Хара (Тунис)
Хара ( араб . Аль-Хара ), ныне именуемая Хафсия , [ 1 ] был еврейским кварталом Медины Туниса .
Этимология
[ редактировать ]Хара , что на тунисском арабском диалекте означает «четверть». [ 1 ] Согласно местному фольклору, произошел от четырех еврейских семей, основавших район. В тунисском арабском языке Хара относится исключительно к еврейским кварталам; [ 2 ] на стандартном арабском языке этот термин просто означает «район». Хара Туниса выделялась среди большинства мелл тем, что не имела стен, отделяющих населенную евреями территорию от других районов Медины. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Происхождение Хара не очень четко определено. По мнению Р. Бонкеро Волиньи, евреи не имели права ночевать в Медине Туниса до XII века. Им приходилось выходить каждый день до закрытия дверей и укрываться на окраине города, особенно в деревне Меллассин . Это сделало их уязвимыми для грабежей со стороны мародеров. [ 4 ]
Сиди Марез
[ редактировать ]вмешаться Согласно легенде, евреи попросили Сиди Мареза , чтобы убедить бея позволить им поселиться в Медине и защитить себя. Для этой цели они сделали два дамасских кинжала из золота. [ 5 ] и предложил один из них бею в знак уважения и восхищения. [ 4 ] [ 6 ] Тогда раввин, возглавлявший делегацию на встречу с беем, рассказал ему, что копия существует в Константинополе и что Сиди Марез, верный слуга бея, может вернуть ее с помощью своих магических сил. Тем временем евреи умоляли Сиди Мареза подыграть и принести кинжал бею, а затем попросить в качестве награды допустить хара (четыре) еврейские семьи в Медину. Вали согласился и сумел убедить бея согласиться. всем людям, проживавшим в Мелласине . Поскольку еврейские семьи были многочисленны и широко распространены, по этому договору удалось въехать [ 4 ]
Чтобы выбрать лучшее место для нового квартала, бей попросил Сиди Мареза бросить свою палку с вершины минарета в сторону пригорода Баб-Суйка . Евреи построили свои первые в истории Туниса очные жилища там, где упала палка.
Упадок и восстановление
[ редактировать ]Еврейская община Туниса проживала в Харе с 13 века, пока не начала переезжать из Медины в Ла-Гулетт во время французского протектората Туниса . [ 3 ] Он претерпел длительный процесс реабилитации, который начался в 1930-х годах и продолжился после обретения Тунисом независимости в 1956 году. [ 7 ] По переписи 1956 года в Харе проживало 11 258 жителей, из которых 7 638 были евреями. [ 8 ] Жители планируют восстановить Сла Эль-Кебира, Большую синагогу Хара, и превратить ее в еврейский музей. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хара де Тунис в 40 фотографиях из коллекции Бернара Аллали
- ^ Перейти обратно: а б Фитусси, Марго. Хара из Туниса . Энциклопедия евреев в исламском мире
- ^ Перейти обратно: а б Тунис: Хара, фотографии XIX и XX веков
- ^ Перейти обратно: а б с Аллагуи, Абделькрим. Евреи и мусульмане в Тунисе . Эд. Талландье/Проект Аладин. 2016. ISBN 9791021020771 .
- ^ ИСТОРИЯ - Легенда о Ла-Хара-де-Тунис
- ^ Легенда о Хара де Тунис
- ^ Ностальгия, Память, Место: Марго Фитусси на Харе в Тунисе . Гарвардский университет
- ^ Североафриканское гетто: Хара в Тунисе, по словам г-на Пола Себага.
- ^ Местные мусульмане добиваются возрождения синагоги в Тунисе, чтобы почтить некогда оживленный еврейский квартал . Таймс оф Израиль
- Роберт Аттал. Эволюция североафриканского гетто . Публикации Института перспективных исследований Туниса. Мемуары Центра гуманитарных исследований. 1959.