NACA Airfoil



Серия аэродинамической промышленности NACA представляет собой набор стандартизированных форм аэродинамического профиля, разработанных этим агентством, который широко использовался при проектировании крыльев самолетов.
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально NACA разработала пронумерованную систему аэродинамической промышленности, которая была дополнительно усовершенствована ВВС США в исследовательском центре Лэнгли . Согласно веб -сайту НАСА: [ 1 ]
В конце 1920 -х годов и до 1930 -х годов NACA разработала серию тщательно протестированных аэродинамических профилей и разработала числовое обозначение для каждого аэродинамического профиля - четырехзначного числа, которое представляло критические геометрические свойства секции аэродинамического профиля. К 1929 году Лэнгли разработал эту систему до такой степени, что система нумерации была дополнена поперечным сечением аэродинамического профиля, а в годовом отчете NACA за 1933 год появился полный каталог 78 аэродинамических покрытий. и численное обозначение (например, «NACA 2415») указанные линии разводки, максимальная толщина и специальные функции носа. Эти цифры и формы передавали информацию инженерам такую информацию, которая позволила им выбрать конкретные аэродинамические профиля для желаемых характеристик производительности определенного самолета.
Четырехзначные серии
[ редактировать ]Четырехзначные сечения NACA определяют профиль по: [ 2 ]
- Первая цифра, описывающая максимальную разбилу как процент от аккорда .
- Вторая цифра, описывающая расстояние максимального разбиваемости от переднего края аэродинамической промышленности в десятых отдела.
- Последние две цифры, описывающие максимальную толщину аэродинамического профиля как процент от аккорда. [ 3 ]
Например, аэродинамический профиль NACA 2412 имеет максимальную разбилу в 2%, расположенную 40% (0,4 аккорда) от переднего края с максимальной толщиной 12% от аккорда.
Аэродинамический профиль NACA 0015 симметричен, что указывает на то, что у него нет валика. 15 указывает на то, что аэродинамическая профиль имеет соотношение длины до аккорда на 15%: он на 15% толщится, чем длинная.
Уравнение для симметричного 4-значного аэродинамического профиля NACA
[ редактировать ]
Формула для формы фольги NACA 00XX, причем «XX» заменяется процентом толщины до аккорда, является [ 4 ]
где:
- x - позиция вдоль аккорда от 0 до 1,00 (от 0 до 100%),
- это половина толщины при заданном значении x (центральной линии на поверхность),
- t -максимальная толщина как фракция аккорда (поэтому t дает последние две цифры в 4-значной конфессии NACA, деленной на 100).
В этом уравнении при x = 1 (задний край аэродинамического профиля) толщина не совсем нулевая. Если требуется кромка с нулевой толщиной, например, для вычислительной работы, один из коэффициентов должен быть изменен таким образом, чтобы они суммировали до нуля. Изменение последнего коэффициента (то есть к -0,1036) приведет к наименьшему изменению общей формы аэродинамического профиля. Передний край аппроксимирует цилиндр с аккордовым радиусом
Теперь координаты верхней поверхности аэродинамической почты и из нижней поверхности аэродинамического профиля
Симметричные 4-значные серии аэродинамических профиля по умолчанию имеют максимальную толщину в 30% от аккорда от переднего края.
Уравнение для измученного 4-значного аэродинамического профиля NACA
[ редактировать ]
Самыми простыми асимметричными фольгами являются 4-значные серии NACA Foils, которые используют ту же формулу, что и для генерации симметричной фольги 00xx, но с линией среднего изгиба. Формула, используемая для расчета средней линии валика [ 4 ]
где
- m - максимальная развод (100 м - это первая из четырех цифр),
- P - местоположение максимального завода (10 P - вторая цифра в описании NACA XXXX).
Например, аэродинамическая профиля NACA 2412 использует 2% Camber (первая цифра) 40% (вторая цифра) вдоль аккорда симметричной аэродинамической профиля 0012, имеющей толщину 12% (цифры 3 и 4) аккорда.
Для этой изглушенной аэродинамической профиля, потому что толщина должна быть применена перпендикулярна линии запуска, координаты и , соответственно верхняя и нижняя поверхность аэродинамической профиля, становятся [ 8 ] [ 9 ]
где
Пятизначные серии
[ редактировать ]Пятизначная серия NACA описывает более сложные формы аэродинамического профиля. [ 10 ] Его формат - LPSTT, где:
- L: однозначная цифра, представляющая теоретический оптимальный коэффициент подъема под идеальным углом атаки C LI = 0,15 л (это не то же самое, что коэффициент подъема C L ),
- P: Единственная цифра для координаты x точки максимальной разбивки (макс. Camber при x = 0,05 p),
- S: однозначная цифра, указывающая, проста ли завод (S = 0) или Reflex (S = 1),
- TT: максимальная толщина в процентах от аккорда, как в четырехзначном коде аэродинамической промышленности NACA.
Например, профиль NACA 23112 описывает аэродинамическую профиль с коэффициентом конструктивного подъема 0,3 (0,15 × 2), точке максимальной валики, расположенной при 15% аккорде (5 × 3), рефлекторной валике (1) и максимальной толщине 12% длины аккорда (12).
Линия валика для простого случая (s = 0) определяется в двух разделах: [ 11 ]
Где место в chordwise и ордината были нормализованы аккордом. Постоянная выбирается так, чтобы максимальная выпускная ; Например, для 230 Camber Line, и Полем Наконец, постоянный решит дать желаемый коэффициент подъема. Для 230-линейного профиля (первые 3 числа в 5-значной серии), используется.
Нерефлексированные 3-цифровые линии разводки
[ редактировать ]3-значные линии выпуска обеспечивают очень далеко вперед для максимального валика.
Линия валика определяется как [ 11 ]
с градиентом линии разбивания
В следующей таблице представлены различные коэффициенты профиля с изгиб Должен быть линейно масштабирован для другого желаемого коэффициента подъема дизайна: [ 12 ]
Профиль разводной линии | |||
---|---|---|---|
210 | 0.05 | 0.0580 | 361.40 |
220 | 0.10 | 0.126 | 51.640 |
230 | 0.15 | 0.2025 | 15.957 |
240 | 0.20 | 0.290 | 6.643 |
250 | 0.25 | 0.391 | 3.230 |
Рефлексированные 3-значные линии разбивки
[ редактировать ]Линии изгиба, такие как 231, делают негативное загрязнение с нормированием профиля серии 230 для положительно измельчения. Это приводит к теоретическому моменту подачи 0.
От
От
В следующей таблице представлены различные коэффициенты профиля с изгиб , и Должен быть линейно масштабирован для другого желаемого коэффициента подъема дизайна: [ 12 ]
Профиль разводной линии | ||||
---|---|---|---|---|
221 | 0.10 | 0.130 | 51.990 | 0.000764 |
231 | 0.15 | 0.217 | 15.793 | 0.00677 |
241 | 0.20 | 0.318 | 6.520 | 0.0303 |
251 | 0.25 | 0.441 | 3.191 | 0.1355 |
Модификации
[ редактировать ]Четырехногенные аэродинамические профили серии могут быть изменены с помощью двухзначного кода, которому предшествовал дефис в следующей последовательности:
- Одна цифра, описывающая округлость переднего края: 0 - это острый, 6 - это то же самое, что и исходная аэродинамическая профиль, и большие значения, указывающие на более округлый передний край.
- Одна цифра, описывающая расстояние максимальной толщины от переднего края в десятых отдела.
Например, NACA 1234-05 представляет собой аэродинамический профиль NACA 1234 с острым передним краем и максимальной толщиной 50% от аккорда (0,5 аккорда) от переднего края.
Кроме того, для более точного описания аэродинамического профиля все цифры могут быть представлены в виде десятичных десятиц.
1-й серии
[ редактировать ]Новый подход к конструкции аэродинамического профиля был впервые в 1930 -х годах, в котором форма аэродинамического профиля была математически получена из желаемых характеристик подъема. До этого сначала были созданы формы аэродинамического профиля, а затем измерялись их характеристики в аэродинамической трубе . Аэродрома 1-серии описана пятью цифрами в следующей последовательности:
- Число «1», указывающее серию.
- Одна цифра, описывающая расстояние площади минимального давления в десятых от аккорда.
- Дефис.
- Одна цифра, описывающая коэффициент подъема в десятые.
- Две цифры, описывающие максимальную толщину в процентах от аккорда.
Например, аэродинамический профиль NACA 16-123 имеет минимальное давление 60% от аккорда с коэффициентом подъема 0,1 и максимальной толщиной 23% аккорда.
6-й серии
[ редактировать ]Улучшение по сравнению с аэродинамическим профилем 1 серии с акцентом на максимизацию ламинарного потока . Аэродинамическая профиль описывается с использованием шестизначных цифр в следующей последовательности:
- Число «6», указывающее серию.
- Одна цифра, описывающая расстояние минимальной площади давления в десятых отдела.
- Типовая цифра дает диапазон коэффициента подъема в десятых выше и ниже коэффициента подъема конструкции, в котором на обеих поверхностях существуют благоприятные градиенты давления.
- Дефис.
- Одна цифра, описывающая коэффициент подъема дизайна в десятых.
- Две цифры, описывающие максимальную толщину как процент аккорда.
- «a =» с последующим десятичным числом, описывающим долю отклика, на которой поддерживается ламинарный поток. a = 1 - по умолчанию, если не указано значение.
Например, NACA 65 4 -415 имеет минимальное давление, расположенное на 50% от аккорда, имеет максимальную толщину 15% от аккорда, коэффициент дизайна подъема 0,4 и сохраняет ламинарный поток для коэффициентов подъема от 0 до 0,8.
7-й серии
[ редактировать ]Дальнейшее развитие максимизации ламинарного потока, достигаемое отдельным идентификацией зон низкого давления на верхних и нижних поверхностях аэродинамического профиля. Аэродинамическая профиль описывается семь цифр в следующей последовательности:
- Число «7», указывающее серию.
- Одна цифра, описывающая расстояние минимальной площади давления на верхней поверхности в десятых отдела.
- Одна цифра, описывающая расстояние минимальной площади давления на нижней поверхности в десятых от аккорда.
- Одна буква, относящаяся к стандартному профилю из предыдущей серии NACA.
- Одна цифра, описывающая коэффициент подъема в десятые.
- Две цифры, описывающие максимальную толщину как процент аккорда.
Например, NACA 712A315 имеет площадь минимального давления 10% от аккорда обратно на верхней поверхности, а 20% аккорда обратно на нижней поверхности использует стандартный профиль «A», имеет коэффициент подъема 0,3 и и имеет максимальную толщину 15% аккорда.
8-й серии
[ редактировать ]Суперкритические аэродинамические профили , предназначенные для независимого максимизации ламинарного потока выше и под крылом. Нумерация идентична аэродинамическим профилям 7-й серии, за исключением того, что последовательность начинается с «8» для идентификации серии.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Боб (31 января 2017 г.). "NACA Airfoils" . НАСА.ГОВ . НАСА . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ Э. Н. Джейкобс, К. Э. Уорд и Р. М. Пинкертон. Отчет NACA № 460, «Характеристики 78 связанных секций аэродинамического профиля из испытаний в ветряной туннеле с переменной плотностью» . NACA, 1933.
- ^ «Основы аэродинамики», Джон Д. Андерсон -младший, третье изд., Гл. 4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Моран, Джек (2003). Введение в теоретическую и вычислительную аэродинамику . Дувр. п. 7 ISBN 0-486-42879-6 .
- ^ Aerospaceweb.org | Спросите нас - серия аэродинамической профиля NACA
- ^ Пейн, Грег (8 июля 1994 г.), серия NACA 6, 7 и 8 , архивировано с оригинала 27 апреля 2009 г.
- ^ Гордон Дж. Лейшман. Принципы вертолетной аэродинамики . п. 361.
- ^ Истман Н., Джейкобс; М. Пинкертон, Роберт (1931). «Испытания аэродинамического профиля NACA в ветроуннеле с переменной плотностью: серии 43 и 63» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике, техническая нота . 391 : 3 - через NTRS, НАСА.
- ^ Марзокка, пирс. «Серия аэродинамической профиля NACA» (PDF) . Университет Кларксона . Получено 5 июля 2016 года .
- ^ En en jacobs & rm pinkerton 1936 тест в ветряной туннеле с переменной плотностью связанных аэродинамических профилей, имеющих максимальную разбилу необычайно далеко вперед, отчет NACA № 537 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эббот, Ира; фон Донхофф, Альберт (1959). Теория разделов крыла: включая краткое изложение данных аэродинамического профиля . Нью -Йорк: Dover Publications . п. 115 . ISBN 978-0486605869 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кл Ладсон, CW Brooks Jr., как Хилл. Техническое меморандум НАСА 4741, Компьютерная программа для получения ординат для аэродинамического профиля NACA . Страница 7. НАСА, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
NACA 4-значный аэродинамический профиль .
- Координаты базы данных аэродинамического профиля UIUC для почти 1600 аэродинамических профилей
- Программа генерации координат координат John Dreese's Airfoil работает на Windows XP, 7 и 8.
- NACA аэродинамическая профиль серия
- Функция веб -сайта НАСА на аэродинамических профилях NACA
- Airfoil Interactive WebApp
- Численный анализ аэродинамического профиля NACA 0012 под разными углами атаки и получения аэродинамических коэффициентов
- NACA 4 & 5 цифр, 16 -серия генератор аэродинамического профиля.