Халгат
Халгат | |
---|---|
город | |
Координаты: 22 ° 09'26 "N 75 ° 26'46" E / 22,15734 ° N 75,446055 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Мадхья-Прадеш |
Округ | Одежда |
Высота | 150 м (490 футов) |
Языки | |
• Официальный | Неа |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Код ISO 3166 | ИН-МП |
Регистрация автомобиля | член парламента |
Халгхат (22°09'26,2" с.ш. и 75°27'09,7" в.д.) — небольшой город и грамм-панчаят в округе Дхар в штате Мадхья-Прадеш , Индия . Он расположен на северном берегу Нармады, у важного брода, где через реку пересекает национальная автомагистраль Агра-Бомбей. [ 1 ] Хинди, нимади и малви — основные языки, на которых говорят в этом районе.
История
[ редактировать ]В древние времена Халгат был известен как Халигатта и лежал на дальних маршрутах, соединяющих малва с Деканом. Здесь, на берегах Ревы, т.е. Нармады, Качча, вассал Парамары царя Сияки II (ок. 949–972), дал битву Хоттигадеве , царю Раштракуты Маньякхеты, около 972–973 гг. н.э., и умер героической смертью. Это записано в стихе 29 храмовой надписи Мандалики, царя ветви Парамара, правящей из Вагады в районе Бансвара в Раджастхане. [ 2 ] [ 3 ]
Во времена Империи Великих Моголов главный переход находился в 1,5 км восточнее, на южном берегу Нармады, известном как Акбарпур (22°08'58,6" с.ш. и 75°28'13,7" в.д.). В XVI и XVII веках эта переправа проходила по маршруту, который часто посещали несколько иностранных путешественников ко двору Великих Моголов, от каталонского иезуита Антонио де Монсеррата в 1580 году до купца Уильяма Финча (ум. 1613) и капитана Джона Журдена (ум. 1619) Ост-Индской компании: Бурханпур — Асиргарх — Бхикангаон — Акбарпур — Манду — Депалпур — Удджайн — Баррай — Сирондж. [ 4 ] Этот маршрут, похоже, пострадал при императоре Шах-Джахане, когда Хандия стала основным каналом военного сообщения в Декан. Но с установлением правления маратхов брод Халгат/Акбарпур был возрожден для обслуживания городов западных малва, особенно новой столицы Индаура. Основная британская дорога из Бомбея в Агру, построенная между 1840 и 1860 годами, пересекала Халгат по разборному эстакадному мосту и продолжалась через Индаур, Сарангпур и Шивпури до Гвалиора. [ 5 ]
География
[ редактировать ]Дхар находится по адресу 21 ° 06' с.ш. 75 ° 16' в.д. / 21,10 ° с.ш. 75,27 ° в.д. . [ 6 ] Его средняя высота составляет 150 метров (495 футов).
Он расположен на берегу реки Нармада и национальной автомагистрали 3 Агра - Индаур - Дхуле - Мумбаи .
Места археологического интереса
[ редактировать ]Город богат неизведанными археологическими памятниками, среди которых Панч-паоли, Навада-ки-мата и руины террасы. [ 7 ] Раскопки в Халгате проводились в 1998–1999 годах под руководством Г. К. Чандрола и П. Матура из Управления археологии, архивов и музеев Мадхья-Прадеша. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луард, Чарльз Экфорд (1908). «Штат Дхар» . Справочник западных штатов (малва) . Том. 5 часть А. Бикулла, Бомбей: British India Press. п. 502.
- ^ Халдар, Р.Р. (1931–32). «Две надписи Парамары» . Эпиграфия Индика . 21 : 41–55.
- ^ Триведи, Х.В. (1978). «Каменная надпись Панахеда Мандалики (Викрамы), 1116 год». Надписи Парамаров, Чанделл, Каччапагхатов и двух малых династий . Corpus Inscriptionum Indicarum. Том. 7. Нью-Дели: Археологическая служба Индии. стр. 278–285.
- ^ Делош, Жан (1993). Транспорт и связь в Индии до появления Steam Locomotion . Том. 1: Наземный транспорт. Перевод Уокера, Джеймса. Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 52.
- ^ Делош, Жан (1993). Транспорт и связь в Индии до паровоза . Том. 1: Наземный транспорт. Перевод Уокера, Джеймса. Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 60.
- ^ Falling Rain Genomics, Inc - Халгат
- ^ Луард, CE (1908). Справочник западных штатов (малва) . Бикулла, Бомбей: Британская Индия Пресс. п. 514.
- ^ Чандрол, Г.К., «Раскопки в Халгате (1998-1999)», Культура и цивилизация долины Нармада , изд. С.Г. Бхатт, специальный выпуск, Журнал Академии индийской нумизматики и сигиллографии , 21–22 (Индаур: Академия индийской нумизматики и сигиллографии, 2007): 269–70.
- ^ «Список раскопок | Управление археологии, архивов и музеев правительства Мадхья-Прадеша, Индия» .