Чарльз Бридж
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи в Чешском . (Июль 2017) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Чарльз Бридж | |
---|---|
![]() Чарльз Бридж в апреле 2007 года | |
Координаты | 50 ° 05′11 ″ с.ш. 14 ° 24′43 ″ E / 50,08639 ° N 14,41194 ° E |
Переноски | Только пешеход |
Кресты | Река Влтава |
Местный | Прага |
Официальное имя | Чарльз Бридж |
Другое имя (ы) | Каменный мост (каменный мост), Пражский мост (Пражский мост) |
Характеристики | |
Дизайн | Камень |
Материал | Богемный песчаник |
Общая длина | 515,8 метра (1692 футов) [ 1 ] |
Ширина | 9,5 метра (31 фут) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 13,4 метра (44 фута) [ 1 ] |
Количество пролетов | 16 |
Очистка ниже | 13 метров (43 фута) [ 1 ] |
История | |
Дизайнер | Может говорить |
Строительство начала | 1357 [ 1 ] |
Строительный конец | 1402 (45 лет) [ 1 ] |
Расположение | |
![]() |
Чарльз Бридж ( Чеш : Чарльз Бридж [ˈkarluːf ˈ Большинство] ) - это средневековый каменный аркский мост , который пересекает реку Влтавы в Праге , Чешская Республика . Его строительство началось в 1357 году под эгидой короля Чарльза IV и закончилась в начале 15 -го века. [ 2 ] Мост заменил старый Джудит Бридж, построенный 1158–1172, который был сильно поврежден наводнением в 1342 году. Этот новый мост первоначально назывался Каменным мостом ( больше всего ) или Пражского моста ( больше всего ), но его называли «Чарльз Мост "с 1870 года. [ 2 ]
Как единственное средство пересечения реки Влтавы до 1841 года, Чарльз Бридж был самой важной связью между Пражским замком города и старым городом и прилегающими районами. Это земельное соединение сделало Прагу важным в качестве торгового маршрута между Восточной и Западной Европой.
Мост составляет 516 метров (1693 фута) длиной и почти 10 метров (33 фута) в ширину. После примера каменного моста в Регенсбурге он был построен как лук -мост с 16 арками, защищенными ледяными охранниками. [ 2 ] Он защищен тремя башнями моста , два на стороне меньшей четверти (включая башню моста Малана Страна ) и одна на старой городе , башне Старого города . Мост украшен непрерывным переулками из 30 статуй и статуев , большинство из которых были в стиле барокко , первоначально возведенная около 1700 года, но теперь все были заменены репликами.
Мост в настоящее время проходит двадцатилетний процесс структурных проверок, восстановления и ремонта. Процесс начался в конце 2019 года и, как ожидается, обойдется 45–60 млн. Цук (1,9–2,6 млн. Долл. США). [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( июль 2015 г. ) |
14-19 веков
[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории Чарльз Бридж страдал от нескольких бедствий и стал свидетелем многих исторических событий. Чешская легенда гласит, что строительство началось на Чарльз -Бридж в 5:31 утра 9 июля 1357 года, а первый камень был заложен сам Чарльз IV. Это точное время было очень важным для Императора Священной Римской Римской, потому что он твердо верил в нумерологию и чувствовал, что это конкретное время, которое сформировало палиндрому ( 1357 9/7 5:31), было численным мостом и наполнит мост Чарльз с дополнительной силой. [ 5 ] Мост был завершен 45 лет спустя в 1402 году. [ 6 ] Поток в 1432 году повредил три столпа. В 1496 году третья арка (считать со старого города) сломалась после того, как один из столбов опустился, подорванной водой (ремонт был закончен в 1503 году). Через год после битвы при Белой горе 27 лидеров восстания Анти- Хабсбурга , когда 21 июня 1621 года были казнены , башня Старого городского моста служила сдерживающим фактором отрубленных голов жертв, чтобы остановить чехи от дальнейшего сопротивления. В конце тридцатилетней войны в 1648 году шведы занимали западный берег Влтавы, и, пытаясь продвинуться в старом городе, самые тяжелые боевые действия произошли прямо на мосту. Во время боевых действий они сильно повредили одну сторону башни Старого города (сторона, обращенной к реке), и остатки почти всех готических украшений должны были быть удалены после нее. В конце 17 -го века и начале 18 -го века мост набрал свой типичный вид, когда на столпах был установлен переулок статуй барокко. Во время большого наводнения в 1784 году пять столбов были сильно повреждены, и, хотя арки не сломались, движение на мосту должно было быть значительно ограничено в течение некоторого времени.
Первоначальная лестница до острова Кампа была заменена новой в 1844 году. В следующем году еще один великий наводнение угрожало мосту, но мост сорвался с серьезным ущербом. В 1848 году, в революционные дни, мост избежал невредимых от пушки, но некоторые из статуй были повреждены. В 1866 году на балюстраде были установлены псевдоготические газовые огни; Позже они были заменены электрическим освещением. В 1870-х годах первая регулярная линия общественного транспорта ( Omnibus ) прошла через мост (официально называемый «Чарльз Бридж» после 1870 года), позже замененную лошадью. [ 2 ] Башни мостов прошли тщательную реконструкцию между 1874 и 1883 годами.
2–5 сентября 1890 года еще один катастрофический наводнение произошло в Праге и сильно поврежден Чарльз Бридж. Тысячи плотов, бревен и других плавучих материалов, которые сбежали из мест вверх по течению, постепенно сформировали огромный барьер, прислоненный к мосту. Три арки были снесены благодаря большому давлению, и два столпа рухнули из -за того, что вода была подорвана, в то время как другие были частично повреждены. С пятой столпом две статуи - Святой Игнатий Лойола и Св. Ксавье , оба Фердинанда Брокоффа - также упали в реку. Бывшая статуя была заменена скульптурой Святых Кирилла и Методию Карел Двогак ; Последний был заменен репликой оригинала. Ремонтные работы длились два года (мост был вновь открыт 19 ноября 1892 года) и стоил 665 000 крон .
20 -й век до настоящего времени
[ редактировать ]

В начале 20 -го века Чарльз Бридж увидел крутой рост интенсивного движения. Последний день линии лошади на мосту был 15 мая 1905 года, когда она была заменена электрическим трамвайтом, а затем в 1908 году, автобусами. В конце Второй мировой войны была построена баррикада в Воротах Старого города Бридж Башня. Столичный ремонт моста состоялся в период с 1965 по 1978 год, основанный на сотрудничестве между различными научными и культурными институтами. Стабильность столбов была уверена, все сломанные каменные блоки были заменены, а асфальтовая вершина была удалена. Все транспортное движение было исключено из моста Чарльза с тех пор, что делает его доступным только пешеходами. Ремонт стоил 50 миллионов коронок.
В течение 1990 -х годов некоторые люди начали критиковать предыдущую реконструкцию моста и предлагать дальнейшую работу. По состоянию на начало нового тысячелетия большинство экспертов, по -видимому, согласились с тем, что предыдущая реконструкция не была безупречной, но оспаривала необходимость дальнейшего вмешательства в мост. Однако после катастрофических наводнений 2002 года (которые сами нанесли лишь незначительный вред мосту), поддержка общей реконструкции моста выросла. Было решено, что ремонт и стабилизация двух столбов (числа 8 и 9) на стороне Малана Страна будут выполнены. Это единственные речные столбы, которые не были отремонтированы после наводнений 1890 года. Реконструкция была постепенным процессом, который закрыл части моста, не закрывая пролет.
Выполненная с 2008 по 2010 год, работа включала в себя поддержку колонн и строительство новой системы гидроизоляции, защищающей мост. Он также охватывал переавиментацию тротуара моста и замену многих камней в стенах моста, что было противоречивым из-за жесткого подхода, принятого командой по реставрации, который не имел предыдущего опыта в восстановлении Памятники культурного наследия. Результат подвергся критике со стороны специалистов по охране природы по всей Европе (см. Фотографии по внешним ссылкам), поскольку десятки новых заменяющих камней не совпадают с историческими, с которыми они находятся, количество замененных камней считается чрезмерным, некоторые камни были ненадлежащим образом Расположенные, оригинальные камни были расколоты, а используемые материалы считаются не подходящими для конструкции. [ 7 ] [ 8 ] В 2010 году ЮНЕСКО комитет по всем всемирному наследию принял решение, в котором говорилось, что «восстановление Чарльза Бриджа было выполнено без адекватных советов по сохранению по материалам и методам». [ 9 ]
Статуи на мосту
[ редактировать ]
Проход 30 в основном статуи барокко и статуи, расположенные на балюстраде, составляет уникальную связь художественных стилей с базовым готическим мостом. Большинство скульптур были установлены между 1683 и 1714 годами. [ 2 ] Они изображают различных святых и покроночных святых, почитаемых в то время. Самые выдающиеся богемные скульпторы того времени приняли участие в украшении моста, таких как Матиас Браун , Ян Брокофф и его сыновья Майкл Джозеф и Фердинанд МакМилиан .
Среди наиболее заметных скульптур можно найти статуи св. Лутгарда , Святого распятия и Голгофы и Иоанна Непомука . Хорошо известная также статуя рыцаря Брунсвика , хотя она была возведена примерно через 200 лет и не принадлежит к главной авеню.
Начиная с 1965 года, все статуи были систематически заменены репликами, а оригиналы были выставлены в лапидарии Национального музея .
Дань
[ редактировать ]9 июля 2017 года Google отпраздновал 660 -летие Чарльза Бриджа с Google Doodle . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Мост Чарльза (Карлув больше всего)» . Прага место. Архивировано с оригинала 29 января 2014 года . Получено 19 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дана Шанберг. Чарльз Бридж (Карл? " Myczechrepublic . Получено 23 октября 2014 года . ; "Чарльз Бридж" . Вид на города. Архивировано с оригинала 22 марта 2015 года . Получено 23 октября 2014 года .
- ^ «Прага начнет реконструировать Чарльз Бридж, работа займет двадцать лет» . idnes.cz . 6 февраля 2018 года . Получено 31 августа 2020 года .
- ^ «Чарльз Бридж Праги, чтобы пройти 20-летнюю восстановление» . Прагюэльф! Полем 12 февраля 2018 года . Получено 16 августа 2021 года .
- ^ Фрухт, Ричард (2005). Восточная Европа: введение в людей, земли и культуры . Тол. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. п. 251 . ISBN 978-1576078013 .
- ^ Брук, Стивен (2010). Прага и Чешская Республика . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. п. 98. OCLC 833442607 .
- ^ «Фотогалерея из онлайн -ходатайства Ассоциации по сохранению и развитию культурного наследия (Asorkd)» . Архивировано с оригинала 1 января 2018 года . Получено 4 декабря 2009 года .
- ^ Чешская Республика - неудачное восстановление Чарльза Бриджа на YouTube
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. "34 COM 7B.82 - Решение" . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ «660 -летие Чарльза Бриджа» . Google . 9 июля 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом Бриджем в Wikimedia Commons
- Официальный музей Чарльз -Бридж
- Чарльз мост в структуре
- Может поговорить о зданиях
- Мосты завершены в 15 веке
- Транспортная инфраструктура завершена в 1402 году
- Мосты в Праге
- Мосты по vltava
- Чарльз IV, Император Священной Римской
- Готическая архитектура в Чешской Республике
- Национальные культурные памятники Чехии
- Пешеходные мосты в Чешской Республике
- Туристические достопримечательности в Праге