Калоян и Десислава
Калоян и Десислава | |
---|---|
Севастократоры Средца ( София ) | |
![]() | |
Царствование | 13 век |
Проблема | см. ниже |
Дом | Мышьяк |
Калоян ( болгарский : Калоян ; древнеболгарский : КАЛѠѢНЪ , Kalōjěnŭ ) и Десислава ( болгарский : Десислава ; древнеболгарский : ДЕСИСЛАВА , Десислава ) были болгарскими дворянами 13-го века, севастократами Средца ( Софии ) и окрестностей во время династии Асенов . Вторая Болгарская империя . Они считаются главными благотворителями и покровителями Боянской церкви . Их портреты, созданные в 1259 году художниками Тырновской художественной школы в Боянской церкви, многие ведущие специалисты считают первыми ренессансными изображениями в европейском искусстве. [ 1 ] [ 2 ] Многие искусствоведы определяли эти фрески как одно из самых замечательных произведений палеологовского Возрождения . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Калоян, возможно, был внуком царя Ивана Асена I (1189–1196) от его младшего сына севастократора Александра, поскольку он упоминается как двоюродный брат царя Константина Тиха (1257–1277); однако его отношение к королевской семье могло быть просто номинальным. Калоян был противником политики царя Михаила Асена I (1246–1256) провизантийской и принимал участие в заговоре против него. [ 4 ]
Десислава также принадлежит к династии Асеней .
Калоян и Десислава в основном известны как основные спонсоры Боянской церкви , средневековой восточно-православной церкви в Бояне , София. [ 4 ] Надпись 1259 года в церкви описывает роль Калояна в ее строительстве; его также называют внуком сербского короля Святого Стефана.
Было высказано предположение, что Калоян реконструировал дворец римского императора Константина I в Софии и использовал его в качестве своей городской резиденции. [ 5 ] Две другие небольшие церкви в Софии, Св. Петки Старой и Св. Николая, также приписывают его спонсорству. [ 6 ]
Бояна свежая
[ редактировать ]
Боянская церковь известна во всем мире благодаря высокой художественной ценности своих фресок, датированных 1259 годом. Калоян и Десислава являются дарителями художников Тырновской художественной школы , создателей этих фресок. Фрески образуют второй слой над картинами более ранних веков и являются одним из наиболее полных и хорошо сохранившихся памятников болгарского средневекового искусства. Более 240 человеческих изображений и в общей сложности 89 сцен отличаются ярко выраженной индивидуальностью, убедительными психологическими характеристиками и жизненной силой и представляют собой исключительные достижения болгарской средневековой культуры. С их жизненным, гуманистическим реализмом они представляют собой феномен Возрождения на его кульминационной стадии в контексте общеевропейского искусства.
Художники Бояны вышли за рамки средневекового мышления, представив человека, святых, правителей и весь мир в более современном свете. Они создали богатую галерею светских, духовных и воинских портретов, где умело изображенные психологические особенности сочетались с индивидуальной физической красотой. По мнению многих ведущих специалистов, всемирно известные фрески Боянской церкви сыграли важную роль в развитии средневековой европейской живописи. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]Десислава – одна из самых популярных средневековых болгарок, впоследствии ставшая музой многих писателей, поэтов и художников. Десислава считается олицетворением болгарской женщины в литературе и искусстве, изображаемой красивой, свободной и независимой. По мнению историка Георгия Константинова, она является свидетельством особого места женщины в болгарском средневековье. [ 7 ]
Почести
[ редактировать ]Бухта Десислава на побережье Норденшельда на Земле Грэма в Антарктиде названа в честь Десиславы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мавродинов, Никола (1973). Боянская церковь и ее фрески (на болгарском языке). София: Национальное образование.
- ^ Экер, Герхард (1984). Болгария. Памятники искусства четырех тысячелетий от фракийцев до наших дней (на немецком языке). Кельн: Книжное издательство DuMont.
- ^ Бакалов, Георгий (2011). Средние века и Новое время, с. 143 (на болгарском языке). Софийский университет «Св. Климент Охридский» ISBN 978-954-07-2935-0 .
- ^ Jump up to: а б Бакалов, Георгий; Милен Куманов (2003). "КАЛОЯН (неопубликовано - после 1259 г.)". Электронное издание "История Болгарии" (на болгарском языке). София: Труд, Сирма. ISBN 954528613X .
- ^ Желева-Мартиньш, Добрина; Валентина Варбанова (23 августа 2004 г.). «Новая проблема Софии» (на болгарском языке). Культура . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «София — 127 лет столицы» (на болгарском языке). Столичный муниципалитет. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Тренчев, Григор (2002). Символы в болгарской литературе (на болгарском языке). София.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )