Jump to content

Языковой подход

Подход языкового опыта ( LEA ) — это метод обучения грамоте, основанный на существующем языковом опыте ребенка.

Некоторые компоненты LEA использовались в 1920-х годах, и этот подход к начальной грамотности стал более широко использоваться в течение последних тридцати лет. Особенно в контексте открытого обучения учителя используют существующий язык учащихся и предыдущий опыт для развития навыков чтения, письма и аудирования. [ нечеткий ]

Роуч Ван Аллен впервые описал свой подход в 1960-х годах; он указал, как эта стратегия может создать естественный мост между устной и письменной речью, заявив:

Что я могу сказать, я могу написать

Что я могу написать, я могу прочитать

Я могу читать то, что пишу я, и то, что другие люди могут написать, чтобы я прочитал.

Подход, основанный на языковом опыте, восходит к работе Эштона-Уорнера (1963) и Пауло Фрейре (1972) с детьми и взрослыми из малообеспеченных семей. Сейчас он используется во многих странах в контексте открытого обучения. Более поздние концепции (см. обзоры: Allen 1976; Dorr 2006) были разработаны в США, особенно Richgels (2001) и McGee/Richgels (2011), а также в Германии Брюгельманном (1986) и Брюгельманном/Бринкманном (2013). ) стимулирование придуманной орфографии как средства самовыражения в печати («письмо для чтения»).

Часто предлагается, чтобы учитель предоставил некий общий опыт, который вдохновит учащихся выражать свои мысли, используя любой предыдущий опыт, который у них мог быть по конкретной выбранной теме. Примерами такого опыта могут быть поездка на пляж, посадка семян, необходимость подготовиться к школьной вечеринке или даже визит к дантисту или врачу. Одна из основных функций учителей – мотивировать и вдохновлять своих учеников.

Стратегия языкового опыта может быть использована для обучения чтению и пониманию текста старшего возраста, с ESOL испытывающего трудности , и учащихся с особыми потребностями. LEA можно использовать с небольшой группой студентов или с отдельными студентами. Важно, чтобы при использовании этой стратегии преподаватель точно фиксировал то, что вносит ученик, не исправляя грамматику ; учащегося однако написание должно быть правильным и не должно быть написано на диалекте .

Студент диктует преподавателю свое понимание конкретной темы, выбранной преподавателем . Затем учитель записывает рассказ ученика точно так, как ученик его диктует; после того, как учитель записывает вклад ученика, учитель затем зачитывает его устно полностью.

  • Эштон-Уорнер, С. (1963). Учитель . Нью-Йорк: Саймон и Шустер / Лондон: Секер и Варбург.
  • Брюгельманн, Х. (1986). «Открытие печати - процессуальный подход к начальному чтению и письму в Западной Германии». Учитель чтения . 40 (3): 294–298. JSTOR   20199385 .
  • Брюгельманн, Х.; Бринкманн, Э. (2013). Сочетание открытости и структуры в начальной программе обучения грамоте. Языковой опыт для начинающих учителей . 18-я Европейская конференция по чтению «Новые вызовы – новая грамотность.
  • Дорр, RE (2006). «Что-то старое снова стало новым: новый взгляд на языковой опыт». Учитель чтения . 60 (2): 138–146. дои : 10.1598/RT.60.2.4 . JSTOR   20204444 .
  • Фрейре, П. (1972). Педагогика угнетенных . Хармондсворт: Пингвин.
  • МакГи, Л.М. и Ричгельс, ди-джей (2012). Начало грамотности: поддержка молодых читателей и писателей (6-е изд.). Бостон и др.: Пирсон/Аллин и Бэкон.
  • Рихгельс, диджей (2001). «Изобретенное правописание, фонематическое понимание, а также инструкции по чтению и письму». В Ноймане, SB; Дикинсон, Д. (ред.). Справочник по исследованиям в области ранней грамотности в XXI веке . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 142–155.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Р.В. (1976). Языковой опыт в общении . Бостон: Хоутон-Миффлин. ISBN  9780395186244 .
  • Тирни, Р.Дж.; Риденс, Дж. и Дишнер, Э. (1995). Стратегии и практики чтения . Бостон: Аллин и Бэкон.
  • Пэрриш, Б. (2004). Преподавание ESL для взрослых: практическое введение (1-е изд.). МакГроу Хилл. п. 132. ИСБН  9780072855135 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e64ac8deca4f4b41946a7e91d3d0a0__1704910020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a0/07e64ac8deca4f4b41946a7e91d3d0a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language Experience Approach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)