Jump to content

Джоэл Герсманн

Джоэл Герсманн (26 августа 1942 — 24 июня 2005) — американский драматург экспериментального театра . В течение 35 лет работы в качестве художественного руководителя Театра на Брум-Стрит Герсманн был бесстрашен в тематике своих пьес, не обращая внимания на реакцию политиков, своей аудитории или грантовых организаций. [ 1 ] [ 2 ] Однако он получал постоянную поддержку от Национального фонда искусств с 1973 по 1990 год. [ 3 ] был удостоен грантов Фонда Рокфеллера , [ 4 ] [ 5 ] и получил финансовую поддержку от многочисленных государственных и местных художественных организаций. [ 6 ] Многие авторы, драматурги и актеры считают, что Герсманн оказал большое влияние на их творчество. [ 7 ] В Висконсинском центре исследований кино и театра при Историческом обществе штата Висконсин хранится коллекция рукописей и документов Герсмана. [ 8 ] Он является героем документального фильма 2012 года « Грязный театр» . [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джоэл Герсманн родился в Бруклине , Нью-Йорк, 26 августа 1942 года в семье Джона и Ирмы Герсманн. Когда ему был один год, его семья уехала из Нью-Йорка в Клифтон, штат Нью-Джерси , где в 1945 году родилась его сестра Гейл. В 1954 году семья снова переехала в Пассаик, штат Нью-Джерси , где Герсманн провел остаток своего детства, окончив школу. В 1960 году он поступил в среднюю школу Пассаик. В 1960 году он поступил в Университет Рутгерса на специальность бухгалтерского учета, переключился на английский язык и, наконец, остановился на изучении театра, получив степень получил степень бакалавра в 1964 году и степень магистра изящных искусств Университета Адельфи в 1966 году. Во время учебы в Адельфи Герсманн находился под сильным влиянием профессора Жака Бурдика. Затем Герсманн два года служил в армии США в звании сержанта и руководил кинотеатром «Пост» в Форт-Монро , штат Вирджиния. Попробовав свои силы в течение нескольких месяцев в качестве газетного репортера, Герсманн воссоединился с профессором Бердиком (который получил докторскую степень в UW-Madison ), и его уговорили изучать азиатский театр под руководством AC Scott в докторантуре UW. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Карьера и творческие работы

[ редактировать ]

Режиссерский дебют Герсманна состоялся в литературном журнале «Кихот» , начиная с «Под молочным лесом» . [ 13 ] которого входил Андре ДеШилдс . в актерский состав [ 14 ] После нескольких постановок с Кихотом Герсманн был приглашен руководить вторым спектаклем Театра Брум-стрит, «Войчек» , который открылся в июле 1969 года. В 1969 году он поставил еще две пьесы для Брум-стрит, а к июню 1970 года взял на себя роль художественного руководителя.

К осени 1970 года он завершил академическую карьеру, сдав предварительные курсы, чтобы посвятить все свое время созданию театра и писательству. Он посетил несколько постановок на Брум-стрит, вышел за рамки театра и написал книгу стихов. [ 15 ] создать театр со старшеклассниками в Freedom House, [ 16 ] снимать 16-миллиметровую пленку, записывать теле- и видеопродукцию, [ 17 ] и продюсировать радиоспектакли. В ноябре 1978 года Герсманн поставил радиоспектакль для эпизода сериала NPR «Ear Play». Эпизод назывался «Украденный еврей», написанный Джеем Нойгебореном . [ 18 ] Некоторые из его долгосрочных интересов включали написание поэтических обзоров и пожизненную страсть к опере и классической музыке. [ 19 ] примером тому служат несколько лет оперных программ на местной радиостанции WORT . [ 20 ]

Однако к концу 1976 года Герсманн отказался от многих из этих побочных проектов, чтобы сосредоточиться на покупке здания для театра на Брум-стрит. [ 21 ] что он и сделал осенью 1977 года. Поскольку у театра было собственное помещение, Герсманн стал писать и режиссировать три-четыре из семи ежегодных театральных постановок на Брум-стрит в год в течение следующих двадцати лет. [ 10 ] В этот период он также руководил повседневной деятельностью театра и был наставником других местных драматургов и режиссеров. К 1997 году Герсманн смог сократить свою собственную продукцию до одной или двух оригинальных работ за сезон благодаря растущему пулу творческих талантов на Брум-стрит.

Герсманн также долгое время писал статьи для альтернативной еженедельной газеты Мэдисона Isthmus , для которой он писал обзоры классических альбомов и другие статьи с 1976 года, первого года существования газеты. [ 22 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Герсманн (слева) в роли Гарри Хэя

С 1998 года и до своей смерти Герсманн изучал древнегреческий язык и сделал собственные переводы на английский язык «Илиады» и « Одиссеи» . Его широкий интерес к поэзии, музыке и литературе продолжался и в этот период его жизни, и рецензии на книги, которые он написал для Isthmus [ 23 ] с начала 80-х годов продолжалось до самой его смерти. Герсманн обладал энциклопедическими знаниями в области записей джазовой и классической музыки. Он тщательно собрал огромную коллекцию компакт-дисков.

После того, как в течение многих лет ему ошибочно диагностировали астму (болезнь, которая была темой и названием одной из его пьес), Герсманн перенес сердечный приступ летом 2002 года, и это был первый год, когда он не поставил оригинальную пьесу с 1968 года. Последние две оригинальные работы дебютировали в 2003 году и стали частью его биографической серии пьес, первая из которых посвящена сексологу Альфреду Кинси . [ 24 ] и второй об экономисте Джоне Мейнарде Кейнсе . [ 25 ] Его последней актерской ролью стала роль Гарри Хэя в оригинальной пьесе Каллена Харти «Радикальный Гарри» в январе 2005 года. [ 26 ]

24 июня 2005 года Герсманн умер от сердечной недостаточности в возрасте 62 лет. С 1968 года до своей смерти он поставил 114 пьес, 88 из которых — оригинальные произведения.

  • «Театр умер!»
  • «Я хочу начать с искусства и работать над мусором».
  • «Я пытаюсь понять, сколько не стоит писать».
  • «Это так дрянно, мне это нравится!»
  • «Держи!»
  • «Пьеса просто умерла, люди!»
  • «Я не верю в счастье».
  • «Брамс хорошо сочетается с наркотиками»

Влияния и стиль

[ редактировать ]

Театральный стиль Герсманна был минималистичным с точки зрения реквизита и костюмов, с сильным упором на движение и телесность. Всеволод Мейерхольд из Московского Художественного театра был его героем и оказал большое влияние. Эстетику Герсманна можно проследить под влиянием его наставника Жака Бурдика, профессора театра в Университете Адельфи. [ 27 ] Бердик, в свою очередь, находился под влиянием Ежи Гротовского . [ 28 ]

Начиная с самых ранних работ, Герсманн писал свои пьесы в процессе репетиций, адаптируя сценарий к способностям своего состава. [ 29 ] Акцент на телесности был описан Герсманом как его кинопластическая эстетика, в которой, чтобы обеспечить быструю смену сцен, актеры изображали декорации и декорации. В течение многих лет Герсманн часто отказывался разрешать антракты для любого из спектаклей, проводимых в Театре на Брум-стрит, и сам редко ими пользовался. [ 30 ] В спектаклях, которые он режиссировал, Герсманн разрешал актерам выйти на занавес только в последний вечер.

Постоянной вещью на протяжении всей карьеры Герсманна была негативная критическая реакция. Хотя признание не было редкостью, его постановки часто критиковали за то, что они слишком длинные, с неотшлифованным сценарием, актерами, выкрикивающими свои реплики, и до тошноты повторяющимися темами, как в отдельных пьесах, так и в его творчестве в целом. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В то же время телесность и энергия его пьес воспринимались как вдохновенные, что привлекало постоянный приток новых актеров и режиссеров. В крупных мегаполисах, где гастролировала Брум-стрит, отзывы часто были положительными. Герсманн был признан на национальном уровне пионером экспериментального театра. [ 10 ] [ 34 ] Меган Терри из Открытого театра в Нью-Йорке и Волшебного театра в Омахе сказала: «Джоэл признан на национальном уровне. Мы привозим сюда его постановки, и наша публика любит его». [ 35 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакКинли, Джесси (6 июля 2005 г.). «Джоэл Герсманн, директор труппы экспериментального театра, умер в возрасте 62 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2013 г.
  2. ^ Роббинс, Дин. «Джоэл Герсманн: Бунтарь без паузы» . Перешеек . Проверено 7 апреля 2011 г.
  3. ^ Мур, Билл (8 августа 1990 г.). «Коллегия коллег отклонила грант на Брум-стрит» . Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. стр. 1D–2D.
  4. ^ Гусов, Мел (1 января 1978 г.). «Гранты драматургам — взгляд за кулисы». Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 18 (Искусство).
  5. ^ Кэмпбелл, Джинн (28 января 1979 г.). «Театр на Брум-стрит завоевал поклонников». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 1, раздел 7.
  6. ^ Кэмпбелл, Джинн (14 сентября 1986 г.). «Драматург превзошел все шансы поставить «Палачу» ». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 4, раздел 6.
  7. ^ Левин, Дэниел (апрель 2012 г.). Грязный театр: Фильм о Джоэле Герсмане (Кинофильм).
  8. ^ «Документы Джоэла Герсманна, 1969–2005» . Цифровые коллекции Университета Висконсина . Проверено 12 мая 2013 г.
  9. ^ «Грязный театр: фильм о Джоэле Герсмане» . IMDB . Проверено 12 мая 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с МакКинли, Джесси
  11. ^ Гофф, Надин (29 июня 2005 г.). «Прощай, Джоэл Герсманн вывел Мэдисонский театр на инновационный уровень» . Государственный журнал штата Висконсин . Проверено 20 апреля 2013 г.
  12. ^ Герсманн, Джоэл (8–22 января 1975 г.). «Джоэл Герсманн разговаривает сам с собой». Перенимать . Мэдисон, Висконсин. стр. 12–13.
  13. ^ Ваксман, Ховард (8–14 октября 1976 г.). «Герсманн с Брум-стрит, часть I». Перешеек . Мэдисон, Висконсин. стр. 3, 5.
  14. ^ редакции (11 августа 1969 г.). «Две пьесы на Брум-стрит». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 4 «Зеленый» раздел.
  15. ^ Герсманн, Джоэл (1971). Deep Shit: семечки . Пресса театра Брум-Стрит . Проверено 4 мая 2013 г.
  16. ^ Лабраска, Роберт (10 августа 1974 г.). « Листья «Дней наших лет» спутались». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 10.
  17. ^ Лабраска, Роберт (12 мая 1973 г.). "Показ кассет театра на Брум-стрит". Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 4 (Музыка, Кино, Искусство, Драма).
  18. ^ Райшель, Дайан (24 ноября 1978 г.). «Директор общается на новой волне». Мэдисон Пресс Связь . Мэдисон, Висконсин.
  19. ^ Кэмпбелл, Джинн (1 сентября 1991 г.). «Джоэл Герсманн: Театр — это его жизнь». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 2Ч.
  20. ^ Андерсон, Джесс. «Радиоведущий: быть звездой СМИ» . Проверено 5 мая 2013 г.
  21. ^ Вагнер, Дэйв (18 ноября 1976 г.). «Театр на Брум-стрит планирует купить здание на Уильямсоне». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 54.
  22. ^ Перешеек , сентябрь. 3, 1976 г.
  23. ^ Герсманн, Джоэл (4 января 1985 г.). «Год опасного чтения». Перешеек . Мэдисон, Висконсин. стр. 9, 10, 16.
  24. ^ Линч, Кевин (10 января 2003 г.). «Секс-эд на сцене». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 1Б.
  25. ^ Генри, Аманда (12 ноября 2003 г.). « Балерина и экономист», театр на Брумстрит, до 14 декабря, билеты можно приобрести только на входе». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. Б5.
  26. ^ Линч, Кевин (26 января 2005 г.). «После «Гарри» актерская карьера Герсманна закончилась». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. стр. 1Д, 3Д.
  27. ^ Гофф, Надин
  28. ^ Дэйли, Оуэн. «Мысли о Ежи Гротовском» . Проверено 25 апреля 2013 г.
  29. ^ Шрайнер, Дэйв (15–21 октября 1970 г.). «И режиссер». Американский горн . Милуоки, Висконсин. п. 16.
  30. ^ Кэмбелл, Джинн (26 ноября 1979 г.). « Бег» на правильном пути». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 5, Раздел 3.
  31. ^ Коэнраад, Сьюзен (22 мая 1971 г.). « Нормальная любовь» на канале 16 Nets a Normal Laugh». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 15, раздел 2.
  32. ^ Дэвис, Дональд К. (14 февраля 1977 г.). «Один человек показывает хит». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 3, Раздел 3.
  33. ^ Генри, Аманда
  34. ^ Гусов, Мел (1 января 1978 г.). «Гранты драматургам — взгляд за кулисы». Нью-Йорк Таймс . С. 1, 18 (Искусство?).
  35. ^ Прайер, Карен (11 сентября 1986 г.). «Герсманн с Брум-стрит сетует на ограничения драматурга». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 42.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 068d28658b0d697a84954fe200888e25__1711912920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/25/068d28658b0d697a84954fe200888e25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joel Gersmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)