Национальное агентство по аккредитации клинических лабораторных наук
Национальное агентство по аккредитации клинических лабораторных наук ( NAACLS ) — американская образовательная организация по аккредитации , которая аккредитует образовательные программы клинических лабораторий. NAACLS аккредитован Советом по аккредитации высшего образования (CHEA).
NAACLS является основным органом по аккредитации программ клинических лабораторий в США, хотя Бюро аккредитации школ медицинского образования (ABHES) также аккредитует несколько программ. [ 1 ] Выпускники ABHES не имеют права на сертификацию Американского общества клинической патологии (ASCP), но имеют право на сертификацию Американских медицинских технологов (AMT). [ 1 ]
NAACLS раскритиковал рост неаккредитованных программ обучения на рабочем месте (OJT) как подрывающих лабораторную профессию. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Он был основан в 1973 году, после того как Министерство образования США оказало давление на Американское общество клинической патологии (ASCP) с целью расформирования Совета школ (BOS) из-за опасений монополизации. [ 3 ] [ 4 ] На момент основания в лаборатории существовало семь категорий лабораторного персонала: клинический лаборант (CLA), медицинский лаборант (MLT), медицинский технолог (MT), цитотехнолог (CT) и гистотехнолог (HT). [ 4 ]
В 2023 году была предпринята попытка стандартизировать номенклатуру программ, но она не прошла. [ 5 ]
Программы
[ редактировать ]Имя | Сокр. | Количество программ в 2023 году [ 6 ] | Примечания |
---|---|---|---|
Цитогенетический технолог | Коннектикут | 2 | |
Ученый-диагност-молекулярист | ДМС | 8 | |
Гистотехник | ХТ | 38 | |
Гистотехнолог | HTL | 10 | |
Ассистент медицинской лаборатории | ОМС | 0 | |
Медицинский лабораторный микробиолог | МЛМ | ||
Ученый медицинской лаборатории | МЛС | 247 | Ранее «Медицинские технологии» (MT), затем «Клинические лабораторные науки».
(КЛС) |
Техник медицинской лаборатории | МЛТ | 237 | |
Ассистент патологоанатома | ПУТЬ А | 16 | |
флеботомия | ФЛЕБ | 50 | |
Микробиолог общественного здравоохранения | ПХМ | ||
Докторантура в клинической лаборатории | ДКЛС | 3 | |
Биомедицинский учёный | БМС | ЧТО | В ходе выполнения |
Снижение оплаты лабораторных услуг привело к сокращению числа программ MLS, аккредитованных NAACLS, с ~ 700 в 1975 году до ~ 240 программ в 2002 году, где они и продолжаются с тех пор. [ 2 ]
Выпускники программы NAACLS имеют право претендовать на получение сертификата Американского общества клинической патологии (ASCP).
Позиция в отношении неаккредитованных программ обучения
[ редактировать ]NAACLS раскритиковал рост неаккредитованных программ обучения на рабочем месте (OJT) как подрывающих лабораторную профессию. [ 2 ]
Как руководители лабораторий реагируют на потребность выпускников аккредитованных программ заполнить свои открытые позиции? Нанимая людей со степенью бакалавра в области естественных наук (обычно по биологии, химии или биохимии) и обучая их на рабочем месте, если они могут, полностью избегая процесса аккредитации, а также сертификации человека. Этот «короткий путь» возвращает образование лабораторного ученого обратно к тому, с чего мы начали в 1920-е годы! Я вижу несколько угроз нашим аккредитованным образовательным программам и, откровенно говоря, нашей профессии, если продолжится наем необразованного, несертифицированного персонала... Девальвация аккредитации имеет разрушительные последствия для нашей профессии. Если клинические лаборатории не требуют сертификации своих сотрудников, мы теряем часть наших целевых кандидатов, что приводит к снижению приема и вероятному закрытию аккредитованных программ. Что еще более важно, увеличение числа лабораторных работников, не имеющих надлежащего образования, размывает нашу профессию и профессиональную идентичность, нанося ущерб нашей системе здравоохранения... Последующие последствия этого быстрого решения широко распространены. Мы не рассмотрели, как это повлияет на этих людей в долгосрочной перспективе. Скорее всего, они будут обучены только для своей конкретной среды, что ограничивает их продвижение по карьерной лестнице, особенно если они покинут лабораторию, в которой прошли обучение. проводить анализы только в одной конкретной лаборатории, мы потеряли все, над чем работали, строя и определяя свою профессию и сферу деятельности на протяжении последних 100 лет.
— Доктор Марибет Флоуз, президент совета директоров NAACLS, «Образовательные программы: угрозы и возможности», годовой отчет NAACLS , 2023 г. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ФА, Барбара Л. Николс, MS, DHL, RN; доктор философии, Кэтрин Р. Дэвис, медсестра; Дойг, Кэтрин (19 октября 2009 г.). «Глава 6. Профессиональная практика здравоохранения в США. Медицинские технологи и медицинские лаборанты». Официальное руководство для медицинских работников смежных специальностей, получивших образование за границей: что вам нужно знать о здравоохранении и смежных профессиях здравоохранения в Соединенных Штатах . Издательская компания Спрингер. стр. 172–175. ISBN 978-0-8261-1064-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Флоуз, Марибет (15 июня 2023 г.). «Доклад президента – Образовательные программы: угрозы и возможности» . Новости NAACLS .
- ^ Турджен, Мэри Луиза (14 апреля 2014 г.). Клинические лабораторные исследования Линне и Рингсруд — электронная книга: Основы и стандартные методы . Elsevier Науки о здоровье. п. 5. ISBN 978-0-323-29280-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Херб (14 февраля 2023 г.). «50-летие со дня рождения NAACLS - Tempus Fugit» . Новости NAACLS . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Предлагаемый стандарт номенклатуры» . Новости NAACLS . 19 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет NAACLS за 2023 год» (PDF) . НААКЛС. 19 марта 2024 г. . Проверено 23 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]