Jump to content

ГЛКС

(Перенаправлено с Glxgears )
ГЛКС
Оригинальный автор(ы) СГИ
Первоначальный выпуск 1992
Стабильная версия
1,4 / 16 декабря 2005 г.
Написано в С
Лицензия Лицензия SGI FreeB [1]
Веб-сайт дри .freedesktop .org /неделя /GLX /

GLX ( инициализм для «Расширения Open GL для системы X Window») — это расширение основного протокола системы X Window , обеспечивающее интерфейс между OpenGL и системой X Window , а также расширения для самого OpenGL. Это позволяет программам, желающим использовать OpenGL, делать это в окне, предоставляемом системой X Window. GLX различает два «состояния»: косвенное и прямое.

Компания Silicon Graphics разработала GLX в рамках усилий по поддержке OpenGL в системе X Window . В 1999 году SGI выпустила GLX под лицензией с открытым исходным кодом . [2] что позволило включить его в исходный код XFree86 версии 4.0 в 2000 году. Оттуда код был унаследован разветвленной X.Org Foundation версией X Window System X11R6.7.0 . 19 сентября 2008 года SGI создала новую лицензию SGI FreeB License версии 2.0, которая «теперь отражает бесплатную лицензию X11, используемую X.Org» и «соответствует широко принятому определению «бесплатности» в сообществе свободного и открытого программного обеспечения». [3] В 2009 году Фонд свободного программного обеспечения одобрил SGI Free License B как лицензию на бесплатное программное обеспечение , а GLX — как важный графический проект бесплатного программного обеспечения . [4] [5] По состоянию на 2011 год GLX достиг версии 1.4.

Первая внутренняя реализация GLX API под названием GLcore. [6] загрузил версию программного средства визуализации Mesa на X-сервер и отобразил команды OpenGL в окне или растровом изображении. С развитием DRI была добавлена ​​возможность использовать аппаратно ускоренный OpenGL через прямые контексты (в основном используемый в видеоиграх ). В 2006 году популяризация вложенного Xgl X-сервера и Compiz оконного менеджера компоновки привела к разработке Accelerated Indirect GLX ( AIGLX ). AIGLX обеспечивает аппаратное ускорение приложений GLX (косвенный контекст), загружая драйвер Mesa DRI внутри X-сервера. Этот метод позволяет совместно использовать объекты GL между X-клиентами с использованием косвенных контекстов (все они находятся в одном адресном пространстве на X-сервере), а также между X-клиентом и оконным менеджером компоновки, тем самым ускоряя композицию. В 2008 году привязка GLcore к программному средству визуализации Mesa была переписана как интерфейсный модуль DRI, названный swrast_dri.so, улучшая связь Mesa и X-сервера. Также в 2008 году был представлен новый DRI2 для замены DRI, а вместе с ним и новая модель, основанная на настройке режима ядра . В 2011 году стартовал проект Glamour , целью которого было добавить универсальный драйвер 2D X с аппаратным ускорением, основанный на OpenGL. В 2013 году Адам Джексон серьезно переписал код GLX, чтобы объединить различные пути от Glamour, непрямого рендеринга... до одного уникального пути к библиотеке OpenGL libGL. [7]

Демо-версия GLX (glxgears), включенная в X11

GLX состоит из трех частей:

  1. API , который предоставляет функции OpenGL приложению X Window System.
  2. Расширение протокола X, позволяющее клиенту (приложению OpenGL) отправлять команды 3D-рендеринга на X-сервер (программное обеспечение, отвечающее за отображение). Клиентское и серверное программное обеспечение могут работать на разных компьютерах.
  3. Расширение X-сервера, которое получает команды рендеринга от клиента и передает их установленной библиотеке OpenGL.

Если клиент и сервер работают на одном компьютере и доступна ускоренная 3D-графическая карта с подходящим драйвером, первые два компонента можно обойти с помощью DRI . В этом случае клиентскому приложению предоставляется прямой доступ к видеооборудованию через несколько уровней API.

Реализации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • WGL – эквивалентный интерфейс Microsoft Windows для OpenGL.
  • CGL — эквивалентный интерфейс MacOS для OpenGL.
  • EGL - аналогичный кроссплатформенный интерфейс между OpenGL ES или VG и базовой оконной системой собственной платформы.
  • GLUT — библиотека утилит для программ OpenGL.
  1. ^ осс-владельцы проектов (2012). «История и самая последняя версия лицензии B свободного программного обеспечения SGI» . Силикон Графикс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
  2. ^ Джон Лич (2012). «Пример реализации OpenGL» . Силикон Графикс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
  3. ^ «SGI продолжает раскрывать свои вклады в OpenGL» . 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г.
  4. ^ Ли, Мэтт (19 сентября 2008 г.). «Спасибо SGI за освобождение рабочего стола GNU/Linux 3D!» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 11 апреля 2017 г.
  5. ^ Бретт (13 января 2009 г.). «3D-графика — это 100% бесплатное программное обеспечение» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 11 апреля 2017 г.
  6. ^ «ДРИ – GLcore» . сайт freedesktop.org . 20 июля 2016 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
  7. ^ Джексон, Адам (04 февраля 2014 г.). «Переписывание GLX, чтобы переписать X» . Linux.conf.au . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06ce9f231b354ff4c5faa94ee111653c__1715851260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/3c/06ce9f231b354ff4c5faa94ee111653c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GLX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)