Jump to content

NACA Airfoil

(Перенаправлено из NACA 64A204 )
Геометрия профиля-1: линия с нулевым подключением; 2: передний край; 3: носовой круг; 4: Макс. толщина; 5: Camber; 6: верхняя поверхность; 7: Тяжелый край; 8: Camber Meanline; 9: Нижняя поверхность
Линии профиля - 1: Аккорд, 2: Camber, 3: длина, 4: средняя линия
A: Blue Line = аккорда, зеленая линия = средняя линия Camber, B: радиус передового края, C: координаты XY для геометрии профиля (chord = x ось; линия оси Y на этом переднем крае)

Серия аэродинамической промышленности NACA представляет собой набор стандартизированных форм аэродинамического профиля, разработанных этим агентством, который широко использовался при проектировании крыльев самолетов.

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально NACA разработала пронумерованную систему аэродинамической промышленности, которая была дополнительно усовершенствована ВВС США в исследовательском центре Лэнгли . Согласно веб -сайту НАСА: [ 1 ]

В конце 1920 -х годов и до 1930 -х годов NACA разработала серию тщательно протестированных аэродинамических профилей и разработала числовое обозначение для каждого аэродинамического профиля - четырехзначного числа, которое представляло критические геометрические свойства секции аэродинамического профиля. К 1929 году Лэнгли разработал эту систему до такой степени, что система нумерации была дополнена поперечным сечением аэродинамического профиля, а в годовом отчете NACA за 1933 год появился полный каталог 78 аэродинамических покрытий. и численное обозначение (например, «NACA 2415») указанные линии разводки, максимальная толщина и специальные функции носа. Эти цифры и формы передавали информацию инженерам такую ​​информацию, которая позволила им выбрать конкретные аэродинамические профиля для желаемых характеристик производительности определенного самолета.

Четырехзначные серии

[ редактировать ]

Четырехзначные сечения NACA определяют профиль по: [ 2 ]

  1. Первая цифра, описывающая максимальную разбилу как процент от аккорда .
  2. Вторая цифра, описывающая расстояние максимального разбиваемости от переднего края аэродинамической промышленности в десятых отдела.
  3. Последние две цифры, описывающие максимальную толщину аэродинамического профиля как процент от аккорда. [ 3 ]

Например, аэродинамический профиль NACA 2412 имеет максимальную разбилу в 2%, расположенную 40% (0,4 аккорда) от переднего края с максимальной толщиной 12% от аккорда.

Аэродинамический профиль NACA 0015 симметричен, что указывает на то, что у него нет валика. 15 указывает на то, что аэродинамическая профиль имеет соотношение длины до аккорда на 15%: он на 15% толщится, чем длинная.

Уравнение для симметричного 4-значного аэродинамического профиля NACA

[ редактировать ]
График фольги NACA 0015, сгенерированной из формулы

Формула для формы фольги NACA 00XX, причем «XX» заменяется процентом толщины до аккорда, является [ 4 ]

[ 5 ] [ 6 ]

где:

x - позиция вдоль аккорда от 0 до 1,00 (от 0 до 100%),
это половина толщины при заданном значении x (центральной линии на поверхность),
t -максимальная толщина как фракция аккорда (поэтому t дает последние две цифры в 4-значной конфессии NACA, деленной на 100).

В этом уравнении при x = 1 (задний край аэродинамического профиля) толщина не совсем нулевая. Если требуется кромка с нулевой толщиной, например, для вычислительной работы, один из коэффициентов должен быть изменен таким образом, чтобы они суммировали до нуля. Изменение последнего коэффициента (то есть к -0,1036) приведет к наименьшему изменению общей формы аэродинамического профиля. Передний край аппроксимирует цилиндр с аккордовым радиусом

[ 7 ]

Теперь координаты верхней поверхности аэродинамической почты и из нижней поверхности аэродинамического профиля

Симметричные 4-значные серии аэродинамических профиля по умолчанию имеют максимальную толщину в 30% от аккорда от переднего края.

Уравнение для измученного 4-значного аэродинамического профиля NACA

[ редактировать ]
Сюжет фольги NACA 2412. Линия валика показана красным, а толщина - или симметричная аэродинамическая профиль 0012 - показана фиолетовым.

Самыми простыми асимметричными фольгами являются 4-значные серии NACA Foils, которые используют ту же формулу, что и для генерации симметричной фольги 00xx, но с линией среднего изгиба. Формула, используемая для расчета средней линии валика [ 4 ]

где

m - максимальная развод (100 м - это первая из четырех цифр),
P - местоположение максимального завода (10 P - вторая цифра в описании NACA XXXX).

Например, аэродинамическая профиля NACA 2412 использует 2% Camber (первая цифра) 40% (вторая цифра) вдоль аккорда симметричной аэродинамической профиля 0012, имеющей толщину 12% (цифры 3 и 4) аккорда.

Для этой изглушенной аэродинамической профиля, потому что толщина должна быть применена перпендикулярна линии запуска, координаты и , соответственно верхняя и нижняя поверхность аэродинамической профиля, становятся [ 8 ] [ 9 ]

где

Пятизначные серии

[ редактировать ]

Пятизначная серия NACA описывает более сложные формы аэродинамического профиля. [ 10 ] Его формат - LPSTT, где:

  • L: однозначная цифра, представляющая теоретический оптимальный коэффициент подъема под идеальным углом атаки C LI = 0,15 л (это не то же самое, что коэффициент подъема C L ),
  • P: Единственная цифра для координаты x точки максимальной разбивки (макс. Camber при x = 0,05 p),
  • S: однозначная цифра, указывающая, проста ли завод (S = 0) или Reflex (S = 1),
  • TT: максимальная толщина в процентах от аккорда, как в четырехзначном коде аэродинамической промышленности NACA.

Например, профиль NACA 23112 описывает аэродинамическую профиль с коэффициентом конструктивного подъема 0,3 (0,15 × 2), точке максимальной валики, расположенной при 15% аккорде (5 × 3), рефлекторной валике (1) и максимальной толщине 12% длины аккорда (12).

Линия валика для простого случая (s = 0) определяется в двух разделах: [ 11 ]

Где место в chordwise и ордината были нормализованы аккордом. Постоянная выбирается так, чтобы максимальная выпускная ; Например, для 230 Camber Line, и Полем Наконец, постоянный решит дать желаемый коэффициент подъема. Для 230-линейного профиля (первые 3 числа в 5-значной серии), используется.

Нерефлексированные 3-цифровые линии разводки

[ редактировать ]

3-значные линии выпуска обеспечивают очень далеко вперед для максимального валика.

Линия валика определяется как [ 11 ]

с градиентом линии разбивания

В следующей таблице представлены различные коэффициенты профиля с изгиб Должен быть линейно масштабирован для другого желаемого коэффициента подъема дизайна: [ 12 ]

Профиль разводной линии
210 0.05 0.0580 361.40
220 0.10 0.126 51.640
230 0.15 0.2025 15.957
240 0.20 0.290 6.643
250 0.25 0.391 3.230

Рефлексированные 3-значные линии разбивки

[ редактировать ]

Линии изгиба, такие как 231, делают негативное загрязнение с нормированием профиля серии 230 для положительно измельчения. Это приводит к теоретическому моменту подачи 0.

От

От

В следующей таблице представлены различные коэффициенты профиля с изгиб , и Должен быть линейно масштабирован для другого желаемого коэффициента подъема дизайна: [ 12 ]

Профиль разводной линии
221 0.10 0.130 51.990 0.000764
231 0.15 0.217 15.793 0.00677
241 0.20 0.318 6.520 0.0303
251 0.25 0.441 3.191 0.1355

Модификации

[ редактировать ]

Четырехногенные аэродинамические профили серии могут быть изменены с помощью двухзначного кода, которому предшествовал дефис в следующей последовательности:

  1. Одна цифра, описывающая округлость переднего края: 0 - это острый, 6 - это то же самое, что и исходная аэродинамическая профиль, и большие значения, указывающие на более округлый передний край.
  2. Одна цифра, описывающая расстояние максимальной толщины от переднего края в десятых отдела.

Например, NACA 1234-05 представляет собой аэродинамический профиль NACA 1234 с острым передним краем и максимальной толщиной 50% от аккорда (0,5 аккорда) от переднего края.

Кроме того, для более точного описания аэродинамического профиля все цифры могут быть представлены в виде десятичных десятиц.

1-й серии

[ редактировать ]

Новый подход к конструкции аэродинамического профиля был впервые в 1930 -х годах, в котором форма аэродинамического профиля была математически получена из желаемых характеристик подъема. До этого сначала были созданы формы аэродинамического профиля, а затем измерялись их характеристики в аэродинамической трубе . Аэродрома 1-серии описана пятью цифрами в следующей последовательности:

  1. Число «1», указывающее серию.
  2. Одна цифра, описывающая расстояние площади минимального давления в десятых от аккорда.
  3. Дефис.
  4. Одна цифра, описывающая коэффициент подъема в десятые.
  5. Две цифры, описывающие максимальную толщину в процентах от аккорда.

Например, аэродинамический профиль NACA 16-123 имеет минимальное давление 60% от аккорда с коэффициентом подъема 0,1 и максимальной толщиной 23% аккорда.

6-й серии

[ редактировать ]

Улучшение по сравнению с аэродинамическим профилем 1 серии с акцентом на максимизацию ламинарного потока . Аэродинамическая профиль описывается с использованием шестизначных цифр в следующей последовательности:

  1. Число «6», указывающее серию.
  2. Одна цифра, описывающая расстояние минимальной площади давления в десятых отдела.
  3. Типовая цифра дает диапазон коэффициента подъема в десятых выше и ниже коэффициента подъема конструкции, в котором на обеих поверхностях существуют благоприятные градиенты давления.
  4. Дефис.
  5. Одна цифра, описывающая коэффициент подъема дизайна в десятых.
  6. Две цифры, описывающие максимальную толщину как процент аккорда.
  7. «a =» с последующим десятичным числом, описывающим долю отклика, на которой поддерживается ламинарный поток. a = 1 - по умолчанию, если не указано значение.


Например, NACA 65 4 -415 имеет минимальное давление, расположенное на 50% от аккорда, имеет максимальную толщину 15% от аккорда, коэффициент дизайна подъема 0,4 и сохраняет ламинарный поток для коэффициентов подъема от 0 до 0,8.

7-й серии

[ редактировать ]

Дальнейшее развитие максимизации ламинарного потока, достигаемое отдельным идентификацией зон низкого давления на верхних и нижних поверхностях аэродинамического профиля. Аэродинамическая профиль описывается семь цифр в следующей последовательности:

  1. Число «7», указывающее серию.
  2. Одна цифра, описывающая расстояние минимальной площади давления на верхней поверхности в десятых отдела.
  3. Одна цифра, описывающая расстояние минимальной площади давления на нижней поверхности в десятых от аккорда.
  4. Одна буква, относящаяся к стандартному профилю из предыдущей серии NACA.
  5. Одна цифра, описывающая коэффициент подъема в десятые.
  6. Две цифры, описывающие максимальную толщину как процент аккорда.

Например, NACA 712A315 имеет площадь минимального давления 10% от аккорда обратно на верхней поверхности, а 20% аккорда обратно на нижней поверхности использует стандартный профиль «A», имеет коэффициент подъема 0,3 и и имеет максимальную толщину 15% аккорда.

8-й серии

[ редактировать ]

Суперкритические аэродинамические профили , предназначенные для независимого максимизации ламинарного потока выше и под крылом. Нумерация идентична аэродинамическим профилям 7-й серии, за исключением того, что последовательность начинается с «8» для идентификации серии.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Аллен, Боб (31 января 2017 г.). "NACA Airfoils" . НАСА.ГОВ . НАСА . Получено 27 июля 2020 года .
  2. ^ Э. Н. Джейкобс, К. Э. Уорд и Р. М. Пинкертон. Отчет NACA № 460, «Характеристики 78 связанных секций аэродинамического профиля из испытаний в ветряной туннеле с переменной плотностью» . NACA, 1933.
  3. ^ «Основы аэродинамики», Джон Д. Андерсон -младший, третье изд., Гл. 4
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Моран, Джек (2003). Введение в теоретическую и вычислительную аэродинамику . Дувр. п. 7 ISBN  0-486-42879-6 .
  5. ^ Aerospaceweb.org | Спросите нас - серия аэродинамической профиля NACA
  6. ^ Пейн, Грег (8 июля 1994 г.), серия NACA 6, 7 и 8 , архивировано с оригинала 27 апреля 2009 г.
  7. ^ Гордон Дж. Лейшман. Принципы вертолетной аэродинамики . п. 361.
  8. ^ Истман Н., Джейкобс; М. Пинкертон, Роберт (1931). «Испытания аэродинамического профиля NACA в ветроуннеле с переменной плотностью: серии 43 и 63» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике, техническая нота . 391 : 3 - через NTRS, НАСА.
  9. ^ Марзокка, пирс. «Серия аэродинамической профиля NACA» (PDF) . Университет Кларксона . Получено 5 июля 2016 года .
  10. ^ En en jacobs & rm pinkerton 1936 тест в ветряной туннеле с переменной плотностью связанных аэродинамических профилей, имеющих максимальную разбилу необычайно далеко вперед, отчет NACA № 537 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эббот, Ира; фон Донхофф, Альберт (1959). Теория разделов крыла: включая краткое изложение данных аэродинамического профиля . Нью -Йорк: Dover Publications . п. 115 . ISBN  978-0486605869 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кл Ладсон, CW Brooks Jr., как Хилл. Техническое меморандум НАСА 4741, Компьютерная программа для получения ординат для аэродинамического профиля NACA . Страница 7. НАСА, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07b5d33c02b730a769545770384caa31__1722219720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/31/07b5d33c02b730a769545770384caa31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NACA airfoil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)