Jump to content

Миф о Восточном фронте

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Миф о Восточном фронте
Обложка книги «Миф о Восточном фронте» ; 1987 года Изображение взято из обложки варгейма « Последняя победа: Удар фон Манштейна наотмашь», февраль – март 1943 года , на котором изображена Третья битва за Харьков.
Автор Рональд Смелзер и Эдвард Дж. Дэвис
Язык Английский
Жанр История , историография
Издатель Издательство Кембриджского университета
Дата публикации
2008
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
ISBN 978-0-521-83365-3

«Миф о Восточном фронте: нацистско-советская война в американской популярной культуре » (2008) Рональда Смелзера и Эдварда Дж. Дэвиса представляет собой исторический анализ послевоенного мифа о « Чистом Вермахте », негативного воздействия Мифологии Вермахта и Ваффен-СС в массовой культуре , а также влияние исторического отрицания на культурное восприятие Восточного фронта Второй мировой войны.

Книга получила в основном положительные отзывы. Он получил высокую оценку за тщательный анализ создания мифа бывшими немецкими участниками и его проникновения в американскую культуру, а также за убедительный анализ современных тенденций военной романтики. Один рецензент назвал книгу «проявлением силы в историографии культуры ». [1] а другой заметил, что он «представляет собой неутешительный портрет американских взглядов на Восточный фронт». [2]

На момент публикации «Мифа о Восточном фронте » авторы были коллегами по историческому факультету Университета штата Юта . По словам одного рецензента, они были «хорошо подготовлены для выполнения задачи» по деконструкции мифа, вынесенного в название книги: «Смелзер — широко публикуемый историк нацистской Германии, а Дэвис, бывший сторонник мифа об Остфронте , специализируется на История США». [3] В предисловии к книге Дэвис назвал написание книги «личным путешествием» и описал, как его интерес к советско-германской войне вырос после прочтения «Гитлер едет на восток» Пола Карелла . Дэвис стал его преданным поклонником, и в его библиотеке были сотни книг о Восточном фронте. [4] Его частная коллекция варгеймов стала частью исходного материала для книги. [5]

Структура

[ редактировать ]
Плакат с фотографией улыбающегося солдата с винтовкой на левом плече.
Материалы правительства США, 1942 год: Фотография улыбающегося русского солдата. СМИ США также сыграли ключевую роль в формировании положительного образа Советского Союза во время Второй мировой войны. [6]

Первый раздел книги посвящен преобладающему отношению американцев к нацистской Германии , Вермахту и СС в период Второй мировой войны и сразу после нее. Источниками авторов были газеты, журналы и другие американские СМИ того периода. В книге также обсуждается роль американской пропаганды военного времени в формировании положительного образа Советского Союза как союзника Соединенного Королевства и Соединенных Штатов . [6]

Затем в книге рассматриваются положительные взгляды на немцев, возникшие в начале эпохи холодной войны . Они возникли из-за изменения геополитического климата, появления немецких военных источников, подтвердивших свою точку зрения в конфликте, и поддержки этих усилий со стороны американских военных. В таких работах «подчеркивались любовь к семье, исповедание христианства, благотворительность по отношению к врагу и героическое самопожертвование, [игнорируя] массовые убийства, антипартизанскую войну (намеренно ошибочно названную нацистским режимом в 1942 году «борьбой с бандитами» или «борьбой с бандитами»). Bandenbekämpfung ), конфискация имущества, соучастие в облавах на принудительные работы и бессмысленное разрушение». [3] Обзор H-Net показал, что «авторы тщательно дискредитируют утверждения немецких офицеров в их мемуарах, которые больше нельзя рассматривать как хотя бы минимально респектабельные». [6]

В третьем разделе книги обсуждается появление нового поколения «поклонников немецкой армии и ее походов на восток». [6] В их число вошли новые авторы, поклонники варгейминга и участники реконструкций Второй мировой войны . Обзор, опубликованный в H-Net, показал, что в этом разделе представлены «содержательные и захватывающие исследования» и что «Смелзер и Дэвис проницательно определяют ряд источников, к которым историки редко обращаются, и тщательно их исследуют». Они определили так называемых «гуру» этого поколения, влиятельных авторов и ораторов, которые представили «героическую, очищенную картину немецкой армии на востоке». [6]

Плакат, на котором слева изображена женщина, собирающая зерно, а справа стоит солдат с винтовкой.
Нацистский пропагандистский плакат на украинском языке ; заголовок гласит: «Немецкий солдат сражается за Европу». Согласно предисловию, в книге частично исследуется «романтическая героизация немецкой армии, борющейся за спасение Европы от хищнического коммунизма». [7]

По словам одного рецензента, главный миф, описанный в книге, сводится к следующему: [8]

Немецкая армия, или Вермахт, вела «чистую» и доблестную войну против Советского Союза, лишенную идеологии и жестокости. Каста немецких офицеров не разделяла идеологические установки Гитлера и обвиняла СС и другие нацистские военизированные организации в развязывании войны расового порабощения и истребления, в которую превратился конфликт.

Немецкий ландсер , или солдат, насколько позволяли условия, обычно относился к советским гражданам по-отечески и по-отечески, и не интересовался советским евреем. То, что немецкие военные проиграли эту войну, было обусловлено никоим образом не их боевой хваткой, а комбинацией внешних факторов, прежде всего решений Гитлера. Согласно этому мифу, поражение Германии на Восточном фронте стало трагедией не только для немцев, но и для западной цивилизации. [8]

«Миф о Восточном фронте» деконструирует этот миф и вводит несколько тем, которые, по мнению авторов, важны для понимания происхождения, долговечности и влияния мифологии Восточного фронта. В работе обсуждается, как государственная пропаганда формировала общественное мнение во время Второй мировой войны. [1] затем переходит к непреднамеренной роли, которую сыграл исторический отдел армии США , предоставив немецким военачальникам возможность записать свои воспоминания о советско-германском конфликте. [9] Авторы также обращаются к параллелям между « Проигранным делом Конфедерации» в эпоху после Гражданской войны в США и мифом о чистом Вермахте . [6] В последующих главах книга фокусируется на романтизации немецких военных действий в современной массовой культуре, особенно в отношении «элитных» подразделений, таких как Ваффен-СС . [9]

Лоуренс Фридман в журнале Foreign Relations назвал книгу «увлекательным упражнением в историографии», подчеркнув в ней анализ того, как «ряду ведущих гитлеровских генералов была предоставлена ​​возможность написать историю Восточного фронта, чтобы помочь американцам извлечь уроки из боевых действий». россиянам, и тем самым предоставили очищенную версию событий». Однако Фридман также отметил, что влияние этого участия на восприятие США Восточного фронта было менее очевидным. [10] Рецензия Джозефа Роберта Уайта , озаглавленная «Благородные, но сизифовы усилия», завершается цитированием заключительного предложения книги: «Кажется, «хорошему немцу» суждена вечная жизнь». Уайт заметил, что книга «тем не менее должна дать пищу для размышлений в классных дискуссиях о немецкой армии», но отметил, что предположение о специальных знаниях и сопутствующее отсутствие главы о военных преступлениях, совершенных Вермахтом, подорвали усилия авторов бросить вызов миф. [3]

Историк Лоуренс Н. Пауэлл в своем обзоре посетовал, что «быстрота, с которой Америка времен холодной войны приняла побежденных нацистских офицеров, а также их очистка преступности Вермахта на Восточном фронте, является пугающим напоминанием о том, как историческая память часто следует за флагом». Он похвалил обоих авторов, заявив, что они «оказали важную услугу», выявив мифы о Второй мировой войне. [11]

Военный историк Джонатан Хаус , написавший в 1995 году книгу « Когда титаны столкнулись в советско-германской войне» с Дэвидом Гланцем , сделал рецензию на книгу для «Журнала военной истории» , назвав ее «проявлением силы культурной историографии». Он отметил анализ послевоенной мифологии, проведенный Смелзером и Дэвисом, в котором Вермахт и даже Ваффен-СС представлены как «безупречные рыцари, участвующие в крестовом походе для защиты западной цивилизации от варварских орд большевизма. ... Рональд Смелзер и Эдвард Дэвис оказал важную услугу, проследив происхождение и распространение этой мифологии». Хаус рекомендовал военным историкам не только изучить книгу, но и «использовать ее, чтобы научить студентов опасностям предвзятости и пропаганды в истории». Он также отметил, что при исследовании своей темы книга представляет собой «односторонний взгляд на историографию», не принимая во внимание современные сбалансированные работы по советско-германской войне, такие как Гланца и других. [1]

Эдвард Б. Вестерманн , историк и автор книги « Гитлеровские полицейские батальоны: усиление расовой войны на Востоке », назвал ее «превосходным и проницательным исследованием преднамеренного манипулирования историей и памятью при создании мифа о «чистом Вермахте». Далее он заявил, что он «экспертно раскрывает пересечение и влияние народного воображения, политики и массовой культуры в переписывании опыта немецкой армии во Второй мировой войне». [11]

Бенджамин Альперс в «Американском историческом обзоре », официальном издании Американской исторической ассоциации , отметил, что книга «представляет собой неутешительный портрет американских взглядов на Восточный фронт». Он похвалил авторов «за изучение таких источников, как веб-сайты и военные игры, которые, хотя обычно и не изучаются историками, являются местами, где американцы сталкиваются и воспроизводят воспоминания о Второй мировой войне». Однако в обзоре также был сделан вывод, что анализ материалов авторов «не совсем убедителен», а также отмечено, что они недооценили ключевые расхождения в своей аналогии между неоконфедеративными идеями Гражданской войны в США и мифическими взглядами на Восточный фронт. . [2]

Историк Норман Дж. Года , специализирующийся на истории нацистской Германии и Холокоста, назвал книгу «мастерским и острым сочетанием военной и культурной истории». Он добавил, что оба автора «ярко показывают, как пагубная идея почетной немецкой войны на Восточном фронте проникла в американское сознание с разрушительными последствиями не только для широкого понимания немецких зверств на Востоке, но, в конечном итоге, для самой холодной войны. " [11]

Профессор Кристофер А. Хартвелл дал критическую оценку книге в обзоре, опубликованном в журнале German Studies Review . Он охарактеризовал книгу как «интересную, но в конечном итоге разочаровывающую» и заявил, что авторы допустили несколько вопиющих ошибок, наиболее заметной из которых является приукрашивание преступлений Красной Армии на Восточном фронте, принижая при этом тех [авторов], которые упоминают их «как вклад в реабилитацию Вермахта». Он отметил, что в книге, как правило, отсутствует перспектива «влияния немецких генералов на более широкое американское восприятие войны [на Восточном фронте]». Более того, Хартвелл заявил, что эффект и влияние этих «романистов» на американскую культуру не получили «впечатляющего подтверждения [ред]» в диссертации, а также тот факт, что «романтики» смогли «эффективно распространять миф о невиновном Вермахте». не оформлялось. Из-за отсутствия перспективы в книге имелась тенденция объединять «тех, кто интересуется военной историей, и тех, кто на самом деле придерживается неонацистских убеждений», и Хартвелл заключил: «Однако в нынешнем виде этот том создает ощущение диссертации, которая слишком старается найти нишу, которая еще не увидела свет». [12]

Келли Макфолл из Университета Ньюмана описала книгу как «увлекательное погружение в простой, но важный вопрос: как немецкие солдаты, сражавшиеся на восточном фронте во время Второй мировой войны, стали героями для стольких американцев?» Макфолл сочла дискуссию об иконографии военных игр 1970-х и 1980-х годов «новаторской» и отметила, что авторы убедили ее в «существовании сообщества «любителей», сделавших фетиш немецкой армии как сверхъестественной. эффективный и супергероический». Однако она добавила, что неясно, насколько влиятельно это сообщество за пределами своей ниши и какое влияние на эту группу мог оказать рост популярности компьютерных игр. [6]

Дэвид Вильдермут из Шиппенсбургского университета в Пенсильвании согласился с аргументом автора относительно потенциальной опасности «деполитизации конфликта, который по своей сути был войной расового подчинения и завоевания». Он нашел анализ авторских тенденций военной романтики «глубоким и убедительным», но отметил ограничения книги в использовании специальных знаний, что сделало ее менее доступной для общественности. Например, непрофессионалам был бы полезен контекст различий между Ваффен-СС и Вермахтом, а также обзор военных преступлений, совершенных Ваффен-СС, «особенно в свете лжи, ежедневно появляющейся в чатах интернет-сайтов». . Рецензент также отметил периодические снайперские выстрелы, которые сделали ощутимым разочарование авторов «романтическими представлениями о доблестных немецких вооруженных силах». Несмотря на эту незначительную критику, Вильдермут похвалил книгу за «увлекательный анализ того, как вдали от времени и места отголоски этой войны все еще звучат». [8]

Мартин Х. Фолли дал критическую оценку книге в обзоре, опубликованном в журнале History . Хотя он похвалил авторов за изложение основных мифов, касающихся Восточного фронта, он заявил, что они не предоставили убедительных доказательств в поддержку своего аргумента о том, что большинство американцев принимают такую ​​версию советско-германской войны. Более того, Фолли заявил, что в книге упущено из виду влияние известных и более точных описаний войны на Восточном фронте. Его заключение заключалось в том, что «книга, таким образом, дает довольно слабый вывод, который ослабляет влияние полезного анализа, приведенного ранее в книге, о создании мифа бывшими немецкими участниками и его проникновении в американскую культуру с помощью армии США». ". [13]

Американский историк Деннис Шоуолтер в своей рецензии на книгу для журнала Central European History охарактеризовал книгу как «неполную», отметив, что «романтизм Восточного фронта имеет как культурные, так и интеллектуальные матрицы, которые намного сложнее, чем у Смелзера и Дэвиса. признать», например, призыв к «индивидуальной борьбе с превосходящими силами» в немецких повествованиях о войне, а не советский акцент на коллективе. Он также описал, как советская историография Второй мировой войны, чрезмерно догматичная и пропагандистская, осталась непереведенной на Западе, что позволило немецкому взгляду на конфликт доминировать в академических и популярных представлениях. Он признал, что романтизированные взгляды, описанные в книге, существуют, но утверждал, что они по-прежнему ограничены в своем влиянии на более широкую массовую культуру: «Военные памятные вещи Третьего рейха процветают, но на нишевом рынке. (...) Энтузиасты Восточного фронта, которые покупают непропорционально большое количество книг, романтизирующих Восточный фронт, составляют меньшинство в меньшинстве и, как правило, изо всех сил стараются отрицать симпатии к Третьему рейху». Рецензент приходит к выводу, что открытие архивов со времени Распад Советского Союза позволил провести «сбалансированный анализ на академическом уровне», что привело к новому интересу к операциям Красной Армии со стороны популярных писателей-историков и энтузиастов Второй мировой войны. [9]

На обложке книги, охватывающей переднюю и заднюю часть книги, изображено изображение, заимствованное из военной игры 1987 года « Последняя победа: Удар фон Манштейна наотмашь», февраль – март 1943 года, из игры Clash of Arms Games . Игра посвящена Третьей битве за Харьков , которая под командованием фельдмаршала Эриха фон Манштейна привела к отвоеванию города и стабилизации фронта после поражения Вермахта в Сталинградской битве . [14]

На обложке коробки изображен немецкий командир танка с «суровым лицом». Авторы описывают изображение так: "Он стоит, в открытом люке. За ним - шеренга танков "Тигр", тянущаяся по городской улице. На заднем плане, в голубом, от поднимающегося тумана и дыма, стоит Харьков. Сидит нацистская свастика. в освещенном круге в левом верхнем углу обложки». В книге далее отмечается, что сопровождающие материалы «хвалят Манштейна за его талант и способность распознавать качества чрезвычайно способных командиров под его началом», таких как Пауль Хауссер , который возглавлял танковый корпус Ваффен-СС во время битвы. [14]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 144bb4eb82af129d0541ffef4a5d5dc6__1692402180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/c6/144bb4eb82af129d0541ffef4a5d5dc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Myth of the Eastern Front - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)