Политик
Политик - это Кэролайн пьеса эпоха , трагедия, написанная Джеймсом Ширли , и впервые опубликованная в 1655 году .
Публикация
[ редактировать ]Политик вместе с другой пьесой Ширли, джентльменом в Венеции , был опубликован продавцом книг Хамфри Мозли в 1655 году в альтернативных форматах Quarto и Octavo . Кварто был соло-игрой; Octavo соединил политика с джентльменом Венеции, в издании, предназначенном для того, чтобы соответствовать коллекции Shirle они так выбрали. [ 1 ]
Дата
[ редактировать ]Считается, что пьеса датируется с. 1639, хотя устойчивая информация о своей истории сцены не хватает; Возможно, он был организован в Дублине , где автор работал в театре Уербург -стрит в конце 1630 -х годов, прежде чем он появился в Лондоне. никакой лицензии от Мастера Ревилей не было найдено Для политика , хотя к ней может применяться лицензия от 26 мая 1641 года для политического отца, непревзойденная игра. [ 2 ] Титульный лист первого издания гласит, что в пьесе участвовала люди королевы Генриетты в Кортском театре Солсбери , где компания занимала в период 1637–42 года.
Источники
[ редактировать ]Согласно комментатору 17-го века Джерарда Лэнгбейна , источником Ширли его заговора была история о царе Румынии, принца Антисса и его свекровь из Урании графини Монтгомери ( 1621). [ 3 ] Томас Киллигрю одолжил сюжетные элементы у политика за свою трагедию «Пилигрим» .
Синопсис
[ редактировать ]В игре обладает очень необычная (для Ширли) обстановку в Норвегии. Готарус является амбициозным политическим оператором, решительным контролировать норвежский трон. Он сеет недоверие между королем и его сыном и наследником Принца Тургезиса, используя поддельные буквы, указывающие, что принц жаждает престола. Он договорится, что и Туругья, и грань принца Герцог Олаус отправляются в далекую военную экспедицию, планируя, что принц не выживет. Следующий Готарус манипулирует свадьбой между развратным королем и вдовой Марпизой, которая является любовницей Готаруса; Его цель - поставить сына Марпизы Харальда на престол. Харальд, однако, оказывается слишком наивным, чтобы быть добровольным инструментом, и Тургезий идет домой после заметной победы; Готарус решает убить принца и соблазнить Харальда, чтобы сделать его более податливым.
Но его планы ошеломляют: Харальд огорчен, узнав, что его мать - любовница Готаруса; Когда миньоны Готаруса пьяны, он умирает от лихорадки. По слухам, убийство принца провоцирует восстание среди людей и армии; С повстанцами у ворот Марпиза поворачивается против своего любовника. Готарус прячется в гробу, приготовленном для Тургезиса; толпа находит гроб и выполняет его, чтобы похоронить его с отличием. По пути люди сталкиваются с герцогом Олаусом и все еще живым принцем; Предполагаемый убийца оказался верным предметом. Открытый гроб раскрывает Готарус, мертвый. Марпиза появляется, хвастаясь тем, что она отравила Готаруса, обвиняя его в смерти своего сына; Она умирает от того же яда самой, как и Собранная толпа. Король предлагает отречься от покаяния за свои недостатки, но Тургезий поддерживает восстановление своего отца и объявляет о своем плане жениться на Альбине, добродетельной вдове Готаруса.
Серьезное действие основного сюжета варьируется и противоречит комическому материалу с персонажами Суэно и Хельга.
Критический ответ
[ редактировать ]Артур Нейсон назвал политика «напоминающим как Гамлета , так и Макбет », хотя без «глубокой психологии шекспировского шедевра. Это впечатляет, скорее, за свои быстрые, напряженные сцены, его мрак, ужас». «Особенно в заключительном акте ... свирепость бывшего родовой Марпизы подходит к великолепию». [ 4 ] Феликс Шеллинг, однако, пожаловался, что «злые персонажи» умирают, в то время как добродетельные выживают, что привело к «только половине трагедии», в которой «моральная борьба была заменена интригой и контринтригом». [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвид Скотт Кастан, «Выступления и пьесы: закрытие кинотеатров и политики драмы», в Шарпе и Цвикете, с. 174.
- ^ Остается неопределенность в том, что политический отец был лицензирован для мужчин короля , для которых Ширли написала в 1640–42 годах, в то время как политик действовал компания королевы, для которой Ширли писала до 1637 года. Для научной путаницы. Что касается политика, политического отца Ширли» и « Братьев , видят братьев и Форсайт, с. 173–7.
- ^ Forsythe, p. 177.
- ^ НАСОН, с. 311–12.
- ^ Schelling, vol. 2, с. 313
Общие источники
[ редактировать ]- Форсайт, Роберт Стэнли. Отношения пьес Ширли с елизаветинской драмой . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1914.
- НАСОН, Артур Хантингтон. Джеймс Ширли, драматург: биографическое и критическое исследование . Нью -Йорк, 1915; Перепечатанный Нью -Йорк: Бенджамин Блом, 1967.
- Шеллинг, Феликс Эммануэль. Елизаветинская драма 1558–1642 . Два тома. Бостон: Хоутон Миффлин, 1908.
- Шарп, Кевин М. и Стивен Н. Цвикер, ред. Чтение, общество и политика в ранней современной Англии . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2003.