Полицейский оазис

Оазис Полис ( греч . Ὄασις Πόλις; буквально «Город-оазис»), как говорит Геродот ( «Истории» , III.26.1-3), является древнегреческой колонией с Самоса в египетской пустыне.
Оазис, который вписывается в историю Геродота (завоевание Египта персидским царем Камбисом II в 525 г. до н. э.), — это так называемый Малый оазис, или Бахария . Геродот описывает военный поход из Фив через «Оазис Полис» на запад в сторону «аммонийцев» (Ἀμμώνιοι, т. е. святилище Амона в оазисе Сива ). Оазис к западу от Фив и на соответствующем расстоянии от Фив в «семидневном пути» — это Великий оазис, или Харга , и этот Великий оазис, по-видимому, и есть тот оазис, который имел в виду Геродот. Однако обычный путь из Египта в оазис Сива проходил через так называемый Малый оазис; Путь через Великий Оазис был бы невероятным обходом через негостеприимную пустынную местность. Поэтому отчет Геродота был охарактеризован как «безнадежно запутанный», путающий Большой и Малый оазисы. [ 1 ]
Хотя априори можно было бы считать крайне маловероятным, чтобы оазис в пустыне был колонизирован мореплавателями с острова Самос, современные историки воспринимают эту связь серьезно. [ 2 ] [ 3 ] В то время в Египте определенно было много греческих общин, особенно ионийцев (среди них были самосцы) и карийцев , например, в качестве наемников или торговцев. [ 4 ] В частности, самосское племя, которое Геродот упоминает как проживающее в Оазисе Полисе, эсхрионцы («τῆς Αἰσχριονίης φυλῆς»), носит имя, известное также из Самоса (Αἰσχρίων, Эсхрион). [ 1 ]
Оазис Сива был знаменитым оракулом египетского бога Амона . В VII или VI веке до нашей эры культ этого Амона утвердился в греческой колонии Кирена , где Амон приравнивался к греческому богу Зевсу («Зевс Аммон»). [ 5 ] Самосцы широко проживали в древней Кирене. [ 6 ] так что они могли быть тем недостающим звеном, которое принесло культ Амона в Кирену — главный караванный путь, ведущий из Миньи на Ниле через Сиву на запад, где он достиг моря в Кирене. Этот маршрут начал использоваться ок. 650 г. до н. э., то есть одновременно или немного раньше основания Кирены в 632/1 г. до н. э. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Как, WW; Уэллс, Дж. (1912). Комментарий к Геродоту . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. (объявление III.26) . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ How & Wells (1912), объявление III.26: «Однако безопаснее принять столь определенное утверждение об эмигрантах из города [Самоса], который Геродот хорошо знал».
- ^ Цецхладзе, Гоча Р. (2006). Греческая колонизация. Отчет о греческих колониях и других заморских поселениях. Том. 1 . Лейден, Бостон: Брилл. п. lxxi (табл. 6). ISBN 978-90-04-12204-8 .
- ^ См., например, Геродот, «Истории» , II.154.1. Надписи на карийском языке и алфавите были найдены во многих частях Египта.
- ^ «Кирена» . Livius.org Статьи по древней истории . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Мишель Остин, «Греки в Ливии», в: Цецхладзе, Гоча Р. (2008). Греческая колонизация. Отчет о греческих колониях и других заморских поселениях. Том. 2 . Лейден – Бостон: Брилл. стр. 186–217. ISBN 978-90-04-15576-3 .
- ^ Стучки, Сандро; Робинсон, EGD; Дескудрес, Жан-Поль (1989). «Проблемы прихода греков в Киренаику и отношений с их соседями» . Средиземноморская археология . 2 : 73-84: стр. 74-75.
28 ° 21' с.ш. 28 ° 54' в.д. / 28,350 ° с.ш. 28,900 ° в.д.