Пьер Клерк
Пьер Клерк | |
---|---|
Рожденный | Атланта, Джорджия , США | 26 апреля 1928 г.
Известный | Живопись , Скульптура |
Пьер Клерк (род. 1928) — современный художник, работающий преимущественно в области живописи и скульптуры.
Жизнь
[ редактировать ]Клерк родился в семье канадцев в Атланте, штат Джорджия . Он жил в Канаде с 1932 по 1952 год. [ 1 ] Он изучал изобразительное искусство в Университете Макгилла, колледже Лойолы, Канадской школе искусств и дизайна и в Монреальском музее изящных искусств. в 1952 году он также обучался в Академии Жюлиана в Париже, а затем в Академии изящных искусств во Флоренции. [ 2 ] Клерк переехал в Нью-Йорк в 1959 году. [ 1 ] Его работа получила широкое признание, и он получил гранты от ряда учреждений, в том числе от Канадского совета; Тамаринд Фел, Альбукерке, Нью-Мексико; Грант на выставку информационных услуг США; Грант Муниципального художественного общества ; и грант Государственного департамента США на поездки. В настоящее время он живет и работает на юго-западе Франции и в Нью-Йорке.
Работа
[ редактировать ]Абстрактные геометрические работы Пьера Клерка хранятся во многих музеях и галереях США и Канады, таких как: Музей современного искусства; [ 3 ] Музей Соломона Р. Гуггенхима; Музей американского искусства Уитни; [ 4 ] Национальная галерея искусств, [ 5 ] Вашингтон, округ Колумбия; Национальная галерея Канады, Оттава; Монреальский музей изящных искусств; [ 6 ] Бруклинский музей; [ 7 ] Художественный музей Глазго, Шотландия; Университет Нью-Мексико, Альбукерке; Куинс-Колледж, Нью-Йорк; и Государственный университет Нью-Йорка, Покупка. Несколько картин, сериграфий и гобеленов Клерка находятся в коллекции администрации порта Нью-Йорка и Нью-Джерси и выставлялись в здании прибытия международных рейсов в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди и во Всемирном торговом центре . [ 8 ] Кроме того, коллекция его работ (охватывающих период с 1956 по 1982 годы) находится в Смитсоновском институте: Архивы американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 9 ]
Впервые Клерк привлек внимание всей страны в США весной 1956 года, когда он был выбран в качестве одного из трех художников, которые будут представлены на 9-й выставке новых талантов Музея современного искусства. [ 10 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала выставку «одной из лучших в этой серии» и далее написала: «Смелые цветные и декоративные беспредметные масляные краски Клерка соответствуют общей традиции Матисса и выложены преднамеренными узорами, подобными тем, что на картинах. восточный ковер, красивый и ясный в своей планировке». [ 11 ] С середины 1950-х годов его работы были включены во многие групповые и персональные выставки. [ 12 ] В 2010 году галерея Cortex Athletico в Бордо, Франция, организовала большую выставку картин и небольших скульптур. Выставка под названием «70/10» представляет собой диалог между недавними работами и произведениями 1970-х годов. [ 13 ] В 2011 году в Базе Су Марин в Бордо была показана очень большая ретроспектива его работ.
Говоря о своей работе, Клерк цитирует Тео ван Дусбурга , Пита Мондриана , неопластицизм , Бранкузи и кубизм Пикассо как основные источники влияния. [ 14 ] [ 15 ]
Монументальная скульптура
[ редактировать ]
Помимо живописи, Клерк также создал известные монументальные скульптуры. В 1977 году четыре большие скульптуры Клерка, которые художник создал специально для этого места, были установлены в Waterside Plaza, жилом комплексе на Ист-Ривер на Манхэттене. Инсталляция, спонсируемая Советом общественных искусств Муниципального художественного общества, получила положительную оценку в газете New York Times. О больших геометрических произведениях Пол Голдбергер писал: «Успех выставки «Клерк», которая останется в Уотерсайд Плаза на неопределенный срок, является очевидным напоминанием о том, в какой степени скульптура может помочь в решении архитектурной проблемы... Скульптуры не уступают зданиям и не борются с ними; вместо этого они обращаются с ними почти игриво, дразня мрачные формы башен, но никогда не становясь пронзительными или недобрыми. Это тот тип баланса, который должна поддерживать большая городская скульптура». [ 16 ]
Двухэтажный City Candy Клерка (1983), описанный Toledo Blade как «властный облик» , весит 25 000 фунтов. [ 17 ] Алюминиевая скульптура в красно-белую полоску размером 42 х 48 х 24 фута, имеющая одно основание внутри гаража, а другое на прилегающем тротуаре, была названа победителем конкурса 1984 года «Назови скульптуру». . [ 18 ] первый город в Огайо, принявший программу в один процент для искусств, Толедо, штат Огайо, может похвастаться более чем 80 примерами публичного искусства на открытом воздухе, включая большие скульптуры, экологические сооружения и фрески. Эти работы организованы в несколько туров. [ 19 ] The Toledo Blade называет City Candy «одним из наших фаворитов» в туре по Променад-парку и реке. [ 20 ] Но, как и почти все паблик-арт, City Candy вызвала свою долю критики, и она «продолжает оставаться противоречивой скульптурой, мнения которой решительно высказываются с обеих сторон». [ 18 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]2020-2021: « Картины-скульптуры» , Галерея изящных искусств Фрэнсиса Маера, Ганд, Бельгия. [ 21 ]
2017: « Работы» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж, Франция
2014: «Дальний обзор» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж, Франция
2013: «Пьер Клерк, картины, трафареты, скульптуры», Зал Доминиканов, Замок Канон Ла Гаффельер, Сент-Эмильон, Франция
2013: « Доведенный до абстракции» , Музей Гажака, Вильнёв-сюр-Ло, Франция (Франция 3 Аквитания на Dailymotion)
2012: «Не в своем уме», Galerie Crone, Берлин, Аллемань.
2012: « Не в своем уме» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция
2011: « Цвет, форма, пространство », База Су Марин, Бордо, Франция
2010: «70/10» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция
2009: «Конструкты» , Галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico, Бордо, Франция
2003: «Пьер Клерк» , Аурелио Атефанини «Современное и современное искусство» , Флоренция, Италия.
1989: «Пьер Клерк: избранные работы», Галерея Square One, Блок-Айленд, Род-Айленд.
1987: «Пьер Клерк: рельефы, недавние скульптуры», Галерея ДиЛауренти, Нью-Йорк.
1981: «Пьер Клерк: последние работы, живопись и скульптура», Канадский культурный центр , Париж, Франция.
1978: «Вырезанные рельефы», Недавние скульптуры, Галерея ДиЛауренти, Нью-Йорк.
1978: «Последние работы», Канадский культурный центр , Париж, Франция.
1977–1978: Рио-Бек, Оссокмануан, двухместное размещение и невозвращенное размещение , программа монументальной уличной скульптуры, Фонд общественного искусства, Нью-Йорк.
1977-1978: «Пьер Клерк: картины,гобелены,графика»:
Часть I: спонсируется USIA , передвижная выставка, Кито, Мексика, Гватемала, Нью-Дели, Исламабад, Кабул, Тегеран (Американский центр)
Часть II: спонсируется USIA , передвижная выставка, Токио, Гонконг (Центр искусств Хонк Хонг), Сингапур, Манила (Метрополитен-музей), Куала-Лумпур, Сидней, Веллингтон.
1977: «ПЬЕР КЛЕРК НА ВОДЕ», выставка монументальных скульптур под открытым небом, спонсируемая Фондом общественного искусства, Нью-Йорк.
1976–1977: «Нью-Йорк Пьер Клерк», Художественный музей Эверсона, [ 22 ] Сиракьюс, Нью-Йорк
1972: Пьер Клерк, Galerie Moos, [ 23 ] Монреаль, Канада; Гимпель Вайценхоффер, Нью-Йорк
1971: Гимпель, Ганновер, Цюрих, Швейцария; Гимпел Филс, Лондон, Англия
1965–1967: Зигелауб Галерея , Нью-Йорк.
1958: Il Cavallino Galleria, Венеция, Италия; Галерея Cittadella, Аскона, Швейцария
1957: Монреальский музей изящных искусств, Монреаль; Галерея Бено, Цюрих, Швейцария; Новая галерея, Нью-Йорк
1956: Галерея Тотти, Милан, Италия.
1955: Нумеро Галерея, Флоренция, Италия.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2017: FIAC, Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Гран-Пале, Париж, Франция
- 2016: «Будущее есть будущее», Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж; «Прошлое есть прошлое», Галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico, Париж
- 2014: Презентация новых приобретений, Artothèque, Виллербан, Франция; «Что-то вам рассказать», галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico Париж, Франция
- 2013: «Кампании/Кампания» [1] , галерея Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция
- 2012: «Мой личный #1, Змея», галерея Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж, Франция
- 2011: Artbrussels 2011, галерея Томаса Бернара - Cortex Athletico, Брюссель, Бельгия; «Он такой милый…», галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico, Château Giscours, Марго, Франция
- 2010: «Различные материалы и другие хорошие новости», галерея Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция; «Армори Шоу», галерея Томаса Бернарда – Cortex Athletico, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2009: FIAC, галерея Thomas Bernard - Cortex Athletico, Париж, Франция.
- 1990: «Современная скульптура в Честервуде», Стокбридж, Массачусетс; Музей Олбрайт Нокс, Буффало, Нью-Йорк
- 1988: «Современная скульптура в Честервуде», Стокбридж, Массачусетс.
- 1987: Галерея Катарины Перлоу, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея Роберта Кидда, Бирмингем, Мичиган; Галерея Кауфмана, Хьюстон, Техас; Галерея Хокин, Бэй-Харбор-Айлендс, Флорида; Д. Эрлиен Файн Арт, Милуоки, Висконсин; Галерея Зака / Шустера, Бока-Ратон, Флорида; Современная скульптура в Честервуде, Стокбридж, Массачусетс
- 1981: «Скульптура на береговой линии (на открытом воздухе)», Фордхэмский университет-Линкольн-центр, Нью-Йорк; Чикагская международная художественная выставка, «Скульптура '81» (на открытом воздухе), Филадельфия, Пенсильвания.
- 1976: «Живопись и скульптура сегодня», Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис, Индиана; Британская международная биеннале печати, Брэдфорд, Ройом-Университет; Spectrum Canada, Монреаль, Канада; Художники празднуют двухсотлетие, всемирные баннеры к двухсотлетию, Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1971: «Rosc '71», Международная выставка современного искусства, Дублин, Ирландия; ROSC Modern Graphics, Уотерфорд, Ирландия; Новые приобретения, Музей Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1968: 7-я биеннале живописи, Оттава, Канада.
- 1967: «ЭКСПО '67», Монреаль, Канада.
- 1962: Всемирная выставка, Брюссель, Бельгия; Канадский павильон, Биеннале искусства, Оттава, Канада
- 1959: Международный Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
- 1958: Биеннале Венеции, Италия.
- 1956: Новые приобретения, Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Художественная галерея Торонто, Торонто, Канада; Биеннале Венеции, Италия.
- 1955: Выставка новых талантов, Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Гражданская активность
[ редактировать ]В 1996 году Клерк возглавил Общественный совет Сохо, специальную группу художников и других жителей Сохо, которые подали в суд на Управление по контролю за спиртными напитками штата Нью-Йорк за выдачу лицензии на продажу спиртных напитков ночному клубу на Гранд-стрит в Манхэттене. Противники клуба, среди которых был актер Уиллем Дефо ; Кристофер Бердж, председатель Christie's; наряду с Альянсом Сохо, еще одной общественной группой; и местный общественный совет; обвинили власти в нарушении закона 1993 года, который был призван предотвратить перенасыщение жилых кварталов барами и ночными клубами. Дело было передано в Верховный суд штата, где в 1997 году судья вынес решение в пользу Клерка и местных групп. Судья постановил немедленно отозвать у клуба лицензию на продажу спиртных напитков. [ 24 ] [ 25 ] Клерк сообщил газете New York Times, что это постановление «посылает SLA сигнал о том, что оно не может легкомысленно выдавать лицензии вопреки желаниям сообщества, особенно здесь, в Сохо». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дороти К. (1985). Искусство для публики: Коллекция администрации порта Нью-Йорка и Нью-Джерси . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. п. 115. ИСБН 0-914773-00-3 .
- ^ «Биография и творчество Пьера Клерка» . МетроАртВорк. 26 апреля 1928 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Сборник | Пьер Клерк. Мескит. (1973)» . МоМА . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Пьер Клерк | Грейт Джонс II» . Уитни.орг . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Библиотека AMICA – Результаты поиска: все поля, похожие на «Пьер и клерк» » . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Современное искусство: Картина № III» . Бруклинский музей . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Миллер, Дороти К. (1985). Искусство для публики: Коллекция администрации порта Нью-Йорка и Нью-Джерси . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. п. 115 и 120. ISBN 0-914773-00-3 .
- ^ «Документы Пьера Клерка, 1956–1982» . Siris-archives.si.edu . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «9-я выставка новых талантов в музее» (PDF) . 07.05.1956 . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ СП (12 мая 1956). «Об искусстве и художниках», New York Times, стр. 26.
- ^ «Кортекс Атлетико» . Кортекс Атлетико . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Гиттон, Жиль (15 сентября 2010 г.). «Пьер Клерк, что-то новое в Cortex» . Юго-Запад . SudOuest.fr . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Давезак, Анаис (4 марта 2010 г.). «Армори-шоу, современное искусство XXL» . Frenchmorning.com . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Кортекс Атлетико» . Кортекс Атлетико . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Пол Голдбергер (1 сентября 1977 г.). «Дизайн-блокнот — городская скульптура, обеспечивающая тонкий баланс — статья — NYTimes.com» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Лейн, Тахри (9 июля 2008 г.). «Ретушь «Городских конфет»: художник Джим Хелдт восстанавливает внешний вид уличных скульптур Толедо» . Толедо Блейд . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Городские конфеты» . Acgt.org. 26 апреля 1928 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Туры по скульптурам Толедо» (PDF) . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Охота за сокровищами в Толедо» . Толедо Блейд . 24 сентября 2009 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ VideoMe (19 октября 2020 г.), Картины Скульптуры Пьера Клерка , получено 19 декабря 2022 г.
- ^ "Дом" . Художественный музей Эверсона . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Галерея Моос» . галереяmoos.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Купер, Майкл (12 мая 1996 г.). «ОТЧЕТ О СОСЕДЕ: СОХО; Портрет художника как истца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ [электронная почта защищена] . «Сохо Альянс» . Сохо Альянс . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Аллон, Джанет (2 февраля 1997 г.). «Судья приказал сделать последний звонок в танцевальном клубе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2011 г.