Набережная Королевы Елизаветы II
Набережная Королевы Елизаветы II , также известная как QE II Quay ( / ˌ k juː iː ˈ t uː k iː / ), а жителями как Deep Water Quay , — это населенный пункт во Фритауне , Сьерра-Леоне . Он расположен на мысе под названием Фура-Пойнт (также известный как Фарран -Пойнт, Фаррен -Пойнт и Фура- Пойнт) на южном берегу устья реки Сьерра -Леоне между заливом Деструкция и заливом Клайн, в пригороде Клайн-Таун, непосредственно к к востоку от центра Фритауна. Это большая из двух гаваней во Фритауне, другая гавань, известная как Правительственная пристань, порт Фритауна или просто «гавань», является гаванью, расположенной в более центре Фритауна.
Набережную Королевы Елизаветы II иногда называют «третьей по величине естественной гаванью в мире» — это неверно в двух отношениях: 1.) Набережная QE II сама по себе не является естественной гаванью, а является искусственным портом или « пристанью ». и 2.) пристань — это очень маленькая часть устья реки, на которой она была построена — именно это устье образовало самую большую естественную гавань на африканском континенте.
Это по-прежнему ставит эту гавань позади Порт-Джексона в Сиднее, Австралия, и нескольких естественных гаваней, претендующих на звание второй по величине в мире, включая гавань Галифакса в Новой Шотландии, гавань Пула в Дорсете, южная Англия, и гавань Корк в графстве Корк, Ирландия. Правительство Сьерра-Леоне взяло на себя управление набережной в 1964 году. Оно решило приватизировать собственность в 2007 году, превратив порт из «служебного» в порт «землевладельца».
Дизайн и история
[ редактировать ]Строительство набережной началось в 1953 году на месте, которое когда-то называлось заливом Фура. По оценкам Британской палаты общин в 1955 году, пристань будет стоить около 1 470 000 фунтов стерлингов. [1] К 1960 году весь залив был засыпан, образовав на юге большую необитаемую мелиоративную зону. Окончательная конструкция имеет длину 1067 метров (3501 фут) встык с допуском на осадку 30 футов (9,1 м). Раньше у железной дороги Сьерра-Леоне поблизости был большой терминал и штаб-квартира. [2] но они были удалены в 1970-х годах.
На пристани имеется шесть пронумерованных причалов, предназначенных для приема пассажирских или грузовых судов, а также несколько складов и обширные открытые складские помещения. Неоднократные военные вторжения во Фритаун во время гражданской войны в Сьерра-Леоне 1991–2002 годов привели к значительному повреждению объектов пристани в конце 1990-х годов, включая кратер на причале 5, который оставался неработоспособным и ремонтировался десять лет спустя. [3]
В порту никогда не было надлежащего оборудования для погрузки и разгрузки грузов, а также возникло множество других структурных и организационных проблем: например, 29 октября 2007 года единственный на тот момент в порту вилочный погрузчик сломался после заправки разбавленным бензином. с водой, что привело к полной остановке движения грузовых контейнеров на 48 часов, а жители Сьерра-Леоне пожаловались президенту страны на хроническую коррупцию на пристани. [4] По состоянию на 2009 год [update] порта Стивидорная база включает в себя два вилочных погрузчика , один «суперричер», четыре ричстакера , пять немецких грузовиков MAFI (каждый грузоподъемностью 50 тонн), один буксир-мастер , один лоцманский катер , пожарную машину. У него есть судоремонтные предприятия, но нет верфи . Китайская компания Tidfore инвестирует 700 миллионов долларов в улучшение инфраструктуры причала. Китай вложил в экономику Сьерра-Леоне больше, чем любая другая страна. [5]
Хотя формально причал имеет номера от 1 до 6, на самом деле он содержит семь причалов, которым присвоены номера 1, 1А, 2, 3, 4, 5 и 6. Каждый причал 1, 1А и 2 включает в себя по одному небольшому складскому навесу; причалы 3 и 4 содержат по одному большому складу; причалы 5 и 6 состоят только из открытых площадок для штабелирования грузов.
26 сентября 2009 года ро-ро судно MV Oriental Hero , базирующееся в Гонконге грузовое судно под удобным панамским флагом и перевозившее груз в виде грузовиков, прицепов и цемента в мешках, столкнулось с причалами 1А и 2 и повредило их. Причал 2 оставался в рабочем состоянии, но часть причала 1А пришлось закрыть на ремонт. Удар был настолько сильным, что в административном здании пристани образовались трещины. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дебаты в Палате общин» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 июля 1955 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Дорожная карта Фритауна (Карта). 1:6250. Картография выполнена компанией Fairey Air Surveys Ltd., директором по геодезии и землепользованию, Фритаун. 1959. Лист 2.
- ^ Уильямс, Альфонсо (6 января 2013 г.). «Коррупция и разочарование на набережной Королевы Елизаветы II (Водная набережная)» . Сьерра Экспресс Медиа . Фритаун, Сьерра-Леоне. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ Уильямс, Альфонсо (6 января 2013 г.). «Коррупция и разочарование на набережной Королевы Елизаветы II (Водная набережная)» . Сьерра Экспресс Медиа . Фритаун, Сьерра-Леоне. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ «Новости Сьерра-Леоне: Мы инвестировали больше, чем любая другая страна, - Шэнь Сяокай» . Газета Авоко. 27 июля 2016 г.
- ^ «Авария в порту Фритауна» . Trade Watch: Отчет о торговле и транспорте в Западной Африке . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
8 ° 29'37,21 "с.ш. 13 ° 12'37,34" з.д. / 8,4936694 ° с.ш. 13,2103722 ° з.д. В этой статье использованы общедоступные материалы из «Набережная Королевы Елизаветы II» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США .