Jump to content

Антон Бойс

Альберт II Австрии

Антон Бойс или Антон Вайс [ 1 ] [ 2 ] (родился между 1530 и 1550 гг. – умер после 1593 г.) [ 3 ] был фламандским художником, рисовальщиком и гравером, который после обучения в Антверпене сделал международную карьеру, которая привела его в Италию, Испанию, Прагу, Инсбрук и Ландсхут.

Он был придворным художником австрийского эрцгерцога Фердинанда II, для которого выполнил серию современных и исторических портретов членов императорского дома Габсбургов . Многие из этих портретов находятся в коллекции Музея истории искусств . [ 3 ] [ 4 ] Бойс также был важным свидетелем и иллюстратором ключевых событий в жизни Габсбургов: он сделал гравюры для книги с описанием торжеств по случаю вручения ордена Золотого руна ведущим членам императорского двора и создал почти прижизненную Размерное изображение свадебного банкета могущественной аристократической семьи на службе императорской семьи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Художник родился в Антверпене , который в то время находился в Габсбургских Нидерландах . Дата его рождения неизвестна, и оценки варьируются от ок. 1530 г. до ок. 1550 . В 1572 году он стал свободным мастером в Антверпенской гильдии Святого Луки . [ 3 ]

Посвящение в рыцари из описания Neat

Считается, что в период с 1574 по 1576 год он путешествовал по Италии и Испании. [ 3 ] Около 1575 года художник работал придворным художником у графа Якоба Ганнибала I фон Хоэнемса. [ 7 ] В период с 1579 по 1593 год художник числится активным в Праге, Инсбруке и Ландсхуте. [ 3 ] В 1579 году он был назначен придворным художником эрцгерцога Фердинанда II Австрийского и в то же время получил 320 гульденов за одну из своих работ. [ 8 ] Примерно в это же время художник начинает использовать германизированную форму своего имени «Антони (Антон) Вайс». [ 7 ]

В 1580 году Бойс получил пожалование на оружие , которое давало ему право носить герб или гербовые знаки. [ 8 ] Он дважды упоминается как придворный художник в Инсбруке (в 1584 и 1586 годах). В частности зафиксировано, что в 1584 году он получил крупную сумму в 1060 флоринов, что указывает на значительную деятельность художника. [ 9 ]

Джон Отцеубийство

В 1587 году он женился на Барбаре Гейгер из Инсбрука и в 1589 году основал фонд помощи бедным, пожертвовав 100 гульденов. В записи 1589 года говорится об ухудшении здоровья Антона Бойса и необходимости найти нового придворного живописца. [ 8 ]

Неизвестно, когда и где умер художник. По оценкам, время его смерти приходится на период между 1593 и 1603 годами. [ 3 ]

Художник-портретист

[ редактировать ]

Роль Антона Бойса как придворного художника, судя по всему, заключалась в написании портретов исторических и ныне живущих членов ветвей императорской семьи и их супруг. Многие из этих миниатюрных портретов сейчас находятся в коллекции Музея истории искусств в Вене. [ 2 ] Антон Бойс впервые работал над серией Аненбилдеров (портретов предков) для графа Якоба Ганнибала I. Его портреты были выполнены по более старым оригиналам, что объясняет довольно архаичный стиль этих работ. Позже он сделал аналогичную серию портретов предков для эрцгерцога Фердинанда II. [ 7 ]

Аккуратное описание

[ редактировать ]

Считается, что Бойс был автором гравюр, иллюстрирующих книгу, появившуюся в 1587 году в Диллингене-на-Донау . [ 5 ] Полное название книги — « Подробное описание того, какие величественные церемонии и украшения были у римлян». Кей. Май милостивейший господин наш вместе с несколькими другими эрцгерцогами, князьями и сеньорами получил и принял в этом 85-м году в Праге и Ландсхуте Орден реки Гульдина: помимо предшествующего суммарного исполнения и памятования о том, что представляет собой этот орден, также. его происхождение и значение нужно знать наверняка. Есть также несколько прекрасных фигур, служащих этому описанию («Упорядоченное описание величественных церемоний и элегантных событий, с помощью которых император Священной Римской империи, наш милостивейший лорд, вместе с несколькими другими эрцгерцогами, принцами и дворянами получил и принял Орден Золотой Руна, в течение этого 85-го года, в Праге и Ландсхуте, (и) помимо продолжающихся объяснений и воспоминаний, что следует главным образом знать о происхождение и значение этого Ордена, а также можно увидеть множество прекрасных фигур, полезных для этого описания»). [ 10 ]

Императорский банкет из описания Neat

Книгу написал Пауль Цехендтер фон Зехендтгрюб, секретарь эрцгерцога Фердинанда Австрийского. В нем дано подробное описание церемоний и торжеств, состоявшихся в Праге и Ландсхуте по случаю пожалования ордена Золотого руна императору Рудольфу II , эрцгерцогам Карлу и Эрнсту , а также некоторым другим князьям и дворянам. [ 11 ]

С целью вручения ордена весь двор отправился в путешествие из Инсбрука через Прагу и Ландсхут, а затем в Мюнхен и обратно. В книге описана не только каждая остановка в путешествии, но и все члены великого окружения, включая автора Цехендтера фон Зехендтгрюба и художника Антона Бойса. Антону Бойсу было поручено проиллюстрировать том складными пластинками с изображениями событий. На этих складных тарелках изображены кавалерийские сражения, ритуальные церемонии, массовые торжества , шествия, банкеты, украшение столов, стрельба и фейерверки. [ 4 ] В некоторых экземплярах эти пластины цветные. Ребята также изготовили одностраничные таблички, на которых изображены знаки отличия ордена, кавалер ордена Золотого руна в полном регалии и ряд гербовых гербов. Из известных экземпляров этой книги некоторые содержат 17 листов. [ 11 ] Копия в Орнаментстихсаммлунге Берлина неполная и состоит всего из 12 пластин. [ 4 ] Известно, что существует всего несколько экземпляров книги. [ 11 ]

Банкет семьи Хоэнемс

[ редактировать ]

В 1578 году граф Якоб Ганнибал I из Хоэнемов поручил Антону Бойсу нарисовать так называемый Банкет семьи Хоэнемс (известный на немецком языке как Hohenemser Festtafel ). Поводом для банкета стала свадьба герцогини Маргареты фон Хоэнемс с Фортунато фрайгером цу Мадрусом. [ 7 ] Несмотря на то, что картина изображает исторический званый обед, на ней изображены члены нескольких поколений семьи, некоторые из которых уже скончались на момент свадьбы. Таким образом, его значение и цель выходят за рамки регистрации фактического события. Скорее, расположение фигур вокруг стола и иконография жестов раскрывают политическое и династическое послание и демонстрируют успех семьи Хоэнемс, в которую входили многие выдающиеся личности. [ 12 ]

Банкет Хоэнемс семьи

Граф Якоб Ганнибал I был потомком очень могущественной семьи, а его мать Клара (или Кьяра) Медичи была сестрой Папы Пия IV . [ 13 ] Сам граф был важным военачальником, состоявшим на службе у Габсбургов, а также возглавлявшим армию Ватикана. [ 14 ]

На банкете семьи Хоэнемс все важные члены семьи хозяина и некоторые из его друзей сидят за праздничным столом, который расположен в парке дворца эпохи Возрождения. Всего за банкетным столом сидят 24 человека, личности не всех из которых установлены. На заднем плане виден идеализированный горный пейзаж. [ 6 ] Картина большого размера: 210 см в высоту и 542 см в ширину. Такой размер позволил художнику изобразить людей на сцене вдвое меньше их реального размера. У всех людей, сидящих в первом ряду стола, головы повернуты вбок, чтобы их можно было узнать по профилю. [ 12 ]

Граф в черной шляпе сидит с правой стороны стола лицом к зрителю. Слева от него – его брат Марк Ситтих , влиятельный кардинал в Риме и епископ Констанции . [ 13 ] Гортензия Борромея, жена графа Якоба Ганнибала, изображена слева от Марка Ситтича. [ 6 ] Напротив них находится двоюродный брат графа кардинал Карло Борромео , ведущая фигура Контрреформации , позже беатифицированный католической церковью. [ 15 ] Карло Борромео также был сводным братом жены графа. [ 16 ] Граф только что предложил своему брату Марку Ситтичу небольшой круглый фрукт, который брат принял и держит на столе указательным пальцем левой руки. Этот жест показывает близкие отношения между братьями. Еще одна интимная сцена разыгрывается в центре стола, где сидят молодожены: жених Фортунат Фрейхер цу Мадруц проткнул кончиком ножа грушу, которую держит в руке его невеста Маргарета фон Хоэнемс (сестра хозяина). на ее тарелке. [ 12 ]

Мать графа Клара Медичи изображена в центре картины в черном траурном платье, очевидно, оплакивающая собственную смерть, так как она уже умерла к моменту проведения свадебного банкета. Помимо гостей на картине изображены также слуги, музыканты и даже придворный шут, который изображен в правом конце стола в желтом колпаке и с кубком в руках. [ 6 ] На картине изображен конец трапезы: стол заставлен приподнятыми чашами с фруктами, цукатами и кондитерскими изделиями, которые богатые семьи ели только в пустыне. [ 12 ] [ 17 ] На переднем плане сомелье наполняет питьевые кубки из позолоченного серебра, защищенные крышкой. Затем виночерпии . несут кубки гостям, которые их просили [ 12 ]

Картина является важным документом о семье графа, игравшей в то время столь влиятельную роль в Центральной Европе. [ 6 ] Он также дает некоторое представление о различных аспектах культуры того времени. Например, только один человек пользуется вилкой за столом, что указывает на то, что в то время использование вилок не было широко распространено. [ 18 ]

  1. ^ Варианты имени: Энтони Бэйс, Антони Бэйс, Антони Байс, Антон Буа, Антони Вайс.
  2. ^ Jump up to: а б Вацлав II, муж Гутта, король Богемия , Архивировано 12 июля 2018 года в Wayback Machine в Kulturpool (на немецком языке).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Антон Бойс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д Цендтнер, Обычное описание в лоте-тиссимо (на немецком языке)
  5. ^ Jump up to: а б МАЛЬЧИКИ, Антони - Художник, гравер, рисовальщик в: Словарь художников Бенезит
  6. ^ Jump up to: а б с д и Энтони Бэйс, Банкет в саду в Шульмедиенцентре (на немецком языке)
  7. ^ Jump up to: а б с д Фридрих Кеннер, Коллекция портретов эрцгерцога Фердинанда Тирольского в: Ежегоднике коллекций истории искусств в Вене, 15.1894, стр. 147–259 (на немецком языке).
  8. ^ Jump up to: а б с Эрих Эгг, Инсбрукская живопись XVI века , в Festschrift для Карла Шадельбауэра по случаю его 70-летия , Инсбрук, 1972, с. 5 (на немецком языке)
  9. ^ А. Тёрлинкс, Колинерский круг: из истории голландской экспансии , Блумфонтейн, 1987, с. 66 (на немецком языке)
  10. ^ Цендтнер фон Зендтгруб, Пол; Ребята, Антон, Аккуратное описание, с какими величественными церемониями и украшениями были у римлян. Кей. Май.. вместе с несколькими другими эрцгерцогами... получил и принял в этом 85-м году в Праге и Ландсхуте Орден реки Гульдина: Помимо предыдущей суммарной казни... что насчет этого ордена... знать. . А затем вы также можете посмотреть ряд... фигурок , Диллинген, Майер, 1587 год, цифровая копия в Bayerische Staatsbibliothek (на немецком языке)
  11. ^ Jump up to: а б с Золотое руно - Зеендтер фон Зехендтгруб, Пауль на аукционе Sotheby's
  12. ^ Jump up to: а б с д и Дайан Х. Бодар, Банкет Габсбургов, или политика за столом в: Журнал визуальных искусств Пределла, № 33, 2013 г. (на французском языке)
  13. ^ Jump up to: а б Запись о Марке Ситтихе фон Хоэнемсе в Биографическом словаре кардиналов Священной Римской церкви.
  14. ^ Людвиг Вельти, Хоэнемс, Якоб Ганнибал в: Neue Deutsche Biography 9 (1972), стр. 480 (на немецком языке)
  15. ^ "Св. Чарльз Борромео, архиепископ, кардинал", Жития святых , John J. Crowley & Co., Inc.
  16. ^ Марта Шад, Женщины дома Фуггеров фон дер Лили (15-17 века): Аугсбург, Ортенбург, Трент, Том 31, Мор Зибек, 1989, с. 139 (на немецком языке)
  17. ^ Бернд Майкл Андрессен, Столовые деликатесы в стиле барокко: Столовая культура при европейских дворах , Orbis, 2001, стр. 39 (на немецком языке)
  18. ^ Роман Сандгрубер, Женские вещи - Мужские вещи: «родная» история двух полов , Ueberreuter, 2006, с. 265 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0607b8d8ac9fa2685b17b12c5359cd79__1689705900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/79/0607b8d8ac9fa2685b17b12c5359cd79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Boys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)