Договор франчайзинга
Договор франчайзинга — это юридический, обязательный договор между франчайзером и франчайзи. В США соглашения о франчайзинге применяются на уровне штата.
До подписания контракта франчайзи Федеральная торговая комиссия США регулирует раскрытие информации в соответствии с Правилом франчайзинга . [ 1 ] Правило франчайзинга требует, чтобы франчайзи был предоставлен Документ о раскрытии информации о франшизе (FDD) (первоначально называвшийся Единым проспектом предложений франчайзинга (UFOC)) до подписания соглашения о франчайзинге, как минимум за четырнадцать дней до подписания соглашения о франчайзинге. [ 2 ]
По истечении федерального десятидневного периода ожидания Соглашение о франшизе становится документом юрисдикции уровня штата. В каждом штате действуют уникальные законы, касающиеся соглашений о франчайзинге.
Содержание договора франчайзинга может существенно различаться в зависимости от системы франчайзинга, государственной юрисдикции франчайзера, франчайзи и арбитра.
В целом он предоставляет инвестору продукт, торговую марку и признание, а также систему поддержки.
Типичный договор франчайзинга содержит
- Документ о раскрытии информации о франшизе (FDD)
- Раскрытие информации, требуемое законами штата
- Стороны, определенные в соглашении
- Конспекты, такие как право собственности на систему и цели сторон
- Определения, такие как
- Соглашение, Территориальная территория, Территория лицензиата, Разрешенные отчисления, Валовые поступления, Лицензионная сеть, Системное руководство, Товарные знаки, Дата начала, Торговое наименование, Прекращение действия, Передача лицензии .
- Лицензионные права, такие как
- Территория, права защищены, срок действия и продление, минимальный стандарт эффективности
- Услуги франчайзеров, такие как
- Администрирование, сборы и выставление счетов, консультации, маркетинг, руководство, обучение и переговоры с поставщиками
- Платежи франчайзи, такие как
- Первоначальный взнос за франшизу, плата за обучение, маркетинговый фонд, роялти, плата за продление и плата за перевод.
- Обязательства франчайзи, такие как
- Использование товарных знаков, финансовая информация, страхование, финансовая и юридическая ответственность
- Отношения сторон, такие как
- Конфиденциальность, возмещение убытков , положения о неконкуренции
- Передача лицензии, например
- Согласие франчайзера, Прекращение действия лицензии, Прекращение действия лицензиатом
- Прочие положения
- Применимое право
- Поправки
- Отказы
- Арбитраж
- Делимость
См. также
[ редактировать ]- Американская ассоциация франчайзи и дилеров
- Консультации по франчайзингу
- Документ о раскрытии франшизы
- Мошенничество с франшизой
- Прекращение франшизы
- Франчайзинг
- Список франшиз
- Правило франчайзинга
- Комиссия по ценным бумагам и биржам США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация для потребителей» (PDF) . ftc.gov . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Покупка франшизы: Руководство для потребителей» . ftc.gov . Проверено 25 января 2015 г.