Танковые тузы
Автор | Франц Куровски |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Издательство JJ Fedorowicz (1-е изд., 1992 г.) Книги Баллантайна (2002) Книги Стэкпола (2004) |
Дата публикации | 1992 |
Место публикации | Канада (1992) США (2002) |
Тип носителя | Распечатать |
С последующим | Танковые асы II Танковые асы III |
Panzer Aces — серия книг на английском языке немецкого писателя Франца Куровски . Первоначально выпущенный в 1992 году канадским издателем военной литературы JJ Fedorowicz Publishing , в 2002 году он был лицензирован фирмой американским издателям Ballantine Books и Stackpole Books . Книги серии имели коммерческий успех и пользовались широкой читательской аудиторией среди американской публики.
В своей книге 2008 года « Миф о Восточном фронте: нацистско-советская война в американской популярной культуре » историки Рональд Смелзер и Эдвард Дж. Дэвис критикуют танковых асов как антиисторические и вводящие в заблуждение, представляя картину немецких солдат «без недостатков или дефектов характера». ". По мнению авторов, отчеты Куровски, в том числе «Танковые асы », призваны «служить памятником этим людям». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Франц Куровски (1923–2011 гг.) — немецкий автор художественной и научно-популярной литературы, наиболее известный как автор апологетических, ревизионистских и полухудожественных работ по истории Второй мировой войны . Его первые публикации появились в эпоху нацизма ; с 1958 года и до своей смерти работал писателем-фрилансером. Он написал 400 книг для детей и взрослых под своим именем и разными псевдонимами. Помимо прочего, Куровски писал для еженедельной серии военных рассказов Der Landser . [ 3 ]
Куровский подготовил множество отчетов о Вермахте и Ваффен-СС , предоставив хвалебные и не рецензируемые хроники военного времени воинских частей и солдат, получивших награды. Историки отвергают его работы, указывая на то, что журналистский стиль письма Куровского приводит к приукрашиваниям и полуправде. Смешивая факты и вымысел, его отчеты подчеркивают героизм, а не дают достоверное представление о военном опыте, тем самым создавая искаженное представление о немецких вооруженных силах во Второй мировой войне. [ 4 ] [ 5 ] Ряд книг Куровского был опубликован крайне правыми издательствами, такими как Pour le Mérite Verlag и Verlag Bublies , в результате чего его произведения стали называть «журналистикой серой и коричневой зоны». [ 6 ]
Публикация и содержание
[ редактировать ]Работы Куровского публиковались в Германии, начиная с 1958 года, но оставались недоступными для англоязычной аудитории. Канадское издательство JJ Fedorowicz Publishing , специализирующееся на военной литературе Второй мировой войны, выпустило «Танковые асы» в США Куровского в 1992 году. Позже Федорович передал лицензию на книгу американским издателям Ballantine Books и Stackpole Books , которые выпустили ее в 2002 году и 2004 года соответственно. [ 1 ] Повествования в Panzer Aces не включают библиографии и не цитируют источники; некоторые рассказы представлены от первого лица. [ 7 ]
Серия Panzer Aces фокусируется на боевой карьере успешных немецких танковых командиров и популярных деятелей Ваффен-СС, таких как Курт «Панцермейер» Мейер , Йохен Пайпер , Пауль Хауссер и Рудольф фон Риббентроп, сын имперского министра иностранных дел Иоахима фон Риббентропа , среди другие. [ 8 ] В сериале рассказывается о знаменитом «танковом асе» Михаэле Виттмане , пользовавшемся культовым статусом в народном представлении Ваффен-СС , а также о действиях другого «аса», Франца Бэке , в Черкасском котле . [ 9 ] По пересказу Куровского, после сражений с отрядом за отрядом Красной Армии Бек может проложить коридор для оказавшихся в ловушке немецких войск, одновременно «уничтожая» атакующие Советы. В другом рассказе Куровского, пытаясь освободить 6-ю армию, окруженную в Сталинграде, Бэке уничтожил тридцать два вражеских танка за один бой. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Историки Рональд Смелзер и Эдвард Дж. Дэвис описывают Panzer Aces и сопутствующие ей Infantry Aces , опубликованные Федоровичем в 1994 году, как «классику», отмечая, что они «продолжают пользоваться широкой и восторженной читательской аудиторией». В своем анализе серии, в которую также входят Panzer Aces II и Panzer Aces III , они пишут:
Куровский представляет читателям почти героическую версию немецкого солдата, невиновного в каких-либо военных преступлениях и фактически неспособного на такое поведение. (...) Жертвенность и смирение — его отличительные черты. Их действия приносят им медали, значки и повышение по службе, но они остаются равнодушными к этим наградам. Обложка напоминает о героизме, решимости и мощи немецкого солдата и его оружия. [ 10 ]
Помимо фактов, сочинения Куровского содержали вымышленные истории. Историк Роман Тёппель отмечает, что «прискорбно, что Куровского иногда воспринимали как культурно достойного историка в зарубежных [ненемецкоязычных] исторических исследованиях». Таким образом, вымышленные утверждения Куровского нашли свое отражение в серьезной литературе. [ 3 ] Смелзер и Дэвис описывают версию Куровского о войне на Восточном фронте как «почти рыцарскую», когда немецкие войска «демонстрируют беспокойство о русских раненых, несмотря на многочисленные зверства» Советов против немцев. [ 8 ]
В одном из рассказов Куровского Михаэль Виттманн уничтожает восемнадцать танков за один бой, за что Зепп Дитрих , командир Виттмана, вручает ему Железный крест и спрашивает, есть ли у Виттмана просьба. Без колебаний Виттманн просит помощи раненому «русскому» солдату, которого он заметил. В книгах присутствует множество подобных проявлений «человечности», составляющих образ немецких воинов «без недостатков и дефектов характера». Смелзер и Дэвис приходят к выводу, что «рассказы Куровского представляют собой хвалебные тексты, которые представляют немецкого солдата в чрезвычайно благоприятном свете». [ 4 ]
По словам Смелзера и Дэвиса, в отчетах Куровски, в том числе «Танковые асы» , прославляются немецкие солдаты, которые (в мировоззрении Куровского) честно служили своей стране и доблестно сражались, несмотря на огромные трудности, только для того, чтобы вернуться в Германию, как он выразился, «ранеными и сломленными, стыдно и избито». Они пишут, что цель автора — восстановить их репутацию и что он «намеревается, что его книги станут достойным памятником этим людям». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Ваффен-СС в популярной культуре
- Миф о «чистом Вермахте»
- «Танковый ас» в массовой культуре
- Эйс (военный)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смелзер и Дэвис 2008 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б Смелзер и Дэвис 2008 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Нотайзен 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Смелзер и Дэвис 2008 , стр. 173–178, 251.
- ^ Хэдли 1995 , стр. 137, 170.
- ^ Ханс Саркович: Журналистика в серой и коричневой зоне. В: Под ред. Вольфганга Бенца : Правый экстремизм в Германии, С. Фишер Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 1994, с. 78.
- ^ Worldcat – Stackpole 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Смелзер и Дэвис 2008 , стр. 173–178.
- ^ Перейти обратно: а б Смелзер и Дэвис 2008 , с. 178.
- ^ Смелзер и Дэвис 2008 , стр. 173–176.
Библиография
[ редактировать ]- Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-1282-5 .
- Лаура Нотайзен (31 января 2017 г.). «Так был и немецкий ландсер: Популярная культура и научно-популярное представление Вермахта» [Так было и с немецким ландсером : Популярная культура и научно-популярное представление Вермахта]. Культ Х-Соз (на немецком языке) . Проверено 12 марта 2016 г.
- Смелзер, Рональд ; Дэвис, Эдвард Дж. (2008). Миф о Восточном фронте: нацистско-советская война в американской популярной культуре . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-83365-3 .
- «Книги Куровского, изданные Stackpole Books» . Мировой кот . 2016 . Проверено 14 марта 2016 г.