окружающую среду или политических решений, а также если предположить, что усилия по уменьшению оседания земли не будут предприняты, центр Джакарты в конечном итоге окажется под водой. . [ 13 ]
Критики проекта также утверждают, что, хотя инвесторы и правительство будут нести расходы по проекту, именно жители Джакарты будут платить за эту инфраструктуру. Хотя государство подразумевает, что бедные в конечном итоге выиграют от этих проектов, реальность такова, что бедняки Джакарты страдают больше всего. [ 10 ] [ 14 ] В 2010 году городское правительство Джакарты выразило обеспокоенность по поводу воздействия изменения климата на бедное население города и пообещало снизить их уязвимость к климатическим потрясениям. [ 15 ] Однако, когда пришло время расширять нынешнюю дамбу Джакарты в рамках проекта Морской дамбы, многие кампунгские поселения (т.е. неофициальные трущобы) были очищены, а их жители насильственно выселены. [ 16 ] [ 17 ] Эти общины являются одними из самых бедных и наиболее уязвимых в Джакарте и не смогли переехать в более постоянные поместья внутри страны. [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, многие из этих жителей полагались на свою близость к морю и своему сообществу, чтобы зарабатывать на жизнь; их жизнь однозначно изменилась, когда они были перемещены. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Наводнение в Джакарте
- Наводнение в Джакарте, 2007 г.
- Джакартский паводковый канал
- Изменение климата в Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компас: Готова гигантская набережная
- ^ DW: Президент Джокови: Джакарта тонет без гигантской набережной
- ^ Кусума, Адриана Нина (9 октября 2014 г.). «Индонезия проводит церемонию закладки фундамента гигантской морской дамбы» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Глобальный реестр крупных наводнений 2007 года» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Такаги, Хироши; Эстебан, Мигель; Миками, Такахито; Фуджи, Дайсуке (27 сентября 2016 г.). «Прогноз прибрежных наводнений в Джакарте в 2050 году». Городской климат . 17 . Эльзевир: 135–145. Бибкод : 2016UrbCl..17..135T . дои : 10.1016/j.uclim.2016.05.003 .
- ^ Абидин, ХЗ; Андреас, Х.; Гумилар, И.; Сидик, ТП; Фукуда, Ю. (1 сентября 2013 г.). «Проседание земель в прибрежном городе Семаранг (Индонезия): характеристики, последствия и причины» . Геоматика, природные опасности и риск . 4 (3): 226–240. Бибкод : 2013GNHR....4..226A . дои : 10.1080/19475705.2012.692336 . ISSN 1947-5705 .
- ^ Абидин, ХЗ; Андреас, Х.; Гумилар, И.; Бринкман, Джей Джей (12 ноября 2015 г.). «Исследование риска и последствий проседания земель в Джакарте» . Труды Международной ассоциации гидрологических наук . 372 . Коперник ГмбХ: 115–120. Бибкод : 2015PIAHS.372..115A . дои : 10.5194/piahs-372-115-2015 .
- ^ «Датч изучает новую дамбу в Джакартском заливе» . Джакарта Пост. 27 июля 2011 г. Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «40 миллиардов долларов на спасение Джакарты: история Великого Гаруды» . Хранитель . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ярина, Лиззи (27 марта 2018 г.). «Ваша морская дамба вас не спасет» . Журнал мест . дои : 10.22269/180327 .
- ^ «Верховный суд дал проекту рекультивации зеленый свет» . Джакарта Пост . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Правительство официально снимает мораторий на проект рекультивации Джакарты» . Джакарта Пост . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Такаги, Хироши; Фуджи, Дайсуке; Эстебан, Мигель; Йи, Сюн (2017). «Эффективность и ограничение прибрежных дамб в Джакарте: необходимость определения приоритетности действий против оседания земель» . Устойчивость . 9 (4). MDPI: 619. doi : 10.3390/su9040619 .
- ^ Лейтнер, Хельга; Шеппард, Эрик (16 мая 2017 г.). «От Кампунгов до квартир? Оспариваемые накопления в результате перемещения в Джакарте» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос . 50 (2): 437–456. дои : 10.1177/0308518X17709279 . S2CID 157760184 .
- ^ Сурбакти, И.М., Фирман, Т., Идроес, И.К., и Симармата, Х.А. (2010). Отчет города Джакарты . 24.
- ^ Шервелл, Филип (22 ноября 2016 г.). «40 миллиардов долларов на спасение Джакарты: история Великого Гаруды» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Лейтнер, Хельга; Шеппард, Эрик (16 мая 2017 г.). «От Кампунгов до квартир? Оспариваемые накопления в результате перемещения в Джакарте» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос . 50 (2): 437–456. дои : 10.1177/0308518X17709279 . S2CID 157760184 .
- ^ Фирман, Томми; Сурбакти, Индра М.; Идроес, Ичзар К.; Симармата, Хендрикус А. (1 апреля 2011 г.). «Потенциальные уязвимости Джакарты, связанные с изменением климата: проблемы и текущий статус» . Хабитат Интернэшнл . 35 (2): 372–378. дои : 10.1016/j.habitatint.2010.11.011 . ISSN 0197-3975 .
- ^ Лейтнер Х., Колвен Э., Шеппард Э., Колвен Э. и Шеппард Э. (6 января 2017 г.). Экологическая безопасность для кого? Политика борьбы с наводнениями и городской экологической справедливости в Джакарте, Индонезия . Routledge Companion по экологическим гуманитарным наукам; Рутледж. дои : 10.4324/9781315766355-31