Паоло Карозоне
![]() |
Паоло Карозоне (родился 8 января 1941 года в Риме, Италия ) — итальянский художник, скульптор, офортист и мультимедийный художник.
Биография
[ редактировать ]Паоло Карозоне жил в Риме до 1960 года, а затем уехал в Амстердам, чтобы изучать рисунок и скульптуру в Институте искусств до 1962 года. Чтобы оплатить учебу, он делал гипсовые статуи в мастерской религиозных изделий и стал гидом на Международном цветочном рынке в Алсмере , Нидерланды, где глубоко заинтересовался ботаникой.
В 1962 году он переехал в Копенгаген , Дания, чтобы изучать гравюру у профессора Хольгера Йенсена в Датской королевской академии изящных искусств , где он получил две ежегодные стипендии от правительства Дании. Он оставался в Копенгагене до 1966 года. Во время пребывания в академии у него развился сильный интерес к естественным наукам (в частности, к энтомологии ) и музыке. Он создал свои первые «звуковые барельефы»: скульптуры, в которые публика могла «играть» с помощью различных механизмов.
Галерея Gammel Strand в Копенгагене организовала первую крупную выставку его работ. В 1965 году Музей современного искусства Нью-Йорка и Художественный музей Филадельфии купили несколько его работ. Американская художественная галерея в Копенгагене также представляла его работы по всему миру. В Италии первая крупная выставка его графических работ прошла в Calcografia Nazionale в Риме, которую тогда возглавлял Маурицио Кальвези.
С 1966 по 1970 год жил в Японии , где изучал укиё-э гравюру . Его представил профессор Т. Оно в Токийском университете искусств (Токио Гейдзюцу Дайгаку). [ 1 ] на мастер-классы по лаковым изделиям , художникам Нихонга , мастерам каллиграфии и мастерам катаны . При поддержке галереи Минами в Токио и помощи четырех компьютерных инженеров он спроектировал и построил «Крылатый орган, воспроизводящий музыку с помощью мозговых волн»; сложнейшая аудиокинетическая скульптура, которая превращала волны человеческого мозга, сердцебиение, дыхание, температуру тела и кровяное давление в электронный звук.
Симидзу Кусуо, владелец галереи, познакомил его с композитором Тору Такемицу , который позже посвятил ему целую главу своей книги «Ото до Чинмоку то Хакари аэру ходо ни» («Противостояние звука и тишины»). В 1970 году он покинул Японию и прибыл в Лос-Анджелес на борту грузового корабля «Роуз» в качестве единственного пассажира со своими многочисленными скульптурами и проектами.
В Санта-Монике он остановился у художника Сэма Фрэнсиса, который познакомил его с художественной сценой Лос-Анджелеса. Он превратил бывший зоомагазин недалеко от пляжа Санта-Моника в свою лабораторию-мастерскую. Он начал работу над серией кинетических скульптур, вдохновленных калифорнийской архитектурой 1930 года, под названием «Памятники автоматам».
Два месяца он работал над созданием многоэкранного фильма «Не полируйте медь», который показывает происхождение и вдохновение его образов. При поддержке Итальянского культурного института Белграда в Югославии он выставил серию гравюр, вдохновленных старыми медицинскими изображениями, в галерее Graficki Kolectiv. Он выступил с докладом «Человек как паразит вселенной» в культурном центре «Дом Омладине», где также показывают его фильм «Не полируйте медь». Эта же выставка побывала в «Доме искусства» в Бейруте .
В 1972 году он вернулся в Лос-Анджелес, где выставка, посвященная его работам, в «Галерее Эстер-Роблес» имела большой успех. Он прочитал серию лекций в «Музее округа Лос-Анджелес», «Художественном музее Пасадены», «Институте искусств Отиса» и «Художественном музее Сан-Франциско» под названием «Неоднородная композиция моего поэтического мира».
Вернувшись в Европу, он четыре месяца работал в Риме над новой серией офортов под названием «Раны любви», изображающих неоклассические фигуры, покрытые марлей и повязками. Он вернулся в Калифорнию, где в течение двух лет преподавал офорт в Калифорнийском университете в Беркли , где имел доступ к различным лабораториям научных факультетов и проводил эксперименты по течению песка и цветных кристаллов через трубки, наполненные редкими газами.
В 1974 году, после выставки своих работ в «Галерее Аллена» в Ванкувере , вернулся в Рим, где начал работать над серией гравюр под названием «Впечатленные образы», в которых используется двойное значение слов «впечатленный», как «впечатленный в памяти» или «впечатленный в памяти». «запечатлено на бумаге». Этот сериал был путешествием через ностальгию. Вернувшись в Соединенные Штаты, он начал новую серию скульптур из эпоксидной смолы, которую назвал «Героботы» — термин, возникший от слияния слов «Герой» и «Робот».
В 1980 году он выставил в «Храмовой галерее» в Риме дальновидную реконструкцию (в масштабе 1:16) обелиска площади Пьяцца дель Пополо, перестроенного в неоклассическом стиле архитектором Джузеппе Валадье . Произведение было создано с использованием элементов скульптуры, созданных на компьютере. Подталкиваемый растущим интересом к системам транскрипции мировых языков, он создал с помощью компьютера серию «Технологических иероглифов» на эпоксидной смоле.
Он стал приглашенным лектором, а затем доцентом Университета Темпл. Школы искусств Тайлера [ 2 ] в Риме, где он преподает скульптуру до 1988 года. В 1981 году в «Фонде Леричи» в Стокгольме он открыл передвижную выставку по крупным европейским городам под названием «Plastica Visionaria». Директор Зоологического музея в Риме принял его и его учеников на кафедре таксидермии . Свободный доступ к выставленным экспонатам стал основным источником вдохновения, результатом которого стало множество рисунков, фотографий, моделей, гипсовых слепков животных и костных структур, что в конечном итоге привело к созданию «Музея неестественной истории» — серии коробок с насекомыми и другие «Механические животные».
НАСА пригласило его принять участие в «Программе изобразительного искусства НАСА» с задачей задокументировать посредством своей работы запуск космического корабля «Челленджер» в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал . Поэтому он присутствовал – рисуя детали стартовой платформы и шаттла – при неудачном запуске в 1986 году, когда «Челленджер» был уничтожен. Затем он создал для Художественного музея НАСА 6-метровый обелиск из эпоксидной смолы в память о космическом корабле «Челленджер».
Имена семи астронавтов, погибших в результате катастрофы, написаны на обелиске с использованием «Трёхмерной универсальной системы языковой транскрипции» — иероглифического кода, способного рационально транскрибировать любой человеческий язык, кодируя минимальные артикуляционные составляющие их звуков. . Эта система разработана в сотрудничестве с Франческо Антинуччи, директором по исследованиям Института когнитивных наук Национального совета Ричерш (CNR) в Риме.
На протяжении 90-х годов он продолжал экспериментировать с «процессом фотофрезерования», создавая скульптуры и барельефы из нержавеющей стали, фосфористой бронзы, алюминия и латуни, а также работал над скульптурами «Роботизированные мифы» — идеализированными портретами античных классиков с использованием роботизированной техники. элементы. Он также начал цикл «Механических скульптур», вдохновленный морским миром. В основном это крабы, раки, скаты и ракушки, а также морские птицы. Он также делает несколько слепков большого Limulus Poliphemus (членистоногих из нижнего триаса), которые затем превращаются в шлемы, корабли и военные машины.
Он нарисовал серию зоологических и ботанических пластинок, возникших в результате слияния растительного и животного мира, продолжая проект, начатый в 1980 году «Музеем неестественной истории». Многие из этих изображений переводятся в скульптурные модели вручную или с помощью процесса « быстрого прототипирования », используемого в промышленности.
Музеи и публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства . Нью-Йорк, США
- Национальная галерея искусств . Вашингтон, округ Колумбия, США
- Филадельфии Художественный музей . Филадельфия, США
- Университетский художественный музей. Беркли, США
- Национальный медицинский музей. Бетесда, США
- Художественный музей НАСА. Космический центр Джона Ф. Кеннеди. Мыс Канаверал, Флорида, США
- Художественная галерея Йельского университета . Нью-Хейвен, Коннектикут, США
- Национальная галерея современного искусства . Рим, Италия.
- Национальный институт графики. Рим, Италия.
- Национальная художественная галерея. Болонья, Италия.
- Норвежский художественный музей . Копенгаген, Дания.
- Музыкальная консерватория. Копенгаген, Дания.
- Королевская Датская академия изящных искусств . Шарлоттенборг, Копенгаген, Дания.
- Художественная ассоциация Хеллерупа. Хеллеруп, Дания.
- Художественный музей Хадерслева. Хадерслев, Дания.
Библиография
[ редактировать ]- Тору Такемицу . Ото до Чинмоку до Хакари аэру ходо ни (Противостояние звука и тишины), Токио, 1971.
- Масуо Икеда . «Дионисический и аполлонический мир Паоло Карозоне».Политая. Токио, 1969 год.
- Паоло Карозоне. Метаморфозы мушкетера. "Хведекорн" Журнал литературы и графики. Копенгаген, 1964 год.
- Паоло Каросоне «Ватаси о Нихон э хаконда Казэ» (Ветер, который привел меня в Японию), («Художественная жизнь»), Токио, 1969.
- Паоло Карозоне. «Итальянский концерт для мозговых волн». Полития. Токио, 1970 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Токийский университет искусств» . Архивировано из оригинала 23 января 1998 г.
- ^ «Школа искусств Тайлера Университета Темпл» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 4 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- Живые люди
- Художники из Рима
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XXI века
- Итальянские граверы
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XXI века
- Гравёры 20-го века
- итальянские современные художники
- Итальянские художники-мужчины XXI века