Джоэл Герсманн
Джоэл Герсманн (26 августа 1942 — 24 июня 2005) — американский драматург экспериментального театра . В течение 35 лет работы в качестве художественного руководителя Театра на Брум-Стрит Герсманн был бесстрашен в тематике своих пьес, не обращая внимания на реакцию политиков, своей аудитории или грантовых организаций. [ 1 ] [ 2 ] Однако он получал постоянную поддержку от Национального фонда искусств с 1973 по 1990 год. [ 3 ] был удостоен грантов Фонда Рокфеллера , [ 4 ] [ 5 ] и получил финансовую поддержку от многочисленных государственных и местных художественных организаций. [ 6 ] Многие авторы, драматурги и актеры считают, что Герсманн оказал большое влияние на их творчество. [ 7 ] В Висконсинском центре исследований кино и театра при Историческом обществе штата Висконсин хранится коллекция рукописей и документов Герсмана. [ 8 ] Он является героем документального фильма 2012 года « Грязный театр» . [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джоэл Герсманн родился в Бруклине , Нью-Йорк, 26 августа 1942 года в семье Джона и Ирмы Герсманн. Когда ему был один год, его семья уехала из Нью-Йорка в Клифтон, штат Нью-Джерси , где в 1945 году родилась его сестра Гейл. В 1954 году семья снова переехала в Пассаик, штат Нью-Джерси , где Герсманн провел остаток своего детства, окончив школу. В 1960 году он поступил в среднюю школу Пассаик. В 1960 году он поступил в Университет Рутгерса на специальность бухгалтерского учета, переключился на английский язык и, наконец, остановился на изучении театра, получив степень получил степень бакалавра в 1964 году и степень магистра изящных искусств Университета Адельфи в 1966 году. Во время учебы в Адельфи Герсманн находился под сильным влиянием профессора Жака Бурдика. Затем Герсманн два года служил в армии США в звании сержанта и руководил кинотеатром «Пост» в Форт-Монро , штат Вирджиния. Попробовав свои силы в течение нескольких месяцев в качестве газетного репортера, Герсманн воссоединился с профессором Бердиком (который получил докторскую степень в UW-Madison ), и его уговорили изучать азиатский театр под руководством AC Scott в докторантуре UW. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Карьера и творческие работы
[ редактировать ]Режиссерский дебют Герсманна состоялся в литературном журнале «Кихот» , начиная с «Под молочным лесом» . [ 13 ] которого входил Андре ДеШилдс . в актерский состав [ 14 ] После нескольких постановок с Кихотом Герсманн был приглашен руководить вторым спектаклем Театра Брум-стрит, «Войчек» , который открылся в июле 1969 года. В 1969 году он поставил еще две пьесы для Брум-стрит, а к июню 1970 года взял на себя роль художественного руководителя.
К осени 1970 года он завершил академическую карьеру, сдав предварительные курсы, чтобы посвятить все свое время созданию театра и писательству. Он посетил несколько постановок на Брум-стрит, вышел за рамки театра и написал книгу стихов. [ 15 ] создать театр со старшеклассниками в Freedom House, [ 16 ] снимать 16-миллиметровую пленку, записывать теле- и видеопродукцию, [ 17 ] и продюсировать радиоспектакли. В ноябре 1978 года Герсманн поставил радиоспектакль для эпизода сериала NPR «Ear Play». Эпизод назывался «Украденный еврей», написанный Джеем Нойгебореном . [ 18 ] Некоторые из его долгосрочных интересов включали написание поэтических обзоров и пожизненную страсть к опере и классической музыке. [ 19 ] примером тому служат несколько лет оперных программ на местной радиостанции WORT . [ 20 ]
Однако к концу 1976 года Герсманн отказался от многих из этих побочных проектов, чтобы сосредоточиться на покупке здания для театра на Брум-стрит. [ 21 ] что он и сделал осенью 1977 года. Поскольку у театра было собственное помещение, Герсманн стал писать и режиссировать три-четыре из семи ежегодных театральных постановок на Брум-стрит в год в течение следующих двадцати лет. [ 10 ] В этот период он также руководил повседневной деятельностью театра и был наставником других местных драматургов и режиссеров. К 1997 году Герсманн смог сократить свою собственную продукцию до одной или двух оригинальных работ за сезон благодаря растущему пулу творческих талантов на Брум-стрит.
Герсманн также долгое время писал статьи для альтернативной еженедельной газеты Мэдисона Isthmus , для которой он писал обзоры классических альбомов и другие статьи с 1976 года, первого года существования газеты. [ 22 ]
Последние годы
[ редактировать ]С 1998 года и до своей смерти Герсманн изучал древнегреческий язык и сделал собственные переводы на английский язык «Илиады» и « Одиссеи» . Его широкий интерес к поэзии, музыке и литературе продолжался и в этот период его жизни, и рецензии на книги, которые он написал для Isthmus [ 23 ] с начала 80-х годов продолжалось до самой его смерти. Герсманн обладал энциклопедическими знаниями в области записей джазовой и классической музыки. Он тщательно собрал огромную коллекцию компакт-дисков.
После того, как в течение многих лет ему ошибочно диагностировали астму (болезнь, которая была темой и названием одной из его пьес), Герсманн перенес сердечный приступ летом 2002 года, и это был первый год, когда он не поставил оригинальную пьесу с 1968 года. Последние две оригинальные работы дебютировали в 2003 году и стали частью его биографической серии пьес, первая из которых посвящена сексологу Альфреду Кинси . [ 24 ] и второй об экономисте Джоне Мейнарде Кейнсе . [ 25 ] Его последней актерской ролью стала роль Гарри Хэя в оригинальной пьесе Каллена Харти «Радикальный Гарри» в январе 2005 года. [ 26 ]
24 июня 2005 года Герсманн умер от сердечной недостаточности в возрасте 62 лет. С 1968 года до своей смерти он поставил 114 пьес, 88 из которых — оригинальные произведения.
Кавычки
[ редактировать ]- «Театр умер!»
- «Я хочу начать с искусства и работать над мусором».
- «Я пытаюсь понять, сколько не стоит писать».
- «Это так дрянно, мне это нравится!»
- «Держи!»
- «Пьеса просто умерла, люди!»
- «Я не верю в счастье».
- «Брамс хорошо сочетается с наркотиками»
Влияния и стиль
[ редактировать ]Театральный стиль Герсманна был минималистичным с точки зрения реквизита и костюмов, с сильным упором на движение и телесность. Всеволод Мейерхольд из Московского Художественного театра был его героем и оказал большое влияние. Эстетику Герсманна можно проследить под влиянием его наставника Жака Бурдика, профессора театра в Университете Адельфи. [ 27 ] Бердик, в свою очередь, находился под влиянием Ежи Гротовского . [ 28 ]
Начиная с самых ранних работ, Герсманн писал свои пьесы в процессе репетиций, адаптируя сценарий к способностям своего состава. [ 29 ] Акцент на телесности был описан Герсманом как его кинопластическая эстетика, в которой, чтобы обеспечить быструю смену сцен, актеры изображали декорации и декорации. В течение многих лет Герсманн часто отказывался разрешать антракты для любого из спектаклей, проводимых в Театре на Брум-стрит, и сам редко ими пользовался. [ 30 ] В спектаклях, которые он режиссировал, Герсманн разрешал актерам выйти на занавес только в последний вечер.
Прием
[ редактировать ]Постоянной вещью на протяжении всей карьеры Герсманна была негативная критическая реакция. Хотя признание не было редкостью, его постановки часто критиковали за то, что они слишком длинные, с неотшлифованным сценарием, актерами, выкрикивающими свои реплики, и до тошноты повторяющимися темами, как в отдельных пьесах, так и в его творчестве в целом. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В то же время телесность и энергия его пьес воспринимались как вдохновенные, что привлекало постоянный приток новых актеров и режиссеров. В крупных мегаполисах, где гастролировала Брум-стрит, отзывы часто были положительными. Герсманн был признан на национальном уровне пионером экспериментального театра. [ 10 ] [ 34 ] Меган Терри из Открытого театра в Нью-Йорке и Волшебного театра в Омахе сказала: «Джоэл признан на национальном уровне. Мы привозим сюда его постановки, и наша публика любит его». [ 35 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История БСТ
- Висконсинский центр исследований кино и театра
- Аудиозапись "Украденного еврея" - Ear Play Radio - NPR 1980
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКинли, Джесси (6 июля 2005 г.). «Джоэл Герсманн, директор труппы экспериментального театра, умер в возрасте 62 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Роббинс, Дин. «Джоэл Герсманн: Бунтарь без паузы» . Перешеек . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Мур, Билл (8 августа 1990 г.). «Коллегия коллег отклонила грант на Брум-стрит» . Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. стр. 1D–2D.
- ^ Гусов, Мел (1 января 1978 г.). «Гранты драматургам — взгляд за кулисы». Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 18 (Искусство).
- ^ Кэмпбелл, Джинн (28 января 1979 г.). «Театр на Брум-стрит завоевал поклонников». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 1, раздел 7.
- ^ Кэмпбелл, Джинн (14 сентября 1986 г.). «Драматург превзошел все шансы поставить «Палачу» ». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 4, раздел 6.
- ^ Левин, Дэниел (апрель 2012 г.). Грязный театр: Фильм о Джоэле Герсмане (Кинофильм).
- ^ «Документы Джоэла Герсманна, 1969–2005» . Цифровые коллекции Университета Висконсина . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Грязный театр: фильм о Джоэле Герсмане» . IMDB . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКинли, Джесси
- ^ Гофф, Надин (29 июня 2005 г.). «Прощай, Джоэл Герсманн вывел Мэдисонский театр на инновационный уровень» . Государственный журнал штата Висконсин . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Герсманн, Джоэл (8–22 января 1975 г.). «Джоэл Герсманн разговаривает сам с собой». Перенимать . Мэдисон, Висконсин. стр. 12–13.
- ^ Ваксман, Ховард (8–14 октября 1976 г.). «Герсманн с Брум-стрит, часть I». Перешеек . Мэдисон, Висконсин. стр. 3, 5.
- ^ редакции (11 августа 1969 г.). «Две пьесы на Брум-стрит». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 4 «Зеленый» раздел.
- ^ Герсманн, Джоэл (1971). Deep Shit: семечки . Пресса театра Брум-Стрит . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Лабраска, Роберт (10 августа 1974 г.). « Листья «Дней наших лет» спутались». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 10.
- ^ Лабраска, Роберт (12 мая 1973 г.). "Показ кассет театра на Брум-стрит". Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 4 (Музыка, Кино, Искусство, Драма).
- ^ Райшель, Дайан (24 ноября 1978 г.). «Директор общается на новой волне». Мэдисон Пресс Связь . Мэдисон, Висконсин.
- ^ Кэмпбелл, Джинн (1 сентября 1991 г.). «Джоэл Герсманн: Театр — это его жизнь». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 2Ч.
- ^ Андерсон, Джесс. «Радиоведущий: быть звездой СМИ» . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Вагнер, Дэйв (18 ноября 1976 г.). «Театр на Брум-стрит планирует купить здание на Уильямсоне». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 54.
- ^ Перешеек , сентябрь. 3, 1976 г.
- ^ Герсманн, Джоэл (4 января 1985 г.). «Год опасного чтения». Перешеек . Мэдисон, Висконсин. стр. 9, 10, 16.
- ^ Линч, Кевин (10 января 2003 г.). «Секс-эд на сцене». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 1Б.
- ^ Генри, Аманда (12 ноября 2003 г.). « Балерина и экономист», театр на Брумстрит, до 14 декабря, билеты можно приобрести только на входе». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. Б5.
- ^ Линч, Кевин (26 января 2005 г.). «После «Гарри» актерская карьера Герсманна закончилась». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. стр. 1Д, 3Д.
- ^ Гофф, Надин
- ^ Дэйли, Оуэн. «Мысли о Ежи Гротовском» . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Шрайнер, Дэйв (15–21 октября 1970 г.). «И режиссер». Американский горн . Милуоки, Висконсин. п. 16.
- ^ Кэмбелл, Джинн (26 ноября 1979 г.). « Бег» на правильном пути». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 5, Раздел 3.
- ^ Коэнраад, Сьюзен (22 мая 1971 г.). « Нормальная любовь» на канале 16 Nets a Normal Laugh». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 15, раздел 2.
- ^ Дэвис, Дональд К. (14 февраля 1977 г.). «Один человек показывает хит». Государственный журнал штата Висконсин . Мэдисон, Висконсин. п. 3, Раздел 3.
- ^ Генри, Аманда
- ^ Гусов, Мел (1 января 1978 г.). «Гранты драматургам — взгляд за кулисы». Нью-Йорк Таймс . С. 1, 18 (Искусство?).
- ^ Прайер, Карен (11 сентября 1986 г.). «Герсманн с Брум-стрит сетует на ограничения драматурга». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 42.
- Американские театральные режиссеры
- Американские художественные руководители
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- 1942 года рождения
- смертей в 2005 г.
- Писатели из Бруклина
- Выпускники Университета Адельфи
- Выпускники Университета Рутгерса
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Смертность от застойной сердечной недостаточности