Языковой подход
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Подход языкового опыта ( LEA ) — это метод обучения грамоте, основанный на существующем языковом опыте ребенка.
Некоторые компоненты LEA использовались в 1920-х годах, и этот подход к начальной грамотности стал более широко использоваться в течение последних тридцати лет. Особенно в контексте открытого обучения учителя используют существующий язык учащихся и предыдущий опыт для развития навыков чтения, письма и аудирования. [ нечеткий ]
Роуч Ван Аллен впервые описал свой подход в 1960-х годах; он указал, как эта стратегия может создать естественный мост между устной и письменной речью, заявив:
Что я могу сказать, я могу написать
Что я могу написать, я могу прочитать
Я могу читать то, что пишу я, и то, что другие люди могут написать, чтобы я прочитал.
Примеры
[ редактировать ]Подход, основанный на языковом опыте, восходит к работе Эштона-Уорнера (1963) и Пауло Фрейре (1972) с детьми и взрослыми из малообеспеченных семей. Сейчас он используется во многих странах в контексте открытого обучения. Более поздние концепции (см. обзоры: Allen 1976; Dorr 2006) были разработаны в США, особенно Richgels (2001) и McGee/Richgels (2011), а также в Германии Брюгельманном (1986) и Брюгельманном/Бринкманном (2013). ) стимулирование придуманной орфографии как средства самовыражения в печати («письмо для чтения»).
Часто предлагается, чтобы учитель предоставил некий общий опыт, который вдохновит учащихся выражать свои мысли, используя любой предыдущий опыт, который у них мог быть по конкретной выбранной теме. Примерами такого опыта могут быть поездка на пляж, посадка семян, необходимость подготовиться к школьной вечеринке или даже визит к дантисту или врачу. Одна из основных функций учителей – мотивировать и вдохновлять своих учеников.
Стратегия языкового опыта может быть использована для обучения чтению и пониманию текста старшего возраста, с ESOL испытывающего трудности , и учащихся с особыми потребностями. LEA можно использовать с небольшой группой студентов или с отдельными студентами. Важно, чтобы при использовании этой стратегии преподаватель точно фиксировал то, что вносит ученик, не исправляя грамматику ; учащегося однако написание должно быть правильным и не должно быть написано на диалекте .
Студент диктует преподавателю свое понимание конкретной темы, выбранной преподавателем . Затем учитель записывает рассказ ученика точно так, как ученик его диктует; после того, как учитель записывает вклад ученика, учитель затем зачитывает его устно полностью.
Ссылки
[ редактировать ]- Эштон-Уорнер, С. (1963). Учитель . Нью-Йорк: Саймон и Шустер / Лондон: Секер и Варбург.
- Брюгельманн, Х. (1986). «Открытие печати - процессуальный подход к начальному чтению и письму в Западной Германии». Учитель чтения . 40 (3): 294–298. JSTOR 20199385 .
- Брюгельманн, Х.; Бринкманн, Э. (2013). Сочетание открытости и структуры в начальной программе обучения грамоте. Языковой опыт для начинающих учителей . 18-я Европейская конференция по чтению «Новые вызовы – новая грамотность.
- Дорр, RE (2006). «Что-то старое снова стало новым: новый взгляд на языковой опыт». Учитель чтения . 60 (2): 138–146. дои : 10.1598/RT.60.2.4 . JSTOR 20204444 .
- Фрейре, П. (1972). Педагогика угнетенных . Хармондсворт: Пингвин.
- МакГи, Л.М. и Ричгельс, ди-джей (2012). Начало грамотности: поддержка молодых читателей и писателей (6-е изд.). Бостон и др.: Пирсон/Аллин и Бэкон.
- Рихгельс, диджей (2001). «Изобретенное правописание, фонематическое понимание, а также инструкции по чтению и письму». В Ноймане, SB; Дикинсон, Д. (ред.). Справочник по исследованиям в области ранней грамотности в XXI веке . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 142–155.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Р.В. (1976). Языковой опыт в общении . Бостон: Хоутон-Миффлин. ISBN 9780395186244 .
- Тирни, Р.Дж.; Риденс, Дж. и Дишнер, Э. (1995). Стратегии и практики чтения . Бостон: Аллин и Бэкон.
- Пэрриш, Б. (2004). Преподавание ESL для взрослых: практическое введение (1-е изд.). МакГроу Хилл. п. 132. ИСБН 9780072855135 .