Ванесса Платасис
![]() |
Ванесса Платасис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1973 |
Заметная работа | PIXNIT, L'E'tat, C'test Moi, Приятная улица, 4: Ретроспектива, ¡NO!, происходит |
Ванесса Платасис (1973 г.р.) — американская современная художница, известная своими крупномасштабными живописными инсталляциями, картинами и перформансом. Платасис вручную рисует и вырезает трафареты , которые используются для рисования непосредственно на стенах, используя различные методы распыления краски и граффити . Ее работы были представлены в галереях и частных коллекциях в Бостоне, Кембридже, Лос-Анджелесе, Майами, Нью-Мексико и Франции, а также на художественной выставке SCOPE в Базеле, Швейцария. В настоящее время она живет и работает на острове у побережья Саванны, штат Джорджия , и преподает живопись в Колледже искусств и дизайна Саванны .
Биография
[ редактировать ]Платасис — американец, получивший степень магистра искусств в области студийного искусства в Школе Музея изящных искусств в Тафтсе , Бостон, Массачусетс, и степень бакалавра искусств в области живописи в Университете штата Нью-Мексико , Лас-Крусес, Нью-Мексико.
Карьера и работа
[ редактировать ]Ранние работы Платасис 2005–2010 годов ввели узоры и украшения в ее уличное искусство , находясь под сильным влиянием движения «Узор и украшение» . Ее инсталляции ориентированы на конкретные объекты и предназначены для существования только в том пространстве, для которого они были созданы, чтобы зритель мог по-новому взаимодействовать с общественными пространствами.
Первая музейная выставка Платачиса состоялась в 2008 году в Музее и Парке скульптур ДеКордова. [ 1 ] [ 2 ] в Линкольне, Массачусетс, и 10-летняя ретроспектива ее работ под названием « 4 Приятная улица: Ретроспектива» была представлена в Кембридже, Массачусетс. Она выступала в качестве приглашенного докладчика в Институте современного искусства в Бостоне и во многих университетах восточного побережья, а также писала статьи в журнале ARTPULSE.
» площадью 2700 квадратных футов Постоянная живописная инсталляция Платациса « Происходит открылась в сентябре 2019 года в музее Пибоди Эссекс в Салеме, Массачусетс. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
ПИКСНИТ, 2005-2010 гг.
[ редактировать ]Платасис работал под псевдонимом PIXNIT. Псевдоним основан на латинской фразе pinxit , означающей «он/она нарисовал эту работу», которая часто сопровождала подписи художников на европейских картинах позднего средневековья и эпохи Возрождения. В 2007 году The Boston Globe опубликовала очерк о ее работах. [ 7 ] Ее стиль живописи, сочетающий граффити с особой техникой трафарета, представлял собой партизанское искусство, призванное одновременно украшать и критиковать использование и неправильное использование городской среды. [ 8 ]
Искусствоведы поддержали работу PIXNIT, и она также вызвала большое восхищение у более широкого круга зрителей. В 2008 году она была признана лучшей художницей граффити/стрит/перформанс Бостона. [ 9 ] Ее поклонники использовали крылатую фразу «Это так PIXNIT» в отношении декоративного элемента, добавляемого к любой поверхности. Платасис завершил эту работу, выпустив некролог для PIXNIT, в котором утверждалось, что «она пропала без вести и считалась мертвой весной 2010 года — в последний раз ее видели 2 апреля, когда ее снимала камера видеонаблюдения возле моста Александра в Париже, Франция». Платасис выиграл премию New England Art Award в области перформанса в 2010 году.
Государство, C’test Moi, 2007 г.
[ редактировать ]В связи с первой художественной ярмаркой SCOPE в Базеле, Швейцария, в 2007 году, [ 10 ] PIXNIT создал крупномасштабную (12 x 30 футов) живописную инсталляцию, призванную бросить вызов представлениям о граффити в городской среде. [ 11 ] Используя комбинацию трафаретов ручной работы и винила, инсталляция подвергла критике общепринятые истории, касающиеся красоты и вкуса.
Приятная улица, 4: Ретроспектива, 2017-2020 гг.
[ редактировать ]организованная совместно Кембриджским советом по искусству и куратором Джеффом Харгадоном, «Приятная улица, 4: Ретроспектива», — это первая полномасштабная ретроспектива работ Платациса. Инсталляция размером 16 на 40 футов включала в себя десятки ее самых узнаваемых картин из ее работ под названием PIXNIT. Работа объединяет многокультурные узоры и монохромную цветовую палитру, чтобы отразить вклад Платачиса в историю уличного искусства, живописи и перформанса в Бостоне, штат Массачусетс.
¡НЕТ!, 2017
[ редактировать ]21 января 2017 года Платасис приняла участие в Женском марше 2017 года в Вашингтоне, округ Колумбия, крупнейшем протесте в истории США. Ее перформанс во время мероприятия под названием «¡NO!» было искусством протеста и привело к созданию одного из знаковых визуальных образов марша, а также было опубликовано в десятках книг и журналов, включая The New York Times и Rolling Stone . [ 12 ] Участники марша, присутствовавшие в тот день, получили престижную премию ПЕН-клуба Тони и Джеймса К. Гудейла за мужество за свободу выражения мнения. [ 13 ] По мнению Платачиса, спектакль использовал общественное пространство для решения социально-политических проблем и привлечения внимания к политике в области прав человека, включая права женщин, иммиграционную реформу, реформу здравоохранения, репродуктивные права, окружающую среду, права ЛГБТК, расовое равенство, свободу религии и права трудящихся.
Происходит, 2019
[ редактировать ]
Take Place — это живописная инсталляция площадью 2700 кв. футов, которая переосмысливает некоторые из самых любимых предметов музея Пибоди Эссекс из их глобальных коллекций. [ 3 ] Научно-исследовательская художественная практика Платачиса привела к созданию 210 трафаретов, нарисованных и вырезанных вручную. Органические формы и криволинейные линии становятся доминирующими элементами в разных поколениях и культурах, поскольку ее трудоемкий современный подход к живописи сочетается с мастерством и артистизмом, заложенными в исторических объектах коллекции PEM. Выставка открылась в сентябре 2019 года, и все 210 трафаретов были приобретены PEM для постоянной коллекции музея.
Награды
[ редактировать ]- Премия ПЕН-клуба Тони и Джеймса К. Гудейла за мужество в области свободы выражения мнения (США, 2017 г.)
- Премия New England Art Award, художник-перформанс (США, 2010)
- Феникс: Премия «Лучший из Бостона», художник граффити/улицы/перформанса (США, 2008) [ 14 ]
Публикации
[ редактировать ]- Влияние муннитов на паблик-арт: театр абсурда
- Журнал АРТПУЛЬС. «Смотри сюда, иди туда: интервью с Тейлором Дэвисом». № 22 Том. 6, 2015.
- Журнал АРТПУЛЬС. «Тейлор Дэвис». Обзор. № 20 Том. 5, 2014.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хауз, Рассел (2008). Трафаретная нация . Маниакальный Д Пресс. п. 70. ИСБН 9781933149226 .
- Организаторы женского марша, Condé Nast (2018). Вместе мы поднимаемся: за кулисами протеста, услышанного во всем мире . ХарперКоллинз. п. 225. ИСБН 9780062843449 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ персонал, Крис Бержерон/Daily News. «ПИКСНИТ был здесь» . MetroWest Daily News, Фрамингем, Массачусетс .
- ^ Маккуэйд, Кейт (21 мая 2008 г.). «Стихии, находящиеся вне нашего контроля» . Boston.com – через The Boston Globe.
- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь с уличным художником, который рисует распылением музей Пибоди в Эссексе» . 7 августа 2019 г.
- ^ Times, Бостонская недвижимость (27 марта 2019 г.). «Музей Пибоди Эссекс к сентябрю откроет крыло площадью 40 000 квадратных футов и 13 новых галерей и выставок» .
- ^ «Первый взгляд на великолепное новое крыло Салемского музея Пибоди в Эссексе – СТРАНА ЧУДЕС» .
- ^ Корреспондент Кейт Пауэрс. «Расправляя крылья: посмотрите новое дополнение в музее Пибоди Эссекс в Салеме» . MetroWest Daily News, Фрамингем, Массачусетс .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Шаер, Мэтью (3 января 2007 г.). «Пикснит был здесь» . Boston.com – через The Boston Globe.
- ^ Холл, Кристиан; RED, писал для Big; с самого начала, блестящий с момента своего появления; Фильмы, иногда снимающиеся; Кошки, Пастушество; редактор, занимается политическим консалтингом. Кристиан — руководитель (27 мая 2008 г.). «ПРИВЕТ, МЕНЯ ЗОВУТ ПИКСНИТ @ ДЖУДИ РОТЕНБЕРГ» .
{{cite web}}
:|last6=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «PIXNIT: Лучшее из Бостона | Архив трафаретов» . www.stencilarchive.org .
- ^ «Объявляем о запуске первой ярмарки современного искусства SCOPE Basel - Анонсы - e-flux» . www.e-flux.com .
- ^ давай, Энрико. «ВернисажТВ Арт ТВ – Сфера Базель 2007, часть 2» .
- ^ Стюарт, Тесса (22 января 2017 г.). «Внутри исторического женского марша в Вашингтоне» . Роллинг Стоун .
- ^ «Исторический женский марш после инаугурации президента Трампа только что получил престижную награду» . 5 апреля 2017 г.
- ^ Бостон Феникс. «Лучшее из Бостона, художник граффити/улицы/перформанса». 18 апреля 2008 г.