Jump to content

Пьер Клерк

Пьер Клерк
Рожденный ( 1928-04-26 ) 26 апреля 1928 г. (96 лет)
Известный Живопись , Скульптура

Пьер Клерк (род. 1928) — современный художник, работающий преимущественно в области живописи и скульптуры.

Клерк родился в семье канадцев в Атланте, штат Джорджия . Он жил в Канаде с 1932 по 1952 год. [ 1 ] Он изучал изобразительное искусство в Университете Макгилла, колледже Лойолы, Канадской школе искусств и дизайна и в Монреальском музее изящных искусств. в 1952 году он также обучался в Академии Жюлиана в Париже, а затем в Академии изящных искусств во Флоренции. [ 2 ] Клерк переехал в Нью-Йорк в 1959 году. [ 1 ] Его работа получила широкое признание, и он получил гранты от ряда учреждений, в том числе от Канадского совета; Тамаринд Фел, Альбукерке, Нью-Мексико; Грант на выставку информационных услуг США; Грант Муниципального художественного общества ; и грант Государственного департамента США на поездки. В настоящее время он живет и работает на юго-западе Франции и в Нью-Йорке.

Абстрактные геометрические работы Пьера Клерка хранятся во многих музеях и галереях США и Канады, таких как: Музей современного искусства; [ 3 ] Музей Соломона Р. Гуггенхима; Музей американского искусства Уитни; [ 4 ] Национальная галерея искусств, [ 5 ] Вашингтон, округ Колумбия; Национальная галерея Канады, Оттава; Монреальский музей изящных искусств; [ 6 ] Бруклинский музей; [ 7 ] Художественный музей Глазго, Шотландия; Университет Нью-Мексико, Альбукерке; Куинс-Колледж, Нью-Йорк; и Государственный университет Нью-Йорка, Покупка. Несколько картин, сериграфий и гобеленов Клерка находятся в коллекции администрации порта Нью-Йорка и Нью-Джерси и выставлялись в здании прибытия международных рейсов в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди и во Всемирном торговом центре . [ 8 ] Кроме того, коллекция его работ (охватывающих период с 1956 по 1982 годы) находится в Смитсоновском институте: Архивы американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 9 ]

Впервые Клерк привлек внимание всей страны в США весной 1956 года, когда он был выбран в качестве одного из трех художников, которые будут представлены на 9-й выставке новых талантов Музея современного искусства. [ 10 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала выставку «одной из лучших в этой серии» и далее написала: «Смелые цветные и декоративные беспредметные масляные краски Клерка соответствуют общей традиции Матисса и выложены преднамеренными узорами, подобными тем, что на картинах. восточный ковер, красивый и ясный в своей планировке». [ 11 ] С середины 1950-х годов его работы были включены во многие групповые и персональные выставки. [ 12 ] В 2010 году галерея Cortex Athletico в Бордо, Франция, организовала большую выставку картин и небольших скульптур. Выставка под названием «70/10» представляет собой диалог между недавними работами и произведениями 1970-х годов. [ 13 ] В 2011 году в Базе Су Марин в Бордо была показана очень большая ретроспектива его работ.

Говоря о своей работе, Клерк цитирует Тео ван Дусбурга , Пита Мондриана , неопластицизм , Бранкузи и кубизм Пикассо как основные источники влияния. [ 14 ] [ 15 ]

Монументальная скульптура

[ редактировать ]
Пьер Клерк, City Candy, 1983. Алюминий. Саммит-стрит, Толедо, Огайо. Комиссия по делам искусств Большого Толедо

Помимо живописи, Клерк также создал известные монументальные скульптуры. В 1977 году четыре большие скульптуры Клерка, которые художник создал специально для этого места, были установлены в Waterside Plaza, жилом комплексе на Ист-Ривер на Манхэттене. Инсталляция, спонсируемая Советом общественных искусств Муниципального художественного общества, получила положительную оценку в газете New York Times. О больших геометрических произведениях Пол Голдбергер писал: «Успех выставки «Клерк», которая останется в Уотерсайд Плаза на неопределенный срок, является очевидным напоминанием о том, в какой степени скульптура может помочь в решении архитектурной проблемы... Скульптуры не уступают зданиям и не борются с ними; вместо этого они обращаются с ними почти игриво, дразня мрачные формы башен, но никогда не становясь пронзительными или недобрыми. Это тот тип баланса, который должна поддерживать большая городская скульптура». [ 16 ]

Двухэтажный City Candy Клерка (1983), описанный Toledo Blade как «властный облик» , весит 25 000 фунтов. [ 17 ] Алюминиевая скульптура в красно-белую полоску размером 42 х 48 х 24 фута, имеющая одно основание внутри гаража, а другое на прилегающем тротуаре, была названа победителем конкурса 1984 года «Назови скульптуру». . [ 18 ] первый город в Огайо, принявший программу в один процент для искусств, Толедо, штат Огайо, может похвастаться более чем 80 примерами публичного искусства на открытом воздухе, включая большие скульптуры, экологические сооружения и фрески. Эти работы организованы в несколько туров. [ 19 ] The Toledo Blade называет City Candy «одним из наших фаворитов» в туре по Променад-парку и реке. [ 20 ] Но, как и почти все паблик-арт, City Candy вызвала свою долю критики, и она «продолжает оставаться противоречивой скульптурой, мнения которой решительно высказываются с обеих сторон». [ 18 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

2020-2021: « Картины-скульптуры» , Галерея изящных искусств Фрэнсиса Маера, Ганд, Бельгия. [ 21 ]

2017: « Работы» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж, Франция

2014: «Дальний обзор» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж, Франция

2013: «Пьер Клерк, картины, трафареты, скульптуры», Зал Доминиканов, Замок Канон Ла Гаффельер, Сент-Эмильон, Франция

2013: « Доведенный до абстракции» , Музей Гажака, Вильнёв-сюр-Ло, Франция (Франция 3 Аквитания на Dailymotion)

2012: «Не в своем уме», Galerie Crone, Берлин, Аллемань.

2012: « Не в своем уме» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция

2011: « Цвет, форма, пространство », База Су Марин, Бордо, Франция

2010: «70/10» , Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция

2009: «Конструкты» , Галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico, Бордо, Франция

2003: «Пьер Клерк» , Аурелио Атефанини «Современное и современное искусство» , Флоренция, Италия.

1989: «Пьер Клерк: избранные работы», Галерея Square One, Блок-Айленд, Род-Айленд.

1987: «Пьер Клерк: рельефы, недавние скульптуры», Галерея ДиЛауренти, Нью-Йорк.

1981: «Пьер Клерк: последние работы, живопись и скульптура», Канадский культурный центр , Париж, Франция.

1978: «Вырезанные рельефы», Недавние скульптуры, Галерея ДиЛауренти, Нью-Йорк.

1978: «Последние работы», Канадский культурный центр , Париж, Франция.

1977–1978: Рио-Бек, Оссокмануан, двухместное размещение и невозвращенное размещение , программа монументальной уличной скульптуры, Фонд общественного искусства, Нью-Йорк.

1977-1978: «Пьер Клерк: картины,гобелены,графика»:

Часть I: спонсируется USIA , передвижная выставка, Кито, Мексика, Гватемала, Нью-Дели, Исламабад, Кабул, Тегеран (Американский центр)

Часть II: спонсируется USIA , передвижная выставка, Токио, Гонконг (Центр искусств Хонк Хонг), Сингапур, Манила (Метрополитен-музей), Куала-Лумпур, Сидней, Веллингтон.

1977: «ПЬЕР КЛЕРК НА ВОДЕ», выставка монументальных скульптур под открытым небом, спонсируемая Фондом общественного искусства, Нью-Йорк.

1976–1977: «Нью-Йорк Пьер Клерк», Художественный музей Эверсона, [ 22 ] Сиракьюс, Нью-Йорк

1972: Пьер Клерк, Galerie Moos, [ 23 ] Монреаль, Канада; Гимпель Вайценхоффер, Нью-Йорк

1971: Гимпель, Ганновер, Цюрих, Швейцария; Гимпел Филс, Лондон, Англия

1965–1967: Зигелауб Галерея , Нью-Йорк.

1958: Il Cavallino Galleria, Венеция, Италия; Галерея Cittadella, Аскона, Швейцария

1957: Монреальский музей изящных искусств, Монреаль; Галерея Бено, Цюрих, Швейцария; Новая галерея, Нью-Йорк

1956: Галерея Тотти, Милан, Италия.

1955: Нумеро Галерея, Флоренция, Италия.

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2017: FIAC, Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Гран-Пале, Париж, Франция
  • 2016: «Будущее есть будущее», Galerie Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж; «Прошлое есть прошлое», Галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico, Париж
  • 2014: Презентация новых приобретений, Artothèque, Виллербан, Франция; «Что-то вам рассказать», галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico Париж, Франция
  • 2013: «Кампании/Кампания» [1] , галерея Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция
  • 2012: «Мой личный #1, Змея», галерея Thomas Bernard – Cortex Athletico, Париж, Франция
  • 2011: Artbrussels 2011, галерея Томаса Бернара - Cortex Athletico, Брюссель, Бельгия; «Он такой милый…», галерея Томаса Бернара – Cortex Athletico, Château Giscours, Марго, Франция
  • 2010: «Различные материалы и другие хорошие новости», галерея Thomas Bernard – Cortex Athletico, Бордо, Франция; «Армори Шоу», галерея Томаса Бернарда – Cortex Athletico, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2009: FIAC, галерея Thomas Bernard - Cortex Athletico, Париж, Франция.
  • 1990: «Современная скульптура в Честервуде», Стокбридж, Массачусетс; Музей Олбрайт Нокс, Буффало, Нью-Йорк
  • 1988: «Современная скульптура в Честервуде», Стокбридж, Массачусетс.
  • 1987: Галерея Катарины Перлоу, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея Роберта Кидда, Бирмингем, Мичиган; Галерея Кауфмана, Хьюстон, Техас; Галерея Хокин, Бэй-Харбор-Айлендс, Флорида; Д. Эрлиен Файн Арт, Милуоки, Висконсин; Галерея Зака ​​/ Шустера, Бока-Ратон, Флорида; Современная скульптура в Честервуде, Стокбридж, Массачусетс
  • 1981: «Скульптура на береговой линии (на открытом воздухе)», Фордхэмский университет-Линкольн-центр, Нью-Йорк; Чикагская международная художественная выставка, «Скульптура '81» (на открытом воздухе), Филадельфия, Пенсильвания.
  • 1976: «Живопись и скульптура сегодня», Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис, Индиана; Британская международная биеннале печати, Брэдфорд, Ройом-Университет; Spectrum Canada, Монреаль, Канада; Художники празднуют двухсотлетие, всемирные баннеры к двухсотлетию, Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.
  • 1971: «Rosc '71», Международная выставка современного искусства, Дублин, Ирландия; ROSC Modern Graphics, Уотерфорд, Ирландия; Новые приобретения, Музей Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1968: 7-я биеннале живописи, Оттава, Канада.
  • 1967: «ЭКСПО '67», Монреаль, Канада.
  • 1962: Всемирная выставка, Брюссель, Бельгия; Канадский павильон, Биеннале искусства, Оттава, Канада
  • 1959: Международный Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
  • 1958: Биеннале Венеции, Италия.
  • 1956: Новые приобретения, Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Художественная галерея Торонто, Торонто, Канада; Биеннале Венеции, Италия.
  • 1955: Выставка новых талантов, Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Гражданская активность

[ редактировать ]

В 1996 году Клерк возглавил Общественный совет Сохо, специальную группу художников и других жителей Сохо, которые подали в суд на Управление по контролю за спиртными напитками штата Нью-Йорк за выдачу лицензии на продажу спиртных напитков ночному клубу на Гранд-стрит в Манхэттене. Противники клуба, среди которых был актер Уиллем Дефо ; Кристофер Бердж, председатель Christie's; наряду с Альянсом Сохо, еще одной общественной группой; и местный общественный совет; обвинили власти в нарушении закона 1993 года, который был призван предотвратить перенасыщение жилых кварталов барами и ночными клубами. Дело было передано в Верховный суд штата, где в 1997 году судья вынес решение в пользу Клерка и местных групп. Судья постановил немедленно отозвать у клуба лицензию на продажу спиртных напитков. [ 24 ] [ 25 ] Клерк сообщил газете New York Times, что это постановление «посылает SLA сигнал о том, что оно не может легкомысленно выдавать лицензии вопреки желаниям сообщества, особенно здесь, в Сохо». [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дороти К. (1985). Искусство для публики: Коллекция администрации порта Нью-Йорка и Нью-Джерси . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. п. 115. ИСБН  0-914773-00-3 .
  2. ^ «Биография и творчество Пьера Клерка» . МетроАртВорк. 26 апреля 1928 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
  3. ^ «Сборник | Пьер Клерк. Мескит. (1973)» . МоМА . Проверено 26 февраля 2011 г.
  4. ^ «Пьер Клерк | Грейт Джонс II» . Уитни.орг . Проверено 17 декабря 2022 г.
  5. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 17 декабря 2022 г.
  6. ^ «Библиотека AMICA – Результаты поиска: все поля, похожие на «Пьер и клерк» » . Проверено 26 февраля 2011 г.
  7. ^ «Современное искусство: Картина № III» . Бруклинский музей . Проверено 26 февраля 2011 г.
  8. ^ Миллер, Дороти К. (1985). Искусство для публики: Коллекция администрации порта Нью-Йорка и Нью-Джерси . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. п. 115 и 120. ISBN  0-914773-00-3 .
  9. ^ «Документы Пьера Клерка, 1956–1982» . Siris-archives.si.edu . Проверено 26 февраля 2011 г.
  10. ^ «9-я выставка новых талантов в музее» (PDF) . 07.05.1956 . Проверено 26 февраля 2011 г.
  11. ^ СП (12 мая 1956). «Об искусстве и художниках», New York Times, стр. 26.
  12. ^ «Кортекс Атлетико» . Кортекс Атлетико . Проверено 26 февраля 2011 г.
  13. ^ Гиттон, Жиль (15 сентября 2010 г.). «Пьер Клерк, что-то новое в Cortex» . Юго-Запад . SudOuest.fr . Проверено 26 февраля 2011 г.
  14. ^ Давезак, Анаис (4 марта 2010 г.). «Армори-шоу, современное искусство XXL» . Frenchmorning.com . Проверено 26 февраля 2011 г.
  15. ^ «Кортекс Атлетико» . Кортекс Атлетико . Проверено 26 февраля 2011 г.
  16. ^ Пол Голдбергер (1 сентября 1977 г.). «Дизайн-блокнот — городская скульптура, обеспечивающая тонкий баланс — статья — NYTimes.com» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2012 г.
  17. ^ Лейн, Тахри (9 июля 2008 г.). «Ретушь «Городских конфет»: художник Джим Хелдт восстанавливает внешний вид уличных скульптур Толедо» . Толедо Блейд . Проверено 2 августа 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Городские конфеты» . Acgt.org. 26 апреля 1928 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
  19. ^ «Туры по скульптурам Толедо» (PDF) . Проверено 26 февраля 2011 г.
  20. ^ «Охота за сокровищами в Толедо» . Толедо Блейд . 24 сентября 2009 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  21. ^ VideoMe (19 октября 2020 г.), Картины Скульптуры Пьера Клерка , получено 19 декабря 2022 г.
  22. ^ "Дом" . Художественный музей Эверсона . Проверено 16 декабря 2022 г.
  23. ^ «Галерея Моос» . галереяmoos.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  24. ^ Купер, Майкл (12 мая 1996 г.). «ОТЧЕТ О СОСЕДЕ: СОХО; Портрет художника как истца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2011 г.
  25. ^ [электронная почта защищена] . «Сохо Альянс» . Сохо Альянс . Проверено 26 февраля 2011 г.
  26. ^ Аллон, Джанет (2 февраля 1997 г.). «Судья приказал сделать последний звонок в танцевальном клубе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 084f7de5c043af2c36a17ff4be103396__1703537880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/96/084f7de5c043af2c36a17ff4be103396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Clerk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)