А. Дирк Мозес
А. Дирк Мозес | |
---|---|
Рожденный | Энтони Дирк Мозес 1967 (56–57 лет) |
Родители | |
Академическое образование | |
Образование | |
Диссертация | Сорок пять [ 1 ] (2000) |
Докторантура | Мартин Джей |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Известные работы | Проблемы геноцида |
Известные идеи | Расовый век немецкий катехизис |
Веб-сайт | дирмос |
Энтони Дирк Мозес (род. 1967) — австралийский ученый, исследующий различные аспекты геноцида. В 2022 году он стал профессором политологии Анны и Бернарда Спитцер в Городском колледже Нью-Йорка после того, как был заслуженным профессором глобальной истории прав человека Фрэнка Портера Грэма в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . [ 2 ] [ 3 ] Он является ведущим исследователем геноцида , особенно в колониальном контексте, а также политического развития самой концепции. [ 4 ] Он известен тем, что ввел термин « расовый век» применительно к периоду 1850–1950 годов. [ 5 ] Он является главным редактором журнала исследований геноцида .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дирк Мозес — сын Ингрид Мозес , бывшего ректора Канберрского университета, и известного историка Джона А. Мозеса . [ 6 ]
Моисей получил степень бакалавра гуманитарных наук в области истории, государственного управления и права в Университете Квинсленда в 1987 году. Он получил степень магистра философии в области европейской истории раннего Нового времени в Университете Сент-Эндрюс в 1989 году, а также степень магистра гуманитарных наук в области современной истории. Европейской истории в Университете Нотр-Дам в 1994 году и степень доктора философии по современной европейской истории в Калифорнийском университете в Беркли в 2000 году. [ 7 ] Его диссертация посвящена тому, как западногерманские интеллектуалы обсуждали нацистское прошлое и демократическое будущее своей страны.
Карьера
[ редактировать ]С 2000 по 2010 и с 2016 по 2020 год он преподавал в Сиднейском университете , где в 2016 году стал профессором истории. [ 8 ] В период с 2011 по 2015 год он работал в Европейском университетском институте в качестве заведующего кафедрой глобальной и колониальной истории. [ 9 ] В июле 2020 года Мозес был удостоен звания заслуженного профессора глобальной истории прав человека Фрэнка Портера Грэма в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл .
В 2004–2005 годах он прошел стажировку в Фонде Чарльза Х. Ревсона в Центре перспективных исследований Холокоста при Мемориальном музее Холокоста США по проекту «Расовый век: биополитика и геноцид в Европе и ее колониях, 1850–1950 годы». В 2007 году он был научным сотрудником Фонда Александра фон Гумбольдта в Центре исторических исследований в Потсдаме, а в 2010 году — научным сотрудником Международного центра ученых Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был приглашенным научным сотрудником в Берлинском центре социальных наук WZB для глобальных исследований. Конституционализм в сентябре – октябре 2019 г. и старший научный сотрудник Лихтенберг-Коллега в Геттингене зимой 2019–2020 гг.
он является старшим редактором журнала « Журнал исследований геноцида» С 2011 года и соредактирует серию книг «Война и геноцид» для Berghahn Books. Он является членом редакционной коллегии журналов « Журнал военной истории Африки», «Журнал исследований преступников», «Модели предубеждений» , «Исследования памяти », «Журнал исследований массового насилия» , «Приграничный электронный журнал » и «Монитор: Глобальный интеллект расизма». Он также входит в консультативные советы Венского института исследований Холокоста Визенталя , Центра военных исследований Дублинского университетского колледжа, Ассоциации исследований памяти и проекта RePast. Он также является другом Международной государственной инициативы по борьбе с преступностью .
Исследовать
[ редактировать ]В целом работа Моисея представляет собой критическую историю современности на нескольких фронтах. В своей книге « Немецкие интеллектуалы и нацистское прошлое » (2007) Мозес исследовал западногерманский феномен «примирения с прошлым», утверждая, что оно приобрело статус универсальной модели либерального интернационализма. В то же время он восстановил широкое понимание геноцида Рафаэля Лемкина и применил его к игнорируемому случаю поселенческого колониализма. Он много писал о геноциде коренных народов в Австралии и Канаде, а также интегрировал нацистский Третий рейх и Холокост в глобальный контекст строительства империи и борьбы с повстанцами. Эта работа, особенно антология «Империя, Колония, Геноцид» (2008 г.), широко цитируется и помогла определить новые программы исследований.
Моисей много писал о применимости термина «геноцид» к насилию на границе Австралии и Холокосту. Например, он редактировал книгу «Геноцид и общество поселенцев: насилие на границах и украденные дети аборигенов в истории Австралии» (2004). В этой книге собраны иллюстрации геноцида в Австралии, которые помещены в более широкий универсальный контекст. Моисей показывает, как разворачивается колониальное насилие, объясняя его как форму крайней борьбы с повстанцами.
Моисей описывает геноцид как «политизированную концепцию, которая искажает историческое понимание посредством манипулирования истиной» (серия книг «Война и геноцид», 2004 г.). Он также подчеркивает ограниченность термина «геноцид», предлагая, как «историки могут использовать его на службе науки» (War and Genocide, 2012). Эта точка зрения развита в книге «Проблемы геноцида: постоянная безопасность и язык трансгрессии» (2021). В ней Моисей утверждает, что международное уголовное право, а также память о геноциде и его предотвращение затмевают стратегическую логику массового насилия, которое обеспечило глобальное доминирование Запада на протяжении последних 500 лет. Мозес далее утверждает, что концепция близости геноцида к Холокосту фактически деполитизирует глобальное понимание гражданской войны и антиколониальной борьбы, поскольку фокусируется на расовой ненависти. Он утверждает, что «зверские преступления», в том числе геноцид как «преступление из преступлений», заслоняют реальные потребности безопасности, которые движут государственным насилием.
Обычно Моисей критикует старые парадигмы исследований геноцида за то, что они являются «морализирующим дискурсом, который пытался объяснить геноцид, приписывая политическим лидерам злые намерения». Вместо этого он утверждает: «По государственным соображениям лидеры практически любого правительства могут прибегнуть к массовому насилию против гражданского населения, чтобы обеспечить безопасность своих границ и своего гражданского населения». Что делает такие кризисы геноцидными, по его словам, так это «стремление к постоянной безопасности , которое влечет за собой конец политики, а именно разрыв переговоров и компромиссов с различными акторами. Постоянная безопасность означает разрушение или нанесение вреда тому, что воспринимается как угроза другим». [ 10 ] Он адаптировал фразу от нацистского преступника Холокоста Отто Олендорфа , который заявил во время суда , что убивал еврейских детей, потому что в противном случае они вырастут, чтобы отомстить за своих родителей. Олендорф утверждал, что для обеспечения постоянной безопасности необходимо было убить детей. [ 11 ] Моисей заявляет, что «постоянная безопасность — это глубоко утопический и зловещий императив», который недостаточно изучен исследованиями безопасности . [ 12 ] и что вместо геноцида (который отдает предпочтение жертвам расовых убийств перед другими видами убийств гражданского населения) «постоянная безопасность должна быть незаконной». [ 13 ]
В мае 2021 года Мозес вернулся к своей работе о немецких интеллектуалах с короткой статьей в швейцарском журнале Geschichte der Gegenwart , в которой он раскритиковал авторитарную морализацию нацистского Холокоста, направленную против цветных людей. [ 14 ] Эта статья усилила так называемый «Спор вторых историков» (или « Historikerstreit 2.0 ») о взаимосвязи между Холокостом, колониальным геноцидом и отношениями Германии с Израилем и Палестиной. [ 15 ] В течение следующих месяцев многие историки и журналисты публиковали свои мысли, за и против, на страницах немецких газет (особенно Berliner Zeitung и Die Zeit ), а также на английском языке в блоге New Fascism Syllabus . [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Моисей, А. Дирк (2021). Проблемы геноцида: постоянная безопасность и язык трансгрессии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-009-02832-5 .
- Моисей, А. Дирк (2007). Немецкие интеллектуалы и нацистское прошлое . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-51190-5 . OCLC 191719860 .
Отредактированные и совместно редактированные книги
[ редактировать ]- Деколонизация, самоопределение и рост глобальной политики в области прав человека (Кембридж: Cambridge University Press, 2020).
- Антониу, Гиоргос; Моисей, А. Дирк (2018). Холокост в Греции . Нью-Йорк. ISBN 978-1-108-67990-9 . OCLC 1060605809 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Постколониальный конфликт и вопрос геноцида: война Нигерии и Биафры, 1967–1970 (Абингдон: Рутледж, 2018) (совместно с Бартом Люттихуисом).
- Колониальная борьба с повстанцами и массовое насилие: Голландская империя в Индонезии (Абингдон: Routledge, 2014).
- Оксфордский справочник по исследованиям геноцида (Оксфорд: Oxford University Press, 2010).
- Геноцид: критические концепции в исторических исследованиях , шесть томов. (Абингдон: Рутледж, 2010).
- Модернистское воображение: новостные очерки интеллектуальной истории и критической теории (Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books, 2009).
- Колониализм и геноцид (Лондон: Routledge, 2007/мягкая обложка, 2008 г.). Соредактор с Дэном Стоуном. ISBN 9780415464154 .
- Геноцид и общество поселенцев: насилие на границе и украденные дети коренных народов в истории Австралии (Нью-Йорк: Berghahn Books, 2004/мягкая обложка, 2005 г.).
- Империя, колония, геноцид: завоевание, оккупация и сопротивление подчиненных в мировой истории (Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books, 2008/мягкая обложка, 2009 г.). Эта книга получила книжную премию H-Soz-Kult в категории «Неевропейская история» в 2009 году. [ 17 ]
Избранные статьи и главы
[ редактировать ]- «Больше, чем геноцид» . Бостонский обзор . 14 ноября 2023 г. «Закон скрывает отвратительное насилие, которое обычно совершается государствами во имя самообороны».
- «Соответствует цели? Концепция геноцида и разрушения гражданского населения», в: Дональд Блоксхэм и А. Дирк Мозес (ред.), Геноцид: ключевые темы (Oxford University Press, 2022), 12–44.
- « Катехизис немцев », в: История настоящего , 23 мая 2021 г.
- «Деколонизация, самоопределение и рост глобальной политики в области прав человека» (2020).
- «Война Нигерии-Биафры: постколониальный конфликт и вопрос геноцида, 1967-1970 гг.», в книге А. Дирка Мозеса и Лассе Хертена, ред., «Постколониальный конфликт и вопрос геноцида: война Нигерии-Биафры, 1967–1970 гг.» (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2018), 3–43. Написано совместно с Лассе Хертеном.
- Моисей, А. Дирк (2017). «Империя, сопротивление и безопасность: международное право и преобразующая оккупация Палестины». Человечество . 8 (2). Проект Муза: 379–409. дои : 10.1353/hum.2017.0024 . hdl : 1814/59625 . ISSN 2151-4372 . S2CID 148877062 .
- «Das römische Gespräch в новом ключе: Ханна Арендт, геноцид и защита республиканской цивилизации», Journal of Modern History , 85:4 (2013), 867-913.
- Моисей, А. Дирк (2011). «Геноцид и террор истории». Параллакс . 17 (4). Информа UK Limited: 90–108. дои : 10.1080/13534645.2011.605583 . ISSN 1353-4645 . S2CID 170954767 .
- «К теории критических исследований геноцида». В: Жак Семелен (редактор), Интернет-энциклопедия массового насилия. (2008)(стр. 1-5).
- «Геноцид и общество поселенцев в истории Австралии». В книге Дирка Мозеса (ред.), Геноцид и общество поселенцев: насилие на границе и украденные дети коренных народов в истории Австралии (стр. 3–48). Нью-Йорк: Berghahn Books, 2004.
- «Концептуальные блокировки и дилеммы определений в расовом веке: геноцид коренных народов и Холокост», « Модели предрассудков » , 36:4 (2002), 7-36. Извлечено из книги Берел Ланг и Симоны Джильотти, ред., «Холокост: читатель» (Оксфорд: Блэквелл, 2005), 449–63. Перепечатано в книге А. Дирка Мозеса и Дэна Стоуна, ред., «Колониализм и геноцид» (Абингдон: Routledge, 2007), 148–180.
- «Примирившись с прошлым в сравнительной перспективе: Германия и Австралия», Aboriginal History , 25 (2001), 91–115. Перепечатано в книге Рассела Уэста и Ани Шварц, ред., «Поликультурные общества и дискурс: междисциплинарные перспективы Австралии и Германии» (Амстердам и Нью-Йорк: Родопи, 2007), 1–30.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моисей, Энтони Дирк (2000). Сорок пять: языки республиканизма и основание Западной Германии, 1945–1977 (докторская диссертация). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли. OCLC 47068134 .
- ^ «А. Дирк Мозес» . Городской колледж Нью-Йорка . 25 июля 2022 г. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ "Страница факультета А. Дирка Мозеса" . Исторический факультет UNC . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Моисей, А. Дирк (2021). Проблемы геноцида: перманентная безопасность и язык трансгрессии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-21730-6 . OCLC 1159607278 .
- ^ Энн Фукс, Джонатан Джеймс Лонг, В.Г. Зебальд и написание истории , стр. 110, Königshausen & Neumann, 2007. Этот термин используется в эссе Моисея, опубликованном в 2002 году: «Концептуальные блокировки и дилеммы определений в расовом веке: геноцид коренных народов и Холокост», Patterns of Prejudice , 36:4 (2002). , 7-36. Извлечено из книги Берел Ланг и Симоны Джильотти, ред., «Холокост: читатель» (Оксфорд: Блэквелл, 2005), 449–63.
- ^ Гюарт, Роберт. «UCD Военные исследования» . Дирк Мозес . УКД . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Дирк Мозес» . Разговор . 22 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Дирк Мозес
- ^ «Дирк Мозес» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Андерсон, Маргарет Лавиния; Рейнольдс, Майкл; Кизер, Ханс-Лукас; Балакян, Питер; Моисей, А. Дирк; Акчам, Танер (2013). «Танер Акчам, Преступление младотурков против человечества: геноцид армян и этнические чистки в Османской империи (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2012)». Журнал исследований геноцида . 15 (4): 463–509. дои : 10.1080/14623528.2013.856095 . S2CID 73167962 .
- ^ Моисей 2021 , с. 35.
- ^ Моисей 2021 , с. 34.
- ^ Моисей 2021 , с. 1.
- ^ Моисей, А. Дирк (23 мая 2021 г.). «Немецкий катехизис» . История настоящего .
- ^ «Дебаты новых немецких историков? Разговор с султаном Дуганом, А. Дирком Мозесом и Майклом Ротбергом (Часть I)» . Журнал истории идей . 2 февраля 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Спор о катехизисе» . Новая программа по фашизму . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Страница мировой книги о кошках
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный веб-сайт Дирка Мозеса с полными списками публикаций книг и статей, а также полными текстами многих статей и ссылками на новостные статьи о взаимодействии с общественностью.
- 1967 года рождения
- Австралийские историки XXI века
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- Австралийские историки
- Академический состав Европейского университетского института
- Историки колониализма
- Историки Холокоста
- Живые люди
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Академический состав Фрайбургского университета
- Выпускники Университета Нотр-Дам
- Выпускники Университета Квинсленда
- Академический состав Сиднейского университета
- Австралийцы немецкого происхождения